• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

АБ Готика 2. Ночь Ворона: Альтернативный баланс

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.663
Благодарности
2.497
Баллы
380
  • Первое сообщение
  • #1
Название: Готика 2: Альтернативный баланс
Платформа игры:
"Готика 2 - Ночь Ворона "
Авторы/тестеры: DeepCape, Liker, DreamGothic, Александр Haart, Adept, 100%ass + помощь (Magoth, Alex1, Gratt)
Статус: Релиз (последнее обновление в ноябре 2020)​

  1. Установить Возвращение 2.0 66 версии, 2 Ревизию. При установке выбрать 4gb patch и библиотека памяти Shw32
  2. Распаковать скачанный архив (Если возникает ошибка при распаковке, обновите winrar до версии 5 и выше, либо обновите другой архиватор)
  3. Скопировать папки с файлами в корневую папку (та, в которой папки data и system) готики 2 с заменой
  4. Скачать и поставить свежие скрипты (в той же папке где и мод, архив в своем названии также содержит дату скриптов)
  • Плитка для открытия пирамиды падает с Имараха (на Плато)
  • Никакие бонусы в АБ не влияют на прокачку статов у учителей. Можете смело качать и здоровье и выносливость бонусами сразу. Единственное исключение, если на вас, к примеру, надето кольцо здоровья, то перед обучением его лучше снять
  • Каменные скрижали теперь изучаются на специальном столе в доме Ватраса.
  • Где брать дары Инноса? У Инноса теперь своё святилище, доступ туда вы получите после квеста Некромант в Хоринисе или при освящении доспехов паладина.
  • Новая игра требуется только тогда, когда это указано в списке изменений
  • Новые квесты также не требуют новой игры, если будут требовать, это будет упомянуто в списке изменений
  • Игровой контент не зависит от уровня сложности и выбранных настроек
  • Данж закрыт до 4 главы (Локация после убийства Ворона)
  • Доспехи ЭрХазира теперь находятся в данже
  • Если у вас отключились сохранения, просто включите их в меню. На кошмарном сне сохранения доступны только в некоторых местах
  • Коготь Белиара падает с Ворона как обычно, затем, чтобы им овладеть, надо собрать 400 кармы Белиара (использовав Мора Уларту), затем у статуи Белиара можно выбрать меч, копье, шпагу, руну.
    Также, после этого, если у вас есть душа Сеньяка (чтобы получить душу, надо до битвы с Сеньяком использовать Мора Уларту , затем в диалоге с Сеньяком "использовать Мора Уларту" еще раз и НЕ использовать крест стихий на нем), болтаете с Ксардасом о душе Сеньяка, и затем у статуи улучшаете ваш Коготь еще и за душу Сеньяка. Для улучшения за душу Сеньяка надо 200 кармы Белиара.
  • У Паладинов теперь есть выбор: завладеть Когтем Белиара или освятить меч, который будет по силе равен Когтю
    Теперь, взамен Когтя Белиара, паладинам доступны Слезы Инноса, на острове Этлу, для финального апгрейда освященного меча(треб.25к золота и 400кармы Инноса).
    Освященный слезами клинок, равен по статам Когтю Белиара с душой Сэньяка, а так-же, с 40% шансом наносит 400 доп. урона
    Условия освящения меча - мертвый Сэньяк

  • Меня не атакует нежить, что делать? - Скорее всего, на вас одета Корона Льда, она делает нежить пассивной, она не будет нападать сама
  • Особые дары богов - редкие дары, воинам доступны когда одно из владения оружия достигнет до 100 (только одноручное и двуручное). Магам доступно сразу, требования будут написаны в игре.
  • Сплеш урон (массовый урон оружием ближнего боя) работает, начиная с 60 навыка владения оружием и расходует выносливость.
  • Не убегайте от Имараха, начав с ним бой, от него уже нельзя уйти, иначе, он станет неуязвим.

Новые сочетания клавиш для пития зелий (старые доступны тоже):
  • H - подсказки по игре
  • LEFT SHIFT + 1 эссенция здоровья/health potion weak
  • LEFT SHIFT + 2 экстракт здоровья/health potion medium
  • LEFT SHIFT + 3 эликсир здоровья/health potion strong[
  • LEFT SHIFT + 4 эссенция маны/mana potion weak
  • LEFT SHIFT + 5 экстракт маны/mana potion medium
  • LEFT SHIFT + 6 эликсир маны/mana potion stong
  • LEFT SHIFT + H включить массовый урон ближнему оружиию (splah)/toggle slash damage for melee weapons
  • LEFT SHIFT + Z информация о сплеш урона/show splash damage on the screen
  • LEFT SHIFT + 7 / LEFTSHIFT+ NUM7 ищущий огонек/wisp
  • LEFT SHIFT + V использовать спальный мешок/use sleeping bag
  • LEFT SHIFT + G сбросить саммонов/reset summons
  • SHIFT+ALT + P в дневнике удалится выделенное задание
Мод, находится в общедоступной папке. В имени архива содержится дата обновления.
Нажать на папку "Мод полностью", скачать архив по дате, распаковать в нужные папки. (Click the folder "Full mode", download and unpack it)

