• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...
  • Друзья, доброго времени суток!
    Хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с творчеством наших форумчан, посвященным серии игр "Готика". При желании прочесть конкурсные работы и оценить их. Данный конкурс у нас проходит ежегодно, но сейчас крайне мала активность критиков. Ждем именно вас.

    Ссылка на конкурсную тему - тык

The Witcher 3 Общее обсуждение

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
10.142
Благодарности
3.757
Баллы
1.265
Я ненавижу современные форумы без отрицательной репы...
Ну и вали на них, кто тебя тут держит-то? Мало того, что выложил простыню некромантии, так еще и чуши всякой понаписал.
Книги Сапковского о Ведьмаке - это такой жемчуг, на фоне например скажем наших книг, почему их потому что они крайне популярны. Метро, Сталкеры, воще всякие тупые серии про которые недавно узнал или вспомнил(ЛитРпг к примеру и Ворхаммеры). И говоря честно, Сага о Ведьмаке лучше чем Дозоры Лукьяненко и книги Перумова(я патриот, я люблю Ника но надо быть честным).
Сравнивать произведения из разных жанров, а именно фентези и фантастики - это такой себе подход. Все равно что сравнить суп с компотом.
Да, вот еще что скажу: сравнивая с другими известными(теперь) книгами и авторами по мотивам которых, чтото там сделали - у меня скорее уже сформировалась неприязнь и отторжение к чтению книг Мартина "Песнь ЛиО"(или Пламени). После всего что было в сериале нужно быть крайне циничным человеком чтоб хотеть читать еще и книгу(как я уже говрил к тому же, будет почти тоже самое что мы видели в сериале, в моем случае уже очень много раз). Я просто к тому что как это так? Куда мы скатились, люди?! Мы не хотим читать про хороших Ведьмаков и их друзей, близких(пусть не все из них были такими уж хорошими)... А вот про богомерзкую(как щас проще говорят) Игру Престолов все молчат. Это я в плане контраста. Можно и добавить: че ж мы от жизнито вообще хотим?
Где тут связь и хоть какая-нибудь логика? Вот я сперва посмотрел сериал "Ведьмак" с Жибровским, потом прочитал всю сагу о Ведьмаке, а уже потом прошел серию игр про Ведьмака. С ПЛиО все было иначе, я сперва посмотрел первый сезон сериала, потом прочел все вышедшие на тот момент книги, а начиная с 3-го сезона стал плеваться от сериала, потому что в книгах многое по другому и куда интереснее. Если судить о ПЛиО по сериалу, то да может быть это и выглядит, как ты выразился богомерзко (хотя далеко не все). Просто между желанием пройти игру/посмотреть сериал и желанием прочитать книгу из той же серии нет прямой зависимости. Так что если у кого-то не возникает желания читать оригинал после прохождения игры или просмотра сериала - это его личное дело, и ничего необычного в этом нет.
ЗЫ Да, я большой фан игры если говорить в двух словах. У всего есть фундамент. Если об играх: вот у Готики нет и не было такого фундамента как у Ведьмака, и совершенно логично что Готика в итоге скатилась на 7ой круг ада, иначе не скажешь. А Ведьмак от игры от кторой не знали чего ждать дорос и до ААА проекта игры всеми желанной. И дальше: до весьма крутой онлайн-игры по которой турниры постоянно проходят, ктото на этом уже свою жизнь построил. Вощем... заслуга у Саги и его автора также
Очень некорректное сравнение. Оно некорректно хотя бы в виду следующих фактов.:
-игры вышли в разное время (Г1 - 2001, Г2 - 2002 г, а в РФ вообще 2004, Г2а - 2003, а в РФ 2005, Ведьмак - 2007)
-игры серии Ведьмака являются многоплановыми РПГ, в серии Готики попытка сделать таковую была лишь в Г3
-мир Ведьмака делался по литературному произведению, мир Готики - фантазия самих разработчиков
-разработчики Ведьмака CD Project долгое время работали исключительно над серией Ведьмака, пока не взялись за Cyberpunk 2077

