• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Gothic Mod Fix

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.530
Благодарности
3.335
Баллы
525
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Mod Fix

Платформа игры: Готика (1С/Snowball)
Тип модификации: вроде бы, фикс, но на самом деле - мод
Версия мода: 2023.12
Вес мода: 57,1 МБ
Разработчик: ElderGamer, Kvincius
Форум мода: WorldOfPlayers.ru
Статус мода: релиз очередной версии


Мод-фикс устраняет большое количество ошибок и недоработок оригинальной игры Готика (1С/Snowball). Исправлению и доработкам подверглись скрипты, файлы игрового мира, текстуры, модели, анимации, звуковые файлы.

В текущей сборке используется ряд плагинов Union от камрада Slavemaster. Часть из них была написана специально для мод-фикса. Выражаю признательность автору! *reverence*
Также хотелось бы выразить признательность камраду cebukoy за предоставленные текстуры. *reverence*

Внимание! Мод-фикс не является чистым фиксом. Мод-фикс - это мод, который, помимо исправления множества ошибок, привносит в игру ряд элементов и особенностей, отсутствующих в оригинальной игре.

Внимание! Если ваш стиль прохождения предполагает использование ошибок, багов и несовершенство искусственного интеллекта оригинальной игры, то автор мод-фикса настоятельно не рекомендует вам проходить игру с этим модом. Скорее всего, вы столкнётесь с тем, что привычный по оригиналу баг в мод-фиксе работать не будет.


Ссылки для скачивания.
GothicModFix_23_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59920175 байтов
Контрольная сумма CRC32: D144DA89

Установка.
Запустите инсталлятор, укажите место установки. Мод-фикс устанавливается, как мод. Наличие мод-стартера обязательно (gothic1_playerkit-1.08k.exe, Gothic1_PlayerKit-2.8). Наличие Union рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021 г.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса, не имевшие собственного инсталлятора, желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.

ВНИМАНИЕ! Если вы планируете использовать мод-фикс совместно с Юнион, при установке выберите пункт "Системный пак".

Настройка.
В сборке от 12.2018 г. реализована новая система вывода экранных сообщений. Её можно отключить, вернув классическую систему вывода сообщений, или настроить размер шрифтов. Подробности здесь.

В сборке от 06.2019 г. реализована система, позволяющая изменить несколько настроек игрового процесса. Подробности здесь.

В сборке от 12.2019 г. реализована новая система карманной кражи (кража через диалог). О новой системе и способе выбора вариантов кражи можно прочитать здесь.

Запуск.
Запустить мод-фикс можно с помощью ярлыка, помещаемого на рабочий стол в процессе уствновки мода или с помощью мод-стартера в папке с игрой GothicStarter.exe.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021г.
Если мод-фикс установлен, как патч, а SystemPack НЕ установлен, то для запуска игры нужно использовать файл Gothic_Mod_Fix.exe.
Если мод-фикс установлен, как патч, а также установлены Gothic1_PlayerKit и SystemPack, то для запуска игры нужно использовать файл GothicMod.exe.
Если мод-фикс установлен, как мод, то запускать его следует средствами мод-стартера GothicStarter.exe.

Архив.
Версия 2022.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_22_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_22_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59083995 байтов
Контрольная сумма CRC32: 8AF5D0E9

Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (yandex.ru)
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (google.com)

Размер файла: 1295175 байтов
Контрольная сумма CRC32: 98D8546A

Версия 2021.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_21_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_21_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 57996784 байта
Контрольная сумма CRC32: B055D446

GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (google.com)

Размер файла: 183563 байта
Контрольная сумма CRC32: 8D7D2937

Версия 2020.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_20_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_20_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 60061559 байтов
Контрольная сумма CRC32: 96B36037

Мини-дополнение, в котором переработана сцена первой встречи с демоном в башне Ксардаса. Начало новой игры не требуется.
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_20_12_1_install.exe

Размер файла: 1077214 байтов
Контрольная сумма CRC32: 2AA788C7

Версия 2019.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_12_install.exe (google.com)

Версия 2019.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_06_install.exe (google.com)

Версия 2018.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_12_install.exe (google.com)

Версия 2018.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_06_install.exe (google.com)

Версия 2017.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_17_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_17_12_install.exe (google.com)

Версия 2017.06
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_17_06_install.exe

Версия 2016.12
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_16_12_install.exe

Версия 2016.06

Версия 2015.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_12_2_install.exe (устанавливается поверх мод-фикса, начало новой игры не требуется)

Версия 2015.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_06_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_06_1_install.exe

Установка.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно.

Версия 2014.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_14_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_14_12_1_install.exe

Установка.
На этот раз мод-фикс обзавёлся собственным инсталлятором. По этой причине, разделения на обычную версию и мод-версию больше нет. Инсталлятор спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.
Также могу предложить небольшой хот-фикс к этой сборке, который образовался за время её теста. Он содержит несколько переработанных моделей и одну исправленную анимацию. Просто запустите установщик, и он сам определит, куда закинуть том с доработками.

Версия 2014.06
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

Версия 2013.12
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_HotFix.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
6. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

ДОБАВЛЕНО 13.01.2014:
В связи с обнаружением ошибок, создан хот-фикс для сборки от 25.12.2013. Сборка перезалита, ссылка и описание процесса установки обновлены. Те, кто скачал мод-фикс ранее 13.01.2014, могут скачать хот-фикс отдельно по следующей ссылке:
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD_HotFix

Текстуры высокого разрешения.
Небольшое добавление к текущей версии мод-фикса. Это дополнительный том с текстурами более высокого разрешения. Дело в том, что текстуры, которые используются в мод-фиксе, подвергаются предварительной обработке со снижением разрешения, чтобы не слишком сильно выделяться на фоне оригинальных текстур малого разрешения. Но кто-то из игроков предпочитает играть с использованием всевозможных текстурных паков. Вот для этих игроков и предназначено данное дополнение. Уточню: оно не заменяет, а дополняет сторонние текстурные паки.

Если вы не планируете использовать текстурные паки, установка данного дополнения не рекомендуется.

Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (yandex.ru)
Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 5824341 байт
Контрольная сумма CRC32: F98185CC

Архив:

GMF Can't Find File Fix
Создан аналог Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, предназначенный исключительно для мод-фикса. Называется он GMF Can't Find File Fix. Этот фикс устанавливается по желанию игрока в дополнение к установленному ранее мод-фиксу. В отличие от первоисточника, фикс не требует наличия установленного мод-стартера, не делает записей в реестре и полностью удаляется (если надо) из папки с игрой, не оставляя "хвостов".

Данная сборка фикса предназначена для декабрьской сборки мод-фикса. Полной совместимости с более ранними и последующими сборками нет. В дальнейшем предполагается для новых сборок мод-фикса выпуск новых сборок GMF Can't Find File Fix.

Не рекомендуется устанавливать GMF Can't Find File Fix, если вы играете в другие моды. Последствия этого мне не известны. Вполне возможно, что особых последствий и не будет, но... Не знаю. При использовании СистемПака необходимость в установке GMF Can't Find File Fix отпадает.

Установка. GMF Can't Find File Fix имеет собственный инсталлятор. Папка с установленным мод-фиксом определяется автоматически, но путь установки при желании можно изменить. Если будет обнаружено несоответствие версий мод-фикса и GMF Can't Find File Fix, игроку будет задан вопрос, нужно ли продолжить установку. В этом случае игрок устанавливает GMF Can't Find File Fix на свой страх и риск. Установленный ранее Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, если таковой имеется, нужно предварительно удалить. При установке GMF Can't Find File Fix создаётся деинсталлятор, который позволит, при желании, быстро и полностью удалить все компоненты GMF Can't Find File Fix.

------------------------------------------------------------------------------------------------------​
ВНИМАНИЕ! Данный фикс перестал обновляться с выходом очередной сборки GothicModFix от 06.2019 г. С задачей справляется и фикс более ранней версии. Если вы используете СистемПак, данный фикс вам больше не нужен. Если СистемПак вы ещё не используете, и у вас установлена более ранняя версия GMF Can't Find File Fix, оставьте её, устанавливая новую версию GothicModFix. Также инсталлятор GMF Can't Find File Fix позволяет установить фикс на любую версию GothicModFix, он только выдаст предупреждение о несоответствии версий и предложит указать место установки вручную.

Архив:
------------------------------------------------------------------------------------------------------​
Для справки. Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix (а теперь и GMF Can't Find File Fix) предназначен для снижения вероятности вылетов с ошибкой
B: VFILE Err: -2: Can't find file: _WORK\DATA\SOUND\ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM Code 255
или аналогичными этой.

Полезная информация
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.530
Благодарности
3.335
Баллы
525
Вопрос, изменилось ли что-нибудь с прошлого раза, ...
Насколько я понимаю, "прошлый раз" был в октябре 2023. Актуальная на данный момент сборка вышла в декабре 2023. Думаю, сделанные в октябре правки в декабрьскую сборку вошли. :oops:
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
63
Благодарности
8
Баллы
35
Насколько я понимаю, "прошлый раз" был в октябре 2023. Актуальная на данный момент сборка вышла в декабре 2023. Думаю, сделанные в октябре правки в декабрьскую сборку вошли. :oops:
Я так понимаю, что сохранения не совместимы между этими двумя версиями, да? А много там отличий между декабрём 23-го и предыдущей версией? UPD И планируется ли в дальнейшем ещё выход обновлений?
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.530
Благодарности
3.335
Баллы
525
Я так понимаю, что сохранения не совместимы между этими двумя версиями, да?
Как правило, каждая сборка имеет свою версию игрового мира. А это означает, что сохранения из одной сборки несовместимы с другими сборками.

А много там отличий между декабрём 23-го и предыдущей версией?
Предыдущая версия - это декабрь 2022? Если да, то изменения есть. Много ли их - это как посмотреть, бывало и побольше, наверное. :)

И планируется ли в дальнейшем ещё выход обновлений?
Не знаю, не всё от меня зависит. Вскоре после выхода сборки от 12 2023 работа была приостановлена по независящим от меня причинам (отсутствие свободного времени). Этой весной время понемногу стало появляться, и работа над мод-фиксом продолжилась. Не быстро, по чуть-чуть, но продолжилась. Я даже начал подумывать, не объединить ли сделанные доработки в очередную сборку для открытого доступа, но не успел этого сделать. Сейчас окно возможностей, похоже, опять закрылось на неопределённый срок. Когда работа продолжится, и приведёт ли это к выходу очередной сборки, я не знаю, увы. *sorry*
 

Gwaeron

Участник форума
Регистрация
29 Сен 2023
Сообщения
63
Благодарности
8
Баллы
35
Кстати, а в чём отличие новых версий Уризеля? Наверное где-то об этом написано, но я не смог найти? Ну, если вкратце.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.530
Благодарности
3.335
Баллы
525
Оригинальный Уризель имеет шанс нанести урон огнём. В следствие глюка движка, если такой урон вызывает возгорание, то жертва очень быстро теряет здоровье. Оригинальный Уризель наносит урон только магией или огнём. Поэтому при расчёте урона не учитывается сила персонажа. Новые варианты заряженного Уризеля имеют обычный физический урон, как и вариант незаряженного Уризеля. Следовательно, при расчёте урона сила персонажа учитывается. В дополнение к физическому урону, у заряженного Уризеля имеется шанс нанести урон магией. Новые варианты Уризеля отличаются друг от друга только визуальными эффектами, которые сопровождают нанесение магического урона.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.530
Благодарности
3.335
Баллы
525
Там пришлось принимать меры, чтобы исключить несколько срабатываний скрипта подряд в очень короткий промежуток времени. Наверное, строго говоря, "шанс" - это не совсем корректный термин в данном случае. Но для краткости объяснения, думаю, он сгодится.

будет ли работать с Голден модом?
Не совсем понятен вопрос. Что именно должно работать с ГМ?
 

Враг Ксардаса

Участник форума
Регистрация
26 Авг 2022
Сообщения
10
Благодарности
0
Баллы
55

Враг Ксардаса

Участник форума
Регистрация
26 Авг 2022
Сообщения
10
Благодарности
0
Баллы
55
ElderGamer, мод фиксе обнаружил следующие баги (а может и не баги, а мб просто оно должно быть так):
1. Обучение взлома замков второго уровня у Фингерса в диалоге требуется 5 очков обучение, а на деле снял 10. Мб с другими учителями так же, не знаю.
2. Изучал снятие кожы у Дракса, но кожы у рептилий (глорхов, ящеров) не падает. На луте у них там только клыки и когти. Это так и должно быть?

Есть еще несколько вопросов по моду:
1. Бонусы от жаренного мяса, это имеется в оригинале или в моде? Если в моде можно посмотреть список остальных бонусов?
2. Новые оружия появляются у торговцев за новый уровень или за новую главу?
3. Яйцо и мясо ползунов входить в рецепты каких ни будь зелий?

Есть еще несколько предложений по моду, но они не имеет практического смысла, так что по ним писать не стал.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.530
Благодарности
3.335
Баллы
525
1. Обучение взлома замков второго уровня у Фингерса в диалоге требуется 5 очков обучение, а на деле снял 10.
Не подтвердилось. У меня такого не случается. Попробуй воспроизвести баг у себя, используя более раннюю сохранёнку, если она есть.

2. Изучал снятие кожы у Дракса, но кожы у рептилий (глорхов, ящеров) не падает. На луте у них там только клыки и когти. Это так и должно быть?
В Г1 с тушек глорхов и ящеров не снимается кожа.

1. Бонусы от жаренного мяса, это имеется в оригинале или в моде? Если в моде можно посмотреть список остальных бонусов?
Остальных бонусов пока нет. Если выйдет следующая сборка, то там будет бонус от поедания...
...Жареной рыбы.

2. Новые оружия появляются у торговцев за новый уровень или за новую главу?
И так, и так. И после некоторых сюжетных событий тоже. Пополнение торгового инвентаря, в зависимости от уровня ГГ, актуально для нескольких первых уровней прокачки.

3. Яйцо и мясо ползунов входить в рецепты каких ни будь зелий?
В мод-фиксе - нет. В параллельном проекте от D36 яйцо ползуна, кажется, упоминается в алхимическом рецепте.

Есть еще несколько предложений по моду, но они не имеет практического смысла, так что по ним писать не стал.
Напиши. Я прочитаю. :)
 

Враг Ксардаса

Участник форума
Регистрация
26 Авг 2022
Сообщения
10
Благодарности
0
Баллы
55
Есть еще несколько предложений по моду, но они не имеет практического смысла, так что по ним писать не стал.
Напиши. Я прочитаю. :)
По этому поводу,
Нужна правка некоторых квестов, к примеру:
1. Если идти к Кладбище орков без Таласа, то он может отвести гг даже после смерти Идола Люкора. Надо бы исправит этот момент, опыт за него все рано я не получал. А так же посмотреть такой же момент с Алманахом.
2. В начале 4-й главы по пути встречаемся с Диего, поговорим, телепортируемая в Новый лагерь. Встретив Горна, гг говорит что поговорил с Диего и Милтоном о встрече тайном месте, хотя с Милтоном не встречались. Понимаю, что бы исправит это придется и озвучку менять.
3. В начале 4-й главы Сатурас дает задание найти Ксардаса. Говорит о его созданиях, чтоб пройти их надо прочитать книги в библиотеке, а я то забрал и прочел их до задания. В дневнике только запись типа "...надо отправится в библиотеку, продувать пыл с старых томов". Повторное прочтение не дает эффекта, ну хотя бы сделать надпись в дневнике что надо двигаться дальше.
Пост автоматически объединён:

ElderGamer, вот еще несколько предложений:
1. Создать квест о возвращении найденного булыжника к Гилберту, будет забавно.
2. Вы зачем это сделали болотожоров бессмертными? Я понимаю что они нужны для квеста, но если один из них нападут на стражников братства следуя за гг, то это не будет смотреться глупо? Лучше надо убрать парочку и спавнит их тогда дадут квест на создание улу-мулу?
3. В 4-й главе спавнятся очень мало мобов и все в разных местах. Я уже трижды прочищал лесь от всех мобов, это уже лень. Надо объединит спавн 3-4 глав, к началу 3-й главы гг уже может вырежет их всех как терминатор. Или хотя бы спавнит их ближайших точках, а не раскидать по колонии.
Есть еще предложения по даваемым доспехам, но это может затрагивать баланс.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу