• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Myxomop, возможно. Мне лично этот форк зашел и я не заметил, чтобы он прям грузил систему, как писал выше Trazege
(на норм более или менее компе (по сравнению. с ноутом у которого на борту 540m :D , типа:
win7 pro 64-bit
Intel Core i5 4690
8 ГБ ОЗУ (ddr 3 - 1333 МГц),
NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 гб)
SSD
Вроде так)

Играл в Асхун и было очень даже прилично. Особенно, когда в последний раз играл под старым dx11, который шел вместе с АБ (подозреваю, что это и был 17.7-dev20).
 
Последнее редактирование:

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Myxomop, возможно. Мне лично этот форк зашел и я не заметил, чтобы он прям грузил систему, как писал выше Trazege
(на норм более или менее компе, типа:
win7 pro 64-bit
Intel Core i5 4690
8 ГБ ОЗУ (ddr 3 - 1600 МГц),
NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 гб)
SSD
Вроде так)

Играл в Асхун и было очень даже прилично. Особенно, когда в последний раз играл под старым dx11, который шел вместе с АБ (подозреваю, что это и был 17.7-dev20).
потому что ссд. А ты попробуй на обычном винте.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Trazege,

ccfe3fa8b28384b74ddf7164953aa693.jpeg


После долго юзания SSD, мне на обычном харде чуть ли не физически больно сидеть)

Кстати, кстати, а я в АБ играл на старом dx11 (предположительно, как раз 17.7-dev20) на обычном харде и вроде более или менее норм было. Иногда только можно "пролаг" было поймать. (нужно потом проверить там и поставить от SaiyansKing).
(там был примерно такой же сетап у компа:
win7 pro 64-bit
Intel Core i5 4590
8 ГБ ОЗУ (ddr 3 - 1600 МГц),
NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 гб)
HDD
Вот)

З.Ы. Хотя на этом компе мою нервную систему чуть не уничтожила Path of Exile на обычном HDD и я туда тоже прикупил SSD :D
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
По производительности можно и настройки покрутить.
Если в настройках DX11 выбрать режим Fullscreen Lowlatency у меня FPS со 100 падает до 60. Себе выставил Windowed (перетянуть ползунок вправо, применить "Apply" и перезапустить игру).
Sghadow Quality тоже может сожрать 10-20 FPS в зависимости от выбранной настройки. Ну и прочие галочки и ползунки покрутить можно.
dx11_fl.jpg
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Myxomop, кстати, а что будет лучше юзать сейчас на относительно "слабых" машинах? Родной Dx или скинутый "в ноль" по настройкам этот dx11 ?
Вот допустим возьмем сетап с :
ноут Samsung RC-530
win7 pro 64-bit
SSD
i-7 2630QM
GeForce 540m | Intel 3000
8 гб RAM (ddr 3 - 1333 МГц)
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Venzern,
Только пробовать, если тянет нормально - новый форк, если нет - предыдущий форк.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Myxomop, пойду проверю.
Вчера поставил НБ (с ноу грассом на минус всей травы, стало примерно, как в ванильной Г2:НВ), как это ни странно, но там 60 фпс стабильно часто бывает. У города и в городе идут скачки с 60 до 20-30. Это с родным dx.

Сейчас поставлю последний новый форк и отпишу сюда)
Пост автоматически объединён:

Итак, что вышло из попытки запуска dx11 на этом чудо "пепелаце"

win7 pro 64-bit
SSD
i-7 2630QM
GeForce 540m | Intel 3000
8 гб RAM (ddr 3 - 1333 МГц)

Попытка запуска v17.7-dev33 от SaiyansKing
запуск 11-33.jpg

Попытка запуска v17.7-dev20 NO_AVX от Kirides
запуск 17-7.jpg


Удалось запустить все это дело под старым X17.5 pre
При запуске получаем табличку:

запуск х17.2.jpg

НБ фпс.jpg

В городе 20-30 с просадками до 10. За городом 40 и более с просадками до 30. Ну и еще при выходе из игры она подвисает и ее только снимать через диспетчер задач.
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.650
Благодарности
2.452
Баллы
380
Я юзаю dev20 просто потому что она проверена временем. Те кто захотят поставят свежую версию от Кинга, вот и все :)

Xeдин, на dx11 в меню крафта в АБ ничего нет на f11. Просто меню освобождает мышь и если нажать F11 и dx11 не будет определен, то после закрытия меню крафта мышь может остаться на экране. Ничего критичного, в любом случае новая обнова НБ детектит новый dx11 (и старый тоже). Так что это не проблема. А в старой версии даже если не определит максимум что будет - мышь на экране останется, это лечится на f11.
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Venzern,
Попытка запуска v17.7-dev33 от SaiyansKing
Тут говорит, что у тебя неправильный Gothic2.exe

Попытка запуска v17.7-dev20 NO_AVX от Kirides
Здесь просто выдает ошибку без пояснений.

Удалось запустить все это дело под старым X17.5 pre
При запуске получаем табличку:
Древняя версия тоже говорит что Gothic2.exe неправильный, но не обращает внимания.
По моему все ясно.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Myxomop, в таком случае, ради интереса поставлю на чистую Г2:НВ без модов в стиме (стим фикс + Юня "L"). Мне кажется оно будет аналогично выдавать.
win7 pro 64-bit
Intel Core i5 4690
8 ГБ ОЗУ (ddr 3 - 1333 МГц),
NVIDIA GeForce GTX 1060 (3 гб)
SSD
оно с v17.7-dev33 от SaiyansKing выдавало предупреждение с такой табличкой, но запускалось.

Сейчас отпишу через пару минут.

UPD.
Попытка запуска v17.7-dev33 от SaiyansKing

Аналогичное предупреждение выходит, как выше.
"говорит, что у меня неправильный Gothic2.exe" и шлет меня на фиг)
 
Последнее редактирование:

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.450
Благодарности
1.977
Баллы
365
LikerGothic, ясно, то есть вообще не критично. Кстати. Иногда при альтабе из игр (не только НБ) теряется мыша в винде и помогает переключится обратно в игру, там нажать F11 вызвав окно настроек DX11. Тогда можно альтабится обратно в систему уже с мышкой. Вернувшись обратно в игру просто окно закрываем и играем дальше.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
D36 писала, что фиксила это в последней версии (но тут нужно уточнить, что именно фиксилось то)

LikerGothic предположил, что последние версии Dx11 не поддерживают старые карты.
Я тоже к этому склоняюсь т.к. v17.7-dev31 у меня запускался на 1060 3 гб с табличкой предупреждением, как в X17.5 pre выше.
Там кстати стоял последний стим-фикс и Юня (как и сейчас) + Асхун сверху на этом всем.
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
писала, что фиксила это в последней версии (но тут нужно уточнить, что именно фиксилось то)
Легко проверить в каталоге с игрой, какой файл основной.

предположил, что последние версии Dx11 не поддерживают старые карты.
В версии от SaiyansKing наоборот были добавлены еще более старые карты:
v17.7-dev23 (14.9.2021, Pre-release)
-Добавлена поддержка видеокарт совместимых с feature_level_10_0
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Myxomop, окей, сейчас попробую чистую Г2:НВ поставить + gothic2_fix-2.6.0.0-rev2.exe + Gothic2_PlayerKit-2.8.exe + > Юня "L"

З.Ы. Я пробовал ставить более ранние версии от него. v17.7-dev30 и v17.7-dev24
30-ка - падала аналогично v17.7-dev33
24-ая - падала с 0XC0000005
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
окей, сейчас попробую чистую Г2:НВ поставить + gothic2_fix-2.6.0.0-rev2.exe + Gothic2_PlayerKit-2.8.exe + > Юня "L"
Зачем Gothic2_PlayerKit-2.8.exe?
В менеджере Union есть свой PlayerKit + Патч игровых ресурсов.
sp_un.jpg

Многие сами себе делают мутную солянку из устаревшего барахла, не ставят нужные патчи, а потом все не работает.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Myxomop, ну я это и имел ввиду, я знаю, что в юне есть.
Кстати я все поставил:
1) Чистую Г2:НВ
2) Сверху прям сразу PlayerKit + Патч игровых ресурсов из Юни
3) Юня "L"
4) v17.7-dev33

Чистая Г2НВ.jpg

Запуск через Gothic2.exe аналогично.
Замена ddraw.dll на g2a.dll с переименованием в ddraw.dll из System\GD3D11\Bin приводит к появлению 0XC0000005 при запуске.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Сделай скриншот с упорядоченными по типу файлами, что в таблице было видно размер файлов exe и dll.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
692
Благодарности
211
Баллы
220
Myxomop, готово

п1.jpg
п2.jpg
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Замена ddraw.dll на g2a.dll с переименованием в ddraw.dll из System\GD3D11\Bin приводит к появлению 0XC0000005 при запуске.
Это уже другая ошибка, возможно не установлены редисты C++
Попробуй этот пак поставить Releases · abbodi1406/vcredist

SHW32.dll у тебя 122кб, при установленном Union этот файл весит более 4Мб.
Vdfs32g.dll у тебя 92кб, при установленном Union этот файл весит 447 Кб.
Т.е. ты в менеджере скорее всего скачал компоненты, вот только куда установил? :D
un_fs.jpg
 
Сверху Снизу