• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 1: Альфа-версии Готики 1

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 1 - Альфа.png
Недавно в одной из тем по модостроению искали один крупный мод. Хотя почему мод? Вполне это детище можно назвать другой игрой, судя по материалам, выложенных для ознакомления на немецком ВОГе. Что мы знаем об этой таинственной версии игры? В принципе ничего не знаем. Но возможность воспроизвести хронологию событий при разработки готики в конце 90 годов прошлого тысячелетия никто не исключал возможности. В интернете можно найти трейлер по Готике:
Из него видно, что территория в нём изменений не претерпевает, впрочем как и некоторые из монстров, но магия для нас представляется в несколько ином свете. Достаточно просто взглянуть на некоторые из скринов в галерее русобитовской версии и с немецкого ВОГа:
Со скринов мы также можем наблюдать другую текстуру отображения жизненной и магической полосок. Видим ещё одну полоскубелого цвета под полоской жизни. За что она отвечает, можно лишь выдвигать гипотезы. Орки до нас дошли также в другом обличии. Текстура у орка конечно похожая на сегодняшнюю, но формы её заставляют задаться вопросом: а тот же использовался тогда движок, что дошёл до наших дней? Быть может движок Готики 1 переписывался несколько раз? Герой, постройки, небо, предметы визуального воздействия - всё выглядело абсолютно другим. Конечно, все скрины мы можем наблюдать при дневном свете без какого-либо барьера, в светлых тонах, но текстуры перерисовать в тёмные тона никогда не поздно. Вот ещё один рисунок под спойлером из одного выпуска немецкой газеты:
Как видно из сей картины, нам представлены игра в более старой графике, чем-то напоминающие РПГ 95 годов с видом сверху. Помимо этого стоит обратить внимание на анимацию стойки бойцов. В Готиках так ещё никто не держал меч. Под внимание также подпадает нижний доспех представленных протагониста и персонажей. Да, она похожа на одежду Безымянного, но выглядит по-другому. Движения другие, скелет отличается. Отсюда можно сделать вывод, что возможно текстура из альфа версии, приняла новый скелет и другие анимации.
Но всё это недоговорённое начало. Если обратить интерес к рендерам и первым наброскам Ральфа, то мы можем увидеть несколько частей локаций (которые нам не показали в трейлере к Готике 1), кардинально отличающихся от лагерей версий 1.08 х:
Это лишь малая часть схем лагерей, мягко говоря не похожих на теперешние лагеря. Быть может у Готики 1 изначально был другой сюжет и квесты? Для чего в Старой шахте остались бочки, в которые можно залезть? Почему вырезали тролля, метающего гоблинов? Для чего была создана колонна в монастыре, имеющая некорректную анимацию падения? Какой могла бы дойти до нас Готика, если некоторым идеям нашли применение и реализацию? Готика была бы другой? Но лучше или хуже? Хотелось бы в этой теме обсудить все тонкости Готики 1, представленных нам в другом свете.

Материалы взяты с русского раздела сайта: worldofplayers.de

Видео об альфа версии Готики и работы над ней, найденные DrZoidberg
Покопался на Ютубе и нашел еще один любопытный трейлер - если не ошибаюсь, его сварганили для е3 1999:


....И еще более любопытное видео:


...и еще:


...а тут ваще:
 
Последнее редактирование модератором:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.124
Благодарности
3.215
Баллы
485
Возможно, что-то новое...
 

Вложения

  • gscree100802.jpg
    gscree100802.jpg
    17,8 KB · Просмотры: 840
  • gscree100803.jpg
    gscree100803.jpg
    38,6 KB · Просмотры: 393
  • gscree100805.jpg
    gscree100805.jpg
    33,4 KB · Просмотры: 403
  • gscree100806.jpg
    gscree100806.jpg
    50,9 KB · Просмотры: 430
  • gscree100801.jpg
    gscree100801.jpg
    41,2 KB · Просмотры: 411
  • gscree100808.jpg
    gscree100808.jpg
    37,6 KB · Просмотры: 424
  • gscree100809.jpg
    gscree100809.jpg
    61,4 KB · Просмотры: 401

