• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Работа над ошибками

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
  • Первое сообщение
  • #1
Сообщайте о найденных ошибках GEngine, и я постараюсь их исправить.
Разумеется, чтобы я мог исправить ошибку, сообщение о ней должно быть вразумительным. Очень желательно, чтобы ошибка была воспроизводимой, т.е. чтобы вы могли описать последовательность действий, которая с большой вероятностью приводит к ошибке.

Для выявления момента, когда происходит ошибка, полезно использовать совместимость сохраненок между GothicMod.exe v1.08k и GEngine. Т.е. сохраняемся перед ошибкой, выходим, запускаем оригинальный экзешник, загружаемся, проверяем. Если найдено существенное отличие между оригинальным экзешником и GEngine не в пользу последнего, то ошибка детектирована.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
У меня вроде не взлетали. А кто именно? Что за непись?

Да впринципе любой кто сидит на "попе": Монти или Дарси(рудоком в лагере укурков), послушник(в набедренной повязке) у Идола торгующего рунами.... Кажется и Декстер тоже. Проверял не для всех, но все таки для многих. Одним словом общее у них это выполнение распорядка. Как я понимаю вами была подправленна скорость реакции или проигрывания анимации. Примерно так.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Обнаружил также недоработку с луком. Очень сложно стало с ним управляться. Теперь Г стреляет по нажатии клавиши ктрл, а при нажатии вперёд бежит вперёд. Цель между противником переключать невозможно.
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Обнаружил также недоработку с луком. Очень сложно стало с ним управляться. Теперь Г стреляет по нажатии клавиши ктрл, а при нажатии вперёд бежит вперёд. Цель между противником переключать невозможно.
Как бы можно мышку покрутить ;) Вообще стрелять там можно не только кнопкой Ctrl, но и левой кнопкой мыши - стандартная схема управления из Г2. Если хочется альтернативного управления - там, где Ctrl+Up - стрелять, а просто Ctrl - только прицелиться, то можно переключиться на такое управление. Для этого надо открыть файл gengine.ini в блокноте и написать там
useGothic1Controls=1
В Готике 2 эта опция включалась через меню, в GEngine - такой возможности пока нет, только файл редактировать.
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.018
Благодарности
5.864
Баллы
730
Ilot,
Есть еще замечание по анимации: теперь если обратится к неписю то он не просто встает, а взлетает как в одно место ужаленный.
А по моему так и было в Г1 время от времени. Не знаю от чего зависит, но порой нпс вставали важно и степенно, а порою да, вскакивали моментом.
 

Sora

Участник форума
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
53
Благодарности
5
Баллы
160

Локи

Участник форума
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
529
Благодарности
20
Баллы
210
После того, как вернул управление на классическое, появился баг с торговлей. Не могу перетащить в окно торговли предметы из вкладки "оружие" и предметы самого торговца.
 

Ilot

Участник форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
798
Благодарности
297
Баллы
245
Вылет игры при использовании свитка телепортации орков (на кладбище орков).
Я говорил о баге когда деэкипируются кольца и амулеты. Оказывается это еще цветочки. Недавно заметил, что у меня 150 силы и ловости не меньше, хотя я только во второй главе. Баг связан с тем, что колечки то деэкипируются, а вот параметры остаются прежними и поэтому через несколько загрузок имеем такого монстара....
Баг или нет не знаю: при приближении к лагерям (СЛ, БЛ) происходит скачкообразное изменение видимости.

При прохождении по мосту (например между СЛ и БЛ, а также по мосту ведущему на кладбище орков) слышится звук шагов нпс по воде, хотя он, минуточку, бежит по деревянному мосту...
 

Локи

Участник форума
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
529
Благодарности
20
Баллы
210
Я говорил о баге когда деэкипируются кольца и амулеты. Оказывается это еще цветочки. Недавно заметил, что у меня 150 силы и ловости не меньше, хотя я только во второй главе. Баг связан с тем, что колечки то деэкипируются, а вот параметры остаются прежними и поэтому через несколько загрузок имеем такого монстара....

Подтверждаю. Очень неприятный баг.

И ещё, при использовании свитка сна регулярно получаю вылет. Кастовал на одного из послушников укурков.
С багом со свитком разобрался. Надо кастовать на растоянии от гуру, если кастануть на таком растоянии, что он может начать диалог-вылет, если отойти и кастануть, а потом подойти к гуру все будет нормально.
 

Terson

Участник форума
Регистрация
20 Апр 2011
Сообщения
12
Благодарности
0
Баллы
150
Даже не знаю, суда ли писать) в описании заявлено что GEngine работает с модами готики, но вот запустить мод "Мрачные тайны" у меня так и не получилось, вылетает при заходе в главное меню.

win7 x64
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
запустить мод "Мрачные тайны" у меня так и не получилось, вылетает при заходе в главное меню.
Текущая версия "Мрачных тайн" в GEngine работать не будет. И проблема тут не только в GEngine, но в самих "Мрачных тайнах".

