• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

The Witcher 3 Общее обсуждение

Vladgamer

Участник форума
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.431
Благодарности
148
Баллы
345
  • Первое сообщение
  • #1
The Witcher 3: Wild Hunt / Ведьмак 3: Дикая Охота
xthewitcher3ban03.png.pagespeed.ic.zBoZfWVJdI.png
Ведьмак 3 - новая часть Ведьмаковской саги о похождениях белового волка, Геральта из Ривии. Триквел разрабатывает та же студия CD Projekt RED - создатель двух предыдущих частей Ведьмак и Ведьмак 2: Убийцы Королей.

Все самые свежие новости по Ведьмак 3: Дикая Охота

Для поклонников литературы отца основателя мира Ведьмака.

Список рекомендованных патчей и модов
 
Последнее редактирование модератором:

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Да сейчас если почти любую РПГ взять, то она не РПГ по мнению олдов.
Это все не РПГ. Это экшн-РПГ, где "рпг" на втором месте. Эдакое скриптовое кинцо, где есть псевдо-выбор.
TES при всей ее технической убогости больше РПГ, т.к. реально позволяет пройти игру в произвольном порядке, так, как тебе хочется. Моровинд вообще проходился в теории, если зарезать всех и самому читать нужные книги.

Думаю если бы с сюжетом были реальные проблемы, то ты бы не вложил 250ч. в прохождение, а забросил бы на одном из косяков.
Тут все проще. Как только я понял, чем весь этот импотентный сценарий завершится, я переключился на прохождение аддонов, где наверно, и провел больше половины игры. К тому моменту весь основной мир был зачищен в ноль. Только это скрасило общее впечатление. После завершения дополнений Геральт-терминатор прошелся бульдозером по конным мертвякам, а их король был зарезан без единой царапины (что за жалкий босс *facepalm*) Похожие впечатления от финала у меня были с чистой Готикой 2 и Принцем Персии 3, когда игру я начинал в самом благостном расположении духа, а заканчивал в смоляной депрессии. С тех пор терпеть не могу обе.

ибо она реально избранная и решает все сама
Это для западных тетенек написали, чтобы им было приятно. В книге этой "избранной" жизнь не раз показывала, где ее место. В3 - это первая игра, в которой главную героиню хотелось пришлепнуть сильнее, чем главных злодеев.*anger*
 

GlorD

Участник форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
564
Благодарности
100
Баллы
215
Это экшн с элементами РПГ
Интересно девки пляшут - думал, что играю роль (ролевая игра), а оказывается в какие-то "элементы". А заради "экшна" я лучше в тир схожу, у нас они ещё живые. :)
Вообще говоря, мне всё это напомнило высказывание одного моего однокурсника про живопись - "Да фиг ли там сложного? Смешать краски и определённым образом разместить их по поверхности. Ничего оригинального". Это он ещё про то, из чего полотно делается не сказал. А и в самом-то деле - ну что такого выдающегося в полотнах Сурикова? Смешать краски и, выполняя определённые движения мышцами, использовать явление капиллярного прилипания жидкого раствора к ворсистой поверхности. Скукота и никакой фантазии. Всё верно?
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Интересно девки пляшут - думал, что играю роль
Индюк тоже думал. Ведьмаки всякие, как и Готики, как и TES - это все ActionRPG. Независимо от того, какое у вас на этот счет мнение.
 