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Модели монстров в альфа версии 0.90 (После E3 2000) и релизные:
1. Ледяной Голем
IceGolemAlpha.jpg IceGolemRelease.jpg
2. Ползун
Minecrawler.jpg Minecrawler_neu.jpg
3. Ползун Воин
Minecrawler_neu2.jpg Minecrawler_neu3.jpg
4. Спящий
Sleeper.jpg Sleeper_neu2.jpg
5. Кусач
Orc-Dog.jpg Scavenger2-Orcdog.jpg
6. Остер
GothicMod 2017-06-30 17-49-14-479.jpg GothicMod 2017-06-30 17-54-11-093.jpg
7. Тролль
GothicMod 2017-06-30 17-38-43-318.jpg GothicMod 2017-06-30 17-40-45-553.jpg
8. Снеппер
der neue Snapper.jpg der ganz neue Snapper.jpg
9. Королева Ползунов
GothicMod 2017-06-30 18-30-29-446.jpg GothicMod 2017-06-30 18-32-22-031.jpg
10. Орк-раб
gothic 2017-06-30 18-42-06-881.jpg GothicMod 2017-06-30 18-43-35-213.jpg
Все остальные монстры не имели различий. До версии 1.01e сохранились лишь 5 монстров из вышеперечисленных: ледяной голем, остер, тролль, королева ползунов, орк-раб.
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
изначальные голем и спящий мне нравятся больше. по голему сразу видно, что запекали текстуру в реальном освещении окружения, так и кажется, что преломление света реальное и голем прозрачный. а в релизе текстурке просто яркость подкрутили. что выглядит вырвиглазно. сто пудов какой-то манагер в команде вставил свои 5 копеек, на что реакция дизайнера - фейспалм, но что делать, манагер выше по рангу.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Расположение нпс из 1.01e в World.zen, отличий довольно много:




Зы: Помнится я уже рассказывал о квестах с Мильтеном и Корристо, теперь уже точно можно сказать, что всё оно было в более ранних версиях, также как и были рабочие механизмы передачи предметов через фокус, реалистичная физика и метание с функциями ИИ в скриптах..
Более ранние версии существуют и сейчас, но мне пока что о них ничего не известно. Если удастся найти - всё будет проанализировано и показано всем желающим, если нет - то скорее всего фиг что ещё увидим. *trollface* Никто другой настолько подробно не будет заниматься исследованием ранних версий.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
думаю принципиальное отличие: друзья безымянного уже изначально отшельники-подпольщики, лишь диего - шпион. а другие неключевые прс скорее разбросаны на скорую руку, абы було, оттого кучкуются в одном месте.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Хм,я тут ещё сумел разгадать один факт ::), дело касается Брюса... Изначально этот НПС находился в старом лагере. (За основу брались скрипты 1.01e)
Первое Доказательство - Инстанции Мордрага, Фокса и Брюса идут строго друг после друга 826, 827, 828. Все эти нпс ИЗНАЧАЛЬНО планировались в старом лагере!
ORG in OLDCAMP.png
Второе Доказательство - в стартап нет брюса, вообще нет, он не вставлен ни в старый, ни в новый лагерь! На момент 1.01е его переделывали..
STARTUP_BRUCE_NOT_INSERT!.jpg
Третье Доказательство - у Брюса вырезано расписание дня, это объясняет второй пункт, на момент 1.01е разработчики ещё не знали куда именно вставят его в новом лагере.
BRUCE INSTANCE.png
Так, а теперь вспомним, что говорилось в прохождении для демо версии, которую планировали выпустить в начале ноября 2000 года.. Действие этой демо версии разворачивалось только в старом лагере и старой шахте, ещё было доступно место обмена и часть заброшенной шахты, весь остальной мир был ограничен по типу демки 1.07с.
"If You give Bruce what he asks for he will give You a hint where to find a key. Use the key and go to the hut and open the chest." - Если дать Брюсу то, что он попросит, то он даст вам подсказку, где искать ключ. Используйте ключ, войдите в хижину и откройте сундук.
О какой именно хижине идёт речь со 100% уверенностью сказать не могу, но вероятно, имеется в виду хижина Фиска, потому что только там есть дверь. Самой инстанции ключа в скриптах найти не удалось ни в 1.01, ни в МДК..
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
ху ис брюс?
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
543
Баллы
245
От Карстена, он движок по полной начал пилить в 1995, сам понимаешь что к 97, пустоты там быть уже никакой не могло..
Ну и по скринам видно что это не первая и даже не вторая альфа.. *pointing*

Чего то я совсем ничего не понимаю. Студенты с движком написанным на паскале приехали в Greenwood Entertainment летом 1997. А Карстен оказывается уже 1995 пилил движок (на С++ ?). В движке присутствует такая подпись:
*** Mad Scientists: Hildebrandt, Wohlers, Speckels
*** ZenGin v1.00 - developed 1997-2001 Mad Scientists
Как это понимать? Карстена кинули? Датой ошиблись? Или он просто работал над проблемой (камера?), решение которой потом применил в движке. Можно подумать, что Карстен все сделал. Вот программисты, работавшие над проектом:
Посмотреть вложение 43005

И что из этого следует ?! А ровным счетом ничего...