Вылет игры при использовании свитка телепортации орков (на кладбище орков).
Я говорил о баге когда деэкипируются кольца и амулеты. Оказывается это еще цветочки. Недавно заметил, что у меня 150 силы и ловости не меньше, хотя я только во второй главе. Баг связан с тем, что колечки то деэкипируются, а вот параметры остаются прежними и поэтому через несколько загрузок имеем такого монстара....
Это серьезный баг. Буду исправлять.
Остальные баги тоже в процессе их исправления.
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Заметил, что во время сражения с людьми, теперь, при шаге назад ставится блок, как и в Готике 2. И по моему, это прекрасно:).
Однако, этот блок теперь могут применять и гоблины. Пожалуй, достаточно и того, что их обычно больше одного, и в бою, они постоянно бегают вокруг ГГ.

upd.

Также заметил что при попытке выполнить "добивание" без меча, т.е в режиме рукопашного боя, либо при превращении в животных (кроме мясного жука), игра крашится.

upd2.
Не открываются двери закрытые на ключ. Точней открываются, но он их зачем-то сразу же закрывает обратно.
Взлом дверей отмычками работает по иному. Те двери, которые изначально закрыты на ключ, но которые можно было раньше попытаться открыть отмычками,(но невозможно взломать) теперь при подходе к ним, ГГ просто пожимает плечами.
Те двери которые изначально можно открыть только отмычками, удачно взламываются, но при открытии двери, он зачем-то снова закрывает ее. При открытии во второй раз, (уже без взлома) открывается нормально.

upd3.
Npc стали словно немые. При нанесении урона или выполнения добивания, npc не произносят ни звука.
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
Из ошибок заметил неправильную работу на широкоформатном разрешении (1920х1080). После загрузки сохранённой игры изображение искажено - сужено по вертикали. Эффект исчезает после первого разговора с любым неписем. Вроде бы, этот косяк характерен для движка Г2. В оригинальном движке Г1 с разблокированными высокими разрешениями такого нет.

подтверждаю, это очень неприятный баг *???*


Dimpl23 написал(а):
Не открываются двери закрытые на ключ. Точней открываются, но он их зачем-то сразу же закрывает обратно.

у меня такое происходит с дверями, взломанными ранее, при попытке повторного открытия
то бишь, желая войти в ранее взломанную дверь, ГГ их открывает, и тут же захлопывает
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
upd3.
Npc стали словно немые. При нанесении урона или выполнения добивания, npc не произносят ни звука.

Возможно, ошибки в этом нет. В Готике 1 были недоработаны скрипты в части вывода звуковых эффектов у NPC. И по умолчанию они (и главный герой тоже!!!) всегда вопили одними и теми же звуками, но не голосом, положенным им по номеру.
В самих же ресурсах игры все эти звуки есть, достаточно прописать svm в скриптах.
Я так делал в тлвх, и там все NPC голосят как надо.

После загрузки сохранённой игры изображение искажено - сужено по вертикали. Эффект исчезает после первого разговора с любым неписем. Вроде бы, этот косяк характерен для движка Г2. В оригинальном движке Г1 с разблокированными высокими разрешениями такого нет.

А вот мне кажется, что более правильные пропорции картинки ДО первого диалога с НПЦ.
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
у меня такое происходит с дверями, взломанными ранее, при попытке повторного открытия

Хм..Сейчас перепроверил, все таки у меня эти двери нормально открываются, (если не считать, что в первый раз он их повторно захлопывает)хз откуда разница в этом. А что на счет дверей которые нужно открывать ключом?

Кстати, если вернуть старое управление G1, то все двери нормально открываются.

upd.
Если ложиться спать, и во время проигрывания анимации, нажать на кнопку действия еще раз, то он начнет вставать с нее, а меню выбора "сколько спать" останется висеть. Должно быть это происходит только на новом управлении.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
Заметил, что npc иногда топчатся на месте...

Речь, видимо, идёт об ошибке движка, поэтому отвечаю в этой теме.

Причина в кривой работе функции [FONT=&quot]AI_AlignToFP(npc)[/FONT]. Неписи не могут нормально поворачиваться через левое плечо, что-то им мешает. Причём, аналогичная функция для вейпоинта, вроде бы, работает нормально.