Остальное - это вкусовщина чистой воды, кому-то нравятся книги Сапковского, кому-то нравится что-то другое из жанра фентези и более масштабное (тот же Толкиен), или с большим количество экшена, интриг, эротики и жести (ПЛиО Мартина).
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
36
Благодарности
37
Баллы
20
Если уж речь пошла про книги, то побуду немного некромантом и оффтопером. Да не осудят меня за это другие.
То что Сага о Ведьмаке крепкое, сильное фэнтези, у меня сомнению не подлежит. Но оно не гениальное, и не шедевральное. Мне Сага в целом нравится, только показалась немного затянутой (7 книг, 5 из которых полновесные романы, это всё-таки много). Разумеется, я рассуждаю о вкусовщине, тем не менее Сапковский в своих произведениях мечется "то в церковь, то в ограду". Сначала герой показан как зрелая, сформировавшаяся личность, беспристрастный убийца чудовищ. Затем Геральт временами превращается в какого-то форменного идиота, да ещё и его смерть от рук крестьянина кажется очень сомнительной: то убивал таких в кабаках и на трактах пачками, а то вдруг умер от неумехи в бою. Хотя, это можно списать на превратности судьбы, ведь в жизни чего только не бывает. Лично меня немного раздражают слишком частые повторы каких-то фраз. Например, в рассказе "Предел возможного" многократно употребляется эти самые слова "предел возможного". Кто читал, тот знает, как пан Анджей начинает задалбывать этим литературным приёмом.
Юмор хороший, достаточно остроумный. Тем более на фоне остального серьёзного повествования. Персонажи интересные, многогранные. Но вот в проработке политических интриг, мироустройства и прочего связанного с этим его романам не хватает глубины. Может это и не главное, тогда зачем забор городить из королей и шпионов, если прописать их не получается? Ещё лично мне не понравилось, что Сапковский в своих книгах, которые называются общей серией "Ведьмак", начинает описывать приключения кого угодно: Цири, Йеннифер, прочих. А о самом Геральте в них с гулькин нос. Я так-то собирался читать о ведьмаке и его приключениях, а не о девчонке.
Ну и эта "Мэрисьюшность" героев тоже иногда не очень вяжется с общей картиной сурового тёмного фэнтези. Особенно с Цири. Девочка в 13 лет ловко раскидывает взрослых мужиков, которые наверное, поболее её знают и понимают как драться. Пусть она и какая-то там богоподобная, тогда бы логично было их колотить магией, а не мечом, который она научилась вчера держать. Да и все эти Пророчества, Избранность... Может быть в 80-х и 90-х это было в новинку (хотя уже тогда скорее всего нет), а сейчас эта сюжетная завязка настолько избита, что вызывает зевоту. Именно поэтому мне больше по вкусу пришлись первые две книги с рассказами, и последняя "Сезон Гроз".
Вот что нравится у Сапковского больше, чем скажем, у Мартина или Аберкромби, так это несмотря на всю тёмную атмосферу вокруг, герои являются в целом положительными личностями. Чернушность в меру.
 
Последнее редактирование:

GlorD

Участник форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
420
Благодарности
62
Баллы
195
Kaene.
Мне сообщение понравилось. Но возникло несколько вопросов. Точнее, даже один вопрос, только длинный. :) А именно: какое из произведений Сапковского называется "Ведьмак 3: Дикая Охота"? Удлиняем вопрос: в каком произведении Сапковского шпион Талер учит троллей материться? И тот, кто считает, что придумать подобный эпизод не литературное творчество, пусть гуляет в гузно. Как литератор заявляю.
Вообще говоря, меня продолжает удивлять стремление игроков сравнивать серию игр "Ведьмак" с произведениями Сапковского. Хотя, казалось бы, давно можно было понять, что это разные произведения. Ещё классик на эту тему писал: "В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань". Это как сравнивать арифметику с высшей математикой: цифры и там и там одни и те же, математические действия одинаковые. Только арифметика проще, понятней и очевидней. И родилась первой, что характерно. ;)
Отдельно добавлю, что обсуждать творчество писателя, дело, скажем так, мало перспективное. Кто-то писает кипятком от восторга и ценит "сплетение букв в слова", кого-то начинает тошнить после первых же строк, а кому-то просто всё равно. На вкус и цвет, что называется. Мне в отношениях Сапковский & CD Projekt Red любопытно другое - благодаря играм серии "Ведьмак" Сапковский из местечкового писателя стал известен на весь мир. Тираж книг тоже наверняка подрос, и, надо палагать, существенно. Так вместо того, чтобы "РЭДам" ноги целовать и поделиться выросшим гонораром, он с них "упущенную выгоду" требует. "Quod dicit quod omnia, plura loqui", как говорится. :)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
1.722
Благодарности
1.997
Баллы
360
Есть категория людей старшей возрастной группы, для которых ваши игры - это вообще что-то запредельно непонятное и чуждое. И по отношению к ним находится в какой-то совершенно другой вселенной. Поэтому никому ноги господин С. целовать не будет никогда.
 

GlorD

Участник форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
420
Благодарности
62
Баллы
195
Вопрос. А если я, допустим, представитель как раз старшей возрастной группы. "Наши игры" это какие? :) Но, в отличие от Сапковского, я, кроме игр, понимаю ещё и совесть. Далее по списку.
ПС. Хороший писатель по определению должен быть порядочным человеком. Иначе это не писатель, а бумагомарака. Примеры у всех на слуху. Ну, если они современной литературой интересуются. :)
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
36
Благодарности
37
Баллы
20
ПС. Хороший писатель по определению должен быть порядочным человеком. Иначе это не писатель, а бумагомарака. Примеры у всех на слуху. Ну, если они современной литературой интересуются. :)
Хороший писатель - это прежде всего хороший писатель. Это профессия, а не личностные качества. К примеру, у моего соседа в целом скверный характер (хотя лично мне он досаждает редко), но сварщик он хороший. И поэтому я договорился с ним, чтобы он за сдельную плату мне сварил новые железные ворота. Как он общается с окружающими (кроме меня,естественно), бьёт ли он свою жену, пьёт ли водку - мне до лампочки.
Мне бы хотелось, чтобы Сапковский был более приятным человеком. Но, увы. А вообще, мало ли чего хочется мне? Вот он такой, какой есть.
Книги и игры я не сравниваю, но и сравнение другими людьми не вызывает никакого раздражения. Хотя бы потому, что если проекты взаимосвязаны, то от сравнений никуда не уйдёшь.
Игры серии "Ведьмак" уже стали культовыми. Нравится это кому-то или нет. Книги по Ведьмаку в мире фэнтези и фантастики, да простят меня фанаты, выше головы не прыгнули. Добротные, крепкие, хорошие. С живым словом, динамичными описаниями боя. Но не шедевр. На четвёрочку.
Ещё меня время от времени, при упоминании игр "Ведьмак" гложут такие мысли. Среди поклонников есть почитатели именно первой части, которые считают вторую и третью хуже и слабее, с брюзжанием пана Анджея критикуя их. Опустим технические характеристики, то что графика и физика, постановка кат-сцен и детализация становились лучше с каждым годом, и так понятно. А вот если говорить о сюжете, то тут не всё так очевидно. И лично для меня, как ни покажется странным для остальных любителей Кузьмака, самый сильный сюжет получился во второй части. Все эти интриги, расследование смерти короля, на фоне противостояния скоятаэлей и людей. Преддверие новой войны с Нильфгардом, сильные мира сего делят Северные Королевства. Смотришь и веришь! Да, это Ведьмак. И это интересно.
Если брать третьего Ведьмака, то там сюжет прямой как рельса голливудских блокбастеров, которые я не люблю. Есть герой, есть его друзья, есть вселенское зло, которое нужно победить. Иными словами, ведьмак хорош всем. Сайд-квестами, персонажами, миром и монстрами, дизайном. Только Эреддин и его свита получились на троечку: стандартный Саурон и назгулы, коих уже видели тысячами где только можно. Но даже этот сюжет мне понравился больше, чем в первой части. Он логичен. Дикая Охота рано или поздно должна была встретиться лицом к лицу с Цири и Геральтом в смертельном бою.
И, наконец, Ведьмак 1. Есть интересные квесты-расследования, есть интриги, неожиданные повороты. И... с моей точки зрения спорный сюжет. Альвин/Яков, Пророчества из его уст, ещё более менее держали меня в колее. А как я столкнулся с супермутантами, меня из неё выбило напрочь. Крайне спорный ход, и ещё более спорный дизайн самих этих монстров. Как будто Fallout запихнули в фэнтези, всё это там чуждо смотрится, не органично. Да и сам сюжет может и хороший, но не вписывается. Не пришей к одному месту рукав, извините за выражение.
 

//Paladin//

Участник форума
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
3.332
Благодарности
1.470
Баллы
450
Если брать третьего Ведьмака, то там сюжет прямой как рельса голливудских блокбастеров, которые я не люблю. Есть герой, есть его друзья, есть вселенское зло, которое нужно победить. Иными словами, ведьмак хорош всем. Сайд-квестами, персонажами, миром и монстрами, дизайном. Только Эреддин и его свита получились на троечку: стандартный Саурон и назгулы, коих уже видели тысячами где только можно. Но даже этот сюжет мне понравился больше, чем в первой части. Он логичен. Дикая Охота рано или поздно должна была встретиться лицом к лицу с Цири и Геральтом в смертельном бою
Кстати, в ДЛЦ сюжетную составляющую подкрутили. По-моему мнению, антогонисты не кажутся такими прямолинейными. Например, Ольгерду хочется сочувствовать, он хотел счастья для своей семьи, быть достойным мужем. А в конце, оказывается, что вовсе не он главный засранец, а Господин Зеркало. Или в "Кровь и вино". Детлафф делает плохие вещи, потому что им манипулируют и обманывают. И мне вообще не было жалко, когда две сестрицы порешали друг дружку в концовке.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
36
Благодарности
37
Баллы
20
Да, сюжет обоих DLC на голову выше оригинала (хотя лично мне это слово не нравится, для меня длц это что-то стрёмное,вроде продажи пары квестиков и новых текстурок оружия и доспехов, а в Ведьмак 3 именно что полноценные дополнения, Add-on). Игры серии в целом получились каноничными. Мрачное фэнтезийное средневековье, да ещё атмосферное и красивое. И признаться, из трёхмерных РПГ в Ведьмаке самые классно проработанные города. Когда я в первый раз посетил Новиград, то он на меня произвёл неизгладимое впечатление. Это настоящий город эпохи Позднего Средневековья, большой и красивый. Очень понравилось, что пусть и фоном, но отражены кварталы людей/нелюдей по роду занятия и сословию. Кабаки, бордели, банк, площадь, рынок, порт, храм, винный двор и кучи ремесленных мастерских. Оксенфурт хоть и меньше, но тоже имеет свой шарм. Это не долбаные деревни из ТЕС, которые только имеют название "город", а на деле состоят из четырёх-пяти халуп и однотипной церкви. И технологии тут не при чём, Рокстар ещё в 2005 (ГТА 3 не в счёт, там минимум интерактивности) научились делать большие города и миры без подгрузок с множеством скриптов.
 

GlorD

Участник форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
420
Благодарности
62
Баллы
195
Kaene.
А что значит "сюжет выше или ниже"? :) В оценке любой сюжетной линии, подчеркну - любой, сходятся, как минимум, две задумки. Авторской - что автор задумал и хотел сказать, и читательской (зрительской) - что читатель увидел или понял в авторском замысле. Искусство автора как раз в том и заключается, чтобы читатель понял и принял его, автора, мысль. А слово это такая штука, у которой с понимаем его другими людьми большие проблемы, поскольку большинство слов имеют не по одному смыслу. Вот, например, слово "справедливость". Насколько оно однозначно? Один из древних философов сказал об этом так: "Существование волка, как санитара леса, справедливо с точки зрения человека. А с точки зрения зайца?". :) В этом отношении произведениям, основанным на зрительных образах (фильмы, картины, игры и тому подобное), много проще - покажи главного злодея со злобной рожей в шапке-ушанке с балалайкой и дело сделано, образ злобного русского готов. И подавляющее большинство зрителей будет воспринимать русского именно так. Как там Дийкстра говорил - "Образ дороже тысячи слов". И в данном случае он имел в виду не графику. :)

Давая оценку тому или иному произведению (сюжету), мы высказываем только собственные предпочтения. "Прямой как рельса" сюжет имеет место быть только в литературном произведении. Просто потому, что автор написал именно так и другого варианта быть не может. Компьютерная же игра изначально предполагает многовариантность - можно пройти так, а можно и этак. И у каждого варианта прохождения будет своя эмоциональная оценка, свои впечатления. Поэтому один игрок будет вопить от восторга, а другой плеваться. Каждому своё, как говорится. И это многократно усложняет труд сценаристов компьютерных игр, Ведьмака 3 в особенности. Другого игрового мира, настолько гибко реагирующего на действия игрока, мне не встречалось. А играю я... долго, одним словом. :) Поэтому один видит в Ведьмаке 3 спасение мира, другой ненавидит Нильфгаард, третий ещё что-то и так далее. А вот лично у меня желание было только одно - поймать эту взбалмошную девицу, выпороть ремнём и сдать папаше, пусть он дальше с ней валандается. А, и ещё одно - утопить в ближайшей луже ведьму Йеннифер. :)
 
Сверху Снизу