Забавно. Натыкаюсь на старые темы, где ещё не отвечал. Придётся продолжить некромантию.
В общем и целом в первое прохождение готики, каждой из первых двух частей, я не увидел ни одной детали, которая могла бы вызвать страх. За исключением разве что деталей, когда после выполнения определённых действий, за которыми следует появление рядом с персонажем враждебных НПЦ. Например во второй готике таким триггером стало открытие сундука в одной из пещер Миненталя, после которого за спиной копающегося в инвентаре персонажа послышалось чьё-то "учача". Признаться честно, страшно всё-таки не было. Но ощущение недоумения, и крепкого офигевания от неожиданной подставы, способной привести к гибели моего персонажа, я испытал в полной мере. Но в большей степени Готика не хоррор, хотя присутствуют элементы атмосферы. Поэтому боятся там было вообще нечего, кроме как потерять своего персонажа, когда удачно залутавшись или выполнив сложный квест, без сохранения, происходит внезапная встреча с превосходящим по силе противником или неожиданный срыв в пропасть с летальным для героя исходом.