Думаю, в проекте с этой функцией что-то уже было сделано, так как в моей версии скриптов вылезла проблема. В оригнальных скриптах имеется недоработка алгоритмов Гуру, обучающих послушников. Если отвлечь такого Гуру разговором, то он продолжает читать лекцию, стоя к послушникам боком или спиной, то есть, не поворачивается к ним лицом. Я вводил выравнивание по фрипоинту:
func void ZS_Teaching()
{
PrintDebugNpc(PD_TA_FRAME,"ZS_Teaching");
B_SetPerception(self);
AI_SetWalkMode(self,NPC_WALK);
if(!Npc_IsOnFP(self,"TEACHING"))
{
AI_GotoWP(self,self.wp);
}
else
{
AI_AlignToFP(self);
};
};

func void ZS_Teaching_Loop()
{
var int guardreaktion;
PrintDebugNpc(PD_TA_LOOP,"ZS_Teaching_Loop");
B_GotoFP(self,"TEACHING");
AI_AlignToFP(self);

Тогда и обнаружилась недоработка функции [FONT=&quot]AI_AlignToFP(npc)[/FONT]. С новым движком Гуру почему-то вообще повёрнуты в непонятную сторону. Закономерности выбора направления я пока не уловил. *???*
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Обнаружил косяк со стрелковым вооружением. Если стоя на месте прицелиться, то есть возможность крутить мышью влево и вправо. Выглядит это неестественно, т.к. замерший герой просто проворачивается вокруг своей оси всем телом. Автоприцел при этом сбивается.
Это было бы в тему при ручном прицеливании и параболической траектории полета стрелы ;)

В оригинале срабатывает блок на горизонтальный поворот оси. Мышью можно манипулировать только в вертикальной плоскости.

Что-то не то с меню торговли и инвентарем поверженных врагов: не могу ничего перетащить.

Управление классик (другое я не использую в принципе *flowers*)
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Еще парочка:
Глорхи(да и не только они наверное) могут кусать ГГ, который стоит в метре над ними, на скале. Сколько не пытался повторить в оригинале - ни разу так и не укусили.
А также..первый раз вижу подобное в Готике:
При попытке превратиться в мясного жука, недалеко от юнитора, который берешь с Диего - экран начинает мигать красным цветом,*???* заклинание тратится, но не применяется. Не работает именно в этом месте(везде конечно не проверял) и именно это заклинание. Превращения в других животных работают. В оригинальной Готике тоже все работает.

upd.
Во время диалога(а точней во время выбора нужной строки диалога) можно открыть инвентарь.
У npc обострились органы чувств. Можно привести в пример Скорпио, который при первой же встрече, заговорит с ГГ первым. В оригинале, если бегать у него за спиной, то он не начинает диалог. В GEngine же, стоит подойти лишь на допустимую дистанцию и сразу начинается диалог. Можно привести в пример также Буллита, который видит открывание дверей, словно своим затылком и затем нападает.
 

Вложения

  • 890c7849641d.jpg
    890c7849641d.jpg
    30,5 KB · Просмотры: 321
  • 496968e854c8.jpg
    496968e854c8.jpg
    43,5 KB · Просмотры: 295

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
* если, при запуске игры, в меню выбрать пункт "вступление", то запускается стартовый ролик, но музыка меню не обрывается, а накладывается на звуковую дорожку ролика.
Исправлено.

не активируется Марвин (традиционным b-marvin-b)
...
разобрался. проблема в раскладке
но в оригинале раскладка, вроде как, не имела значения.
Исправлено, теперь при нажатии любой буквенной клавиши в окне статуса или в консоли раскладка автоматически переключается на латинскую. При этом, имена сохраненок все еще можно по-русски писать.

во время игры - Esc-Настройки-Esc - и картинка под (за) меню становится чёрной.
При завершении игры пишет, что работа была завершена неверно и предлагает отправить отчёт.
Если нажать вперед еще раз, не отпуская LCtrl, то происходит удар ногой как бы с разбегу, причем, если даже больше не жать кнопку вперед, но не отпускать LCtrl, удары ногой с разбегу будут наносится постоянно, пока не будет отжата клавиша LCtrl.
Конкретно если нажата клавиша W(вперед) и наносится удар оружием, то если удерживать левую кнопку мыши и отпустить W ГГ будет продолжать нестись вперед нанося удары.
Исправлено.

замечание по анимации: теперь если обратится к неписю то он не просто встает, а взлетает как в одно место ужаленный.
Для сидящих на земле - исправлено. Со скамейки иногда вскакивают, но, в-основном, тогда, когда непись сам обращается к ГГ, так что это почти нормально смотрится.

При нажатии Esc вид переклчается на минимальный отв F1, хотя помнится в Г2 переключается на F2.
Исправлено.

Из ошибок заметил неправильную работу на широкоформатном разрешении (1920х1080). После загрузки сохранённой игры изображение искажено - сужено по вертикали.
Вроде исправлено, на некоторых разрешениях, правда, все равно искажает, особенно если отношение ширины к высоте не соответствует монитору.

