• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Gothic Mod Fix

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Mod Fix

Платформа игры: Готика (1С/Snowball)
Тип модификации: вроде бы, фикс, но на самом деле - мод
Версия мода: 2023.12
Вес мода: 57,1 МБ
Разработчик: ElderGamer, Kvincius
Форум мода: WorldOfPlayers.ru
Статус мода: релиз очередной версии


Мод-фикс устраняет большое количество ошибок и недоработок оригинальной игры Готика (1С/Snowball). Исправлению и доработкам подверглись скрипты, файлы игрового мира, текстуры, модели, анимации, звуковые файлы.

В текущей сборке используется ряд плагинов Union от камрада Slavemaster. Часть из них была написана специально для мод-фикса. Выражаю признательность автору! *reverence*
Также хотелось бы выразить признательность камраду cebukoy за предоставленные текстуры. *reverence*

Внимание! Мод-фикс не является чистым фиксом. Мод-фикс - это мод, который, помимо исправления множества ошибок, привносит в игру ряд элементов и особенностей, отсутствующих в оригинальной игре.

Внимание! Если ваш стиль прохождения предполагает использование ошибок, багов и несовершенство искусственного интеллекта оригинальной игры, то автор мод-фикса настоятельно не рекомендует вам проходить игру с этим модом. Скорее всего, вы столкнётесь с тем, что привычный по оригиналу баг в мод-фиксе работать не будет.


Ссылки для скачивания.
GothicModFix_23_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59920175 байтов
Контрольная сумма CRC32: D144DA89

Установка.
Запустите инсталлятор, укажите место установки. Мод-фикс устанавливается, как мод. Наличие мод-стартера обязательно (gothic1_playerkit-1.08k.exe, Gothic1_PlayerKit-2.8). Наличие Union рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021 г.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса, не имевшие собственного инсталлятора, желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.

ВНИМАНИЕ! Если вы планируете использовать мод-фикс совместно с Юнион, при установке выберите пункт "Системный пак".

Настройка.
В сборке от 12.2018 г. реализована новая система вывода экранных сообщений. Её можно отключить, вернув классическую систему вывода сообщений, или настроить размер шрифтов. Подробности здесь.

В сборке от 06.2019 г. реализована система, позволяющая изменить несколько настроек игрового процесса. Подробности здесь.

В сборке от 12.2019 г. реализована новая система карманной кражи (кража через диалог). О новой системе и способе выбора вариантов кражи можно прочитать здесь.

Запуск.
Запустить мод-фикс можно с помощью ярлыка, помещаемого на рабочий стол в процессе уствновки мода или с помощью мод-стартера в папке с игрой GothicStarter.exe.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021г.
Если мод-фикс установлен, как патч, а SystemPack НЕ установлен, то для запуска игры нужно использовать файл Gothic_Mod_Fix.exe.
Если мод-фикс установлен, как патч, а также установлены Gothic1_PlayerKit и SystemPack, то для запуска игры нужно использовать файл GothicMod.exe.
Если мод-фикс установлен, как мод, то запускать его следует средствами мод-стартера GothicStarter.exe.

Архив.
Версия 2022.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_22_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_22_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59083995 байтов
Контрольная сумма CRC32: 8AF5D0E9

Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (yandex.ru)
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (google.com)

Размер файла: 1295175 байтов
Контрольная сумма CRC32: 98D8546A

Версия 2021.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_21_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_21_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 57996784 байта
Контрольная сумма CRC32: B055D446

GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (google.com)

Размер файла: 183563 байта
Контрольная сумма CRC32: 8D7D2937

Версия 2020.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_20_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_20_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 60061559 байтов
Контрольная сумма CRC32: 96B36037

Мини-дополнение, в котором переработана сцена первой встречи с демоном в башне Ксардаса. Начало новой игры не требуется.
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_20_12_1_install.exe

Размер файла: 1077214 байтов
Контрольная сумма CRC32: 2AA788C7

Версия 2019.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_12_install.exe (google.com)

Версия 2019.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_06_install.exe (google.com)

Версия 2018.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_12_install.exe (google.com)

Версия 2018.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_06_install.exe (google.com)

Версия 2017.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_17_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_17_12_install.exe (google.com)

Версия 2017.06
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_17_06_install.exe

Версия 2016.12
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_16_12_install.exe

Версия 2016.06

Версия 2015.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_12_2_install.exe (устанавливается поверх мод-фикса, начало новой игры не требуется)

Версия 2015.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_06_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_06_1_install.exe

Установка.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно.

Версия 2014.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_14_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_14_12_1_install.exe

Установка.
На этот раз мод-фикс обзавёлся собственным инсталлятором. По этой причине, разделения на обычную версию и мод-версию больше нет. Инсталлятор спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.
Также могу предложить небольшой хот-фикс к этой сборке, который образовался за время её теста. Он содержит несколько переработанных моделей и одну исправленную анимацию. Просто запустите установщик, и он сам определит, куда закинуть том с доработками.

Версия 2014.06
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

Версия 2013.12
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_HotFix.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
6. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

ДОБАВЛЕНО 13.01.2014:
В связи с обнаружением ошибок, создан хот-фикс для сборки от 25.12.2013. Сборка перезалита, ссылка и описание процесса установки обновлены. Те, кто скачал мод-фикс ранее 13.01.2014, могут скачать хот-фикс отдельно по следующей ссылке:
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD_HotFix

Текстуры высокого разрешения.
Небольшое добавление к текущей версии мод-фикса. Это дополнительный том с текстурами более высокого разрешения. Дело в том, что текстуры, которые используются в мод-фиксе, подвергаются предварительной обработке со снижением разрешения, чтобы не слишком сильно выделяться на фоне оригинальных текстур малого разрешения. Но кто-то из игроков предпочитает играть с использованием всевозможных текстурных паков. Вот для этих игроков и предназначено данное дополнение. Уточню: оно не заменяет, а дополняет сторонние текстурные паки.

Если вы не планируете использовать текстурные паки, установка данного дополнения не рекомендуется.

Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (yandex.ru)
Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 5824341 байт
Контрольная сумма CRC32: F98185CC

Архив:

GMF Can't Find File Fix
Создан аналог Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, предназначенный исключительно для мод-фикса. Называется он GMF Can't Find File Fix. Этот фикс устанавливается по желанию игрока в дополнение к установленному ранее мод-фиксу. В отличие от первоисточника, фикс не требует наличия установленного мод-стартера, не делает записей в реестре и полностью удаляется (если надо) из папки с игрой, не оставляя "хвостов".

Данная сборка фикса предназначена для декабрьской сборки мод-фикса. Полной совместимости с более ранними и последующими сборками нет. В дальнейшем предполагается для новых сборок мод-фикса выпуск новых сборок GMF Can't Find File Fix.

Не рекомендуется устанавливать GMF Can't Find File Fix, если вы играете в другие моды. Последствия этого мне не известны. Вполне возможно, что особых последствий и не будет, но... Не знаю. При использовании СистемПака необходимость в установке GMF Can't Find File Fix отпадает.

Установка. GMF Can't Find File Fix имеет собственный инсталлятор. Папка с установленным мод-фиксом определяется автоматически, но путь установки при желании можно изменить. Если будет обнаружено несоответствие версий мод-фикса и GMF Can't Find File Fix, игроку будет задан вопрос, нужно ли продолжить установку. В этом случае игрок устанавливает GMF Can't Find File Fix на свой страх и риск. Установленный ранее Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, если таковой имеется, нужно предварительно удалить. При установке GMF Can't Find File Fix создаётся деинсталлятор, который позволит, при желании, быстро и полностью удалить все компоненты GMF Can't Find File Fix.

------------------------------------------------------------------------------------------------------​
ВНИМАНИЕ! Данный фикс перестал обновляться с выходом очередной сборки GothicModFix от 06.2019 г. С задачей справляется и фикс более ранней версии. Если вы используете СистемПак, данный фикс вам больше не нужен. Если СистемПак вы ещё не используете, и у вас установлена более ранняя версия GMF Can't Find File Fix, оставьте её, устанавливая новую версию GothicModFix. Также инсталлятор GMF Can't Find File Fix позволяет установить фикс на любую версию GothicModFix, он только выдаст предупреждение о несоответствии версий и предложит указать место установки вручную.

Архив:
------------------------------------------------------------------------------------------------------​
Для справки. Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix (а теперь и GMF Can't Find File Fix) предназначен для снижения вероятности вылетов с ошибкой
B: VFILE Err: -2: Can't find file: _WORK\DATA\SOUND\ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM Code 255
или аналогичными этой.

Полезная информация
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
Фокус не в том, чтобы придумать текст фраз, а в том, чтобы найти фразы, озвученные правильными голосами. Фразы из Г2 тут не помогут.

Всякие любители 100%-ного реализма?
Скорее, наоборот. Есть определённый разряд игроков, которые избивают неписей ради получения максимального количества опыта. Впоследствии, они сталкиваются с тем, что торговцы отказывают им в своих услугах. И это обстоятельство не всех устраивает.
 

Мастер Готики

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Сен 2006
Сообщения
6.055
Благодарности
5.903
Баллы
730

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
Да. Поскольку в мод-фиксе у побитых торговцев очищается инвентарь, то потребовалось как-то замаскировать его отсутствие в дальнейшем. Действительно, чем торговать после избиения, если всё удалено? Поэтому в качестве "заплатки" был введён отказ от диалога торговли после избиения торговца. Вариант не совсем правильный, признаю. Но на тот момент ничего более приемлемого я не придумал.
 

Niflheimr

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
125
Благодарности
39
Баллы
175
ElderGamer, Так может быть целесообразнее будет уже наконец-то оставить возможность "определённому разряду игроков" нести ответственность за принятые ими решения...?
Хочешь +N-ое количество дополнительных очков опыта в карму, будь готов хоть чем-то за это заплатить...
Не устраивает, что побитый тобой торговец не хочет с тобой торговать...? Так не избивай его...
Хочешь избить торговца, чтобы обчистить его карманы и в том числе то, что он там наторговал...? Окей... но торговать он с тобой больше не будет...
Что не так-то...? Всё честно...
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Вот именно, что всё честно, ибо в играх на движке ZenGin не фиг избивать торговцев, потому что для ГГ и всех NPC используется общий инвентарь всех предметов. Зато в движке Genome Gaming System весь инвентарь был разделён на несколько независимых друг от друга наборов (treasure sets): для торговли (TS_Trader_xxx), ограбления избитого (TS_Plunder_xxx) и карманной кражи (TS_Pickpocket_xxx). Поэтому начиная с G3 у побитых NPC остаётся возможность карманной кражи, а у побитых торговцев сохраняются их товары.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
если говорить за реализм, то тут бабка на двое гадала. ведь торговцу не выгодно отказывать в продаже, рынок сбыта то не велик и конкуренты имеются. это колония, и нужно с этим мириться. разговоры идут на языке силы. ну навешал тебе кто люлей, ну так сам виноват, что не способен противостоять, на что ж рассчитывал, идя в торговцы и давая понять, что у тебя есть чем поживиться?.. Ну начался диалог торговли после мордобоя на грубых тонах, но факт хорошей (для торговца) сделки, если такая случается, сглаживает конфликт, и дальше все возвращается в прежнее русло. с такой колокольни вообще не понимаю фишки с отключением инвентаря.
но. почему бы отключение инвентаря не объяснять другим аспектом реализма: допустить условность, что торговец демонстрирует не свои карманы, точнее не только свои карманы, но и свои склады и сундуки. тогда выйдет, что исчезновение (части) инвентаря стоит присвоить лишь некоторым торговцам, что попадают под описание, но не, например, мордрагу, кавалорну и прочим, ибо у них нет нычек, да и набор товаров условно сопоставим с карманами.
 

Alchemy

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2020
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
55
Возникла проблема с алхимией - навык застыл на 96. Я так понимаю, что для прокачки до сотни нужно обязательно сварить эссенцию жизни? Но в меню алхимии напротив эссенции жизни отметка - недостаточно ингридиентов, не смотря на то что все ингридиенты укзанные в рецепте у меня есть... М.б. закралась ошибка и требуются квестовые лечебные травы, а не вызревшие? Но где их тогда взять то? Квест с Юберионом давно пройден и ни у Фортуно, ни на болоте квестовых трав нет...
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
Так может быть целесообразнее будет уже наконец-то оставить возможность "определённому разряду игроков" нести ответственность за принятые ими решения...?
Собственно, так я и рассуждал, когда вводил отказ побитых торговцев от торговли с ГГ. "Побил игрок торговца - сам виноват" - рассуждал я. Но у такой логики есть изъян. В ней не учтено то, что у игроков есть свои привычки, образовавшиеся за многие годы общения с игрой, а последствия избиения не проявляются сразу. В результате, игрок сначала поступает так, как давно привык, и только через несколько часов игры сталкивается с последствиями. И это становится для него неприятным сюрпризом.

Хочешь избить торговца, чтобы обчистить его карманы и в том числе то, что он там наторговал...? Окей... но торговать он с тобой больше не будет...
Что не так-то...? Всё честно...
На самом деле, возможны случаи не то, чтобы преднамеренного избиения торговцев. Причиной начала драки может стать, например, неудачная попытка карманной кражи. Или торговец может заступиться за товарища и получить "за компанию". Да, можно, конечно, держать в уме последствия и не драться с торговцем, атакующим ГГ, а просто убежать. Но игрок не всегда настолько рассудителен.

торговцу не выгодно отказывать в продаже
Именно. Торговец живёт с торговли. И даже если покупатель лично ему неприятен, бизнес есть бизнес.

с такой колокольни вообще не понимаю фишки с отключением инвентаря.
Очистка инвентаря побитых торговцев - это как раз антиреализм. Но сделано это для того, чтобы прекратить злоупотребления игроков.

почему бы отключение инвентаря не объяснять другим аспектом реализма: допустить условность, что торговец демонстрирует не свои карманы, точнее не только свои карманы, но и свои склады и сундуки.
Предположим, часть товара у торговца действительно не при себе, а "на складе". Что мешает ГГ обшарить и карманы торговца, и "склад", находящийся где-то рядом. Но такого "склада" рядом с торговцем нет. Поэтому ни о каком реализме в данном вопросе речи быть не может. Мы имеем дело с обычной игровой условностью.

М.б. закралась ошибка и требуются квестовые лечебные травы, а не вызревшие? Но где их тогда взять то?
Требуется квестовая травка, используемая для попытки лечения Ю`Бериона. На болоте появляется 6 таких травок. Ещё две могут появиться у Фортуно, Если ГГ "включит тормоза" и будет пытать Кор Ангара дополнительными вопросами. Но даже если этого не делать, одна травка должна остаться для алхимии. Возможно, ты её просто не нашёл.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Предположим, часть товара у торговца действительно не при себе, а "на складе". Что мешает ГГ обшарить и карманы торговца, и "склад", находящийся где-то рядом. Но такого "склада" рядом с торговцем нет. Поэтому ни о каком реализме в данном вопросе речи быть не может. Мы имеем дело с обычной игровой условностью.
так почему бы это не изменить, хотя бы там, где это возможно. например у фиска есть закрома под замками. так вот можно "переложить" часть продаваемого им груза в сундуки. тут правда вопрос, можно ли менять содержимое сундуков с изменением статуса игрока, когда в продаже появляются другие шняги.
 

Alchemy

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2020
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
55
Требуется квестовая травка, используемая для попытки лечения Ю`Бериона. На болоте появляется 6 таких травок. Ещё две могут появиться у Фортуно, Если ГГ "включит тормоза" и будет пытать Кор Ангара дополнительными вопросами. Но даже если этого не делать, одна травка должна остаться для алхимии. Возможно, ты её просто не нашёл.
- спасибо, побегал по болоту еще и таки заметил последний цветочек возле хижины.

Еще вопрос: отсутствие диалога с Флетчером после взятия и выполнения квеста на поиск пропавшего стражника - баг, или я опять что то упускаю из виду? Вроде как он должен задвинуть спич о причине патрулирования территории Нека и своего долга Скатти. Но меня он только один раз отшил, а после и вовсе не разговаривал, ни по поводу пропажи Нека, ни по поводу нахождения трупа Нека.
 

Niflheimr

Участник форума
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
125
Благодарности
39
Баллы
175
В результате, игрок сначала поступает так, как давно привык, и только через несколько часов игры сталкивается с последствиями. И это становится для него неприятным сюрпризом.

Вы совершенно правы... очень неприятная ситуация...
Непонятно только одно... почему игрок установивший мод-фикс, не удосужился прочитать в шапке темы, написанные красным цветом предупреждения и продолжает следовать в уже изменившихся условиях игры, своим многолетним привычкам, игнорируя здесь и сейчас последствия своих действий, результатом которых становятся неприятные сюрпризы через несколько часов игры...

Но игрок не всегда настолько рассудителен.

Абсолютно с вами согласен...
Только это проблема игрока, а не модостроителя...
Если я среди бела дня залезу на хижину Фиска и буду оттуда радостно кидаться мясными жуками в Идола Парвеза, то Фиску это может очень не понравится и он непременно захочет объяснить мне насколько я был невежлив...
Но есть и другой вариант... дождаться томной, лунной, готической ночи, когда Идол Парвез будет готовиться ко сну в своей хижине и забросать его там... какие проблемы...

Это я к тому, что вариативность в игре весьма достаточна, чтобы избежать неприятных случайностей, ведущих к печальным последствиям с участием торговцев...
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Пусть побитый ГГ торговец отказывается торговать до начала следующей главы, в которой у него появятся новые товары.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
Вариант Dimus мне кажется наиболее адекватным. Хотя я вообще придерживаюсь мнения "побил торговца - плати за последствия". Манчкинов итак развелось больше, чем нужно.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Пусть побитый ГГ торговец отказывается торговать до начала следующей главы, в которой у него появятся новые товары.
тоже вариант, да только как игроку понять, что отношения возобновятся? он может в первой игре испортить отношения, и забить на персонажа на всю игру.
да и вообще, по лору, у разных каст в колонии выстроены свои взаимоотношения. например к магам у всех заведомо и безусловно почтительное отношение с привкусом боязни. ну побил маг торговца, ну пусть торговец помолчит при встрече с магом - не лорно (со всеми вытекающими). в нл так вообще мордобой дело обычное, просто каждый сам за себя несет ответ, хотя, может, тут и был бы логичен игнор.

и вопрос: заклинание забвения не восстанавливает отношения? это тоже к разговору о лоре.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
Еще вопрос: отсутствие диалога с Флетчером после взятия и выполнения квеста на поиск пропавшего стражника - баг, или я опять что то упускаю из виду?
Чтобы последующие диалоги о Неке стали доступными, нужно выбрать опцию "Тогда почему же я с тобой разговариваю?" в одном из первых диалогов с Флетчером. Вероятно, она не была выбрана.

так почему бы это не изменить, хотя бы там, где это возможно. например у фиска есть закрома под замками. так вот можно "переложить" часть продаваемого им груза в сундуки. тут правда вопрос, можно ли менять содержимое сундуков с изменением статуса игрока, когда в продаже появляются другие шняги.
Стандартными средствами нельзя использовать в качестве "склада" для товаров при торговле что-то, кроме инвентаря самого торговца. Расширителями можно, наверное, перенаправить торговое меню на инвентарь другого непися или на контейнер. Но я не уверен, что даже расширителям по силам использовать сразу несколько источников для формирования торгового инвентаря.

например к магам у всех заведомо и безусловно почтительное отношение с привкусом боязни. ну побил маг торговца...
Кстати, да. Думаю, это стоит учитывать.

заклинание забвения не восстанавливает отношения?
В Г1 нет заклинания "Забвение". Есть заклинание "Чары", и оно действует иначе. Хотя, в случае с побитыми торговцами можно прикрутить его в качестве "примирителя".

Непонятно только одно... почему игрок установивший мод-фикс, не удосужился прочитать в шапке темы, написанные красным цветом предупреждения и продолжает следовать в уже изменившихся условиях игры, своим многолетним привычкам,
Не читать предупреждающие надписи или не обращать на них внимание - это тоже многолетняя привычка. :D

Впрочем, строго говоря, такая надпись не слишком информативна. Да, в ответ на претензии, я теперь могу сослаться на её наличие, мол, я вас предупреждал. Но мне могут возразить: предупреждал - да, но не расписал подробно, что это означает.

Только это проблема игрока, а не модостроителя...
Ну да, можно рассудить так и на этом успокоиться. А можно позаботиться о таком игроке и "простить" его ошибку. Или не ошибку, а намеренное поведение. :)

Пусть побитый ГГ торговец отказывается торговать до начала следующей главы, в которой у него появятся новые товары.
Появление в продаже новых товаров в мод-фиксе привязано не только к старту новой главы, но и некоторым сюжетным событиям. А сам старт новой главы может произойти, как сразу же после избиения, так и через "неделю" после него. Неопределённость, однако. В этом смысле отказ от торговли на конкретное время (день или два, например) более логичен, как мне кажется.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Появление в продаже новых товаров в мод-фиксе привязано не только к старту новой главы, но и некоторым сюжетным событиям. А сам старт новой главы может произойти, как сразу же после избиения, так и через "неделю" после него. Неопределённость, однако. В этом смысле отказ от торговли на конкретное время (день или два, например) более логичен, как мне кажется.
А как тогда быть с очищенным инвентарём торговца? Запомнить номер главы, когда его побил ГГ и восстановить после истечения времени отказа от торговли инвентарь, который должен был создан в этой главе? А если за это время произошёл переход в новую главу?
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Стандартными средствами нельзя использовать в качестве "склада" для товаров при торговле что-то, кроме инвентаря самого торговца. Расширителями можно, наверное, перенаправить торговое меню на инвентарь другого непися или на контейнер. Но я не уверен, что даже расширителям по силам использовать сразу несколько источников для формирования торгового инвентаря.
а не проще тупо дублировать, при этом инвентарь торговца сделать нелутаемым частично? правда вопрос, можно ли в таком случае сделать, чтобы из сундуков пропадал товар после покупок у торговца.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.409
Благодарности
3.239
Баллы
525
А как тогда быть с очищенным инвентарём торговца?
В том то и дело, что сейчас появился механизм, позволяющий восстановить инвентарь побитого торговца в то состояние, в котором он пребывал на момент избиения.

В момент вхождения торговца в бессознательное состояние в игровой мир вставляется подставной персонаж "хранитель вещей", соответствующий данному торговцу. Вещи из инвентаря торговца перекладываются в инвентарь "хранителя" и лежат там до момента возобновления торговли. При возобновлении торговли вещи перекладываются обратно в инвентарь торговца, а "хранитель" удаляется из игрового мира.

Новые предметы добавляются в инвентарь торговца не при переходе из одной главы в другую, а в момент старта диалога торговли. При этом оценивается, нужно ли что-то туда добавить, и добавляется, если нужно.

Таким образом, если побить торговца в первой главе, а затем возобновить торговлю, скажем, в пятой главе, то в его инвентаре будет всё, что должно быть в нём к этому моменту, включая те предметы, которые ГГ продал ему до избиения.

при этом инвентарь торговца сделать нелутаемым частично?
можно ли в таком случае сделать, чтобы из сундуков пропадал товар после покупок у торговца.
И то, и другое не реализуется стандартными средствами.
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
2.011
Благодарности
981
Баллы
295
ElderGamer, правильно ли я понимаю, что отключение торговли у торговца была попытка замаскировать/обосновать пустой инвентарь. т.е. изначально ты решал задачу с тем что бы игрок не мог отобрать весь товар у торговца? для этого ты чистил инвентарь торговцу, а что бы это смотрелось "реалистично" заблокировал возможность торговать?

а вот из этой временной заплатки уже был создан идеологический культ, что торговцев бить нехорошо и игрок должен понимать последствия неких своих действий.

не следует ли в новых технических реалиях просто решить вопрос с тем что бы у торговца нельзя было отжать весь товар и после избиения восстановить его товар и на этом остановится. ведь избиение НПС в мире Готике, в т.ч. избиение учителей, друзей есть норма данного игрового мира. мужской коллектив это достаточно специфическая среда:)

а если хочется создать подобие искусственного интеллекта с формированием цены продавца в зависимости от его отношений с героем, задействовать магию для чистки мозгов торговцев, ввести систему штрафов, то почему бы не сделать это опционально? что бы игрок мог всегда просто включит "родные" настройки Готики 1 и поиграть в ту игру которую он играл почти 20 лет назад, но уже без явных ошибок и багов :)

мне нравится твои правки в большинстве своём. но местами уже идут перегибы с навязыванием некой идеологии из области вот так правильно, а вот так не правильно. и всё это почему то ещё подогревается на форуме. торговцев бить не правильно? ну-ну. наверное в целом неправильно бить НПС в независимости от того торговец ли он, учитель ли он, убийца ли он, преступник ли он?
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.918
Благодарности
1.255
Баллы
455
С чего бы это избиение друзей и тем более учителей стало нормой игрового мира? Это нисколько не норма для игроков, которым важна роль. Это черта только манчкинов, которые бьют все, что дает опыт.
 
Сверху Снизу