• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Иконка ресурса

Готика 1: Сиквел Русификация Сиквела (слив).. 5.0

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Обсуждение по материалам попавшим в сеть по игре вести в рамках правил форума.
Любые ссылки на материалы Сиквела здесь выкладывать запрещено! За публикацию ссылок будет вечный бан.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
так это и хорошо, всяко лучше искаженки, тем более все пляски ради показа задника. я за оригенальность всегда.
Посмотри в этой теме: https://worldofplayers.ru/threads/36021/ как выглядят меню Г1 (в особенности дневник и меню персонажа) на разрешении 1920:1080 на сравнительных скриншотах с масштабированием и без, по твоему это нормально?

просто кирилица была создана на базе латиници, а "ы" в частности из "b""l"
Не, это косячище, за который нужно пять раз спросить, почему так! :D
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
просто кирилица была создана на базе латиници, а "ы" в частности из "b""l"
Это не совсем так, просто сам шрифт в оригинале очень высокий, это видно по Флорину, Лакуте, Элкарону, как впрочем и остальным высоким буквам в нем. Вот и делал его в аутентичной манере, а так есть несколько других вариантов по аналогии со строчными. Позже что нибудь подумаю над этим.. :)
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Посмотри в этой теме: https://worldofplayers.ru/threads/36021/ как выглядят меню Г1 (в особенности дневник и меню персонажа) на разрешении 1920:1080 на сравнительных скриншотах с масштабированием и без, по твоему это нормально?
да нормально там всё. я не так уж и против маштабирова, но вот соблюдение пропорций - принципиально. ну сделай окно больше, если кажется что-то мелко, или новый шрифт не влазит, но зачем растягивать в ширь.
Не, это косячище, за который нужно пять раз спросить, почему так!
ну магот же сразу сказал, что он над этим ещё колдует и пока все далеко от идеала. клепать кирилицу на базе латиницы не всегда легко. но я бы сначала попытался найти оригенальный ttf/otf шрифт и его русский аналог (есть онлайн "сканеры" шрифта), если есть. на первый взгляд это шрифт papirus, который использовался в сабах к речи нави в аватаре, а до этого ещё где-то, но уже не помню. к сожалению, если это так, то официальной кирилицы у этого шрифта нет, я находил нескольк вариантов столь же кривеньких самоделок, а оригенал есть только у студий. хотя можно буквы из блюреки аватара выдернуть, но только с того издания, где этот шрифт задействован. хатя я мож и ошибаюсь.

нет, это шрифт http://www.myfonts.com/fonts/scriptorium/ereshkigal/. к сожалению на халяву не нашел, а кирилицы - тем более нет. но на ресурсе можно замутить и дернуть символы в большом разрешении. хотя перепроверил, это и papyrus тоже. шрифты идентичны.
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
ну магот же сразу сказал, что он над этим ещё колдует и пока все далеко от идеала. клепать кирилицу на базе латиницы не всегда легко. но я бы сначала попытался найти оригенальный ttf/otf шрифт и его русский аналог, если есть. на первый взгляд это шрифт papirus, который использовался в сабах к речи нави в аватаре, а до этого ещё где-то, но уже не помню. к сожалению, если это так, то официальной кирилицы у этого шрифта нет, я находил нескольк вариантов столь же кривеньких самоделок, а оригенал есть только у студий. хотя можно буквы из блюреки аватара выдернуть, но только с того издания, где этот шрифт задействован. хатя я мож и ошибаюсь.
Оригинал с базовой англикацией от ESSELTE LETRASET LTD у меня есть, проблема в том что он конца 90-х годов и кривой изначально хоть и лиценз, не говоря уже о том, что с Труетайповскими кривыми работать без исходника это сущая жопа. В подобных случаях проще с нуля отрисовать весь фонт заново, это будет и быстрее и правильнее. Что до шрифта Аватара, он только похож на него, но не тот же самый, просто сделан на его основе. А русификации нормальной у него действительно нет, одно кривое УГ на варезниках, что-же исправим это упущение.. :)

нет, это шрифт http://www.myfonts.com/fonts/scriptorium/ereshkigal/. к сожалению на халяву не нашел, а кирилицы - тем более нет.
Это очередная копия папируса, оригинал он..
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
что-же исправим это упущение.
надо дернуть у аватара с сабов. ) хотябы проблемные символы.

а я вот не вижу проблемы работать со шрифтами. один хрен в растре напичатал нужные символы да раскидал куда надо.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
да нормально там всё. я не так уж и против маштабирова, но вот соблюдение пропорций - принципиально. ну сделай окно больше, если кажется что-то мелко, или новый шрифт не влазит, но зачем растягивать в ширь.
Ладно, попробую объяснить более понятно: У разрешения монитора 1024:768 соотношение сторон 4:3, а у монитора с разрешением 1920:1080 соотношение сторон 16:9, и если меню точить для более квадратного монитора, то для широкоформатного оно будет вытянуто как ты там не старайся, причем если масштабирование работает для фреймов меню, то шрифт с увеличением разрешения только уменьшается, поэтому приходится подбирать что-то среднее, чтобы и на древних и на современных мониторах выглядело прилично.

ну магот же сразу сказал, что он над этим ещё колдует и пока все далеко от идеала.
Ты требуешь соблюдения идеальных пропорций меню даже не вдаваясь в ранее предоставленную матчасть о виртуальных координатах, а Маготу просто так прощаешь косяки в его ранних шрифтах и даже вместо него пытаешься объяснять почему так получилось. Это как-то подозрительно предвзято! *sorry*
Я собственно тоже много чего сразу говорил, даже повторял еще пять раз :D
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
надо дернуть у аватара с сабов. ) хотябы проблемные символы.
Зачем, если их отрисовать не проблема и дело 5 минут условно ?! ::)
Проблемы будут позже, все это причесать - апроши/хероши/кернинг/.. и прочую шляпу настраивать и метрики проставлять фичи прописывать и прочу лабуду..

а я вот не вижу проблемы работать со шрифтами. один хрен в растре напичатал нужные символы да раскидал куда надо.
Ты их не видишь потому что не понимаешь как оно работает, и шрифты делаются не в растре, а в векторе. Это в игре он растровый, а чтобы до этого дойти, надо сначала сделать в векторе.. :)


а Маготу просто так прощаешь косяки в его ранних шрифтах
Это не косяки, а творческая блаж! *at-ta-ta* Во: *painter*
 

odin68

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Июн 2007
Сообщения
195
Благодарности
186
Баллы
200
Новая версия русика к Готик Сиквелу от Mighty DWARF.

GothicSequelRus-3.0

Версия 3.0 (18.09.2017)
===========================
- "Гуляка" изменен на "Бездельник"
- "Ветчина" изменена на "Окорок"
- "Изготовление стрел" изменено на "Знания о растениях"
- Откорректирован перевод диалогов с Принцессой и Мильтеном.
- Переведены диалоги, активирующиеся в случае избиения, кражи, убийства и требования возвращения личного оружия.
- Теперь с избиения Хулдрича нельзя бесконечно выбивать экспу.
- Исправлены некоторые ошибки в условиях диалогов.
- Исправлена невозможность научиться ковке меча бастарда.
- Оптимизировано меню игры для разрешений экрана от 1024х768 до 1920х1080 и выше.
- В главном меню игры для частичной видимости заднего фона сделана полупрозрачная текстура (идея и текстура: IdeaGen).
- Добавлены опциональные русифицированные шрифты меню от MaGoth (все прочие мелкие шрифты используются из Gothic High Resolution FONT 2.3).
Кто хочет использовать шрифты Gothic High Resolution FONT 2.3 также и в меню игры, может удалить шрифты меню от MaGoth (удалить файл: FONT_Sequel_Menu_Rus.vdf).

За найденные ошибки и их исправления благодарим:
ElderGamer, Robespier, Zack Fair, Dimanuel, LOST, IdeaGen, MaGoth и всех остальных камрадов, участвующих в обсуждении сиквела и русификатора.
===========================

Версия 2.0 (15.09.2017)
===========================
- Исправлено имя у мага Цатмаола.
- Исправлены орфографические ошибки в диалоге с Мильтеном.
- Исправлены некоторые отсутствующие фразы у Паскары.
- Теперь можно завершить квест с кражей кольца у Уильферна (квестодатель - Герион).
- Оптимизировано меню игры для разрешений экрана от 1360х768 до 1920х1080.
- Исправлена ошибка во вступительном видеоролике.
- Добавлена новая версия Gothic High Resolution FONT 2.3.
===========================

Версия 1.0 (08.09.2017)
===========================
Релиз первой версии русификатора состоялся на форуме AG.RU

СКАЧАТЬ (34,9 Мб)

Прикрепленные скрины - демонстрация главного меню на разных разрешениях: 1024х768, 1360х768 и 1920х1080.
Остальные экраны в двух разрешениях (1024х768 и 1920х1080) вы можете посмотреть ЗДЕСЬ.

1024х768
GOTHIC 2017-09-18 02-49-50-44.jpg

1360х768
GOTHIC 2017-09-18 02-43-28-52.jpg

1920х1080
GOTHIC 2017-09-18 02-46-57-51.jpg
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
бродяга, прохожий, или ходячий :rolleyes: и ещё как то нас бабушка с дедом называли, нодо вспомнить (думаю подошло бы идеально, дед немец, бабушка полька)...
 

Ney

Забанен
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
501
Благодарности
171
Баллы
220
бродяга, прохожий, или ходячий :rolleyes: и ещё как то нас бабушка с дедом называли, нодо вспомнить (думаю подошло бы идеально, дед немец, бабушка полька)...
Гуляка интересней..;)
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
@odin68, @Myxomop, блин, теперь глядя на скрины что же получается, нет ни одного разрешения/соотношения сторон, при котором окно имеет адекватные пропорции? не, такое точно не годнота.
Гуляка интересней..;)
вспомнил, блин - лодырь!
еще, думаю, разгильдяй сканает.
 