Как есть так и понимай. Ну и главное ты забыл, что:
Студенты недоучки приехали с куском уг.. которое тогда называлось Фениксом, а не ЗенГин. Это первое.
Второе, Картстен в отличии от всех остальных был главным ведущим проггером РВ, и курировал работу всех программеров, не говоря уже о том что большую часть движка ЗенГин он сам написал, непосредственно, а не горе студенты..
Третье, до версии 1.00 обычно бывает еще туева хуча прочих, поменьше.. *pointing*

Не феникс, а финстер.

На заборе тоже много чего пишут, но это ни о чем не говорит и ничего не меняет. Журналы не авторитет, когда есть слова самих авторов.

В 1996 студенты со своими наработками попали в Greenwood Entertainment, но в другое отделение, не там где работала четверка будущих пираний, а Карстен работал еще где то. Летом четверка активно интересуется проектом студентов и собирает материал для будущей рпг. Далее развал Greenwood Entertainment и осенью четверка создает пиранья байтс, берет к себе студентов и Карстена. Карстен возглавляет программистов и они совместно работают над движком. По предоставленным мною сведениям прекрасно видно кто над каким участком работал.

ЗЫ Я сомневаюсь только в одном твоем утверждении, что двиг сделал Карстен и начал его в 1995. Потому и спорил.

Угу только у меня есть кое-какие исходники, и это все видится мне немного иначе.

Исходники, видимо Г2, а не Г1. А в екзешнике инфа наиболее точная, ибо скомпилированная и проданная в релизе на ту дату (Г1, а не Г2).

А вообще, вытащил я все это, чтобы взглянуть на все в новом свете.
1) Дитер Хильдебранд на своем сайте написал вот что
Gothic is a classic PC video game released in 2001 and game series that Ulf Wohlers, Bert Speckels, and me initiated and created.
Это не какая то там статейка, а слова одного из авторов.
2) Дитер в спейсере оставил закладку (пасхалку), может кто-то видел уже, не знаю, но вот она
Gothic, wie es anfing: Ausgangspunkt des Projektes waren Ulf und Dieter, die sich nach dem Durchzocken der unglaublichen Ultima Underworld 1 und 2 in den Kopf gesetzt hatten, ein aehnlich cooles 3D Action Rollenspiel zu schreiben (war das nun 1994 oder 1995]. Als wir ein gutes Stueck (> 1 Jahr) allein gearbeitet hatten, und mittlerweile auch Bert zu uns gestossen war, machten wir uns auf, mit Firmen Kontakt aufzunehmen, um uns bei der Entwicklung unterstuetzen zu lassen, insbesondere durch Grafiker. Angebote von Firmen waren zahlreich (u.a. Sunflowers und Attic), schliesslich haben wir uns fuer Greenwood (spaeter halt PiranhaBytes) entschieden. Zu diesem Zeitpunkt war von den jetzigen Piranhas allein Alex Brueggemann bei Greenwood angestellt. Nyul, Hoge und Putzki wurden erst spaeter zur Verstaerkung des Teams eingestellt. Tja, etwas spaeter geschah dann schon die Spaltung Greenwoods und die Gruendung Piranha Bytes', und das Team wurde nach und nach aufgestockt. Der Rest ist Geschichte!

Гугл-переводчик конечно хорошо, но может кто-нибудь переведет нормально? Хотя смысл ясен.

Думаю, что именно безумные ученые сделали двиг Г1 в том виде в котором мы его видели в игре. Конечно, Карстен занимался камерой и еще чем-то, но основную роль все же сыграли Mad Scientists. После релиза Г1, тройка ушла из ПБ и все уже возглавил Карстен, и двиг Г2 уже был перекроен во главе с Карстеном. И конечно, я не подвергаю уничижению труд других программистов, участвовавших в проекте.

ЗЫ Пояснения Дитера все время были под самым носом. :D
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Не феникс, а финстер.
Не верим глазам своим..? ;)
2017-07-31_0-27-06.png

Phoenix © в переводе с дойча именно Феникс.

Исходники, видимо Г2, а не Г1.
"Видимо-невидимо", но как ни странно, есть и те и другие.. ;)

Думаю, что именно безумные ученые сделали двиг Г1 в том виде в котором мы его видели в игре.
Это и не оспаривалось, но его конечный вид, уже другой вопрос..

