Да нет пока почти ничего. Крутят во всех модах три-четыре идеи так и сяк - и всё. Потерпевшие крушение, искатели сокровищ, борцы с мировым злом и беглецы из тюрьмы/рабства. Всё. Хотя ещё спаситель невесты есть в "Долине Рассвета". Один-единственный. Ну и моды Ингверса оригинальные (правда, там один тоже клад ищет), но это вообще отдельная песня - притчи или сказки в виде модов.
Дофигища всего можно придумать. Взять, допустим, тему альтернативной реальности, где Безымянного не было вообще, либо он не смог изгнать Спящего, либо его убил Дракон-нежить... исходя их любой этой точки сделать другой сюжет со старыми персонажами и локациями. И все, народу понравится. Предыстории друзей ГГ покатят. Да, это ответственное дело, но толку с того, что все трясутся со страху испортить характер оригинальных персонажей? Пробовать надо, подойти с умом, вот и все. Это ведь творчество, у каждого можеть быть свой взгляд на происходящее.
Еще тема: игра за антигероя. Начинаем в Чертогах Ирдората, проходим обучение у плохих ребят, пробираемся на вершину иерархии и нападаем на Хоринис.
Ну или взять какого-нибудь персонажа из оригинала и сделать его предысторию. Гарада, например. Как он воевал с орками, потом осел в Хоринисе, а заканчился бы мод тем, что он встречает Безымянного.
Уйма неплохих идей лежит на поверхности, но нет, зачем их использовать? Лучше еще сильнее затрем штамп "Большой пустой мир, одноклеточные персонажи, герой-бойскаут, котрому почему-то сдалось спасать мир, судьба, магия, орки деревяные набегают".