• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Дискуссия Балабольня об игрушках

Diman

Участник форума
Регистрация
4 Мар 2008
Сообщения
3.457
Благодарности
13
Баллы
320
  • Первое сообщение
  • #1
imgonline-com-ua-Resize-6wMdG98A5ffMa.jpg

В этой теме можно обсудить, сравнить, поделится впечатлениями от любых игр - вышедших и грядущих.
Обратите внимание, что в отличие от Балбольни из Таверны, здесь действуют все правила форума. Флуд, даблпостинг и прочее строго запрещены.
 
Последнее редактирование модератором:

Евженя

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
185
Благодарности
4
Баллы
165
Для меня КоД всегда будет аркадой. Да, очень красивой, интересной и захватывающей игрой. Но аркадой. Аркады - это то, что выходило у нас на Денди и Сеге. 90% игр было аркадами. И если сравнить КоД с тем же Аладдином (а еще лучше с игрой Contra ) -суть в них одинакова
Согласен.
В принципе, жанр игры зависит от 3х "ползунков" и "фона" (исполнения), на котором они реализуются:
1. Логическая составляющая
2. Наличие сюжета (настоящего, а не псевдо) и/или глубоко проработанного мира
3. Наполненность действием
Фон (например - стратегический, мрачный, рпг) может не играть никакой роли или отсутствовать вообще, а может определить практически все.
Что получается в итоге:D
Сильный 1, и отсутствие 2 и 3 - головоломка,
То же самое + стратегический фон - экономическая/глобальная/пошаговая стратегия
Сильные 1 и 2, отсутствие 3 - квест
Отсутствие 1 и 2, сильный 3 - симулятор (какой именно решает фон)
Отсутствие 1, слабый/средний 2 и сильный 3 - аркада/стрелялка
То же самое + страт. фон - стратегия в реальном времени
То же самое + рпг - Диабло и тп
Наличие всех (в любой комбинации) + мрачный фон - хоррор
Ниже среднего 1 и 3, оч. сильный 2 - интерактивное кино (фаренгейт, дримфал)
То же самое + рпг -Текстовые РПГ, рпг с большим кол-м диалогов - классика короче
Отсутствие или слабый 1, сильные 2 и 3 + рпг - Готика и конкуренты
и т.д.
Есть игры, в которых грубо сшиты различные жанры (кр 2, наличие мини игр, морально слабые головоломки в стрелялках и тд), где каждая жанровая составляющая абсолютна автономна и удаление 1 не влияет на другие или на главную. Есть наоборот, жанры тесно сплетены, что делает игру неповторимой, но такая смесь редко удается, тк полностью не удовлетворяет ничьих потребностей (пример удачной реализации - х-вселенная).
Абсолютное большинство игр - аркады в том или ином исполнении, потому что намного тяжелее придумать оригинальный сюжет, не говоря уж о логической составляющей. К тому же и любителей стрелялок куда больше, чем квестов, экономических стратегий и головоломок.
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Давайте сперва определимся что есть жанр игры? а то сейчас будет путаница, например то же диабло рпг назвать язык не поворачивается. да и в тех же пошаговых стратегиях порой сюжет бывает круче чем в рпг. да и в играх что опреелены как класика порой все показатели на высоте.
 

Евженя

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
185
Благодарности
4
Баллы
165
Давайте сперва определимся что есть жанр игры? а то сейчас будет путаница, например то же диабло рпг назвать язык не поворачивается. да и в тех же пошаговых стратегиях порой сюжет бывает круче чем в рпг. да и в играх что опреелены как класика порой все показатели на высоте.
РПГ (развитие персонажа - как показателей, так и в рамках сюжета) является жанровым критерием не 1го, а больше 2го порядка (фона)
Диабло и есть аркада с примесью кастрированного варианта рпг (без развития в рамках сюжета, которого еще и нет). Поэтому и стоит он в ряду рядом со стрелялкой (те же показатели).

В какой пошаговой стратегии есть по настоящему сюжет (не псевдо)?

Классика - потому что с такой комбинацией игр уже не встретишь. Это Планскейп Тормент, Балдурс Гейт из известных.
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
РПГ (развитие персонажа - как показателей, так и в рамках сюжета) является жанровым критерием не 1го, а больше 2го порядка (фона)
а вообще игра превращается в рпг когда у игрока появляется выбор как будет действовать его персонаж. ну например встретив бандита есть выбор заплатить ему или попытаться убить, а возможно и присоединиться к нему, вот тогда игра становится рпг, а набор скилов, так можно и контр страйк в рпг вписать.
Диабло и есть аркада с примесью кастрированного варианта рпг (без развития в рамках сюжета, которого еще и нет). Поэтому и стоит он в ряду рядом со стрелялкой (те же показатели).
ну дьябло это скорее аркада, в ней нет выбора действий, причём вообще никакого, иди вперёд мочи всё в подряд, квесты нельзя даже провалить.

В какой пошаговой стратегии есть по настоящему сюжет (не псевдо)?
честно так сразу сказать не смогу, сам играл в этот жанр последний раз года полтора назад, помню что что то было, но назвать не могу.

Классика - потому что с такой комбинацией игр уже не встретишь. Это Планскейп Тормент, Балдурс Гейт из известных.
эта класика как раз и есть полноценные рпг, а не костраты навроде всяких современных игр. Оно рпг, потому что там на первом месте стоит именно роль персонажа, а не набор скилов.
 

Евженя

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
185
Благодарности
4
Баллы
165
То Маск
Ну а я о чем:), все правильно написал, особенно последнее.;)
 

Nomad

Участник форума
Регистрация
12 Дек 2008
Сообщения
327
Благодарности
2
Баллы
175
ну дьябло это скорее аркада, в ней нет выбора действий, причём вообще никакого, иди вперёд мочи всё в подряд, квесты нельзя даже провалить.
Добавлю, что игры типа Дьяблы хотя и относятся ближе всего к жанру РПГ, на самом деле являются отдельным жарном Hack & Slash.
В какой пошаговой стратегии есть по настоящему сюжет (не псевдо)?
Дисайплс же. Или это не стратегия?
 

Евженя

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
185
Благодарности
4
Баллы
165
Добавлю, что игры типа Дьяблы хотя и относятся ближе всего к жанру РПГ, на самом деле являются отдельным жарном Hack & Slash.
Название да, но до классической рпг ей топать и топать - аркада, она и в африке аркада - насыщенность действием на 1м месте, все остальное не важно - даже название об этом говорит.

И какой в Дисаплс сюжет???
------------------------------------------------------
Кстати насчет сюжета. На новогодних праздниках, прошел трилогию Пенумбра (хорор/квест). 3я часть порожняк. Но первые 2 (по сути это 1 игра) - отличный сюжет, который так и тянет идти дальше, по крупицам собирая картину происходящего, и неплохие головоломки. Кто играл ваше мнение, кто не играл - рекомендую.
 

Nameless

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2008
Сообщения
8.017
Благодарности
21
Баллы
465
Добавлю, что игры типа Дьяблы хотя и относятся ближе всего к жанру РПГ, на самом деле являются отдельным жарном Hack & Slash.
Тут не уместен педантизм, ибо развивая персонажа по своему усмотрению, мы уже отыгрываем роль. Т.е. один человек будет качать персонажа так, а другой по-другому. Вот вам и ролевая игра :)
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Тут не уместен педантизм, ибо развивая персонажа по своему усмотрению, мы уже отыгрываем роль. Т.е. один человек будет качать персонажа так, а другой по-другому. Вот вам и ролевая игра :)

с таким подходом контр страйк тоже ролевая игра:D


мы всё же о РПГ которые РПГ не из за авыков а из за сюжетных возможностей.
 

Nameless

Участник форума
Регистрация
8 Мар 2008
Сообщения
8.017
Благодарности
21
Баллы
465
с таким подходом контр страйк тоже ролевая игра:D


мы всё же о РПГ которые РПГ не из за авыков а из за сюжетных возможностей.

Еще раз: по отношению к играм вроде диаблы не уместен педантизм при определении жанра :)
 

Евженя

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
185
Благодарности
4
Баллы
165
Еще раз: по отношению к играм вроде диаблы не уместен педантизм при определении жанра :)
И почему же? Чем это диабла и ей подобные отличается от любой другой игры, что ее нельзя пронести чз общую "инвентаризацию" жанров? Она спокойно попадает под те правила разделения жанров, которые я описал выше:
Отсутствие 1, слабый/средний 2 и сильный 3 - аркада/стрелялка
То же самое + страт. фон - стратегия в реальном времени
То же самое + рпг - Диабло и тп
Что такое рпг и что от него в Д2 определились выше.
А Номад указал уже устоявшееся название подобным играм - Хак'н'слеш. И рпг в нем не пахнет, а вот аркадой отдает за версту. Ибо от "Алиен шутер"а (не играл, но примерно представляю, что это такое) отличает этот механизм набора уровней. Вы согласны?;)
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
чем намелесс вам не прав? диабло это экшен/рпг + слэшер, но игрок там имеет возможность выбора, кем играть, как играть, и куда бежать. Он имеет выбор как себя прокачать.
и КС здесь неуместна, ибо там выбора нет никакого, там ты не прокачаешь персонажа, чтобы у него стало больше НР или чтобы он стал убивать быстрее. Там ты всегда бежишь и стреляешь, цели едины - поставь бомбу или перебей всех...

да, если бы к КС прикрутили возможность себя раскачивать, то это была бы экшен/рпг, хотя скорее более ориентировочная на шутер. яркий пример - игра Ксенус. Это шутер, где персонаж прокачивается. Может выучить какие-то умения - например быстрее обезвреживать бомбу, лучше прыгать, прицел менее дергается при стрельбе и всякие другие перки. Вот только мультиплеера там нет. Потому что если подобное перенести в мультиплеер, то прокачанные дядьки будут постоянно кромсать новичков.

Хотя современные шутеры уже разрабатывают на мультиплеер такие вот подобные штуки. Сама не играла, но читала. ММО-шутер или как-то так)) Там, собственно, убиваешь врагов (как нпц, так и живых людей), качаешься, учишь перки, покупаешь на вырученные за убийства деньги всякую одежду или оружие, ну и конечно чем выше левел, тем сильнее персонаж над другими, и какой-нибудь нуб с ножом 30-ого лвла вчистую завалит игрока 1-ого лвла пусть даже с гранатометом )) Специализации и классы там тоже есть, то есть игрок может отыгрывать роль выбранную.
Вот это примерное совмещение шутера и рпг.
*(хе, особенно если в таких играх пойдет донат, будет весело, вот так 2000 рублей заплатишь и на 24 часа будет какой-нибудь перк, что ты всегда любым выстрелом попадаешь в голову врагу )))) ).

а хэк энд слэш это не жанр игр, а поджанр, который может как дополнение накладываться на любой другой жанр игр.
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Сейчас обьясню и мы отнесём контр страйк к рпг.
сравниваем Диабло 2 и контр страйк
Диабло, качаем персонажа выбираем скилы, собственно они и есть оружие.
Коонтра, покупаем оружие, броник и прочее, вот у нас тот же выбор практически скилов, чем оно не рпг?

игра превращается в рпг, не в тот момент когда у персонажа появляются скилы, а когда у него появляется выбор как поступить в определённой ситуации.


А Номад указал уже устоявшееся название подобным играм - Хак'н'слеш. И рпг в нем не пахнет, а вот аркадой отдает за версту. Ибо от "Алиен шутер"а (не играл, но примерно представляю, что это такое) отличает этот механизм набора уровней. Вы согласны?;)
Ален шутер это такое современное диабло, причём один в один содраное.
 

Евженя

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
185
Благодарности
4
Баллы
165
Сейчас обьясню и мы отнесём контр страйк к рпг.
*lol* Опередил. Сейчас уточню.
В диабле выбираем персонажа - в контре выбираем персонажа (бандит или мент)
В диабле выбираем скил (по сути инструмент убийства, а действенных скилов единицы) - в контре выбираем оружие
В диабле выбираем вариант (хотя альтернатив то почти и нет) прокачки - в контре тактику убийства (ныкаемся, идем в лоб, осторожно отстреливаемся, чз заброс гранат)
Нууууууус, а шикарная рпг ведь получается! Или нет.
Дискус теряется, ибо оппоненты просто не играли в игры, с полным наполнением рпг-элементов, и слабо представляют, что есть отыгрывание роли без "прокачки", или играли, но не поняли. РПГ=прокачка - этим и ограничивается у многих это понятие. Но на самом деле, прокачки-то может и не быть, просто реализовать такое оч. трудоемко, а если абсолютное большинство устраивает вариант с прокачкой, то зачем и делать что-то другое. Поэтому и классика...

Но попытаюсь объяснить на известном примере - Готика. Из всех частей Готики именно 1я катит как более чистая рпг. Абсолютный минимум прокачки, на которую вообще не обращаешь внимание. А ролевой выбор на тебя падает с самого начала - иерархичный старый лагерь, безбашный новый или теократичный болотный (ты выбираешь не прокачку, ибо она везде одинакова, а именно роль, какая по душе). Причем не просто выбираешь, а еще придется доказать, что он осознан, и полезен и самому лагерю. Главный выбор сделан, но по пути еще встречается парочка выборов по меньше, а результат главного дает о себе знать до конца игры. И тд. Без сильного сюжета и/или наполненного мира такого не сделаешь, а это тяжелее сварганить, чем с десяток формул прокачки. А тк это еще и меньшему количеству народа надо, то...
---------------------------------------
Пост ниже
Космонавтами не рождаются, ими становятся.
Как я и написал - дискус теряется, нам друг друга не понять.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
ну готика также идет под подобное сравнение как и диабло с контрой.
В готике мы выбираем класс - маг, лучник, воин. В диабло мы также выбираем класс. И в контре тоже - снайпер там, или автоматчик, или пулеметчик.
В готике мы делаем выбор между лагерями - в контре мы также выбираем за кого играть - террористы или спецназ, у каждого класса свои разные задачи в игре. Теры - НЛ, и там и там общая дружина, но только в своем кругу, полно воров и головорезов, проще говоря убийц. Теры взрывают бомбы, а НЛ нападает на караваны. Спецназ - это СЛ. Так как они противостоят НЛ и у них есть хоть какой то порядок.
Характер ГГ в готике мы поменять не можем, он задуман разработчиками. Также как в контре, только там его вообще нет. У ГГ в готике тоже нет возможностей , например, сказать "я не хочу убивать королеву ползунов." или "я убью ее, но ты мне сперва заплати там 200 кусков для страховки." или "я убью это жуткое создание, и денег мне не надо!". А есть только 1 вариант )) Так что характер ГГ готики неизменим

