Это не будет негативной статьей, это будет обзор вещей, которые меня где то разочаровали, где то показались слабыми или вызвали у меня смущение. Оставлю пожелание по исправлению для бедующего (вомзожном) аддона или патча. О положительном вкратце скажу: игра достаточно сильно удерживает в себе и не отпускает, есть даже желание пройти игру еще раз и возможно не однократно, хороший сюжет, постепенно открывающиеся острова, которые интересно исследовать, бегать по этим локация и т.д. Свежая боевая система, отрывающая от поднадоевшей комбинации лук меч и т.д., что придает новые впечатления и ощущения. Постоянный поиск кладов. Не буду далее распылятся, положительные или мего негативные обзоры вы прочитаете в других местах.
Так же не буду останавливаться на графике, анимации и т.д., считаю совершенно не важным показателем, по крайней мере для меня.
В целом на прохождение игры у меня ушло 32 часа (судя по стиму) без ДЛС. Играл я за инквизицию.
Уровень сложности.
К сожалению игра лично для меня по крайней мере на нормальном уровне сложности, показался не достаточно сложной. Умирал я редко. Первый остров тренировочный, с Пэтти можно заползти куда угодно, вместе с ней особых трудностей не было, но некоторая зависимость от нее была. Далее напарников я решил не брать с собой принципиально, хотел задать себе хардкор, но как то не особо получилось, особенно ближе к концу игры, но признаюсь отдельные места задавали некоторую сложность. В плюсы могу выделить отдельных монстров, которые вызывали не который ужас и я старался обходить их стороной, особенно когда их несколько, например гули. Но действительно сложные для своего уровня монстры встречались не очень часто, и как правило попадались «массового» когда они не вызывали сложности. То есть стены в виде ограничения сложными монстрами, для прохода в лес, зону, поляну и т.д. практически нет, только в отдельных пещерах. Кому то покажется это плюсом, кому то минусом, лично для меня пожалуй минусом, хотелось бы что то в стиле «темного леса» или пещер с зомби-паладинами из Г2. Так, что мой вердикт, в текущую версию игры играть в сложном режиме =).
Пираньям на будущее, не стоит делать игры с разными уровнями сложности.
Босы.
Боссы в игре, конечно примитивные по сравнению с какой ни будь ммо, например wow. Сложности у них в принципе нету. Умирать собственно особо тоже не отчего. Первый босс элементаль сравним по сложности с кракеном (так надеялся пушкой рубануть по кракену.. эх), бегай кидай копье в рот и все.
Хотелось бы призыва монстров, слуг, и т.д. или доп. действий, в этом плане ласт бос в Ризен 1 гораздо лучше (там хоть прыгать надо было).
Мара полный фуфел
, пожалуй самое сильно разочарование за всю игру. Убивается буквально с 10 ударов мечом (честно скажу закликиванием) или 5 выстрелов из двустволки. Это не серьезно для последнего босса.
Единственные мини бос, который показался не простым и вызвал положительные эмоции это на острове воров, некая большущая жаба (не знаю как его еще назвать), заставил побегать от нее.
Хотелось бы по больше сложности от боссов, призыва слуг, помощников и т.д.. особенно это касается ласт боса.
Большинство мобов получается закликивать, что не есть хорошо, правда это хорошо получается только с обезьянами и кабанами.
Оружие.
Сама боевая система с обновленным набором огнестрелки, бомбы и т.д. придает новые ощущения и некий восторг, но есть вещи, которым я бы дал отдельное замечание.
Мушкеты больно читерные получаются (особенно двуствольные), очень сильно выигрывают у пистолетов. Как по урону, так и по времени перезарядки. По этой причине под конец игры практически не пользовался пистолетами.
Также мало моментов когда действительно эффективно было бы использовать бомбу или бочку с порохом. Неплохо бы бомбе добавить эффект отбрасывания, смотрелось бы эффектно.
Раз в игре много алкоголя, бутылки с зажигательной смесью не помешали бы.
Аборигенам не хватает лука, даже несмотря на то, что игра заточена на мушкеты, ружья и т.д., это могла стать отличительной чертой это фракции. Яда с лягушек, ядовитых харкалок и т.д.
(по самой магии вуду сказать не могу не чего)
Зелья и крафтинг.
В связи с выше описанным, эликсиры, по крайней мере для не вудиста, усиливающие характеристики оружия брони, нафиг не нужны, по выше описанным причинам, да и время действия пол минуты лучшем случае, так что в целом она бесполезна. Полезна для меня оказалось только зелье краснобая +7 и воровства +7. Но это чисто частные случаи.
Также эффективность от крафтинга и варева питийных «зелий» (бухла в общем) тоже толку нет. Части от мечей ищутся достаточно просто, крафтится лучший меч игры 60-100 урона (“Танцующий на волнах”) и остальные мечи идут лесом до самого конца игры. Как и сама профессия.
Пожалуй крафтинг мог стать неплохим источником дохода, если б для своего изучения не требовал кучу голды (в том числе бешенные деньги за рецепты) и 6 уровень владения мечей и приносил хоть какое то чувство удовлетворения от сделанного в качестве помощи само изготовленных изделий в прокачке. Также учитывая, что нельзя покупать у продавцов заготовки мечей или запчасти огнестрельного оружия заработать на крафтинге врят ли получится, в связи с чем добываемая золотая руда становится лишь средством для продажи торговцу.
Следует отметить что в описании «оружейник/кузнец» указана следующая вещь: -
вы можете изготавливать и ремонтировать стрелковое оружие на верстаках (со шпагами тоже). Хоть бы раз за игру че сломалось! Было б эффектным тормозом для пользователей оружия.