Конечно, Карстен занимался камерой и еще чем-то, но основную роль все же сыграли Mad Scientists. После релиза Г1, тройка ушла из ПБ и все уже возглавил Карстен, и двиг Г2 уже был перекроен во главе с Карстеном. И конечно, я не подвергаю уничижению труд других программистов, участвовавших в проекте.
Угу, это тоже самое как без Нико, никаких МДК и тулз для Готик не существовало.. ::)
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
543
Баллы
245
Не верим глазам своим..? ;)
Это не то уг (с), которое привезли ученые, а речь именно об том, раннем, не на плюсах.

"Видимо-невидимо", но как ни странно, есть и те и другие.. ;)
Я о родных исходниках Г1, а не декомпилированных.

ЗЫ Спасибо админам за множественное цитирование.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Это не то уг (с), которое привезли ученые, а речь именно об том, раннем, не на плюсах.
Аа, так ты про ту раннюю поделку ?! :D
Ну так она к Готике не имеет прямого отношения, кроме основной базы идеи, которую всю перелопатили позже, а в части графики движка вообще пыряли программеры Феномедии. т.к. у "сумасшедших" не хватало для этого элементарно скила. Мне так кажется, впрочем Фантом тоже в своих переводах также про это пишет.. ::)
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Аа, так ты про ту раннюю поделку ?! :D
Ты вот что писал:
Студенты недоучки приехали с куском уг.. которое тогда называлось Фениксом, а не ЗенГин. Это первое.
Тут явная ошибка, потому что демка для Гринвуд называлась именно Финстер а не Феникс, про название двига Г1 речи вообще не было..
а в части графики движка вообще пыряли программеры Феномедии. т.к. у "сумасшедших" не хватало для этого элементарно скила. Мне так кажется, впрочем Фантом тоже в своих переводах также про это пишет.. ::)
Там было сказано, что на момент создания финстер у них были определенные сложности с этим, про то что прогеры феномедии занимались графой зенгина не припомню, если это действительно было так - то подтверди какой-нибудь официальной инфой..

Да и про то, что Карстен сделал чуть ли не весь двиг г1 в одиночку, то же сомнительная инфа...
Картстен в отличии от всех остальных был главным ведущим проггером РВ, и курировал работу всех программеров, не говоря уже о том что большую часть движка ЗенГин он сам написал, непосредственно, а не горе студенты..
Если бы он действительно сам написал хотя бы половину движка, то Хильдебрандт бы обязательно и его указал, но он не указан.. Карстен занимался программированием работы камеры, меню и музыки вроде как.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Тут явная ошибка, потому что демка называлась именно Финстер, а про название двига Г1 речи вообще не было..
Это да, но я то про феникс толкую, а не про то что было - до, Готикой это трудно было назвать.. *sorry*

Там было сказано, что на момент создания финстер у них были определенные сложности с этим, про то что прогеры феномедии занимались графой зенгина не припомню, если это действительно было так - то подтверди какой-нибудь официальной инфой..
Сложности у них были именно с реализацией графы, ядро дх, не помню сейчас точно где, но это упоминалось..

Да и про то, что Карстен сделал чуть ли не весь двиг г1 в одиночку, то же сомнительная инфа...
Оригинально.. :)
Кстати, не помнишь, а Карстен не с Феномедии часом прилип к ним, он ведь там вроде что-то курировал?!
И фотка 1998 года, также говорит о том, что он уже тогда плотно работал с РВ.. ::)
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Кстати, не помнишь, а Карстен не с Феномедии часом прилип к ним, он ведь там вроде что-то курировал?!
И фотка 1998 года, также говорит о том, что он уже тогда плотно работал с РВ.. ::)
А я и не оспариваю того факта, что Карстен начал работать с ПБ еще в 1998. Но это же не говорит о том, что он сделал большую часть двига г1, и тем более не стал бы обозначать Карстена как главного создателя двига Готики, может быть он и сделал какую-то часть движка, но главным создателем двига является именно Хильдебрандт..
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
А я и не оспариваю того факта, что Карстен начал работать с ПБ еще в 1998. Но это же не говорит о том, что он сделал большую часть двига г1, и тем более не стал бы обозначать Карстена как главного создателя двига Готики, может быть он и сделал какую-то часть движка, но главным создателем двига является именно Хильдебрандт..
ок, пусть будет так...
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
А что там делал лысый черт Бьорн? :) Всегда интнресовал этот вопрос.
 
Сверху Снизу