Если судить так, то готика тоже не рпг, ага?
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Usagi, характер ГГ не изменен это да, но при этом если ты при игре не берёшь ту самую пресловутую руда за каждое сделаное действие то персонаж получается добрым(ака паладин, не класс а призвание помогать обездоленым) или же требовать со всех руду и получается уже мерзавец(просто наёмный меч который идёт туда где больше платят). а теперь берём дьяблу, играя паладином как классом я могу отказаться от награды? нет не могу, ибо это аркада, один сплошной экшин. Плюс само отсутствие мира, в готике он есть мы можем по ниму побродить пообщаться с рудокопами выпить в баре, а в дьябло с кем мы общаемся? с монстрами и тупо мочим их всех.


Евженя, абсолютно прав рпг это не прокачка а выбор персонажа того как себя вести в игре.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
кроур, КС в этом плане ушла гораздо дальше, там ты через тим спик со своим оппонентом можешь поговорить о чем душе угодно, а рудокоп тебе ответит только одну фразу "Займись хоть чем-нибудь полезным" ))))
В диабло тоже есть много нпц, которые о чем-то рассказывают.

ты видно забыл как это идет в готике, я говорю там нет выбора, ты не можешь выбрать брать руду или не брать, тебе ее дают и ГГ сам ее принимает без возможности что-то сказать :) Выполнил задание - получи 20 золотых и лечебное зелье. И как бы пофиг надо тебе это, ненадо, или надо больше или что-то другое - тебе дадут только то что прописано скриптом, всунут в руки и отпустят по добру поздорову :) Сам решать ты ничего не можешь.
 

soulless_665

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
938
Благодарности
1
Баллы
185
по вашему любой шутер где есть возможность выбрать тактику для себя и оружие - уже рпг?
по-моему рпг включает в себя и раскачку, и отыгрывание роли, выбор
диабло потому и называют не чистокровным рпг, т.к. там элементов отыгрывания роли и выбора мало, но они есть, например, в самом начале выбираеш класс, и в соответствии с ним способы убийства разные
следовательно для диабло жанр экшн/рпг вполне соответствует действительности

про шутеры с раскачкой
современные шутеры уже разрабатывают на мультиплеер такие вот подобные штуки
вот например мультиплеер кода4 и любого другого следующего
там за убийства, за выполнение различных "испытаний" дается опыт, и в соответствии с ним есть уровни. получая новые уровни, появляется возможность использовать новое оружие, перки, улучшения на оружия, но там нет такого
какой-нибудь нуб с ножом 30-ого лвла вчистую завалит игрока 1-ого лвла пусть даже с гранатометом
там я спокойно убивал людей 55 уровня(максимального) будучи первым, вполне обходясь и начальным калашом, но тем не менее стимул качаться все равно есть, новое оружие не намного лучше прежнего, но чуточку удобнее с его помощью убивать. но как ни странно уровень тоже может что-то значить, это опыт самого человека, не персонажа, а личный опыт игрока, также на силу игрока сильно влияет знание карты. и я неоднократно видел как чуваки 55 лвл мрут как мухи на видимо незнакомой им карте
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Usagi, а вот тут ты ошибаешься, твой герой в той же готике не есть ты, это роль герой игры роль которого совершить подвиг, а ты вправе лиш выбирать каким образом его совершить. в контре же твой герой и ты это одно лицо и уже по этой причине в неё не может быть никакой ролевой составляющей.

и кстати в готике на 70% квестов можно отказаться от награды, либо выбрать то что ты хочешь в качестве награды.

В диабло тоже есть много нпц, которые о чем-то рассказывают.
в дьябло текста на страницу формата А4 не более, причём даже не читая текста можно пройти всё, а ты попробуй в готике не читая и не слушая текст пройти заданиее какое нибудь.


soulless_665, вот именно что рпг это выбор персонажа а не то как ты его прокачиваешь, прокачка это вообще побочный продукт.
 

Евженя

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2009
Сообщения
185
Благодарности
4
Баллы
165
рпг это не прокачка а выбор персонажа того как себя вести в игре.
Я бы даже сказал наличие возможности выбирать как себя вести в игре. А персонаж - космонавтами не рождаются, ими становятся.
 
Сверху Снизу