В предыдущих играх Пираний крафтинг вещей ни когда не отличался чем то выдающимся и интересным (кроме имитации расколи заготовку, выкуй на наковальне и заточи), поэтому я не делаю какого либо акцента на этот элемент, и не делаю точкой преткновения, только даю дальнейшее пожелание (как обычно) в более качественной реализации.
Выпивка в принципе не нуждается, в каком то приготовлении, ее легко раздобыть, лазая по сундукам и не частое использования (провиант выручает постоянно) ее делает «бесконечной», а отсутствие механики пития, превращает в спам потов а ля Диабло, что не очень хорошо для данной игры.
Мой вердикт по химии.
Необходимо вернуть анимацию пития «зелий» и еды (провианта). Это увеличит сложность игры в целом, а также создаст стимул в использовании зелий. Желательно увеличить длительность действия зелий (усиливающих) или ввести графу в навык «увеличение действия зелий» (впрочем это скорее всего цена жертвы консолизации).
Что касается шмоток, то их разнообразие не внушает радости и какой то эффективности. Сильно необходимо разнообразие, в том числе по статам. За абаригенов еще не играл, но есть подозрение, что особых вещей у них так же получить нельзя. Вечный пират в общем.
Система прокачки.
Система прокачки оставила двоякое чувство. Обязательным статом для любой специализации, что для «инквизиции», что для «вуду» (судя по отзывам кто играл в вуду), является ловкость. А далее тупо вбивается в «стрелковое» или «мечи» и все растет более менее равномерно. Под конце игры имея раличные способы дохода и доступности всего контента, золота становится предостаточно и выучиваются почти все навыки, в конце игры ГГ получается эдакий терминатор.
Нету разнообразие в вариациях выбора, специализации. Жесткой зависимости и ответственности за выбор не чувствуется, как и разницы между мечником и стрелком, я везде был хорош.
Пожелание. Усилить градацию статов, и различие в специализации и прокачки. Все таки «обучение приемов повышающие статы за голду» не приемлема, нужны ограничения и дополнительные требование чтобы не быть лучшим во всем. Что называется сузиться в специализации.
В целом навыки обучаемые основные, по ходу игры появляется своевременно и я не могу сказать что какие то способности появляются поздно, такого нету.
Но профессия вор в какой-то момент начинает казаться обязательной, что есть плохо.
Квесты.
В целом сюжетная линия отличная, держит до самого конца и не отпускает от себя, достаточно динамично развивается. Чего не скажешь про первую часть, здесь он на голову выше и даже перепрыгнула ее. Игра в целом представляет собой некое ступенчатое развитие сюжета последовательно раскрывающееся, в котором для открытия следующей ступеньки необходимо много исследовать, предпринимать действий.
В конце игры снова есть небольшой коридорчик в конце, но он очень маленький, что делает большим плюсом игре, по отношению ко всем бывшим играм Пираний.
Постоянно сменяющиеся локации (островов) в течении всей игры это плюс, много пищи для исследования, изучения и т.д., но кроме как тренеров и торгашей на старые острова к сожалению в принципе и не зачем возвращаться.
Квесты достаточно интересные, но есть несколько добивающих, это повторяющийся квест на всех островах «собери бочку, палку на берегу». И сильно вымораживающая идея, что ГГ может выполнить квест даже не зная о нем.Так же бредовая ситуация с избиением охранника, который застал вас за воровством, после чего он забывает и не каких действий в дальнейшем не последует (лорда Андреа на вас не хватает). Например, вытащить пирата Ларго из-за решетки, избиваем охранника и как не чего не бывало. Квест в Пуэрто Изабела сломать пушки, избиваем вечно не спящего охранника и он все забывает, и ни от кого нам не влетает.
К сожалению вся игра вертится вокруг пиратства, в смысле одной фракции. Не хватает сильных отличий и зависимостей от фракции. По факту в игре всего две активные фракции пираты и аборигены, инквизция больше как место пребывания по выполнению квестов и сюжетной линии, чем фракция. Но и аборигены смазываются на этом фоне, пришел к аборигенам пиратом и ушел пиратом, но с абилками вуду (это предварительно, кто играл за вуду поправите).
К слову и в готиках вся разница по квестам была в первой главе. Тут в принципе второй остров можно назвать первой главой (до возможности плавать везде, где влезет), а дальше все как обычно.
Игре явно нужен дополнительный остров и дополнительная отдельная сюжетная ветка, как отступление для тех, кто играет за аборигенов, чтобы не было этого чувства -
был пират и остался пиратом, хоть и с вуду.
Закрытая долина, где мы настигаем капитана Гарсия, откровенна говоря пустая и не интересная, как и сам храм огня. Либо из игры что то убрали (например, с ДЛС, не знаю так ли это), либо это так и задумано, тогда это плохо. В этом моменте не хватает сюжетного подвоха и кульминации.
Я играл без ДЛС и в игре чувствуется, что их как раз и не хватает, не хватает левых отступлений от сюжетной линии, левых квестов (их маловато). Думаю остров сокровищ и храм ветра смог бы заполнить эту нишу.
Поскольку ДЛС больше не планируется я возлагаю большие надежды на аддон, который исправит часть описанных мною огрешностей и недочетов, чтобы сделать игру более сильной и еще интересней.
Пока играл я давал игре 8 из 10 балов, сейчас глядя на все выше описанное и с перспективой на ДЛС даю 7 балов.
Моя оценка Ризен 2 без ДЛС составляет 7 балов из 10.