GlorD

Участник форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
564
Благодарности
100
Баллы
215
Хм... В эксперты по классификации компьютерных игр я себя не назначал. Но английский язык такая штука, что словосочетание ActionRPG можно перевести и как "экшн с элементами РПГ", так и как "РПГ с элементами экшна". :) В любой компьютерной игре есть и экши и РПГ. Даже просто стоя на месте вы совершаете "экшн", играя роль столба.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
На ютубе можно найти несколько видео, поясняющих, в чем отличие РПГ от не-РПГ. Ваше "отыгрывание роли" в В3 ничем не отличается от того же "отыгрывания" сотней тысяч других людей. Независимо от того, какой ролик в конце вы выбили. Все бои в основном зависят от скилла игрока и его уровня, а не от прокачанных навыков. Оно на самом высоком уровне сложности никакой сложности не представляет. На низкой вообще, наверно, можно сидеть и кофе пить.
В серии "Ведьмак" в целом очень много цифр, но они мало на что влияют. "Ведьмак 2" особенно забавен на высокой сложности: можно бегать без штанов вообще, т.к. тебя все-равно пришлепнут с двух ударов. На эту тему даже забавные видео есть, где на темном в трусах всех боссов режут. В то же время там многие решения проработаны лучше потому, что нельзя сразу просчитать их последствия: результаты видны тогда, когда грузить последний сейв уже поздно. И сама картина происходящего не очевидна, если не пройти игру пару раз. Сделать такое в масштабах В3 невозможно.

С учетом крайне высокой стоимости разработки ААА-проектов невозможно создать чистую РПГ уровня В3. Хотя бы потому, что геометрически вырастет объем озвученных диалогов. Вы ведь не хотите шерстить тонны текста? И нет пока такой системы, которая бы могла вычислять все возможные расклады вследствие действий игрока.
Если я могу, скажем, забить на всех в В3 - гори оно огнем - и отъехать на свою южную виллу, где рыжая медичка будет ухаживать за моим летним садиком и радовать глаз - это была бы РПГ. Если мне предлагают выбирать между Дийкстрой и Роше, а я выбирать не хочу - это не РПГ. Это скриптовая песочница.

На киберпанк 2077 есть надежда, т.к. он должен быть основан на правилах одноименной настольной ролевой игры. Оно может и не быть чистой РПГ, но быть РПГ в гораздо большей степени, чем серия W.
 

GlorD

Участник форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
564
Благодарности
100
Баллы
215
А Вам не кажется, дорогой эксперт, что Вы оцениваете эффект сцепления капель краски на полотне, а не саму картину? Да какая разница в сюжетной игре, какие там у ГГ боевые скиллы? Вы в сюжет играете или в скиллы? :) Вот когда в книге, виноват, в игре сюжет откровенно слаб или его нет вообще, вот тогда и важны все эти "боёвки" и прочая требуха. Или когда любимая игра внезапно заканчивается, мы начинаем искусственно её усложнять, заставляя проходить её снова и снова.

Но насчёт рыжей, только не медички, а чародейки, полностью согласен. :) Только в обозримом будущем ожидать чего-то подобного не стоит - уровень развития технологий не позволяет создать полностью зависящий от игрока мир. Да даже моделирование давно известных физических законов пока на зачаточном уровне. Хотя в книгах одного советского фантаста целая серия рассказов посвящена криминалисту, расследующему преступления в подобном игровом мире. Если я правильно понимаю, хотя и без "поясняющих" роликов, то по Вашей версии РПГ это тогда, когда игрок волен поступать как ему вздумается, верно? Звучит заманчиво, спору нет. Но вот в физике существует такое понятие, как "случайно неоднородная среда". Даже сегодня просчитать подобную среду на поведение в ней давно и хорошо известного сигнала не получается. А это, например, воздух. :) Приходится вводить ограничения, допущения и прочие хитрости. Поэтому на настоящий момент полностью подстраивающийся под игрока мир из области ненаучной фантастики. И всё, что мы, игроки, можем, так это оценить приближение той или иной игры к нашим желанием. Не более. Ну, и процентное соотношение на предмет того, чего в игре больше - сюжета или стрельбы. А Йеннифер я бы с удовольствием утопил. :)
Да, и ещё одно - разве правила настольной, да хоть напольной, игры будут выполнены не в виде скриптов? И чем тогда грядущий Киберпанк будет отличаться от скриптовой песочницы Ведьмака 3?
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Да какая разница в сюжетной игре, какие там у ГГ боевые скиллы?
Сюжет - это Action. А все остальное - RPG - на втором плане. Выводим формулу Action-RPG, где "экшн", кинцо на первом плане. А РПГ - элемент второстепенный. С чем вы там выше были не согласны, мне не понятно.*sorry*

