• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

TES V Первые впечатления от игры Skyrim

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
  • Первое сообщение
  • #1
3818.png

В этой теме делимся впечатлениями об игре. Можно в форме небольшой рецензии, отзыва и т.п., только воздержитесь от банальных "Игра супер!" или "Вау, как круто!" *flowers*
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Я не говорю, что Скайрим мне не понравился. Сделан он толково и играть в него некоторое время интересно. И я согласен с Rengarом. Тоже предпочитаю РПГ немного другого плана(ДАО и тому подобное).

И ещё касаемо отыгрыша хотел сказать. Его по сути как бы и нету в Скайрим. Да, ты можешь играть за мага, за вора, воина. Да за кого угодно. Ты можешь присоединятся к различным гильдиям и выполнять квесты за убийцу, к примеру. Но самого отыгрыша я не вижу. Где отыгрыш перса то? Я вижу только "статичные" реплики... Отыгрыша злого или доброго персонажа я не увидел. Тот же Масс Эффект в этом плане на голову выше этой игры.
Но в принципе все игры этой серии были деревянными в этом плане, так что я не придираюсь. Просто излагаю факт. Для меня загадка, что значит "свободный отыгрыш" в понимании Dimmellа... Шляться по локам куда захочешь? Убивать врагов либо магией, либо кинжалом в спину? Ну это же не отыгрыш. Тогда можно сказать, что Диабло офигеть какая ролевая игра, в которой сотни способов отыграть своего персонажа. :D
 

Adept

Участник форума
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
1.128
Благодарности
609
Баллы
400
Лично я очень надеюсь на Construction Set, который скоро должен выйти. И на официальные аддоны. Хотя даже за сырой игрой я провел кучу времени, и большую часть было очень интересно. А взять ДАО? Поиграл незадолго перед TES5 где-то час и бросил - уж извиняюсь, УГ.
Ну а в Скайриме действительно отыгрыша-то и нет. Просто там шляться по локам интереснее, чем совершать выбор в ДАО или Невервинтере. :)
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Adept, кому что.

Хотя даже за сырой игрой я провел кучу времени, и большую часть было очень интересно.
Почему это она сырая? Ничего она не сырая. У меня ни одного бага, лага и т.п. за всё время не было.
 

Adept

Участник форума
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
1.128
Благодарности
609
Баллы
400
Gemgi, да, имхо я добавить забыл.
Все же в Скайриме баги есть, хоть и не критичные. Но я не это имел ввиду. Просто там много чего есть, что можно совершенствовать, как то так. Видать, ребалансо-возвращения извратили мое представление об играх, но я не жалею. :)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Rengar,
В начале игры ГГ был пленным, имперци выловили везли на суд, что то подобное позже было ? нет. Больше подобных инквизиций нет и не будет.
Солитьюд публичная казнь. :)
На всех дорогах юстианцы и имперцы водят пленных.
Игра статичная в понятии привязанности к динамичным и быстрым событиям, но они есть хоть и криво сделаны. Например, штурм Вильдхельма за имперцев, штурм фортов. В Скайриме нет войны ни с кем (до начала сюжеток за имперцев-нордов), все заняты своими "мирскими" делами - картошку покопать, бандиты - пограбить (но не штурмовать города, им и своих пещер хватает), руду добыть и т.д. И проблемы - мирские (отбить шахту, найти человека, убить врага и т.д.).
А сюжетки (я уже писал, повторюсь) - у меня сложилось впечатление что их притянули за уши в последний момент на рандомно-квестовый движок. Поэтому они такие короткие, примитивные и нудные.
Я бы вообще их убрал и сделал просто раскачку перса по выбранному самим игроком сценарию и события привязать к развитию перса и выполненным мелким и не очень миссиям. Типа помог по мелочи несколько раз нордам - в имперские города не особо сунешься, выбил бандитов из шахты - купи ее у ярла (или у владельца), после покупки - присмотр за шахтой, охрана, рандомные миссии типа отбить шахту (бандыты позарились), если не выбил в течение пары суток - выбьет кто другой и заберет шахту себе и т.п. Много вариантов такого типа можно придумать. И цели в заданиях соответственно ставить - стать таном в 5 городах за 100 внутриигровых дней, скупить все серебряные шахты (или захватить :D ), организовать добычу и защиту.
Я не особо люблю играть в игры с жестким сюжетом (даже и 2-3х вариантным), меня больше привлекает сам процесс раскачки перса, а не беганья по квестам (первый раз по квестам еще интересно, повторный - да знаешь ты их уже, все тоже самое), а вот при другой раскачке перса и другому началу (пошел на Рифтен и далее по кругу, в Вайтран только заглянул мимоходом за первым драконом) - и наигровка другая. Мне не интересен просмотр финальных титров "Congratulations! Your're WINNER!!!" :D , я очень часто бросаю играть когда чувствую что "накачался" достаточно для этой партии. Но это не мешает начать новую игру с другими целями и настройками. Вот порезал у себя лут, сделал минимальную цену домов в 25000, усилил противников по левельности, поставил ограничения "не покупать оружие и т.д. у торгашей" и т.д. - и партия абсолютно другая. Пара простых фалмеров из каджита 16ЛВЛ коврик делают, дом купить не могу - денег не хватает. Вот бездомным кошарой и шляюсь. :D
Но интересно. Может наконец-то пройду ветку воров. А может и нет, не решил еще. :)
Так что тут - каждому свое. Кому-то нравится бегать по сюжету придуманному кем-то, кто-то сам придумывает себе сюжет и цели в игре. Я получил то, что хотел - возможность интересно убить время. Причем много времени и много раз. :)
 

maggi1221

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
218
Благодарности
4
Баллы
165
Насчет нелинейности:
классификация видов нелинейности:

Нулевой уровень - квест линеен, представляется графически в виде прямой линии, на которой отмечены точки - шаги квеста. цели квеста - конкретные объекты.
принести нпц 20 кинжалов для вооружения стражи.

Первый уровень - квест ветвится в процессе его прохождения и может иметь несколько исходов (или один). цели квеста - конкретные объекты.
принести нпц как можно больше (мах: 100) кинжалов для вооружения стражи; есть 3 исхода по кол-ву принесенных кинжалов и 3 награды: "мало" - 30, "средне" - 60, "много" - 90

Второй уровень - то же, что и 1 ур., только цели - классы объектов.
принести нпц как можно лучшее оружие для вооружения стражи: делится на неск. этапов - разговор с выделяющимися нпц и поиск оружия под их предпочтения и возможности. квест завершен, когда все эти именные нпц получили требуемое оружие... а вот награда зависит от того, на сколько удачно было оно подобрано...

2 Dimmel, ты приводил пример нелинейного квеста:
"принеси мне 50000 через 24 часа".
золото - особый предмет, дело в том, что все предметы в игре имеют свою цену и измеряются кол-вом золотых монет...поэтому твой пример мало чем отличается от: "принеси мне 20 бутылок лечебного зелья" - или найти их в мире, или сделать самому ("2 главных" варианта) или просто купить 20 шт у алхимика, если навык алхимии не достаточно высок для их изготовления, а деньги для этого заработать куя оружие в кузнице... итого получаем, например, следующий квест: "раненые стражники отбиваются от бандитов как могут...их главарь дает квест на 20 целебных напитков в течение 24 часа! если не успеть - они все погибнут?"
этот квест эквивалентен квесту "собрать 1000 монет за 24 часа" + "найти продавца 20 напитков", найти продавца не должно быть проблемой... - этот пример для случая, если ГГ не качает алхимию и не способен сам сврить требуемые зелья...
 

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
5.178
Благодарности
16
Баллы
400
Поиграл часа 3, пока просто бегаю, слушаю персонажей, цветочки собираю. Первый квест магов взял. Пока что очень нравится:D Еще бы все менюшки были бы поудобней:-\
 

Adept

Участник форума
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
1.128
Благодарности
609
Баллы
400
Звёздочка, да xterm наверно уже попробовал его. :) Но увы, он не делает интерфейс идеальным. В той же торговле все по-старому.
 

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
5.178
Благодарности
16
Баллы
400
Звёздочка, да xterm наверно уже попробовал его. :) Но увы, он не делает интерфейс идеальным. В той же торговле все по-старому.
Да, точно. Все равно не удобно. Ну ничего, пока так поиграю, а там наверняка кто-нибудь все переделает:D
 

Звёздочка

Участник форума
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
1.438
Благодарности
23
Баллы
225
Мне первую неделю интерфейс тоже казался неудобным, а сейчас он уже родной для игры и переделывать не хочется. Главное на этом не клиниться, а получать удовольствие от игры ;)
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
maggi1221,
Насчет нелинейности:
Любую бесконечную прямую можно разбить на бесконечное число отрезков.
Я надеюсь что понятно выразился? *flowers*

Насчет статичности мира:
Помог Маданаху, пошел за жрецом для Молага и вот что увидел:

attachment.php
Мир не статичен в абсолюте, меняется и реакция и отношение НПС. Другой вопрос что останутся изгои, которые будут агрессивны к ГГ, но это - нормально, все равно по квестам придется их резать. А может и нет. Посмотрим.
 