Если нажать и держать "пробел" ГГ будет достовать и убирать оружие вместо того что бы выполнить это действие единожды.
Исправлено.

Баг с Идолом ... ну который в магию спящего посвещает. Если при нем использовать заклинание сон, заклинание до конца не проводится и свиток остается в инвентаре, так как он сразу начинает диалог.
Немного подправил, не уверен что до конца. Там проблема в том, что идол своим началом диалога перебивает заклинание, не давая ему нормально завершиться.

После того, как вернул управление на классическое, появился баг с торговлей. Не могу перетащить в окно торговли предметы из вкладки "оружие" и предметы самого торговца.
Исправлено.

Вылет игры при использовании свитка телепортации орков (на кладбище орков).
Не знаю, не наблюдал там вылета. Впрочем, я туда добежал уже после исправления бага со кастованием сна на послушника, так что возможно тоже исправлено.

При прохождении по мосту (например между СЛ и БЛ, а также по мосту ведущему на кладбище орков) слышится звук шагов нпс по воде, хотя он, минуточку, бежит по деревянному мосту...
Исправлено.

этот блок теперь могут применять и гоблины.
Все изменения в управлении коснулись только ГГ, NPC управляют собой независимо от мышки и клавиатуры, так что возможно, они и должны были блок ставить.

при попытке выполнить "добивание" без меча, т.е в режиме рукопашного боя, либо при превращении в животных (кроме мясного жука), игра крашится.
Не открываются двери закрытые на ключ. Точней открываются, но он их зачем-то сразу же закрывает обратно.
Если ложиться спать, и во время проигрывания анимации, нажать на кнопку действия еще раз, то он начнет вставать с нее, а меню выбора "сколько спать" останется висеть. Должно быть это происходит только на новом управлении.
Причина в кривой работе функции [FONT=&quot]AI_AlignToFP(npc)[/FONT]. Неписи не могут нормально поворачиваться через левое плечо, что-то им мешает.
Исправлено.

Обнаружил косяк со стрелковым вооружением. Если стоя на месте прицелиться, то есть возможность крутить мышью влево и вправо. Выглядит это неестественно, т.к. замерший герой просто проворачивается вокруг своей оси всем телом. Автоприцел при этом сбивается.
Возможность крутить мышкой во время прицеливания оставил, но добавил временную блокировку цели; пока нажата кнопка Ctrl, другая цель автоматически выбрана не будет (со старым управлением).

Что-то не то с меню торговли и инвентарем поверженных врагов: не могу ничего перетащить.
Исправлено.

Еще парочка:
Глорхи(да и не только они наверное) могут кусать ГГ, который стоит в метре над ними, на скале. Сколько не пытался повторить в оригинале - ни разу так и не укусили.
И вот тут уже мне нужен сейв, что это попробовать повторить.

При попытке превратиться в мясного жука, недалеко от юнитора, который берешь с Диего - экран начинает мигать красным цветом,*???* заклинание тратится, но не применяется. Не работает именно в этом месте(везде конечно не проверял) и именно это заклинание.
И тут тоже нужен сейв, иначе мне сложно понять, что это за место.

UPD:
Но стрелы/болты, находившиеся в момент сохранения в полёте, остаются висеть в воздухе.
Исправлено, теперь они продолжают полет, и даже еще могут в кого-то попасть.

Мои предложения:
- запретить резкое прерывание общения с мобами (кровати, котлы итд) при активации режима боя. Точнее, запретить включение любых боевых режимов в режиме общения с предметом. Ибо чревато многими багами.
Реализовано. Теперь при нажатии "оружейной" кнопки (пробел/цифра) герой вначале завершит (штатно) работу с мобом (встанет с табуретки и т.п.), а потом уже вытащит оружие.

Npc реагируют на вытащенное оружие и магию. Так вот, если достанешь перед ними свиток превращения и начнешь кастовать - они завопят "перестань колдовать!" Далее, я превращаюсь, отбегаю от них,(они на меня в новом виде не обращают внимания)они продолжают орать некоторое время, затем вдруг нападают на пустое место(видимо там находится ГГ невидимый в человеческом теле).
Исправлено. NPC не в состоянии понять, что монстр - это превращенный человек, а в остальном реагируют теперь нормально. Никаких атак пустых мест.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Dimpl23, Используй для скринов опцию форума "вложение/аттач" (смотри ее в форме расширенного ответа - "вставить файл").
Радикалы и прочие Уг-хосты в топку, картинки выкладывать в форматах: *.jpg, или *.png
 

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210

Вложения

  • Сейвы.rar
    2,1 MB · Просмотры: 146
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу