• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на тему с работами - тык

Готика 2: НВ Что лучше: оригинал или дополнение?

Что лучше?


  • Всего проголосовало
    699

Jeus

Участник форума
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
232
Благодарности
2
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Что лучше оригинал или дополнение.png
Возможно глупый вопрос, но что вам больше нравится и о чём вас до сих пор лучшие воспоминания? Об аддоне или о оригинале?

Мне больше нравится оригинал. Да, конечно - это из-за того, что оригинал был вообще первой Готикой( да и РПГ вообще) в которую я играл. Но всё-равно, об оригинале у меня куча хороших воспоминаний, а вот аддон уже не то впечатление произвёл.

З.Ы. В оригинале ИМХО лучший баланс во всей серии.
 
Последнее редактирование модератором:

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.048
Благодарности
408
Баллы
265
это к чему? аддон сделан на базе оригинальной игры. то есть надо от 99 отнять 90 и получить "чистый" рейтинг игры в 9 баллов из 100 ? так что ли? :)
Хотел повеселить, или слегка потроллить..., только кого? Оформителей игровой упаковки? Я лишь привел цитату с конверта с игрой, где приведен рейтинг какого-то давнего фанатского голосования с похвалой, выраженной в процентах. Из него следует, что Ночь Ворона обходит чистую Г2 на 9%. Условно, конечно. Поскольку не ясно, одни и те же фанаты и в каком количестве принимали участие в голосовании. Оценки "превосходно" и "шедевр" тоже оттуда, кстати.
 
Последнее редактирование:

Мастер Denджин

Забанен
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
988
Благодарности
243
Баллы
170
Valeriy57, скрин или фото конверта есть? хотелось бы глянуть это голосование
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.048
Благодарности
408
Баллы
265
хотелось бы глянуть это голосование
Что вам эта цитата с конверта, пацаны(вот привел на свою голову)... Я "бодаться" ни с кем не собирался, так..., привел пару аргументиков в защиту Ночи Ворона. Для меня все три Готики равноценны, и в этой тройке, Ночь Ворона, как ни крути, выглядит предпочтительней простой Готики.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
748
Благодарности
82
Баллы
210
Кстати, многие ведь и 3-ю часть вспоминают с удовольствием, а там прямые отсылки к Ночи Ворона имеются, так, сходу, на ум приходит разговор Торуса с героем в Трелисе, например.
Всё будет в порядке!
Хотя это не отсылка к ночи ворона, гг этой фразой торусу по ушам с г1 ездил. Вот в г3 Торус и взъерепенился.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.048
Благодарности
408
Баллы
265

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
748
Благодарности
82
Баллы
210
Немного не то, я прежде всего имел в виду, что Торус говорит у ворот Трелиса о встрече с Безымянным в Яркендаре...
А что он там конкретно говорит? По-моему там весь диалог про то, что появление гг ничего кроме проблем не сулит, а это не только на ярик отсылка, но и на сл
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.048
Благодарности
408
Баллы
265
А что он там конкретно говорит?
Послушай, в Готике 3, в диалоге в Торусом звучит слово Яркендар, а это прямая отсылка к Ночи Ворона, поскольку в классической Готике 2 просто нет никакого Яркендара... Не о чем тут спорить, как по мне.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
748
Благодарности
82
Баллы
210
Послушай, в Готике 3, в диалоге в Торусом звучит слово Яркендар, а это прямая отсылка к Ночи Ворона, поскольку в классической Готике 2 просто нет никакого Яркендара... Не о чем тут спорить, как по мне.



Два раза прослушал - не услышал. Не, я не исключаю, что мог прослушать и пора бы идти спать... Ну или он не в начальном диалоге говорит про ярик, а позже.
Не понимаю причём тут отсутствие яркендара в ванильной г2, если каноном является ночь ворона
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.048
Благодарности
408
Баллы
265
если каноном является ночь ворона
Ну так и я об этом гутарю... Просто привел маленький аргумент(об Яркендаре) в предпочтительности Ночи Ворона перед классикой, если рассматривать все три Готики.
 