Вложения

  • ScreenShot32.jpg
    ScreenShot32.jpg
    172,6 KB · Просмотры: 874

maggi1221

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
218
Благодарности
4
Баллы
165
Любую бесконечную прямую можно разбить на бесконечное число отрезков.
Я надеюсь что понятно выразился? *flowers*

не понял
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
maggi1221
Можно расматривать "линейность" квестов с позиции начального и конечного результата - любой квест линеен, он только может быть "многовариантно" линеен: принеси 5 разных видов - получишь 5 разных плюшек.

Можно рассматривать "линейность" с позиции вариантов промежуточного получения конечного продукта: у тебя 20в3 вариантов (20 зелий, купил, нашел, сделал), у меня (принеси 20 голда, абстрактно округлим до одинаковых цифр) - вариантов получения теоретически бесконечность (нашел (или убил) и продал 20 шкур волков, украл 20 метл или утюгов и продал (надо найти еще кому продать краденое), убил 5 волков + нашел 15 метл, выполнил 5 сторонних квестов и т.д. или все вперемешку, вариативность зависит от количества предметов за которые можно получить деньги, или вообще за что или как можно получить деньги).
У тебя вариативность ограничена конечным продуктом, у меня - только фантазией игрока.
Время поисков и направление поисков даже анализировать не стоит - у тебя круг ограничен "простой поиск", "покупка" (у определенного торговца), "изготовление" (из определенных ингредов и в определенном месте).
Чем больше промежуточных ограничений вкладывается - тем более линейным будет прохождение.
 

Gemgi

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2005
Сообщения
4.807
Благодарности
43
Баллы
330
Что вы тут за кашу развели? Что за примеры убогие?
Нелинейное задание - это когда у одного квеста есть как минимум две концовки, за добро и зло(утрирую). Линейное задание - это когда ты идёшь и выполняешь его из пункта А в пункт Б и концовка всегда одна и та же(квест в Скайрим).

И никакая "фантазия" игрока тут роли не играет. На фантазировать можно всё что угодно, но на деле, в реальности всё будет так, как предложили разрабы.
А Диметилу нужно вообще в ММО податься, с таким подходом для него там будет рай. :D
 

maggi1221

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2010
Сообщения
218
Благодарности
4
Баллы
165
Что вы тут за кашу развели? Что за примеры убогие?
у меня был "научный" подход...извини) но примеры были предназначены для понимания того, что было написано...

2Dimmel, лан забей, ты выиграл =) Тот, кто понял о чем я писал - тот понял....

по теме:
И еще, Солнышко подметила интересную особенность игры... подмечу еще раз. Вы встречаете нпц, который оценивает ваши возможности, и генерирует квест "на лету". это что-то новое, и балансировать такое очень сложно... поэтому для Скайрима сойдет...
НО: игроку не до линейностей квестов... жанр игры такой! - это приключения!!! и задача по этому жанру была хорошо реализована...основной недостаток игры - отсутствие баланса (а именно - игрок перестает с некоторого времени "ощущать" награды с квестов). Но баланс игры это трудоемкий процесс, заключающийся в том, что нужно использовать продукт на практике, так как очень сложно выпустить игру с хорошим балансом...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Dimmell,
Помог Маданаху, пошел за жрецом для Молага и вот что увидел:
Хм, интересно... Я тоже помогал Маданаху, но изгои почему-то все равно остались агрессивными. :-\
 

Раз-на-Раз

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
138
Благодарности
6
Баллы
190
Dimmell,

Хм, интересно... Я тоже помогал Маданаху, но изгои почему-то все равно остались агрессивными. :-\

А только группа Мадонаха была и осталась лояльной... А на скрине именно Мадонах сотоварищи...
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Раз-на-Раз,
А только группа Мадонаха была и осталась лояльной... А на скрине именно Мадонах сотоварищи...
Где ты там Маданаха увидел? Тот что справа - явно не Маданах, т.к. тот был в шлеме древних богов (с оленьими рогами), как и все его подельники в общем-то. А Изгой Вересковое сердце - это стандартный вожак в каждом поселении изгоев, я таких уже штук 10 замочил, ибо агрессивные были.
 

Adept

Участник форума
Регистрация
23 Июн 2008
Сообщения
1.128
Благодарности
609
Баллы
400
Diego1987, Самого Маданаха на скрине нет, но нет сомнений, что это его пещера (оплот Друадах). Огорчило то, что очищая дневник от давно висящих квестов, наткнулся на квест с убийством вожака Изгоев, и как потом оказалось, этот главарь - Маданах... Я развернулся, пожелал всем удачи и ушел. :D
 
Сверху Снизу