Или когда любимая игра внезапно заканчивается, мы начинаем искусственно её усложнять, заставляя проходить её снова и снова.
Проходить снова и снова одно и то же могут только школьники-задроты, у которых очень много свободного времени и нет никаких дел. Особенно нелепы заявления, что в В3 можно играть вечно. Открытые миры в сингл-играх становятся на 100% мертвыми, как только запас готовых скриптов в них иссякнет.
В В3 только "Кровь и вино" можно перепройти, т.к. там, как и в В2, сделали две с половиной разные ветки разрешения вопроса.

Да, и ещё одно - разве правила настольной, да хоть напольной, игры будут выполнены не в виде скриптов? И чем тогда грядущий Киберпанк будет отличаться от скриптовой песочницы Ведьмака 3?
Тем, что основан на четких правилах настольной ролевой игры со всеми вытекающими.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.321
Благодарности
3.166
Баллы
525
Проходить снова и снова одно и то же могут только школьники-задроты, у которых очень много свободного времени и нет никаких дел.
Позволю себе не согласиться с таким высказыванием. :) Вряд ли меня можно назвать школьником-задротом, которому некуда девать время. Но тем не менее, я с удовольствием, не спеша, перечитываю сагу Сапковского (в третий раз) и в игры серии Ведьмак могу играть снова и снова. Недавно перепрошёл первую часть серии, которая до этого была пройдена три или четыре раза. Посмотрел финальное видео и испытал острое желание перепройти вторую часть, но пока нет на это времени. Вторая часть, к слову, была пройдена уже трижды. Третья часть пройдена пока один раз. И как только у меня появится комп, способный её потянуть, обязательно перепройду её снова. Да, это в первую очередь экшен. Ролевая составляющая невелика. Но игра мне очень понравилась. Чувствуется добротный и весьма профессиональный подход к сюжету.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Я проходил В3 на 3 концовки, +Каменные сердца на 2 концовки, +Кровь и вино на 2 концовки. Итого 7 прохождений, если считать частичные прохождения, сразу с аддонов. И было реально интересно. Даже некоторые сайд-квесты имеют несколько решений. Одно из прохождений Дикой Охоты вообще начал не с Барона, а со Скеллиге. Вариативненько.
 

GlorD

Участник форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
564
Благодарности
100
Баллы
215
Сюжет - это Action.
Ох уж мне этот английский язык. Ребята, давайте начнём, наконец, говорить по-русски. Основной смысл слова "action" по-русски - действие. В крайнем случае - судебный процесс. :) Правда, граждане буржуи в силу скудости языка вкладывают с сие слово кучу значений, в том числе и "кинофильм". Ну нету у них в языке слов, чтобы обозначать всё многообразие мира, вот и приходится огороды городить. Но мы-то, слава богам, говорим по русски. :) Сколько синонимов у слова "сюжет"? Посчитайте ради интереса, и всё это заменяется одним словом "action". Сознательно кастрируем собственный язык? :)

Кстати о скриптах. Основное значение этого слова применительно к информационным технологиям - условие. Простейшее условие это "если...то...". Любое правило состоит из условий, а некоторые и сами являются условиями. Поэтому и самые чёткие правила тоже состоят из условий. Так что без скриптов ну никак не обойтись. :)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Я проходил В3 на 3 концовки
Ну а мне одного раза хватило. На максимальной сложности с максимальным качеством картинки. Альтернативные концовки спокойно просмотрел на ютубе в пару кликов. И касательно В3 - самая аутентичная - это т.н. "плохая".*heart*

И как только у меня появится комп, способный её потянуть, обязательно перепройду её снова.
В личке могу рассказать, где и как такой комп изготовить по минимальной цене.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
С учетом крайне высокой стоимости разработки ААА-проектов невозможно создать чистую РПГ уровня В3. Хотя бы потому, что геометрически вырастет объем озвученных диалогов. Вы ведь не хотите шерстить тонны текста? И нет пока такой системы, которая бы могла вычислять все возможные расклады вследствие действий игрока.
Если я могу, скажем, забить на всех в В3 - гори оно огнем - и отъехать на свою южную виллу, где рыжая медичка будет ухаживать за моим летним садиком и радовать глаз - это была бы РПГ. Если мне предлагают выбирать между Дийкстрой и Роше, а я выбирать не хочу - это не РПГ. Это скриптовая песочница.
Не смог понять.
  1. Через пяток-другой лет у нас, думаю, уже появится и хорошая машинная озвучка. Если не у всех неписей, то у второ- и третьеразрядных.
  2. Система, вычисляющая все возможные расклады, называется алгоритмом. В чём такая сложность их написания?
  3. В Фоллауте 4 система домиков развита. Он является полноценной РПГ?
  4. В Торменте у тебя есть куча способов пройти последнего босса. Но их число конечно и заскриптовано. Он не является РПГ?
Не совсем понятно, что ты считаешь за РПГ.
Живой мир с мириадами скриптов есть в Дварф Фортрессе, но о нём тут почему-то никто не вспомнил. Хотя живее, чем там, ни в какой игре в ближайшие лет десять мир точно не будет.
Кстати о скриптах. Основное значение этого слова применительно к информационным технологиям - условие. Простейшее условие это "если...то...". Любое правило состоит из условий, а некоторые и сами являются условиями. Поэтому и самые чёткие правила тоже состоят из условий. Так что без скриптов ну никак не обойтись. :)
Я бы иначе сказал. В игре должна быть причинно-следственная связь, как и в реальном мире, и не одна - имя им легион. Угадайте с одного раза, как называется инструмент, которым она чаще всего реализовывается в игре.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Через пяток-другой лет у нас, думаю, уже появится
Как появится, тогда и поговорим. А пока говорить не о чем. На данном этапе высшим проявлением сингловой игры является что-то вроде Uncharted.
Я такую дрянь не покупаю и в такое не играю. При конце света не будет никакаих "дивергентов", "соек", никаких фракций и никакой клоунады. Будет что-то вроде фильма "Дорога".
Он не является РПГ?
Вопрос был не в том. Вопрос в том, что В3 - не РПГ. Как и Готика, как и TES. При частном разборе TES5 - больше РПГ, чем В3. Как и "тормент" больше РПГ, чем TES5.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
@alex_draven, просто непонятно, как ты различаешь "РПГ" и "скриптовые песочницы".
 

