FAQ
Общее
Что такое Community Story Project?
Community Story Project – это проект, главной целью которого является улучшить и расширить бедный игровой контент и особенно историю «Готики 3».
Подробный обзор запланированных изменений вы найдете в нашей Концепции.
К какой категории относится проект?
Community Story Project не стоит рассматривать как патч. По большому счету, Community Story Project – это адд-он. Прежняя оригинальная игра улучшается и расширяется, опираясь на существующий игровой контент.
Каким образом финансируется проект?
Community Story Project пока не был поддержан со стороны разработчиков. Все труды членов проекта основаны на добровольной и бесплатной основе. Наша инфраструктура: сервер, форум, веб-сайт и программы – существует за счет многочисленных бесплатных предложений и свободно распространяемого, а также нашего собственного программного обеспечения.
Какие аббревиатуры самые употребляемые в рамках проекта?
Мы используем много аббревиатур для нашего проекта и других, уже реализованных проектов для «Готики 3»: CSP (Community Story Project), CST (Community Story Team), CP (Community Patch), CPT (Community Patch Team), QP (Questpaket) и CM (Content Mod).
Где я могу прочитать новости о Community Story Project?
Первая отправная точка – это, конечно же, наш веб-сайт. Кроме того, стоит указать на соответствующий
Форум на World of Gothic, на котором постоянно отписываются участники CST. Вдобавок, в специальной немецкоязычной прессе уже опубликовано парочку статей. На специальной
странице мы собираем все известные нам новости, ссылки на форумы и посты о нашем проекте. Также мы с удовольствием принимаем ссылки на другие публикации о нашем проекте.
Распространение и релиз
Каковы требования для установки Community Story Project?
Единственным условием, кроме установленной «Готики 3», является Community Patch 1.75.14. Этот патч содержит некоторые новые возможности для редактирования игры, которые нами используются, и поэтому он необходим. Доступные для выборочной установки текстурные изменения немного повысят системные требования, по сравнению с оригинальной игрой.
Как будет распространяться Community Story Project?
Будет единый файл установки, который установит все выбранные файлы. Эта установка также будет проверять наличие актуальной версии Community Patch’а.
Когда состоится релиз Community Story Project?
Результат нашей работы будет опубликован тогда, когда мы сочтем его готовым и достаточно протестированным. Конкретную дату пока определить невозможно. В связи с тем, что объявленная нами цель – создать долгое и атмосферное путешествие, масштабы нашего проекта просто невероятны.
Как далеко вы продвинулись?
Из-за того, что текущее состояние проекта постоянно меняется, ни здесь в FAQ, ни в Новостях вы не найдете ответа. Точный статус проекта, так или иначе, не может быть указан, потому что многие задачи выполняются параллельно, подстраиваются друг под друга или выполняются частично быстрее или медленнее, чем это было запланировано. Между тем, всегда возможны корректировки в планах, что делает оценку статуса ещё более сложной. Хотя наш проект и развивается сугубо силами фанатов и не имеет коммерческих целей, у нас нет нужды выпускать неготовый продукт.
Авторы и работа
Кто вовлечен в Community Story Project?
В этот проект вовлечены исключительно фанаты серии «Готика». Список всех нынешних сотрудников вы найдете в
Списке команды.
Могу ли я помочь с Community Story Project?
В ходе многолетней разработки Community Story Project в команде постоянно происходят какие-то изменения. Но вместе с тем, нам сложно сказать, когда и какая именно открывается вакансия. Об этом вы можете узнать из последних новостей или в разделе Работа на нашем сайте.
Как я могу поделиться идеями?
Конечно, мы рады увидеть ваши идеи. Только, пожалуйста, не шлите свои идеи по электронной почте, а воспользуйтесь одним из многочисленных Форумов. Естественно, мы не в состоянии принять и внедрить все ваши идеи. Это всё потому, что у нас есть очень конкретное представление о том, как должна выглядеть готовая игра; или о том, что проект уже разросся до такой степени, что мы не в состоянии сделать какие-либо дополнительные изменения. Конечно, может быть нечто, что не реализовать по техническим причинам. Тем не менее, вы и дальше можете делиться с нами своими идеями, и, возможно, мы их рассмотрим. К сожалению, мы не можем прямо ответить на все идеи, предложения и вопросы, так как затраты по времени были бы слишком большими. Но мы всё читаем и принимаем к сведению.