 
Последнее редактирование:

Ярослав1987

Участник форума
Регистрация
24 Янв 2017
Сообщения
340
Благодарности
52
Баллы
190
Убил воина севера в горах орков, появилась надпись, что получены уникальные доспехи, но в инвентаре их нет, они только у воинов появляются?
 

EnSabahNur

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2016
Сообщения
10
Благодарности
0
Баллы
165
была бы прикольная идейка, именно для магов! спомощью камней друидов или может даже без них, самому устанавливать точку телепорта
 

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
В общем прошёл АБ. Кому было интересно наблюдал в теме сэйвов, резюмирую:
1. Очень плохие не хорошие перепады, т.е. переходя из Хориниса в Ярик примерно с 700 хэлов на 1000-2000 хэлов вполне гладко. Но перейдя в ДР напарываемся на 4-6т.х., проще почистить Плато 2-3 т.х., но не логично, т.к. мне из ДР нужен гоблинский тотем.
2. Слишком много денег даже для среднего, получил богача ещё в 3ей главе, обычно получал только в 4-5 главах. Вообще не понимаю куда столько.
3. Получив руну с данжа и ударную волну - остальные руны не нужны, разве что для магической мощи.
4. Опять наказали магов огня: мало того что у них -6 инты (за книги др.гильдий), дык ещё и они взяв стихию огня у хранителей получат только 10 мощи, я получил 10 мощи и выучил почти все руны огня, т.е. к концу игры 54.
5. Серьёзно испортили драконов: Азгалор - бьётся на 5-6 бутылках хэлов, ни одной бутылки маны, уворачиваться бесполезно, да и не надо. Бей в лобовую! Болотный - в лоб, вызвал большие сложности ледяной. Аватар Белиара бьёт вообще не понятно как, дикий призыв, опять выручил мой дракон и ударная волна, без них (а это 100т.х.) вообще не понял как его сносить.
6. Плохо, что порезали бутылки маны, 3 действительно мало, тем более когда вернули 1 с чёрной грибной похлёбки, теперь ману на халяву до 1200 не поднять, приходится вливать лп на ману, благо дёшево, но на КШ не хватит лп и на руны и на ману.
7. Спасибо за доп телепорты, действительно очень удобно, ещё бы 1 поставить бы у озера в конце каньона, цены бы не было.
8. Оружие орков теперь плавится за 5 к 1 слитку... кому оно столько нужно? Раздавая всю сталь по квестам+ сняв со своего лагеря 2000-2300 руды, осталось 2000 руды, 250 слитков, 180 стали. Этого более чем достаточно бесплатно наковать себе 40 сил в 4ой главе, далее можно снимать с лагеря, в общем тоже не понятно.
9. Осколки рунного камня: теперь по 2-5 в каждой печенюхе... а их то куда столько? Готовил все (свои) руны (пару огненных) осталось более 170, в общем не понятно.
10. 7 глава стала ещё тоскливее: Архидемон в меня стреляя огненым штормом сносит 0, даже уворачиваться не за чем.
11. Попав на Ирдорат думал вообще капец что будет.... Нифига: простые варги (это после чёрных в 4т.х.?!?!?!), орки войны (3т.х., это после ДТ где вся нежить и звероящеры по 9-12 т.х.), ну это конечно опять к первому пункту, но прогуляясь по ДР, идёшь в старую шахту и издеваешься там над скелетами.
12. Реплики в бою, когда бил 1-2-3 то ещё ладно, но в 7ой главе очищая город, и замок... избивая толпу, я сам себе хор создавал нннннуууукаааккккнннррррааавввииитттссяяяя... :)
13. Проходя магом воды в 66r2 еле насобирал 80 уровень для даров, в АБ отплывал 86 уровня особо не полируя всё и вся. в конце игры 94 уровень. И уже лень было вычищать всё начисто.
Итог: иной баланс по лп, общий принцип тот же самый (разницы особой не заметил), а вот локации полностью дизбалансированы.
 
Последнее редактирование:

kiko.-_-

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2010
Сообщения
2.320
Благодарности
501
Баллы
315
Но перейдя в ДР напарываемся на 4-6т.х., проще почистить Плато 2-3 т.х., но не логично, т.к. мне из ДР нужен гоблинский тотем.
Ну если бы кто-то читал диалоги - то было бы логично.
Миненталь ОПАСЕН.
ГГ и не должен его сразу чистить. Он должен пробираться тайком. Или для тотема нужна зачистка ДР?


3. Получив руну с данжа и ударную волну - остальные руны не нужны, разве что для магической мощи.
спасибо за этот отзыв.
М.б. когда-то до создателей дойдет, что не количество заклинаний делает игру сложнее, а их баланс.

4. Опять наказали магов огня: мало того что у них -6 инты (за книги др.гильдий), дык ещё и они взяв стихию огня у хранителей получат только 10 мощи, я получил 10 мощи и выучил почти все руны огня, т.е. к концу игры 54.
магам Огня, насколько я помню, для "компенсации" книг дали бонус +6 инты во время вступления... ну и кроме того сейчас они получают +15% маг.мощи у хранителей.

Причем такой подход по моему мнению - бред полный. Так как школы разные, базовый уроны заклинаний разные и т.д. и т.п... Давайте все уравняем? Как "компенсация"...

а их то куда столько?
инта за крафт камней?
 

DraSti

Участник форума
Регистрация
15 Май 2017
Сообщения
275
Благодарности
27
Баллы
200
Скажите кто объяснит!) что это "
  1. Уменьшен расход стамины на двуручное силовое оружие на 20%" что такое стамины? это я понял расход энергии ? да?
By Ku6oPr Да правильно понял, стамина - выносливость
 
Последнее редактирование модератором:

LuckyStar

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
214
Благодарности
138
Баллы
195
была бы прикольная идейка, именно для магов! спомощью камней друидов или может даже без них, самому устанавливать точку телепорта
ликер ее не смог реалзиовать, хотели руны из диккурика сделать.



В общем прошёл АБ. Кому было интересно наблюдал в теме сэйвов, резюмирую:
1. Очень плохие не хорошие перепады, т.е. переходя из Хориниса в Ярик примерно с 700 хэлов на 1000-2000 хэлов вполне гладко. Но перейдя в ДР напарываемся на 4-6т.х., проще почистить Плато 2-3 т.х., но не логично, т.к. мне из ДР нужен гоблинский тотем.
2. Слишком много денег даже для среднего, получил богача ещё в 3ей главе, обычно получал только в 4-5 главах. Вообще не понимаю куда столько.
3. Получив руну с данжа и ударную волну - остальные руны не нужны, разве что для магической мощи.
4. Опять наказали магов огня: мало того что у них -6 инты (за книги др.гильдий), дык ещё и они взяв стихию огня у хранителей получат только 10 мощи, я получил 10 мощи и выучил почти все руны огня, т.е. к концу игры 54.
5. Серьёзно испортили драконов: Азгалор - бьётся на 5-6 бутылках хэлов, ни одной бутылки маны, уворачиваться бесполезно, да и не надо. Бей в лобовую! Болотный - в лоб, вызвал большие сложности ледяной. Аватар Белиара бьёт вообще не понятно как, дикий призыв, опять выручил мой дракон и ударная волна, без них (а это 100т.х.) вообще не понял как его сносить.
6. Плохо, что порезали бутылки маны, 3 действительно мало, тем более когда вернули 1 с чёрной грибной похлёбки, теперь ману на халяву до 1200 не поднять, приходится вливать лп на ману, благо дёшево, но на КШ не хватит лп и на руны и на ману.
7. Спасибо за доп телепорты, действительно очень удобно, ещё бы 1 поставить бы у озера в конце каньона, цены бы не было.
8. Оружие орков теперь плавится за 5 к 1 слитку... кому оно столько нужно? Раздавая всю сталь по квестам+ сняв со своего лагеря 2000-2300 руды, осталось 2000 руды, 250 слитков, 180 стали. Этого более чем достаточно бесплатно наковать себе 40 сил в 4ой главе, далее можно снимать с лагеря, в общем тоже не понятно.
9. Осколки рунного камня: теперь по 2-5 в каждой печенюхе... а их то куда столько? Готовил все (свои) руны (пару огненных) осталось более 170, в общем не понятно.
10. 7 глава стала ещё тоскливее: Архидемон в меня стреляя огненым штормом сносит 0, даже уворачиваться не за чем.
11. Попав на Ирдорат думал вообще капец что будет.... Нифига: простые варги (это после чёрных в 4т.х.?!?!?!), орки войны (3т.х., это после ДТ где вся нежить и звероящеры по 9-12 т.х.), ну это конечно опять к первому пункту, но прогуляясь по ДР, идёшь в старую шахту и издеваешься там над скелетами.
12. Реплики в бою, когда бил 1-2-3 то ещё ладно, но в 7ой главе очищая город, и замок... избивая толпу, я сам себе хор создавал нннннуууукаааккккнннррррааавввииитттссяяяя... :)
13. Проходя магом воды в 66r2 еле насобирал 80 уровень для даров, в АБ отплывал 86 уровня особо не полируя всё и вся. в конце игры 94 уровень. И уже лень было вычищать всё начисто.
Итог: иной баланс по лп, общий принцип тот же самый (разницы особой не заметил), а вот локации полностью дизбалансированы.