unknown111

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
1.072
Благодарности
1.581
Баллы
290
В личке могу рассказать, где и как такой комп изготовить по минимальной цене.
Че там подсказывать... У Ведьмака хорошая оптимизация.
На старейшем FX8300 + GTX1060 на высоких везде почти стабильно 60 фпс (с вертикалкой):
witcher3 1.jpgwitcher3 2.jpgwitcher3 3.jpgwitcher3 4.jpgwitcher3 5.jpgwitcher3 6.jpgwitcher3 7.jpg
Текстуры ультра (с модом от Хогана), тени средние, детализация средняя, остальное все высокое. И то снижено не из-за того что не тянет, а просто не вижу смысла выкручивать и даже не пробовал
Скрины из города потому что судя по слухам и нэта там серьезные просадки :)
То есть что сейчас ни возьми - ведьмака потянет, главное видюху не совсем ущербную ;)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
@alex_draven, просто непонятно, как ты различаешь "РПГ" и "скриптовые песочницы".
Выше все уже написал. Повторять не буду. Аналогично мне не понятно, где в сюжетном сабжевом кинце вы нашли РПГ, причем на первом плане.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Выше все уже написал. Повторять не буду.
Что скриптовый выбор (я в ответ привёл пример Тормента) не является РПГ, а забивание на сюжет а-ля Скурим - является.
Обычно люди считают наоборот - Тормент более РПГшен, чем Скурим.
Аналогично мне не понятно, где в сюжетном сабжевом кинце вы нашли РПГ, причем на первом плане.
Ну дык РПГ - понятие обширнейшее. Под него подпадает большая половина игр - а описывать признаки чистокровных РПГ, отличные от песочницы ( :eek: ), ты особо не хотел.
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
где в сюжетном сабжевом кинце вы нашли РПГ, причем на первом плане.
Видимо в возможности "идти куда хочется" и выборе реплик в диалогах :D
Хотя мне всегда было странно читать комментарии мол Ведьмак чистая РПГ, потому что "я отыгрываю там Ведьмака". Но эти люди почему-то даже не задумываются, что это не они отыгрывают Ведьмака - а весь отыгрыш, и роль и характер персонажа были заранее прописаны разработчиком и загружены в квесты. Это разработчики уже отыграли роль Ведьмака, а игрок только зритель, который лишь немножко влияет на тот или иной исход квестов. Это как выбор между теплым и мягким.
Если бы вы могли сделать своего собственного Ведьмака - со своим характером, со своими решениями, - но нет, у Геральта полностью заранее прописанный характер. Как и основные события игры, и квесты, в которых вы можете говорить лишь "да" или "нет", а не то, что хочется. Поэтому нельзя "отыгрывать" роль Ведьмака, на нее можно только смотреть.

Поэтому такой отыгрыш и становится всего лишь ролевым элементом. Который доклеивается к общей картине, или, можно сказать, разбавляет собой суп из Экшена, как брошенные в бульон кусочки картошки.
По таким же критериям выходит что новый Ассасин Крид - чистая РПГ. Открытый мир, свобода действий, отыгрыш роли, выборы в диалогах, возможность влиять на исход квестов, прокачка героя, подбор снаряжения. Всё, чистая РПГ. :)
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Но эти люди почему-то даже не задумываются, что это не они отыгрывают Ведьмака - а весь отыгрыш, и роль и характер персонажа были заранее прописаны разработчиком и загружены в квесты. Это разработчики уже отыграли роль Ведьмака, а игрок только зритель, который лишь немножко влияет на тот или иной исход квестов.
Вообще-то, все игромеханики и сюжеты всех игр пишут разработчики. И да, во всех играх роль протагониста отыгрывают прежде всего разработчики - без этого игру не сделать. Существуют ли компьютерные чистые РПГ вообще?
По таким же критериям выходит что новый Ассасин Крид - чистая РПГ.
Я смешивал понятия "РПГ" и "чистая РПГ"? Я попросил Алекса разграничить их, а не сказал, что они одно и то же.
Всё, чистая РПГ. :)
И ты можешь дать ей какое-то другое определение? :D
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
всегда было странно читать комментарии мол Ведьмак чистая РПГ, потому что "я отыгрываю там Ведьмака".
Да, спас жену барона, убил Радовида и сделал Цири царевной. Как и 100500 других игроков сделали ровно то же самое. Сильная роль, неповторимая.
Так, например, как я прошел Скурим или моровинд - его больше не прошел никто.

По таким же критериям выходит что новый Ассасин Крид - чистая РПГ.
Новые "ососины" уже ближе к РПГ, чем их первые серии, да.
Я попросил Алекса разграничить их, а не сказал, что они одно и то же.
Как минимум, в чистой РПГ должен быть обезличенный персонаж, которого ты строишь сам.
В чистой РПГ твое поведение должно радикально влиять на игровой процесс, на реакцию окружающих, на финал сюжета, если таковой имеется. Менять декорации, место действия и расклад на игровой карте. Как в Ведьмаке 2.

Sims, блин, больше РПГ, чем все ваши ведьмаки и готики.:)
 
Сверху Снизу