Озвучка и локализация
Будет ли озвучка у вашего проекта?
На данный момент озвучка не запланирована. Сейчас мы сосредоточены на проекте в целом. До релиза точно не будет никакой озвучки. Это приведет к дополнительным затратам по времени, но ещё и потому, что сейчас у нас для этого нет необходимых средств. Но не стоит исключать тот факт, что позже отдельная или совсем новая команда займется этим вопросом.
Будет ли Community Story Project переведен на другие языки?
Мы находимся в постоянном контакте со многими иностранными сообществами «Готики», которые обратились к нам с подобной просьбой. Как только немецкие тексты будут закончены, мы займемся этим вопросом и вышлем тексты заграничным командам переводчиков из сообщества. Когда придет время, мы начнем формировать или основывать разнообразные команды переводчиков. На данный момент задуманы переводы на английский, польский, итальянский и русский языки. Но, само собой разумеется, что мы открыты и для других языков.
Содержание
Каковы масштабы вашего проекта?
Точные цифры назвать невозможно. Чем мы не занимаемся, так это добавлением то тут, то там побочных квестов или изменением диалогов. Мы переделываем историю «Готики 3» почти по всем направлениям. Чтобы как-то выразить масштабы в цифрах, вот некоторые внутренние данные (по состоянию на май 2014):
- 1650 веток форума (внутренний форум);
- 22 000 постов (внутренний форум);
- 2,7 Гб данных;
- 2 700 новых объектов;
- 250 новых NPC.
Что конкретно будет полностью изменено в Community Story Project?
Изменения в «Готике 3» будут настолько многочисленными и объемными, что просто невозможно перечислить их полностью, особенно если учесть, что мы, естественно, не хотим напрягаться по этому поводу. Основное внимание уделено пяти областям, над которыми мы работаем, и которые в конце должны гармонично слиться воедино: сюжет, фракции, концепции городов, модификация текстур и переработка оружия. Но также вам предстоит увидеть ещё очень много других мелочей и подпроектов, так что поддайтесь удивлению!
Как будет выглядеть сюжет в Community Story Project?
Наша цель – это не сделать альтернативное продолжение «Готики 2», а улучшить оригинальное продолжение, созданное Piranha Bytes, и атмосферно приблизить его к предыдущим частям. Такие особенности сюжета, как победа орков, разрушение рунной магии, поиск Огненных кубков и артефактов Аданоса останутся неизменными. Правда, мы свяжем события общей нитью, что предполагает разделения на главы, как это было в прошлых играх. При этом мы пытаемся заполнить логические провалы, внедрить открытые сюжетные линии, такие например, как пираты, создать интересные и шокирующие повороты и наделить игрока более ощутимым влиянием на судьбу мира, нежели это было в случае с «Готикой».
Почему так мало информации о сюжете?
Сложно создать понимание сюжета, не выдавая больше, чем надо. Чем ближе будет момент релиза, тем больше вы будете узнавать о масштабах и содержании новой истории. Кроме того, мы хотим, чтобы у вас сложилось как можно более искреннее впечатление от игры – вот почему мы не хотим раскрывать многих вещей.
Какие фракции будут в Community Story Project, и возможно ли к ним присоединиться?
Будут три основные привычные для фанатов «Готики» фракции, к которым можно присоединиться в течение игры. Это повстанцы, орки и ассасины. Странники, кочевники и нордмарцы также будут сильно преображены. Хотя к ним и не возможно будет присоединиться, но вас ожидают опциональные цепочки квестов, а также можно будет сражаться во имя вашей основной фракции или вступить с ними в союз. Сюда относятся пираты, бандиты и ещё одна побочная фракция, к которой можно присоединиться при определённых условиях.
Что такое концепции городов?
Во многих городах «Готики 3» отсутствовала жизнь и собственный типаж, который бы отличал их от других городов. К тому же, миру «Готики 3» не хватает гражданского населения и прежде всего женщин – то есть, правдоподобности. Поэтому наши авторы создали концепцию для каждого поселения в игре, чтобы придать каждому городу собственного звучания, истории, граждан и правдоподобного соотношения полов. С этой целью внедрены многочисленные новые NPC, которые имеют атмосферные диалоги и побочные квесты, а также частично внедрены в основные или фракционные задания. Ещё мы создали такие связи между разными поселениями, которые вряд ли бы прослеживались в игре до этого. Задача городских концепций состоит в том, чтобы сделать мир более живым и правдоподобным, а города – больше, чем просто декорациями; это позволит игроку проникнуться настоящей эмоциональной привязанностью к городам и персонажам «Готики 3». Сюда же стоит отнести тот факт, что теперь города не будут зачищены и навсегда оставлены после последнего выполненного там задания.
Вы будете вносить коррективы в локации и ландшафт?
Мир «Готики 3» достаточно большой и располагает достаточным количеством места для нового игрового контента. Таким образом, никаких новых локаций не будет. Кроме того, для такого рода изменений у нас нет технических возможностей. Но небольшие изменения в определённых местах всё-таки будут.
Как именно будут переработаны текстуры оружия?
У оружия ближнего боя будут переделаны и модель, и текстура таким образом, чтобы приблизить их к стилю «Готики». Некоторое оружие, подобно текстурам, слишком красочно или пестро, из-за чего также подвергается переделке. Касательно луков и арбалетов: мы можем только поработать с текстурами, потому как не можем изменять анимированные модели.
Вы будете развивать или переделывать фракцию Х, оружие Y или персонажа Z?
Мы и так заняты улучшением и развитием настолько, насколько это возможно. Хотя у нас и есть задачи по изменению контента, но мы не можем изменять всё. Вопросы по отдельным единицам контента не имеют смысла, потому что всё это ещё может измениться в ходе проекта.
Можно будет снова встретить старых знакомых или монстров?
Некоторые из старых знакомых, такие как Беннет, Гирион или Волк нашли свой путь в CSP. Но в принципе, мы не хотим внедрять NPC из предыдущих частей по их собственному желанию и с каким-либо бредовым объяснением их появления на материке; только в тех местах, где это действительно имеет смысл. Но не беспокойтесь, вас ожидает множество новых персонажей, которых, надеемся, вы полюбите так же, как и старых знакомых.
Реализация
Как вы можете изменять игру без модкита?
Моддинг «Готики 3» распространяется только на редактирование файлов вручную. Существует мало утилит, созданных сообществом, которые способны немного облегчить работу. Поэтому большая часть нашей работы состоит в том, чтобы добавить нужный контент в игровые файлы «Готики 3» или изменить их. Сюда относятся файлы в Hex-формате, которые перед обработкой нужно расшифровать, точно так же, как и скриптовые файлы с простыми текстовыми данными и графические файлы текстур. Уже спустя много лет разработки проекта был выпущен небольшой модкит, но он используется нами только в некоторых областях и имеет не достаточно возможностей, чтобы полноценно помочь в нашей работе.
Что вы не можете и не хотите улучшить?
Касательно технических проблем или улучшений: у нас нет соответствующего инструмента (исходного кода), да и, кроме того, это не наша задача. CPT решила большинство технических проблем и своей работой выжала из «Готики 3» всё, что можно. Мы не будем внедрять такие функции, как ныряние или верховая езда.
Модификация текстур
Что такое модификация текстур?
Модификация текстур – это часть нашего проекта, целью которой было переработать красочный и пестрый графический стиль «Готики 3» и приблизить его к немного мрачному стилю предшественников. С этой целью многие текстуры природы были заменены более тёмными вариантами, чтобы лучше передать в игре атмосферу войны и разрушения. В процессе этих улучшений также были заменены текстуры с большим разрешением с целью лучшего использования современных компьютеров и улучшения общей графической картины.
Что делать, если мне не нравится модификация текстур?
Во время установки у вас будет возможность исключить текстуры. Они не обязательны для того, чтобы сыграть в модификацию.
Могу я уже сейчас взглянуть на эти текстурные изменения?
Первая, но уже очень устаревшая версия новых текстур содержится в Questpaket 4. Скриншоты их текущего состояния вы найдете в нашей
Галерее.
Внедрение других модификаций
Станут ли Questpaket 4, Content Mod, а также другие моды частью CSP?
Questpaket 4 и его ранние версии не были предшественником Community Story Project. Хотя у нас есть разрешение на обработку и использование содержимого Questpaket’а. Также мы можем использовать содержимое не только Questpaket 4, но и Content Mod. Но мы обращаем внимание на содержимое этих пакетов крайне редко. Главным образом, мы опираемся на собственные квесты, которые полностью подходят к нашей концепции.