[Источник - Gothic Story 3.3ckjb_draft с последней датой редактирования от 24 мая 1999 года. Перевод выполнен через Deepl.com с внесёнными по ходу дела собственными правками]
История образования братства спящего в сюжете Готики 1999 года
Шесть лет до начала игры. Калом (48 лет, алхимик, сидит в тюрьме уже год) и Берион (50 лет, бывший аббат, сидит в тюрьме уже полтора года) уже восемь месяцев вместе работают в шахтах на рудных баронов. Эти двое разделяют несколько более глубокое товарищество - разделённая скорбь - это наполовину уменьшенная скорбь. Но иногда Калом просто не может понять Бериона - павший аббат иногда настолько теряется в себе, что работает в шахте с закрытыми глазами. Когда Калом указывает ему на это, это всё равно, что разбудить лунатика. Иногда, когда Берион снова теряется в себе, он внезапно и неожиданно отвечает или комментирует мысль Калома, которую тот только что подумал, но не высказал. Короче говоря: Берион - спорадический псионик, но он не осознает этого. Он не контролирует свои трансовые состояния, они приходят и уходят, как сон.
Калом и Берион ненавидят повседневную рутину и готовы на всё, лишь бы вырваться из тоскливой повседневности и, прежде всего, из рабства рудных баронов (маги категорически отказались принять Калома в свои ряды или хотя бы позволить ему работать на них. Берион, как "падший" аббат, брошенный прямо из монастыря в тюрьму из-за своих заблуждений и властолюбия, известен в лагере как чудак. Он не чужой для заключенных. Чтобы скрыть свою неуверенность в нём, они смеются над ним, а иногда даже бьют его).
Однажды, когда ползуны снова нападают на смену Калома и Бериона, Калом замечает, что одно из существ выделяет голубой секрет из двух желез на голове в момент своей смерти от удара наёмника. Это выделение заинтересовало Калома, и он взял у него образец для выяснения. Он вынашивает идею использовать свои алхимические знания для изготовления наркотика, который позволит ему продвинуться вверх по тюремной иерархии. До того, как его бросили в тюрьму, Калом работал алхимиком при дворе короля. Неудачная атака ядом на повелителя стала причиной последующего заключения.
На следующий день Калом тайно подмешивает образец сырой секреции в пищу другого рудокопа. Через полчаса наступает эффект: рудокоп начинает закатывать глаза, пот течет по его лицу, и он начинает фантазировать. Наконец, все заканчивается десятиминутным эпилептическим припадком, и рудокоп не появляется на работе в течение двух недель. Теперь Калом знает эффект необработанной секреции, очищает её и с помощью простых приспособлений испаряет наркотик в голубую кристаллическую массу, которую можно как курить, так и глотать. Первый удачно проведённый самоэксперимент превосходит все его ожидания. Он понимает, что наркотик может стать его потенциальным билетом из шахты к сносной жизни в тюрьме. Он мог бы производить наркотик в больших масштабах, но у него нет средств. Он нуждается в поддержке и думает обратиться к баронам со своей "бизнес-идеей", но отказывается от своего плана, боясь, что его захлестнет влияние и власть оных и он станет их орудием.
Калом договаривается о встрече со своим другом Берионом в его хижине. Он хочет дать ему попробовать наркотик. Но результат оказался гораздо более жестоким, чем ожидал Калом. Через полчаса после того, как Берион проглотил свою дозу, он полностью сходит с ума. Сначала его зрачки расширяются, затем его сотрясают конвульсии, пока наконец его лицо не озаряет блаженное выражение (наркотик действует на Бериона гораздо сильнее, чем на любого другого испытуемого). В течение двух часов Берион просто сидит и смотрит в пространство блестящими глазами. Калом собирается выгнать его из своей хижины, когда что-то случается. Калом начинает пошатываться, изображение хижины вокруг него начинает колебаться и, наконец, растворяется. Затем в сознании Калома проносится каскад образов, звуков и музыки. Изображения древнего храма глубоко под землей. Призрачные фигуры парят по наполненному музыкой залу храма и открывают большие врата. За ними почти бесконечно расстилается светящийся красный туман. Глубоко в тумане что-то дремлет. Калом чувствует силу этого чего-то, что давно ждало пробуждения. И тут он слышит издалека голос Бериона: "Смотри, Калом! Спящий явился мне! Теперь я знаю, что делать, и вы поможете мне в этом". Видение темнеет, Калом теряет сознание.
