Давно хотел здесь написать, но кусочки из хаотического потока мыслей выловил только вчера. Увы, стоило мне нажать "отправить", как форум начал переезд, так что пост затянулся до сегодня. Я тогда только недавно проснулся, так что за туманность мыслей прошу не пинать. Пока у меня есть время, итак:
Если кому интересно мое мнение, то я предпочитаю Глобал. Обе работы, помню, в свое время произвели на меня очень сильное впечатление, за Глобалом я даже, помню, следил и ждал патчей("дихлофос" тот же, например), а самая первая реакция после каждого патча Возвращения - "Фигассе, напридумывали. Обязательно надо посмотреть". Оба аддона вдумчиво прошел, а потом через некоторое время и перепрошел. И пускай Возвращение(пускай будет В, надоело каждый раз прописывать) на порядок объемнее Глобала, но, тем не менее, симпатия уходит именно ко второму. Ибо, как говорится, "размер не имеет значения":
1) Да, по количеству новых локаций В превосходил Глобал - почти десяток против одной Долины Теней. Но: если присмотреться, во-первых, "где-то я это уже видел", а во-вторых, новые-то они новые, но что мы забыли в этой глуши? На всю огромную локу один-два говорящих непися и столько же квестов. Все остальные земли заселены рычащими, костлявыми и волосатыми существами, пробиваться через которых устаешь уже через пару стычек. А учитывая, что их еще желательно выманивать по одному, иначе разорвут, бои, равно как и посещение локации, не несут совершенно никакого удовольствия. Честное слово, от той же Старой шахты я ждал много, много большего. Хорошие локи тоже есть, но, по сравнению с ЭТИМ, их оч-чень мало. Перечислять не буду, лень. И все это - в противовес маленькой, но с любовью сделанной(хоть и не без огрехов, имхо) и очень атмосферной Долине Теней в Глобале, изучать которую - одно удовольствие, учитывая любовь создателей к загадкам, закрытым дверям, ключи от которых могут находиться в совершенно неожиданных местах. Ну а про лагерь охотников я вообще молчу - очень атмосферное место, душевные жилища, приятные персонажи с занятными историями, которые приятно читать и которые даже самые скучные задания хорошо мотивируют. Эти персонажи живут, работают, стреляют из лука, жарят пищу на вертеле и т.д. И, разумеется, пара занятных секретов. На мой взгляд, лагерь вполне может потягаться если не с Хоринисом, так со Старым лагерем, уж точно. Прекрасное место, так держать!
2) Да, это диалоги, квесты и общая атмосфера. Хрен с ними, с "принеси-убей"-ями, но общий смысл: "а давай навалим побольше!" только все испортил: тут тебе и сектанты, тут тебе и Харадримы-Урук-Хаи-Хранители, и Тралл(что оно здесь забыло - я понимать отказываютсь. Если это пасхалка-секретка - то делаются они обычно тоньше, а тут уши-локаторы торчат только так. Если же просто у кого-то закончилась фантазия - то это плохо, тут больше ничего не скажешь). Длиннющие мега-пафосные диалоги, некоторые еще и надерганы из пролшлой части, выбивающиеся из общей вселенной, от которых быстро устаешь, совершенно просерянный образ ГГ(вспомнить, хотя бы, гильдию убийц. Такое чувство, что создатели пытались сделать его злым и циничным, но по диалогам получилось крайне натянуто - "Бу-га-га, я злой и страшный! Ууууу!"), а после десятого квеста бегаешь уже автоматом. Особенно после тех же сфер: "прорубись через 100500 мобов и принеси мне пряник. Закончил? Повтори еще 3 раза". А моменты, которые должны быть жуткими и мрачными, получились хуже и натянутей всего, в отличие от глобала, где еще есть пара холодящих спину мест.
3) Дверь - это сила!© Не знаю, как всем остальным, но мне дико понравилось искать рычаги, просветы и рубильники, дабы попасть в очередную хитрозакрытую дверь. Или обойти ловушку. Сразу Диккурик напомнило.
Итог: по добавкам - да, Возвращение выигрывает, но по общей атмосфере, по увлекательности мотивации квестов, по проработанности мира, по интересу его изучения выигрывает Глобал. Нокаутом. Что для меня намного важнее. Так что побеждает он.
Все это, разумеется, имхо. Кто захочет кинуть помидор, скажу - скорее всего, мне будет лень отвечать.