Пока я не наставил себе гору модов на усложнение игры и на улучшенную боевую систему вкупе с усиленным интеллектом противников, я играл на легендарной без зачарования, кузнечества и алхимии совершенно спокойно. Не понимаю в принципе, как можно пытаться что-то отыгрывать и при этом яростно гриндить снарягу и фармить зачарование с зельями. Кузнечество я качал по ходу игры, улучшая иногда найденное, либо надетое в текущий момент времени снаряжение, ну а также нехило набирался опыта с постройки дома (вся мебель и части делались вручную; гвоздей, фурнитур и всякой прочей ерунды надо крафтить уйму). Для прокачки зачарования просто распылял завалявшиеся ненужные вещи, ну и периодически чарил своё несильно. Оружие чарить не люблю чисто из-за того, что мне не нравится смотреть на пустую полоску заряда, а тратить камни душ жалко как-то. Алхимия неспешно качалась сама по себе. Набирал трав в пути сколько-то, потом всякую бурду варил. Часть используется, часть на продажу. Зельки с большой стоимостью и мелким эффектом просто выкидываю, это дисбаланс и логически необоснованно.
Короче, после того, как наставил модов, стал играть на мастере. На старте пропущенный удар двуручника = смерть, пропущенный удар одноручника либо смерть, либо повезло и ещё жив, кинжалы убивают с 2-3 ударов, стрелы самый гадкий и злой враг, ибо враги чёртовы снайперы ваншотящие (пришлось ставить мод, который целенаправленно добавляет ботам косость определённую, чтобы не попадали в голову с трёхсот метров). Есть особо гадкие враги, которые бьют блоком двуруча и снимают с треть хп так, приходится отбегать. Однако, стоит отметить, враги помирают тоже быстро: бандитам на Ветренном Пике хватало 3-4-5 ударов железным/стальным мечом. С драуграми уже научился сражаться свободно, почти все удары по таймингу ловятся в блок и урон не проходит, без тайминга в принципе тоже пойдёт, урона съедается много всё равно. С обычными врагами трудности есть, особенно если их больше одного. Связка лучник + мили заставляет беситься за счёт того, что приходится фокусироваться сразу и на стрелке, и на основном противнике, либо оттачивать бой до совершенства (знать каждое укрытие рядом, пытаться сразить ближняка без ран ну и прочие моменты). Зато, чёрт побери, я научился пользоваться преимуществом дальности двуручного оружия, можно умело избегать ребят с одноручками. Насчёт драконов пара слов - убегать нахрен. В соло сражаться с драконом дело неблагодарное, если только игрок не настоящий мастер игры и не имеет при себе Разрушителя Заклинаний.
Всё описанное в абзаце выше относится к соло-воину, да. При появлении компаньонов всё становится куда проще, количество смертей уменьшается в геометрической прогрессии соразмерно числу напарников. Драконы всё ещё могут надавать нехилых люлей, но вот остальные враги перестают представлять смертельную опасность. Маг с саммонами вообще в принципе не знает бед, если только не бежит сломя голову вперёд. В пещерах ледяной атронах решает все проблемы, закрывая собой узкие проходы (ледяные бури через него можно пускать спокойно). Против драконов магу проще за счёт опять же танкующих саммонов, оберегов (которым немножко пофиг на дыхание) и дальнобойных заклинаний.