Когда он просыпается, перед ним на кровати сидит Берион и широко ухмыляется. "Я могу читать твои мысли, Калом. Ты боишься. Но тебе не нужно меня бояться, - говорит Берион спокойным голосом.
"Мне неудобно наблюдать за твоим видением, учитывая, что я сам не принимал наркотик. Что, чёрт возьми, случилось?" спрашивает Калом.
"Спящий просветил меня, и я позволил тебе разделить своё видение. Мы построим ему храм, и множество послушников будут поклоняться ему, пока он не пробудится от своего сна и не освободит нас из тюрьмы".
"Спящий?! Значит, тебе нужно больше наркотиков, Берион".
"Именно. Наркотики для послушников и наркотики для всего лагеря. Мы достаточно долго работали в этой шахте". Не говоря ни слова, Берион уходит и отныне называет себя Ю'Берионом, тем, кого пробудил Спящий. [...]
После того, как просветлённый спустился из своего путешествия, он обладает необычайными пси-способностями, а образ каменной статуи спящего на болоте глубоко засел в его сознании. Он решил построить храм в его честь на том самом месте, как только найдёт статую. Там он хочет создать "Око Спящего", религиозную секту, для двух целей: С одной стороны, чтобы быть в состоянии собрать достаточно пси-энергии (массовая медитация), чтобы иметь возможность поддерживать контакт со Спящим и в конечном счёте пробудить его. А с другой стороны, нести его волю, после того как он пробудится и освободит их из темницы, с пламенным мечом во все земли.
Просветлённый блуждает по болоту, чтобы найти место своего видения. И он находит его. Но вместо статуи спящего - лишь необработанная скала, в которую можно вписать многое, в том числе и образ самого спящего. Поэтому он нанимает двух человек, которые умеют пользоваться молотком и зубилом, и просит их высечь из скалы спящего в соответствии с его видением. Когда они закончили и статуя наконец-то существует, Просветлённый использует свои пси-способности и заставляет их забыть всё, что связано с ним и статуей. Просвещённый твёрдо верит в своё видение, даже если реальность не совсем соответствует ему... ну и что? Заложен первый камень в основание храма. Кор Калом не совсем доверяет статуе, но он доверяет своему знанию наркотиков, стремлению к власти и "роскоши". Таким образом, в секте два члена: просветлённый Ю'Берион - главный гуру, и Кор Калом - гуру наркотиков.
Кор Ангар, знакомый Ю'Бериона со старых времён, должен стать третьим в группе и создать отряд стражей для защиты храма от всех мирских опасностей. Кор Ангар предопределён для этого: он был гвардейцем короля, готов к насилию, жаждет власти и всегда хотел командовать людьми, за что и оказался в тюрьме (он пытался указать начальству, что ему делать). Более того, он разумен лишь на три четверти, и Просветлённому легко пробудить в Кор Ангаре чувство глубокой преданности своему хозяину.
Триумвират готов.
Просветлённый быстро находит еще двух последователей (Тасмана, 35 лет, и Фортуно, 38 лет), которые, опьянев от наркотика, быстро увеличивают свои пси-способности и вскоре могут обучать вновь завербованных и одурманенных новичков. Эти двое также являются гуру, но в иерархии стоят ниже Кор Калома и Кор Ангара.
Число послушников быстро растёт, и в обмен на наркотик многие заключенные готовы отдать своё самое ценное имущество, чтобы храм был построен раньше срока. До тех пор пока он не будет построен, гуру и послушники будут проживать в болотном лагере. До тех пор пока лаборатория не будет готова к работе, наркотики будут изготавливать в импровизированной лачуге где-то на болоте.