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
748
Благодарности
82
Баллы
210
Ну так и я об этом гутарю... Просто привел маленький аргумент(об Яркендаре) в предпочтительности Ночи Ворона перед классикой, если рассматривать все три Готики.
Ааа, я просто не про то, что лучше, а конкретно про диалог с торусом говорил...
 

Kate_Nordmar

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2023
Сообщения
13
Благодарности
2
Баллы
20
Аддон. Добавляет что-то новенькое. Это же целая неисследованная часть острова. Столько всего можно изучить, увидеть. Стольких тварей можно прикончить. Немного можно прикоснуться к исчезнувшей цивилизации Яркендара. Мне нравятся такие повороты в сюжетах.
 

Ponyalone

Участник форума
Регистрация
3 Авг 2021
Сообщения
37
Благодарности
0
Баллы
60
Раньше больше нравился аддон. Сейчас если хочу перепройти игру больше склоняюсь к ванильной версии. Единственное что не нравится что игра уж слишком лёгкая становится уже в самом начале.
В последнее прохождение решил пройти игру супер казуально, не подбирал никакой лут, мобов убивал только тех что встречались по пути по сюжету. Скипнул практически все побочные квесты. Качал все подряд силу ловкость, лук, одноручное оружие, алхимию скипнул, Иносу не молился. В итоге после убийства дракона нежить герой все равно получился 32 уровня ещё куча свободных лп, трудностей никаких не испытал, по сути героя можно вообще не качать и пройти игру.
 

Mr.Ermieλ

Участник форума
Регистрация
13 Фев 2022
Сообщения
293
Благодарности
30
Баллы
75
Конечно оригинал - там нет других актёров озвучания, реплики вполне колоритные. Нет прикола, когда Лестер говорит сначала одним голосом, а потом меняет тон.
 

Baldr

Участник форума
Регистрация
28 Июн 2020
Сообщения
170
Благодарности
81
Баллы
185
Аддон лучше и является каноном. Дополнительный контент и баланс говорят сами за себя.
 

Резьба

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
14
Благодарности
7
Баллы
20
Эта тема всегда меня цепляла, потому что я играл изначально с выхода только в классическую Готику 1 и 2 без "Ночи Ворона", я просто проигнорировал этот аддон, там еще баги какие-то помнится были, люди терпеливо плевались но грызли кактус с кривыми озвучками, вылетами, зависаниями при телепорте в Яркендар и прочими радостями пираний. Так вот я привык к ролевой системе Готики, которая подразумевала изначально ролевой расклад - чтобы получить ты должен вступить в общество, группу, и только это изменит весь сюжет, отношение, все диалоги, изменит прохождение и его трудность. Разве не так было?
Это изменилось в аддоне, который полностью стер всю ролевую составляющую, и именно это уже породило сотни видосов прохождения с убийством всех жителей Хориниса "ради опыта". Готика стала аркадной стрелялкой-шутером, вроде каунтер страйк. Что изменилось? А изменилось в корне все. Я лично уверен, что этот аддон делала вообще какая-то левая группа людей, потому что изначальная РПГ-система продолжилась в "Райзен" и позже в следующей серии фантастической РПГ пираний "Элекс".
Аркадность "Ночи Ворона" - это когда ты появился в городе "спустившись с гор" и тебе сразу дается возможность, без вхождения в какую-либо группировку, пройти квесты магов воды на собирание ключа. Все НПС магов воды, созданные в этом аддоне - абсолютно плюют на то, что ты бывший каторжник из колонии, и можешь ничем не отличаться от Ворона или Декстера. Или... Белиара? А может ты просто зашел в Кольцо Воды убить всех и ограбить. "Обчищая кошельки горожан". Если во всей Готике такое поведение было нормой для высшей цели - уничтожения Спящего, например, то в аддоне никакого смысла во вступлении в лагерь нет вообще. И лагерю от тебя не нужно ничего. Квесты классической версии включают некие ролевые элементы - стрясти денег с фермеров или помочь Лобарту. Или его жене какое-то лекарство. И эти квесты зависят от морального выбора лагеря. Они "кармичны". Полить какой-то водой алтари. Открыть ворота для орков в замке Миненталя.
У магов воды нет морали. У них нет направления мысли. У включения их в игру НЕТ РОЛИ. Они дают квест на собирание ключа от портала в 1 части - первому встречному, который не сделал для них ничего полезного. Он не проверен. Он повторяю может быть Вороном или Декстером, и вполне может оказаться пиратом или торговцем людьми, которого они ЯКОБЫ ищут чтобы "наказать"? Это ролевая игра? Я получаю броню фермера от Лобарта, или ворую ее из сундука, бегу с Ларесом к магам и получаю сразу секретный квест, доброжелательные маги рассказывают все тайны, учат тайному языку мертвого народа и поручают все свои надежды на успех - первому встречному. Иди по кругам пройдись, там части ключа, от которого зависит судьба всего мира, один псих вроде тебя ломает храм Аданоса в Яркендаре. Но и что? Ты ведь каторжник. Надежный парень...
Все что касается ролевой составляющей - просто стерто в пыль. Зачем мне посох кольца воды? Зачем мне долбанутое вступление в пиратский лагерь? Опять таки - история ВСЕХ квестов аддона одинакова. Тебе дается все и сразу, без малейших проверок. Ты - избранный. Разве это не понятно? Да все знают что ты избранный. Это проштамповано на лбу. Но если ты оденешь броню Торуса как в Готике1, полученную в Яркендаре - в замке Миненталя среди паладинов, тебя убьют сразу. Особенно если ты паладин или маг огня. Это ведь страшное преступление - маг огня, которого все в замке знают, он ходит по Миненталю и убивает орков, надевает броню бандитов. Значит его надо срочно убить. Это подвиг для паладина. Короче ничего более тошнотого, чем аркадный шутер "Ночь Ворона" я еще не видел. Ничего подобного нет ни в Ризенах, ни в Элексе. Разрушение РПГ - полное. Бессмысленность.
И эта бессмысленность легла в переработку всей боевой системы. Если лагеря "подразумевали" как в Готике1 разделение на сила паладин, ловкость вор, мана маг, и это же стало основой пусть и не столь важной - второй части, то в "Ночи Ворона" ты неизбежно будешь делать гибрида, имеющего и ловкость, и силу. Даже если ты маг - убивать ищущих стало трудно, луком - проще. Маг это такой лукарь которому просто шмотки мага лучше канают. Ага. Кстати магом вообще удобней луком шарить. И качаться. Первый посох в "классике" стоил что-то вроде 10 монет, первый двуруч в "Ночи Ворона" (если маг хочет далее посохи пользовать) и качать изначально двуручное оружие - уже 500. Такой же как в классике стоил 10. А одноручное оружие стоит как и стоило - 10 копеек.
А свитки, заменяющие... руны мага, все стали стоить по затратам маны - 10 маны. Ну чтобы любой мог. А в классике было как в руне допустим 100 маны, так и свиток. Зачем? Чтобы НЕ БЫЛО ролевой составляющей. Чтобы доступны были свитки тому же наемнику Ли. Ис ними вообще ты становишься как паладин. Все усредняется, все стирается. Все грани и смыслы. В целом почему бы не убить Пирокара и Ксардаса, и не примкнуть к Ворону или Белиару в Ирдорате? Это было бы логично. Ведь третья часть этот путь примерно и предлагает.
Реально по ролевой игре тебя как "избранного" знает только Ксардас, и в Готике1 он тебя еще и проверяет пару-тройку раз. Сможешь или нет. У него от скелетов таких предшественников, пытавшихся, башня ломится. А в Готике2 в Хоринисе тебя не знает кроме него - никто по сути. И все остальные, включая Сатураса или Ли - знают только что ты своровал много руды в Новом лагере. И все. У этих персонажей не было цели С ТОБОЙ разрушить барьер. У них не было связи с Ксардасом. И не будет. Особенно у магов воды. И все - доверяют как себе. А это тот воришка, что может тебя обокрасть и убить. Разве не милота? Лучший из лучших! Давайте ему свою жизнь доверим. Не вижу разницы между "шатанием магического естества" по словам Сатураса, от того, чем занимается Ворон. Вообще. Почему Ворону нельзя доверять, а гг можно?
В общем мне это не понятно. Нейроны выгорают от отсутствия логики. Это - аркада.
Вы замечали, что перепроходить "Ночь Ворона" хочется только через год? Если за разные лагеря это делать интересно, потому что разные пути, то в "Ночи Ворона" все пути - одинаковые. Они все полностью стерты и равны. Нет различий - нет никакой изюминки. Весь "конфликт" этой игры становится фарсом и насмешкой.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.326
Благодарности
520
Баллы
245
Аркадность "Ночи Ворона" - это когда ты появился в городе "спустившись с гор" и тебе сразу дается возможность, без вхождения в какую-либо группировку, пройти квесты магов воды на собирание ключа.
Технически, в группировку тебя вводит Кавалорн.

Аддон в целом халатно спланирован, и виноват тут скорее Майк. Это, по-простому, вырезанная пятая глава. Вернуть её на место не могли, потому что надо опять перепроходить первые четыре - игроки не станут (сколько тех готоманов?). Надо было, как Сетарриф, делать отдельной игрулькой. А так - первые две главы, и впрямь непонятно, с чего тебя любят именно маги воды.
У магов воды нет морали. У них нет направления мысли. У включения их в игру НЕТ РОЛИ.
Роль есть, просто Панкратц не стал делать выбор из трёх лагерей, а ввёл в сюжет все три. Маги -> пираты -> бандиты.
А в Готике2 в Хоринисе тебя не знает кроме него - никто по сути. И все остальные, включая Сатураса или Ли - знают только что ты своровал много руды в Новом лагере. И все. У этих персонажей не было цели С ТОБОЙ разрушить барьер.
По диалогам Готики 2, об изгнании нами Спящего знают довольно многие. Декстер даже отпускает за это.
Почему они знают - вопрос отдельный.
В общем мне это не понятно. Нейроны выгорают от отсутствия логики. Это - аркада.
Сценаристы Готики 1 (и костяка Готики 2) ушли после выхода Готики 1. Ну и добрая половина команды сидела над Г3, аддон лепили по остаточному принципу.
Ролевую систему сломали не столько свитки, сколько вездесущие таблички (проходил за наёма :) ). В оригинале была продуманная система учителей, но Панкратцу надо было накидать табличек, чтобы игрок слонялся.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.584
Благодарности
8.066
Баллы
2.130
Аркадность "Ночи Ворона" - это когда ты появился в городе "спустившись с гор" и тебе сразу дается возможность, без вхождения в какую-либо группировку, пройти квесты магов воды на собирание ключа. Все НПС магов воды, созданные в этом аддоне - абсолютно плюют на то, что ты бывший каторжник из колонии, и можешь ничем не отличаться от Ворона или Декстера. Или... Белиара? А может ты просто зашел в Кольцо Воды убить всех и ограбить.
Как удобно были опущены следующие факты:
-маги воды сами долгое время были в колонии
-6 из 7 магов воды в Хоринисе знают ГГ (да, их отношения из-за развязки сюжета Г1 холодны, но они знают, каков ГГ в деле)
-Ватрас обладает даром видеть ложь, поэтому после краткого опроса и даёт шанс ГГ вступить в Кольцо Воды, если бы он увидел злые намерения, то не дал бы такого резарешения, а может и вовсе сдал бывшего каторжника властям
-в Кольце воды и без ГГ хватает бывших каторжников (Ларес, Корд, Кавалорн)
-вступление в Кольцо Воды возможно только после уничтожения Декстера, а значит ГГ уже не работает на Декстера и тем более Ворона

Они дают квест на собирание ключа от портала в 1 части - первому встречному, который не сделал для них ничего полезного. Он не проверен. Он повторяю может быть Вороном или Декстером, и вполне может оказаться пиратом или торговцем людьми, которого они ЯКОБЫ ищут чтобы "наказать"? Это ролевая игра?
Ошибка, маги воды давно знают ГГ ещё по событиям Г1. Так что он точно для них не первый встречный.
Я получаю броню фермера от Лобарта, или ворую ее из сундука, бегу с Ларесом к магам и получаю сразу секретный квест, доброжелательные маги рассказывают все тайны, учат тайному языку мертвого народа и поручают все свои надежды на успех - первому встречному. Иди по кругам пройдись, там части ключа, от которого зависит судьба всего мира, один псих вроде тебя ломает храм Аданоса в Яркендаре. Но и что? Ты ведь каторжник. Надежный парень...
Опять ошибка. Ларес не поведет ГГ на раскопки, пока Ватрас не передаст ему через ГГ орнамент. А Ватрас не передаст орнамент, пока не получит от ГГ правдивые ответы и не увидит, что ему можно доверять.
И все остальные, включая Сатураса или Ли - знают только что ты своровал много руды в Новом лагере. И все. У этих персонажей не было цели С ТОБОЙ разрушить барьер.
Грубейшая ошибка. В Г1 Безымянный добрую треть игры только и делает, что помогает магам воды в осуществлении их плана по разрушению барьера. Сбор юниторов, поиски Ксардаса (именно Сатурас отправляет ГГ на поиски некроманта). С Ли ГГ сближает нападение Старого Лагеря на Новую (Свободную) шахту. ГГ помогает очистить шахту от захватчиков. Ну и главное, ГГ не воровал руду, он лишь высосал всю энергию из горы руды с помощью Мильтена и одного заклинания. Времени рассказывать Сатурасу, зачем это нужно, просто не было, нужно было скорее возвращаться в Храм Спящего и останавливать Кор Галома.
Если за разные лагеря это делать интересно, потому что разные пути, то в "Ночи Ворона" все пути - одинаковые. Они все полностью стерты и равны.
В Г1 квестов, оличающих лагеря друг от друга также минимум. В Г2 НВ численно их даже больше, особенно если играть за мага.
 
Последнее редактирование:

simonov-89

Участник форума
Регистрация
8 Июл 2022
Сообщения
147
Благодарности
18
Баллы
95
А я не понимаю, как можно не любить Ночь Ворона? Она завершила игру.
 

Резьба

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2025
Сообщения
14
Благодарности
7
Баллы
20
Технически, в группировку тебя вводит Кавалорн.
Ну можно сказать и так. Учитывая, что Кавалорн знает ГГ как "клянчившего стрелы".

Аддон в целом халатно спланирован,
Роль есть, просто Панкратц не стал делать выбор из трёх лагерей, а ввёл в сюжет все три. Маги -> пираты -> бандиты.
Вот об этом и речь.
"Технически" Кольцо Воды - это аналог той тайной организации, что представляли друзья ГГ Диего, Мильтен, Горн, Лестер. Они как бы в разных лагерях, но вместе, и Корд из наемников Ли, и кладовщик из ополчения Хориниса как его там. Но эти персонажи встречаются в отличие от Горна и Мильтена - один разок, для вступления в масоны. Они вообще мимолетное виденье. Куда ГГ вступил вообще?? Что это было? На кой оно надо? Кто все эти безликие люди? Те, в первой части помогали найти юниторы, двигали ГГ по пути. Рисковали. Прикрывали. Пытались помочь с враждой лагерей. А братство вообще притянуто за уши, чтобы исчезнуть вообще.

По диалогам Готики 2, об изгнании нами Спящего знают довольно многие. Декстер даже отпускает за это.
А вы не думали, что для короля и его паладинов разрушение ГГ созданного Робаром барьера и нарушение поставок руды - преступление?
По идее его Пирокар должен был сжечь как ведьму. А Лорд Хаген повесить на площади рядом с Ватрасом или глашатаем у Гостиницы на обозрение. Нет? Декстеру было бы выгодно "сдать" ГГ Хагену как виновника всех проблем, из-за которых паладинам пришлось приплыть. Он же не... тупой.
 
Сверху Снизу