• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в следующих номинациях:
    "Знаток года по игровым разделам", "Знаток года по НЕ игровым разделам", "Литератор года", "Лучший ведущий темы", "Шутник года", "Новостник года", "Модостроитель года", "Модератор года", "Редактор года", "Машинима-режиссёр года", "Мастер скринов года" и "Форумчанин года".
    Также проводится выбор лучших раздела/подраздела, темы/цикла тем и мода (вышедшего в этом году)

    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...

Gothic Sourcer V3.15 Release!

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
1.934
Благодарности
621
Баллы
275
#1
Вот и настало время релиза обновленного Gothic Sourcer, долго этот проект просидел на версии 3.14, но теперь камрад VAM(Разработчик Gothic Sourcer, и проекта Исходники Готики, который позже преобразовался в GEngine, который делал Kerrax) выдал по моей просьбе исходники.
И вот встречайте Gothic Sourcer V3.15!
Пока что особо ничего нового не вводил кроме наиболее важных, на мой взгляд( и не только на мой) мелочей
  1. Компиляция Ikarus Script Packet
  2. Компиляция Agama Script Tools
  3. Компиляция моделей, с внешним списком материалов.
Подробности по пунктам:
0.Во вкладке "Параметры" добавлен новый пункт Расширенные настройки, в котором можно включить/выключить нужные нам режимы работы(по умолчанию Gothic Sourcer работает в штатном режиме, без новых опций)
1.Опция "Компиляция Ikarus Script Packet"

Отключение жесткой проверки скриптов на ошибки, введенной VAMом, что позволяет успешно компилировать проекты на базе Ikarus/Ikarus+LeGo.(за тестинг спасибо Настась Санна, YelaWolf, Alex63)
2.Опция "Компиляция Agama Script Tools"

Включает компиляцию внешних функций, взятых из файла GothicSourcer\System\ExternalFuncs.d, в котором теперь можно объявлять новые встроенные функции, например те которые были внесены в движок Готики с помощью AST / G2Ext.
А так же добавлены справочные файлы по функциями AST (для подсветки синтаксиса новых функций, подсветка включается в том случае если выбран режим работы AST)
(За тестинг спасибо Gratt, YelaWolf,Trazage)

3.Опция "Загрузка материалов для компилятора моделей".

Эта опция позволяет компилировать динамические/статические модели с использованием материалов от спейсера, которые можно найти в папке Gothic2/_work/tools/data. Список фильтров берется из файла MatLib.ini. (если вы изменяли материалы в спейсере под себя, то необходимо обновить содержимое папки Gothic Sourcer/System/data )
А работает это так, допустим есть модель доспеха, на который мы хотим наложить например эффект отражения (как на воде)/полупрозрачность/скроллинг текстуры/изменение звука при коллизиях и тд.
При компиляции имя материала модели, ищется в библиотеке материалов, если находит материал с идентичным именем, то родной материал(включая текстуру) удаляется, и накладывается новый( с сохранением старых координат текстуры).

Вот впрочем и все на данный момент, это только первая ревизия, так что потихоньку буду улучшать проект, особенно по части декомпиляции скриптов.

p.s. Файл в архиве, инсталлятор пока не делал.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
2.503
Благодарности
1.853
Баллы
355
#61
Идея хороша, но для работы нужен в первую очередь именно редактор скриптов. С подсветкой синтаксиса, всплывающими подсказками, поиском по проекту и прочими финтифлюшками.
Никогда не юзал ГС для редактирования скриптов, даже не знал что там есть подсказки :D
Подсел сразу на UltraEdit, т.к. для него тоже есть файл подсветки синтаксиса и он умеет заменять по всем файлам в указанном каталоге целые куски кода с форматированием, а также по записанному макросу.

Чистый компилятор среди меня востребован не будет, проще игрой скомпилить.
Компилятор ГС выявил некоторые косяки в скриптах, на которые компилятор движка игры закрывал глаза :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
14.927
Благодарности
6.315
Баллы
740
#62
Мое личное мнение, нужно продолжать дорабатывать ГС и не отвлекаться ни на что другое, т.к. никакие новые версии компиллеров/декомпилеров не нужны, все что было нужно есть изначально в самом ГС..
Иначе, все скатиться к тому что начнется куча проектов за здравие и потом все они у покоятся с миром, как это было уже не раз в нашем модостроении.
В ГС единственная проблема была с устаревшей и сложной библиотекой написания ГУЯ.. Никаких других проблем в нем нет, главную задачу компиляцию/декомпиляцию скриптов Готик он выполняет, и делает это лучше движка игры, а декомпил/компил икарусов и прочей шляпы, это все ересь и было лишним изначально. имха.. ::)
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
1.934
Благодарности
621
Баллы
275
#63
Со старым гуем что либо сделать возможности нету от слова в принципе, ибо он слишком запутан и стар. Насчет правильности компиляции, то готик сорсер компилит ничуть не лучше игры, а декомпилятор в нем полурабочий всеравно, по этому и решено сначала сделать нормальный консольный компилятор скриптов, и потом на его базе уже делать нормальный редактор с гуем и всеми делами, ибо улучшать нынешний сорсер это пустая трата времени.
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
696
Благодарности
635
Баллы
245
#64
Со старым гуем что либо сделать возможности нету от слова в принципе, ибо он слишком запутан и стар. Насчет правильности компиляции, то готик сорсер компилит ничуть не лучше игры, а декомпилятор в нем полурабочий всеравно, по этому и решено сначала сделать нормальный консольный компилятор скриптов, и потом на его базе уже делать нормальный редактор с гуем и всеми делами, ибо улучшать нынешний сорсер это пустая трата времени.
Чисто ради интереса и знаний : что не так с ГС?
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
1.934
Благодарности
621
Баллы
275
#65
Нету возможности использовать командную строку, не может работать с проектами из src файлов на системах выше XP, ну и главное - тормозит, тот же компилер без лишнего говна, компилит раза в 3 быстрее.
 

seaman

Участник форума
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
9
Благодарности
1
Баллы
165
#66
Можно вопрос Сатурасу?
Каким образом Соурсер разделяет декомпилированный код на файлы?

Вот например файл FIGHT.DAT. При декомпилировании получаются три папки. В _Intern файл с константами и классом, _misk_ пустая и в AI подпапка FAI в которой куча файлов типа "FAI_Human_Mage.d" в которых Instanc-ы. Имен этих файлов и папок в dat файле вроде нет. Есть в Gothic.dat такие константы. Также заметил что в названиях инстансов присутствует значение этой константы!
Например. Константа FAI_Human_Mage = 25 и во всех инстансах присутсвует эта 25, типа: instance FA_MY_W_RUNTO_25(C_FIGHTAI)
Соурсер что параллельно декомпилирует Gothic.dat, ищет там эти константы и создает на этой основе отдельные файлы? Или у него уже внутри заложена эта структура?
Или я что-то просмотрел?
PS. На worldofgothic.de есть простенькая утилита чисто по декомпиляции скриптов на java с исходниками. Она все в один файл записывает...
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
1.934
Благодарности
621
Баллы
275
#67
Имена файлов при компиляции не сохраняются, по этому для декомпилятора сделали таблицу имен файлов, если имя есть, то его кладут в соотв. папку, если нету то в _misk_
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
783
Благодарности
774
Баллы
285
#68
Как принудить Sourcer автоматически открывать скрипты двойным щелчком мыши? В Windows XP он у меня как-то сразу сам подхватил, и я всегда двойным кликом их открывал. Сейчас в Win 10 ни в какую не подхватывается.
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
1.934
Благодарности
621
Баллы
275
#69
запусти с правами админа
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
783
Благодарности
774
Баллы
285
#70
Чуть подробнее пож-та. Этот совет мне ничем не помог. Запустил sourcer с правами админа и... ничего не произошло.
 
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
2.503
Благодарности
1.853
Баллы
355
#71
Как принудить Sourcer автоматически открывать скрипты двойным щелчком мыши? В Windows XP он у меня как-то сразу сам подхватил, и я всегда двойным кликом их открывал. Сейчас в Win 10 ни в какую не подхватывается.
Правой кнопкой мыши на скрипт, затем "Открыть с помощью" -> "Выбрать другое приложение" - Найти в списке или с помощью обзора приложений GothicSourcer и поставить галочку "Всегда использовать это приложения для открытия .d файлов". Такая возможность ассоциации файлов в Windows в том или ином виде существует еще с прошлого века.
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
783
Благодарности
774
Баллы
285
#72
Правой кнопкой мыши на скрипт, затем "Открыть с помощью" -> "Выбрать другое приложение" - Найти в списке или с помощью обзора приложений GothicSourcer и поставить галочку "Всегда использовать это приложения для открытия .d файлов". Такая возможность ассоциации файлов в Windows в том или ином виде существует еще с прошлого века.
Если бы всё было так просто... В этом случае (что на ХР, что на 10-ке) по двойному клику на скрипте открывается просто пустой sourcer. С тем же успехом я мог запустить sourcer'ский ярлык.

 
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
2.503
Благодарности
1.853
Баллы
355
#73
У меня скрипт нормально открывается в GothicSourcer на 10, как открывался и на 7 и на XP.
Как бы это не было непатриотично, я бы как минимум не использовал нигде кириллицу в путях и любые старые программы гораздо лучше себя чувствуют на несистемном разделе диска.
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
783
Благодарности
774
Баллы
285
#74
Как бы это не было непатриотично, я бы как минимум не использовал нигде кириллицу в путях и любые старые программы гораздо лучше себя чувствуют на несистемном разделе диска.
И это попробовал. С несистемного диска, путь на латинице. Скорее всего у тебя так же, как у меня раньше получалось. Пару раз открыл sourcer'ом, а дальше сами подхватились.
 
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
2.503
Благодарности
1.853
Баллы
355
#75

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
1.934
Благодарности
621
Баллы
275
#77
Потому что, нужно сначала почистить реестр от ассоциаций с *.d файлами, потом ребутнуть комп, и запустить сорсер с правами админа.
 

Jr13San

Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
470
Благодарности
151
Баллы
210
#78
BloodwinSnow, поставь Notepad++ и не парься. Со скриптами ассоциируется прекрасно. Есть множество готовых синтаксических подсветок или можешь настроить свою.
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
783
Благодарности
774
Баллы
285
#79
Последнее редактирование:

LikerGothic

Участник форума
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
323
Благодарности
211
Баллы
85
#80
@Saturas
Будут ли исправлены баги?
Русские строки соурсер ищет регистрозависимо, независимо от выбранных настроек.
Примерно каждые 8-10 компиляции gothic.dat соурсер вылетает (самый раздражающий баг, вылет происходит сразу после начала компиляции, или через несколько секунд).
Иногда при печатании кода соурсер зависает (крайне редко)

Пожелания:
Добавить функцию "Переименовать", для директории, в которой уже есть скрипты.
Добавить при наведении курсора на константу вывод ее значения. (выводится допустим const int... а значения нет)
Добавить поиск с использованием регулярных выражений
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу