• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Dark Souls Dark Souls - обсуждение серии

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
  • Первое сообщение
  • #1
Dark Souls | Темные души

dark-souls-title.jpg

Издатель: Namco Bandai
Разработчик: From Software
Дата выхода: DS (2011), DS-2 (2014), DS-2 SotFS (2015), DS-3 (2016), DS Remastered (2018)
Платформы:
PC, PS3, PS4, Xbox360, XboxOne

Dark Souls - серия игр в жанре экшен-рпг с открытым миром, быстро завоевавшая огромную популярность, в первую очередь своей высокой сложностью и жестким отношением к игроку. В то время, когда новые игры наоборот делают больше уклона в кинематографичность и простоту геймплея, Дарк Соулс становится их полной противоположностью - пара роликов, несколько небольших диалогов, и долгие часы прохождения через массу разнообразных локаций, полных врагов и ловушек. Игра, где всё познается путем проб и ошибок, где осторожность и внимательность - главный залог успеха. Где спешка и желание банально закликать врага ударами оборачиваются не только быстрой смертью героя, но и отбрасыванием к началу локации, потере всего набранного опыта, и возрождению убитых противников. И всё приходится проходить заново. Игра, которая учит и прокачивает не персонажа на экране, а самого игрока-человека. А когда игрок прокачался - умом и руками - то он такую игру может даже персонажем 1-ого уровня пробежать. Однако если игрок не хочет думать, не хочет прокачивать себя - то даже персонажем 250-ого уровня он будет умирать и умирать. В этой игре всё решает не уровень героя, а именно уровень играющего человека.

Многие считают что игры Соулс только для мазохистов и задротов, однако они не только получают высокие оценки от всех игровых изданий, но и на удивление быстро обрастают массой поклонников, увеличивающейся с каждым днем. В 2014 году Dark Souls 2 был на 3-ем месте среди самых популярных и играемых игр в Стиме, после Доты 2 и Team Fortress.
Оказалось, что необычность и сложность геймплея, когда игра вызывает злость, раздражение, и нервные срывы, требует тщательно продуманных действий - это и привлекает людей, удерживает их пытаться снова и снова пройти сложное место, или покорить очередного босса, нежели те игры где водят за ручку и почти не дают умереть. По каким-то неведомым причинам людям интересно, когда сложно. Интересно страдать. Думать над новыми тактиками, как и что лучше использовать против нового трудного врага, взять ли щит получше, или уворачиваться, или ядом его отравить, или магией, или стрелами.

Игры Соулс практически не имеют границ в вариативности прохождения, поскольку персонажа можно развивать как угодно. Полсотни самых разных видов оружия, каждое со своей анимацией в атаке. Туча заклинаний на любой вкус. Не меньше полсотни комплектов брони. И самое важное - враги, которых разработчики не поленились придумать более СТА видов на каждую из частей игры. И каждый из этих ста видов врагов - уникален, не похож на других, имеет своё оружие, и свои козыри в рукаве.
Именно поэтому играть сложно и интересно - можно легко убить мертвяков в городе, а завернув за угол выскочит крыса, которая тут же укусом отравит героя - и хана. А после как игрок научится бить крыс, не умирая, появятся рыцари, с которыми тоже придется учиться сражаться и смотреть что они умеют в бою. А в другой стороне ждут скелеты, которые атаками никак не похожи ни на мертвяков, ни на рыцарей. И снова надо изучать врага, что он умеет и как атакует.

Иными словами учиться, учиться, и еще раз учиться - это то требование, которая игра постоянно предъявляет игроку. Учиться и запоминать. Не спешить и всё делать осторожно. И тогда играть становится легко и комфортно.
В Соулс играют самые обычные люди, и проходят если не с первого, то со второго или третьего раза. Миф о том, что на каждого босса игры надо тратить по 3 часа и умирать 50 раз - он просто придуман и распространяется хейтерами, у которых нет желания хотя бы немного думать в игре головой =) У меня много знакомых играет в Соулсы, плюс я смотрю на ютубе кучу разных летсплеев, и ни разу не встречала чтобы кто-либо там по 3 часа возился или по 50 раз умирал.

В общем, тема для обсуждения первых двух частей игры. Ну и третьей, если она выйдет. (а по слухам - планируется).
 
Последнее редактирование модератором:

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Любителям ПвП: сервера DS1: Remastered для ПК восстановлены, DS2: SotFS (если вдруг пропустили) восстановлены в прошлом месяце. На восстановление Prepare to die edition, думается, рассчитывать не стоит.

637abe5cbbbba82846946e78_848xH.jpg
 

Lev-Lion


Модостроитель
Регистрация
25 Апр 2006
Сообщения
182
Благодарности
273
Баллы
230
Надо будет как нибудь сыгрануть.
 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
140
Любителям ПвП: сервера На восстановление Prepare to die edition, думается, рассчитывать не стоит.
Но в стиме висит объявление от 25 октября:
We have been working to restore the online service for the Prepare to Die Edition that was released in 2012.
However, we are no longer able to provide this service, due to the aging of the system.
We apologize for the long wait and ask for your understanding in this matter.
We would also like to thank all of our players who have played the game for so long since its launch.

Мой переводчик совсем плох или написано что ведут работы?
Кстати про ванилу DS2 вообще никакой инфы.
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Мой переводчик совсем плох или написано что ведут работы?
А в Твиттере написали ровно противоположное. Причем в тот же день - фих знает, видимо это будет онлайн Шрёддингера :D
Screenshot_20221111_185235.jpg
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
105
Благодарности
12
Баллы
125
Но в стиме висит объявление от 25 октября:


Мой переводчик совсем плох или написано что ведут работы?
Кстати про ванилу DS2 вообще никакой инфы.
Смари, они написали, мол, "Мы работали над восстановлением онлайна для ПТДЕ, но из-за старости системы мы более не будем его поддерживать". Правда, какая старость системы, если в ПТДЕ как был Пир-ту-пир, так он и перешёл в ДСР. Хотя да - выделили сервак под подключения - вот только как были постоянные вылеты с вторжений/приглашений в мир, так они и остались :D
А про ванильный второй ДС - если не ошибаюсь, в него, как и в Школяра, вернули полностью онлайн
 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
140
Мда, не зря значит буржуи с стиме бунтуют. Я тоже , чесно говоря, охреневаю от Фромов.
 

Fireser

Участник форума
Регистрация
21 Янв 2020
Сообщения
105
Благодарности
12
Баллы
125
*right* Мда, не зря значит буржуи с стиме бунтуют. Я тоже , чесно говоря, охреневаю от Фромов.
Да если честно - я не особо удивлён. В ПТДЕ сетевуха и до Великого Отруба была еле живой, а уж сейчас - не думаю, что кто-нибудь вернётся туда. Лично я купил ремастер на первой(и, наверное, последней) скидке на ДСР в прошлом году, и ни о чём не жалею, хотя и ПТДЕ своей цветокоррекцией и эффектами мне нравился больше. Быть может Бандай-Нямки зафигачат ещё один скидос в этом ноябре - если так будет - советую купить*right*
 

Друид

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1.170
Благодарности
398
Баллы
285
ДС2 по пвп зашел мне конкретно. Особенно LowLVL. Больше за него рад. И фича там нормальная - могут вторгаться, даже если босс локи мертв.
А в ДС1 PTDE да, мертвый штиль. За все время если вторгались, то когда я уже собирался входить в белый туман. Есть конечно прекрасный сад корней, где хулиганы нападают толпами, есть арена где монстры хавелы спамят парированием.
 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
140
ДС2 в плане механик вообще самый лучший. И угли вражды, и работа с окружением при битвах с сбоссами, невидиммые боссы и тд. Больше такого в серии нигде нет. Я тоже в нем сижу, за синего вторгаюсь, потому что кидает по всей игре и не знашь куда попадешь (да, такого в серии больше нигде нет.)
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Больше такого в серии нигде нет.
"Сильное заявление", только больно сомнительное.
Не знаю что за "работа с окружением при битвах с боссами ", но для любителей невидимок есть Фрида из DS3.
Из сильных сторон я бы отметил наиболее широкую широкую по функционалу механику пойза (poise), т.е. есть и "статичный баланс" (как в DS1), и гипер-армор (как в DS3), а также более логичные анимации удара в спину, когда персонаж сначала оглушает противника ударом в затылок (в процессе которого осуществляется "подтаскивание"), а уже потом наносит саму атаку.

А ещё в DS2 есть механика SM, которая ставит крест на комфортном онлайне, вынуждая людей применять какие-то "мулы" и т.п. муть.
 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
140
"Сильное заявление", только больно сомнительное.
Не знаю что за "работа с окружением при битвах с боссами ", но для любителей невидимок есть Фрида из DS3.
Говоря про невидимость, я имел в виду когда игрок влияет на результат. А не просто невидимость. Таких полно - духи всякие и тп. А с Авой конкретно - хочешь бьешься с невидимом босом, хочешь идешь за Глазом Жрицы чтоб он стал видимым. Следующий босс тоже самое - хошь один, хочешь собирай рыцарей в подмогу чтоб они порталы закрывали.

Под работой с окружением имел виду: баллиста у Преследователя, арена у Драконьего Всадника в Башне Хейда, вода у Гибкого Часового, яд у Демона Алчности, свет у Грешницы, хилки у Дымного, и тд.
 

Друид

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1.170
Благодарности
398
Баллы
285
А ещё в DS2 есть механика SM, которая ставит крест на комфортном онлайне, вынуждая людей применять какие-то "мулы" и т.п. муть.
Кольцо милосердия. Блокирует получение душ. Прекрасно можно пройти всю игру с застывшим СМ.
А вот кучу душ потерять теперь да, действительно страшно.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Кольцо милосердия. Блокирует получение душ. Прекрасно можно пройти всю игру с застывшим СМ.
И одновременно блокирует возможность нормально использовать торговцев, ради покупки полезных расходников типа порошка починки (из-за крайне сниженной прочности), стрел, титанита, бомб и т.д.
Можно ли как-то выбить эти предметы в игре? Да, но это потребует попросту гринда того, что можно банально купить, т.е. механика SM банально создаёт проблемы, упирающиеся в необходимость траты времени, а не "выпрямления рук".
 

Друид

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2009
Сообщения
1.170
Благодарности
398
Баллы
285
И одновременно блокирует возможность нормально использовать торговцев, ради покупки полезных расходников типа порошка починки (из-за крайне сниженной прочности), стрел, титанита, бомб и т.д.
Можно ли как-то выбить эти предметы в игре? Да, но это потребует попросту гринда того, что можно банально купить, т.е. механика SM банально создаёт проблемы, упирающиеся в необходимость траты времени, а не "выпрямления рук".
Да, хочешь купить бомб или заточить меч - плати чатлы души.
Лично у меня проблем с этим не было. Да, когда зависал на арене покупал метательные ножи, да и то изредка. Другие расходники не интересны. Титанит сам по мере прохождения находится - на необходимый шмот накопить можно.
 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
140
А что б не пользоваться порошками починки , просто надо иметь два оружия. (А их все равно надо иметь два - на разные случаи). Ну и потом дерево же есть.

Я то же расходниками почти не пользуюсь. Да же при первом прохождении , на боссе застрянешь, один фиг все позаканчивается и проходишь так, без ничего. Так зачем тогда вообще их покупать...
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Ну и потом дерево же есть.
Ещё один костыль, впустую затрачивающий время игрока, чтобы как-то поправить наличие SM.
Да и сам подход механики изначально противоречив - новички, приходящие в игры будут умирать чаще, а также стремиться протачивать всё подряд, чтобы опробовать всё оружие, что предлагает игра. Но это выльется в задирание SM, и регулярные вторжения от игроков много выше уровнем, если новичок хочет пробовать и онлайн составляющую.
Такая механика, склоняющая к ограничению/замораживанию основного и единственного ресура игры, сразу гробит вариативность для проб разных оружий и билдов. Это уже многократно обсуждалось на DS-wiki.

Очень жаль, что в переиздании FromSoftware не сподобились отрубить SM (ввели лишь "костыль-кольцо"), перейдя к системе третьей части (SL+топ-заточка), или хотя бы к SL как в DS1 (который, вроде бы итак есть в DS2, но функционирует лишь на красной арене).
 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
140
Да я ж про СМ не спорю. Сам сейчас вместо того что просто покупать Треснувшие синие очи, приходится их через бекапы с друзьями делать. Я лишь говорю, что с СМ все не так плохо чтоб не играть.
 

Мастер Denджин

Участник форума
Регистрация
20 Дек 2020
Сообщения
891
Благодарности
203
Баллы
130
Ни разу не проходил эту игру, любую из частей, стоит ли начинать?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Ни разу не проходил эту игру, любую из частей, стоит ли начинать?
Народ утверждает, что да. Но у меня не сложилось))
А так для игры нужен нормальный геймпад. Без него на клаве или с дешевыми геймпадами будет сложно.
 
Сверху Снизу