Последнее редактирование:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
блин, теперь глядя на скрины что же получается, нет ни одного разрешения/соотношения сторон, при котором окно имеет адекватные пропорции? не, такое точно не годнота.
Ну предложи тогда варианты, или придумай чего-нить, чтобы оправдать такую творческую блажь. :D

вспомнил, блин - лодырь!
еще, думаю, разгильдяй сканает.
Были и такие варианты, и более суровые, но остановились на бездельнике.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
Ты указал на ошибки квеста с ключом, в ченджлоге указано исправиление квеста с кольцом
Да, тупанул чутка. :)

Ну предложи тогда варианты, или придумай чего-нить,
Убрать нахрен автомасштабирование. Сделать несколько вариантов меню фиксированного размера с правильными пропорциями для разных разрешений экрана. Под каждый вариант нужен свой шрифт соответствующего размера. Думаю, трёх-четырёх вариантов под все современные разрешения должно хватить. При разрешении 1920х1080 вполне достаточно увеличения на 40% от базового значения.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Под каждый вариант нужен свой шрифт соответствующего размера. Думаю, трёх-четырёх вариантов под все современные разрешения должно хватить.
Так, а теперь посчитаем, четыре варианта экрана на 2 = 8 фонтов, и это только по одному для Глав меню из 5 или 6 фонтов игры. Ты представляешь какая там жопа будет, каждый символ в них поштучно окучивать.. :eek:

Зы, а в оригинале игры сейчас все также обстоит ?!
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
почему не оставить размер окна одинаковый для всех разрешений, как было? на крайняк пусть маштабируется, но сохраняя пропорции, если это возможно. меня более чем устраивало оригенальное положение дел. а вот что для меня действительно существенно - задник, ибо его растянутость на широкоформатках действительно вырвиглазна.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525
Ты представляешь какая там жопа будет, каждый символ в них поштучно окучивать..
Что значит, поштучно окучивать? Текстура будет общая. Размер задаётся в fnt-файле. Не знаю, как это делается в программе для создания готических шрифтов, не пользовался ей до сих пор. Но с помощью hex-редактора за полчаса кропотливой работы можно из базового шрифта сделать его увеличенный вариант.

Зы, а в оригинале игры сейчас все также обстоит ?!
К оригиналу есть СП, создатели которого снизошли к насущным просьбам трудящихся. :)

почему не оставить размер окна одинаковый для всех разрешений, как было?
Размер окон и размер шрифтов заданы в пикселях. На высоких разрешениях экранов они становятся слишком мелкими и трудночитаемыми.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
На высоких разрешениях экранов они становятся слишком мелкими и трудночитаемыми.
бред. запускаю оригенал на фулэйчди - всё читается ровнь так же, как и на 1024х768 на 17" элт, так как физический размер пикселя примерно такой же. такие пробемы могут быть только в случае экранов с высоким dpi или у индевидов, привыкших играть с заниженным разрешением (например с hd на fhd), хотя последные скорее видят более крупный шрифт, а не оригенальный.

по поводу гуляк. не запомнил, что было на дойче. но полагаю, что значение было "праздный человек" в общем смысле. если так, то гуляка - максимально подходящее слово, но есть и другое - повеса, и ещё много синонимов, шатун например. мне вообще всего понравился вариант "праздный тип".
 

Окрута

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
353
Благодарности
224
Баллы
210
За критическим багом с мечом бастарда (за исправления которого моя искренняя благодарность) совсем забыл, что у того же кузнеца есть другой баг - висят две строчки об изготовлении мечей: одна ведёт к вышеназванному мечу бастарда, а другая к уже изготовленному широкому мечу. При активации любой из них в неудачный день ответ будет один, кузнец сошлётся на занятость; в удачный же день, он ещё раз объяснит изготовление широкого (за экспу не проследил) и лишняя строчка исчезнет из диалога (появится ли на следующий день - не проверил).
В книге "След Феникса" упомянут Дьявол, понимаю, что такие оговорки есть и в официальной локализации, но, блин, как-то не Gothic'но.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Что значит, поштучно окучивать? Текстура будет общая. Размер задаётся в fnt-файле. Не знаю, как это делается в программе для создания готических шрифтов, не пользовался ей до сих пор. Но с помощью hex-редактора за полчаса кропотливой работы можно из базового шрифта сделать его увеличенный вариант.
Окучивать, значит обрабатывать каждый символ шрифта.. И если учитывать что в этих программах нет функций массовых операций над символами и что двиг каждый символ режет по пикселю при конверте, то все это дело придется поштучно править ручками.

К оригиналу есть СП, создатели которого снизошли к насущным просьбам трудящихся. :)
— Аа, вон оно чаго, Михалыч! *right*


бред. запускаю оригенал на фулэйчди - всё читается ровнь так же, как и на 1024х768 на 17" элт,
С СП запускаешь ?! :D
 
Сверху Снизу