Как удобно были опущены следующие факты:
-маги воды сами долгое время были в колонии
-6 из 7 магов воды в Хоринисе знают ГГ (да, их отношения из-за развязки сюжета Г1 холодны, но они знают, каков ГГ в деле)
-Ватрас обладает даром видеть ложь, поэтому после краткого опроса и даёт шанс ГГ вступить в Кольцо Воды, если бы он увидел злые намерения, то не дал бы такого резарешения, а может и вовсе сдал бывшего каторжника властям
-в Кольце воды и без ГГ хватает бывших каторжников (Ларес, Корд, Кавалорн)
-вступление в Кольцо Воды возможно только после уничтожения Декстера, а значит ГГ уже не работает на Декстера и тем более Ворона
Дело в том, что вы не учитываете "статусность", это вообще в наше время размытия всех ценностей частая ошибка.
1) функционал "магов" никогда не включает в себя грабежи, они создали барьер и оказались в колонии каторжников волею случая, а не по "приговору суда" и с зэками их ничего не связывает, что мы видим по судьбе магов огня в 1 части Готики, ни один человек Хориниса или будущей в Готике3 королевства Миртана не заинтересован в указанном деле. ГГ был выбран Ксардасом для разрушения барьера только потому, что случайно их свела судьба внутри купола. У магов воды не было планов использования самого ГГ (или других зэков) для разрушения барьера, их план был другим.
2) то, что в кольце воды полно каторжников и есть странность натянутого_как_сова_на_глобус сюжета, это делает Магов Воды полностью идентичными рудным баронам или Декстеру, набирать себе для тайных планов каторжников после разрушения барьера нет необходимости, и Ватрасу, как и другим магам они вообще говоря НЕ НУЖНЫ и не являются их "фаворитами судьбы", их использование - это копирование общества Диего, Мильтена, Лестера и Горна, чтобы создать преемственность некоей "общности ПОМОГАЮЩЕЙ ГГ".
3) Если вы помните в колонии маги вообще ни с кем не контактировали. Надменные маги, посылающие гомезов матом больше не нуждаются в помощи Ли и его братков по простой причине - барьера больше нет... Они и сами могут сходить по Хоринису шоблой как Пирокар с Ксардасом ради глаза Инноса, и собрать ключи. Они сами могут пройти портал. Они сами могут расследовать исчезновение людей. Все квесты Магов Воды напоминают подай-принеси внутри лагеря каторжников Готики1. Но они уже свободны. И как тогда они НЕ НУЖДАЛИСЬ в "спасителе" внутри, так и после освобождения не нуждаются. Пираньи делают всех вокруг в "Ночи Ворона" мальчиками со слабоумием чтобы выделить важность ГГ. В Готике1 и последующих Ризенах и Элексах этого не было никогда. Власть имеет цель. У каторжан ее нет - у магов воды есть. Объединение лагерей имеет цель. И власть держится на исполнении мелких задач, эту цель приближающую - квестов. Нет лагеря - маги свободны. Им нужен был новый лагерь только ради копания руды и держания зэков под контролем. Целесообразность. Они не дегенераты, не способные убить волка в лесу. Как и тот самый пират Грэг, который не может зайти в город, хотя поговорить с местными и выяснить что в город пускают в одежде крестьянина ГГ может, а пират Грег - слабоумен? С наемниками Ли он не столь туп и преспокойно выясняет что они могут, а что нет. А потом "вдруг" пользуется порталом магов воды, чтобы вернуться в Яркендар. Значит может? У него нет "недопонимания" что маги обладают чем-то большим, чем он сам? Что ему не подвластно.
Грубейшая ошибка. В Г1 Безымянный добрую треть игры только и делает, что помогает магам воды в осуществлении их плана по разрушению барьера. Сбор юниторов, поиски Ксардаса (именно Сатурас отправляет ГГ на поиски некроманта). С Ли ГГ сближает нападение Старого Лагеря на Новую (Свободную) шахту. ГГ помогает очистить шахту от захватчиков. Ну и главное, ГГ не воровал руду, он лишь высосал всю энергию из горы руды с помощью Мильтена и одного заклинания. Времени рассказывать Сатурасу, зачем это нужно, просто не было, нужно было скорее возвращаться в Храм Спящего и останавливать Кор Галома.
Нет уважаемый. Общие цели. Они объединяют всех НПС игр Пираний в общество. Общность целей создает законы и иерархии. Когда возникает разногласие - начинается конфликт, разрушающий вокруг все. Это суть не только РПГ, РПГ создаются на основе этих обыденных в жизни событий.
У магов воды внутри барьера возник шанс. Им не нужен ГГ. У них есть план, есть расположение юниторов, есть руда и ее сбор, ради этого они пахали годы. Разногласие создают слом плана, слом всего нового лагеря и его целей. Появление в шахте нового лагеря людей Гомеза, который потерял свою шахту. Планы меняются не у ГГ. Планы меняются, потому что разрушают старые планы. И те, кто вклинивается в чужой план, как маги огня в планы Гомеза - идут лесом, верно? ГГ помог магам воды? А зачем тогда на него орет Сатурас? вы вообще помните, разговор с Сатурасом?
"Не знаю, что мне следовало бы сказать, просто я доверяю тебе, пока ты у меня на глазах".
Аргумента в пользу оставления в живых ГГ у Сатураса нет, как и у создателей игры. Их план вышел из под контроля, вся колония взбунтовалась и поперла тысячами зэков на свободу. ГГ предал магов воды. ГГ нарушил доверие. Нарушение доверия - разрыв связей. Обычное дело.
Когда в лагере наркоманов меняется власть - лагерь впадает в хаос. Цели меняются. "Пусть к свободе лежит через орков". Гуру выходят из под контроля И'Бериона и начинают свои планы по услужению Спящему. Никто не знает что будет и что делать - ПЛАНА НЕТ. Цели нет.
Опять приведу в пример "нарушения доверия" паладинов, которые убивают в замке Миненталя ГГ, будь он хоть магом огня, при простом косяке - он должен для этого всего лишь одеть броню бандитов Ворона, как у высших охранников старого лагеря в Готике1. Это маг огня? Я забыл кто он, я его убью и все. ПОЧЕМУ? Потому что он ЭТИМ нарушил ДОВЕРИЕ, единственное условие мира. Он чужак. Убить. Это суть всей деятельности в игре.
РПГ строятся на личных отношениях, это и есть "роль". Роли возникают от цели. Цель соотносится с чужими. Так строятся сюжеты и взаимоотношения.
Все что происходит в НВ - абсурдно, потому что не является необходимым, события выстраиваются чтобы "быть похожими" на Готику1, когда был барьер, которого больше нет. Магам не нужен ГГ, маги ненавидят ГГ. Маги не доверяют ГГ и любой на их месте его бы убил.
Поэтому все персонажи НВ убогие как личности. Кор Ангар посылает ГГ на все святое, он не нужен для выполнения планов лагеря, до поры до времени. У него все под контролем. ГГ посылают все кому ни лень. До поры до времени. А вступает он в отношения с лагерями только ради ИХ цели, выполнения их квестов, а не своих. У него... нет своих. Его цели - это цели его собственной общности, которой он верен и которой следует. Ксардасу.
Ли - "Ксардас дал мне задание получить у паладинов амулет Глаз Инноса" - "Значит ты еще в союзе с этим некромантом".
Ли имеет цель - умотать с Хориниса на материк. Покупает окружение помилованием и этой целью. Объединяет вокруг себя наемников. Онар - мелкий маневр против паладинов, чтобы их заставить выполнить план Ли. Точно так же работают все "общности" в РПГ. Люди никогда не делают что-то другим общностям, не имея ОБЩЕЙ ЦЕЛИ. Так вот у похода ГГ в Яркендар ничего общего с магами воды - нет. Они не нужны друг другу. Ксардаса интересовал только артефакт, "коготь Белиара". Больше ничего общего. Именно это - РПГ. Атмосфера готика порождается тем, что общности создаются трагедией и общей угрозой, бедой и неизбежным заточением под куполом в Готике1. В Готике2 общности формируются войной с орками, появляется следующий паззл игровой вселенной - армия Робара и ее война с орками. У Ли иная цель. У магов воды вообще цель выходящая за сюжет. У магов огня - служить Робару, у них нет ничего противоречащего "просто сидеть и пить чаек". Но у них нет цели - служить интересам Ксардаса, ГГ или вступать в конфликты с кем бы то ни было. Это и есть личность и роль. Нет цели - нет личности.
И маги воды... их сюжет не является частью дерева сюжета по Робару, по Миненталю, по войне с орками и каторжанам Миненталя. Хотя изначально они разве не были частью той группы магов, что были посланы... Робаром создать купол? Они по сюжету - его подданные, а не Гомез, хотя их роль и "свобода" в Хоринисе определяются личными планами. У них не было в Готике1 личных планов. Они собственность Робара, как и Пирокар с магами Огня.
Вкратце ролевой сюжет "могущества Ксардаса" в том, что он ЗАСТАВЛЯЕТ через ГГ всех на своем пути выполнять СВОЙ план. У ГГ нет плана и цели. ГГ это проводник воли Ксардаса и его с ним сотрудничества. Особый лагерь "масонов". И маги воды служат этому плану в Готике1 и проклинают ГГ из-за этого, и рудные бароны и все остальные - это и меняет мир. Ксардас. Его цель и его план. Его манипуляция. Чем-то напоминает императора Палпатина и его Вейдера из "Звездных войн".
Уничтожение армии драконов в Минентале - объединяет Ксардаса, Лорда Хагена, ГГ и всех окружающих живущих в страхе. В одну целую игру. Яркендар.... Он никому не нужен, ни Робару (маги воды - его рабы), ни паладинам, ни Хоринису (мирные жители и все ополченцы включая главу Лорда Андре плюют на пропажу людей). Казалось бы есть цель? А она вообще никому не интересна. Эти люди при подходе орков все равно умрут. Зачем их спасать, жертвуя всей Миртаной????