• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Gothic Sourcer V3.15 Release!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
  • Первое сообщение
  • #1
Вот и настало время релиза обновленного Gothic Sourcer, долго этот проект просидел на версии 3.14, но теперь камрад VAM(Разработчик Gothic Sourcer, и проекта Исходники Готики, который позже преобразовался в GEngine, который делал Kerrax) выдал по моей просьбе исходники.
И вот встречайте Gothic Sourcer V3.15!
Пока что особо ничего нового не вводил кроме наиболее важных, на мой взгляд( и не только на мой) мелочей
  1. Компиляция Ikarus Script Packet
  2. Компиляция Agama Script Tools
  3. Компиляция моделей, с внешним списком материалов.
Подробности по пунктам:
0.Во вкладке "Параметры" добавлен новый пункт Расширенные настройки, в котором можно включить/выключить нужные нам режимы работы(по умолчанию Gothic Sourcer работает в штатном режиме, без новых опций)
1.Опция "Компиляция Ikarus Script Packet"
Ikarus.jpg

Отключение жесткой проверки скриптов на ошибки, введенной VAMом, что позволяет успешно компилировать проекты на базе Ikarus/Ikarus+LeGo.(за тестинг спасибо Настась Санна, YelaWolf, Alex63)
2.Опция "Компиляция Agama Script Tools"
AST.jpg

Включает компиляцию внешних функций, взятых из файла GothicSourcer\System\ExternalFuncs.d, в котором теперь можно объявлять новые встроенные функции, например те которые были внесены в движок Готики с помощью AST / G2Ext.
А так же добавлены справочные файлы по функциями AST (для подсветки синтаксиса новых функций, подсветка включается в том случае если выбран режим работы AST)
(За тестинг спасибо Gratt, YelaWolf,Trazage)

3.Опция "Загрузка материалов для компилятора моделей".
PML.jpg

Эта опция позволяет компилировать динамические/статические модели с использованием материалов от спейсера, которые можно найти в папке Gothic2/_work/tools/data. Список фильтров берется из файла MatLib.ini. (если вы изменяли материалы в спейсере под себя, то необходимо обновить содержимое папки Gothic Sourcer/System/data )
А работает это так, допустим есть модель доспеха, на который мы хотим наложить например эффект отражения (как на воде)/полупрозрачность/скроллинг текстуры/изменение звука при коллизиях и тд.
При компиляции имя материала модели, ищется в библиотеке материалов, если находит материал с идентичным именем, то родной материал(включая текстуру) удаляется, и накладывается новый( с сохранением старых координат текстуры).

Вот впрочем и все на данный момент, это только первая ревизия, так что потихоньку буду улучшать проект, особенно по части декомпиляции скриптов.

p.s. Файл в архиве, инсталлятор пока не делал.
Дальнейшее обсуждение ведется в теме: Gothic Sourcer v3.14 (модифицированный)
 

Вложения

  • Gothic Sourcer V3.15.7z
    858,9 KB · Просмотры: 6.304
Последнее редактирование модератором:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Идея хороша, но для работы нужен в первую очередь именно редактор скриптов. С подсветкой синтаксиса, всплывающими подсказками, поиском по проекту и прочими финтифлюшками.
Никогда не юзал ГС для редактирования скриптов, даже не знал что там есть подсказки :D
Подсел сразу на UltraEdit, т.к. для него тоже есть файл подсветки синтаксиса и он умеет заменять по всем файлам в указанном каталоге целые куски кода с форматированием, а также по записанному макросу.

Чистый компилятор среди меня востребован не будет, проще игрой скомпилить.
Компилятор ГС выявил некоторые косяки в скриптах, на которые компилятор движка игры закрывал глаза :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.800
Баллы
995
Мое личное мнение, нужно продолжать дорабатывать ГС и не отвлекаться ни на что другое, т.к. никакие новые версии компиллеров/декомпилеров не нужны, все что было нужно есть изначально в самом ГС..
Иначе, все скатиться к тому что начнется куча проектов за здравие и потом все они у покоятся с миром, как это было уже не раз в нашем модостроении.
В ГС единственная проблема была с устаревшей и сложной библиотекой написания ГУЯ.. Никаких других проблем в нем нет, главную задачу компиляцию/декомпиляцию скриптов Готик он выполняет, и делает это лучше движка игры, а декомпил/компил икарусов и прочей шляпы, это все ересь и было лишним изначально. имха.. ::)
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
Со старым гуем что либо сделать возможности нету от слова в принципе, ибо он слишком запутан и стар. Насчет правильности компиляции, то готик сорсер компилит ничуть не лучше игры, а декомпилятор в нем полурабочий всеравно, по этому и решено сначала сделать нормальный консольный компилятор скриптов, и потом на его базе уже делать нормальный редактор с гуем и всеми делами, ибо улучшать нынешний сорсер это пустая трата времени.
 

redleha


Модостроитель
Регистрация
26 Фев 2008
Сообщения
735
Благодарности
665
Баллы
245
Со старым гуем что либо сделать возможности нету от слова в принципе, ибо он слишком запутан и стар. Насчет правильности компиляции, то готик сорсер компилит ничуть не лучше игры, а декомпилятор в нем полурабочий всеравно, по этому и решено сначала сделать нормальный консольный компилятор скриптов, и потом на его базе уже делать нормальный редактор с гуем и всеми делами, ибо улучшать нынешний сорсер это пустая трата времени.
Чисто ради интереса и знаний : что не так с ГС?
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
Нету возможности использовать командную строку, не может работать с проектами из src файлов на системах выше XP, ну и главное - тормозит, тот же компилер без лишнего говна, компилит раза в 3 быстрее.
 

seaman

Участник форума
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
17
Благодарности
1
Баллы
165
Можно вопрос Сатурасу?
Каким образом Соурсер разделяет декомпилированный код на файлы?

Вот например файл FIGHT.DAT. При декомпилировании получаются три папки. В _Intern файл с константами и классом, _misk_ пустая и в AI подпапка FAI в которой куча файлов типа "FAI_Human_Mage.d" в которых Instanc-ы. Имен этих файлов и папок в dat файле вроде нет. Есть в Gothic.dat такие константы. Также заметил что в названиях инстансов присутствует значение этой константы!
Например. Константа FAI_Human_Mage = 25 и во всех инстансах присутсвует эта 25, типа: instance FA_MY_W_RUNTO_25(C_FIGHTAI)
Соурсер что параллельно декомпилирует Gothic.dat, ищет там эти константы и создает на этой основе отдельные файлы? Или у него уже внутри заложена эта структура?
Или я что-то просмотрел?
PS. На worldofgothic.de есть простенькая утилита чисто по декомпиляции скриптов на java с исходниками. Она все в один файл записывает...
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
Имена файлов при компиляции не сохраняются, по этому для декомпилятора сделали таблицу имен файлов, если имя есть, то его кладут в соотв. папку, если нету то в _misk_
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
852
Благодарности
850
Баллы
285
Как принудить Sourcer автоматически открывать скрипты двойным щелчком мыши? В Windows XP он у меня как-то сразу сам подхватил, и я всегда двойным кликом их открывал. Сейчас в Win 10 ни в какую не подхватывается.
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
запусти с правами админа
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
852
Благодарности
850
Баллы
285
Чуть подробнее пож-та. Этот совет мне ничем не помог. Запустил sourcer с правами админа и... ничего не произошло.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Как принудить Sourcer автоматически открывать скрипты двойным щелчком мыши? В Windows XP он у меня как-то сразу сам подхватил, и я всегда двойным кликом их открывал. Сейчас в Win 10 ни в какую не подхватывается.
Правой кнопкой мыши на скрипт, затем "Открыть с помощью" -> "Выбрать другое приложение" - Найти в списке или с помощью обзора приложений GothicSourcer и поставить галочку "Всегда использовать это приложения для открытия .d файлов". Такая возможность ассоциации файлов в Windows в том или ином виде существует еще с прошлого века.
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
852
Благодарности
850
Баллы
285
Правой кнопкой мыши на скрипт, затем "Открыть с помощью" -> "Выбрать другое приложение" - Найти в списке или с помощью обзора приложений GothicSourcer и поставить галочку "Всегда использовать это приложения для открытия .d файлов". Такая возможность ассоциации файлов в Windows в том или ином виде существует еще с прошлого века.
Если бы всё было так просто... В этом случае (что на ХР, что на 10-ке) по двойному клику на скрипте открывается просто пустой sourcer. С тем же успехом я мог запустить sourcer'ский ярлык.

zAEwPC3q.png
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
У меня скрипт нормально открывается в GothicSourcer на 10, как открывался и на 7 и на XP.
Как бы это не было непатриотично, я бы как минимум не использовал нигде кириллицу в путях и любые старые программы гораздо лучше себя чувствуют на несистемном разделе диска.
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
852
Благодарности
850
Баллы
285
Как бы это не было непатриотично, я бы как минимум не использовал нигде кириллицу в путях и любые старые программы гораздо лучше себя чувствуют на несистемном разделе диска.
И это попробовал. С несистемного диска, путь на латинице. Скорее всего у тебя так же, как у меня раньше получалось. Пару раз открыл sourcer'ом, а дальше сами подхватились.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
Потому что, нужно сначала почистить реестр от ассоциаций с *.d файлами, потом ребутнуть комп, и запустить сорсер с правами админа.
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
BloodwinSnow, поставь Notepad++ и не парься. Со скриптами ассоциируется прекрасно. Есть множество готовых синтаксических подсветок или можешь настроить свою.
 

BloodwinSnow


Модостроитель
Регистрация
24 Июн 2008
Сообщения
852
Благодарности
850
Баллы
285
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.458
Благодарности
2.020
Баллы
365
@Saturas
Будут ли исправлены баги?
Русские строки соурсер ищет регистрозависимо, независимо от выбранных настроек.
Примерно каждые 8-10 компиляции gothic.dat соурсер вылетает (самый раздражающий баг, вылет происходит сразу после начала компиляции, или через несколько секунд).
Иногда при печатании кода соурсер зависает (крайне редко)

Пожелания:
Добавить функцию "Переименовать", для директории, в которой уже есть скрипты.
Добавить при наведении курсора на константу вывод ее значения. (выводится допустим const int... а значения нет)
Добавить поиск с использованием регулярных выражений
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу