Для меня КоД всегда будет аркадой. Да, очень красивой, интересной и захватывающей игрой. Но аркадой. Аркады - это то, что выходило у нас на Денди и Сеге. 90% игр было аркадами. И если сравнить КоД с тем же Аладдином (а еще лучше с игрой Contra ) -суть в них одинакова
Согласен.
В принципе, жанр игры зависит от 3х "ползунков" и "фона" (исполнения), на котором они реализуются:
1. Логическая составляющая
2. Наличие сюжета (настоящего, а не псевдо) и/или глубоко проработанного мира
3. Наполненность действием
Фон (например - стратегический, мрачный, рпг) может не играть никакой роли или отсутствовать вообще, а может определить практически все.
Что получается в итоге
Сильный 1, и отсутствие 2 и 3 - головоломка,
То же самое + стратегический фон - экономическая/глобальная/пошаговая стратегия
Сильные 1 и 2, отсутствие 3 - квест
Отсутствие 1 и 2, сильный 3 - симулятор (какой именно решает фон)
Отсутствие 1, слабый/средний 2 и сильный 3 - аркада/стрелялка
То же самое + страт. фон - стратегия в реальном времени
То же самое + рпг - Диабло и тп
Наличие всех (в любой комбинации) + мрачный фон - хоррор
Ниже среднего 1 и 3, оч. сильный 2 - интерактивное кино (фаренгейт, дримфал)
То же самое + рпг -Текстовые РПГ, рпг с большим кол-м диалогов - классика короче
Отсутствие или слабый 1, сильные 2 и 3 + рпг - Готика и конкуренты
и т.д.
Есть игры, в которых грубо сшиты различные жанры (кр 2, наличие мини игр, морально слабые головоломки в стрелялках и тд), где каждая жанровая составляющая абсолютна автономна и удаление 1 не влияет на другие или на главную. Есть наоборот, жанры тесно сплетены, что делает игру неповторимой, но такая смесь редко удается, тк полностью не удовлетворяет ничьих потребностей (пример удачной реализации - х-вселенная).
Абсолютное большинство игр - аркады в том или ином исполнении, потому что намного тяжелее придумать оригинальный сюжет, не говоря уж о логической составляющей. К тому же и любителей стрелялок куда больше, чем квестов, экономических стратегий и головоломок.