Спасибо за отзыв.

1) ДР мы сделали локой для 4 главы, где 3-4-5к хп - норма. хотя плато по идее тоже для 3-4 глав. Мб др чуть слабее сделаем или усилим плато=)
2) Деньги мы режем бесконечно, хз когда будет недостаток, а не избыток.
3) Ударная волна же не на урон, а чисто сапорт, а руна с данжа - магу ее сложно получить, но мы ей сплеш уберем.
4) маги огня уже 15% маг мощи получает, а не 10 за свою стихию.
5) А что с ними не так? У тебя они разными заклами били?
6) мне казалось маны дофига сейчас.
7) мб добавим новый тп в ярик.
8) Ээээ, дешевле или дороже сделать?
9) Вроде не увеличивали, надо порезать.
10)Окей порежем.
11) Апнем.
12) Реплики - можно отрубить.
13) Сейчас уже порезали опыт с квестов, 80 лвл дума макс.
 

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
5) А что с ними не так? У тебя они разными заклами били?
Да, Азгалор и Аватар бьют разными заклами, всё по 2-3 то сферой (которая офигенно с меня снимала), то огнём. который меня не трогал, то воем (как с данжа)
Азгалор бьёт очень часто, я даже 1 закл не могу отправить, чтобы не схлопатать по морде.
6) мне казалось маны дофига сейчас.
Когда сделали по 5 - стало действительно много накатывалась слишком быстро (примерно до 400 налил по 5 с бутылки), когда стало по 3 - малова-то, еле набрал 1150 (ну я писал в данже не смог натянуть шмот), конечно, драконы не плохо долили, но пришлось приподнять за лп, для меня-то нормально, но на КШ, должно быть не реально.
8) Ээээ, дешевле или дороже сделать?
10 было нормально, а кому надо с лагеря поднимут, можно вообще 15, не войну вообще пофиг, а войн накопает. Осталось в сумме 470 стали (ну или мечей для силы), учитывая, что я 100 отдал Беннету, 50 отдал (своему кузнецу), 20 отдал на побег рабов орков, шпаги ковал в первой главе. Сталь не покупал.
А вы на какой сложности играли, на нормале?
Заготовка, 66R2 AB, Хард, 10лп, ловушки отключены, усталость сон включены.
Собственно, в теме же выкладывал как шёл. Если перекачать мои сэйвы и поглядеть что сколько набирал, до драконов.
Например, там же на скринах: 3 глава (конец), 71 уровень, 235 лп свободных. И ещё брать и брать инту с алхимии и т.д.
Хотя бы текстовое описание посмотрите, кто там я и что откуда.
 

DarkSinigami

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2015
Сообщения
395
Благодарности
107
Баллы
205
А вы на какой сложности играли, на нормале?
На харде, играл сам с его же сейва со второй главы.
Вообщем присоединяюсь к вышесказанному @Ku6oPr , правда я апнул 96 уровень (лоол). Но я чистил и воровал абсолютно всё. Однако я немного иначе проходил: ДР я зачищал в той же второй главе, до Плато. Вернее зачищал их одновременно и плато и ДР (ночью плато, днём - др). При получении маг сферы и ядовитого укуса ДР становится не проблемой, разве только звероящеры немного напрягали и боевые тролли ессно. Самое печальное зрелище это новые демоны. Тупо кидают файершторм издалека, не нанося никакого урона по магу (резист 200+, вполне апается орочьей робой). С кем было сложно: Ледяной дракон, Азгалор, и Мор Бар на болотах (его убивал до фикса с затупными демонами, но туда я просто рановато пошёл). В четвёртую главу перешёл примерно на 75 уровне с 620+ инты и около 900 маны и более 160к голды (не учил и не продавал ничего - тупо дроп с нежити Ксару и охота). Это к тому что надо резать инту с пух у Хош Кара и Мор Бара и пересмотреть награду за охоту. Что заметил/не понравилось/исправить:
1) Руна Уничтожение нежити имба. Я так понял там скейл от инты идёт. В общем по 2.3к урона по склелетам военочальникам - такое. Учитывая что при пуле в 900 маны можно кинуть 9 раз (и ещё имбовый реген). И что за умник его догадался во 2 круг запихать? Или переносить минимум в 4-й с таким уроном или в 3 но уменьшать урон. (не сужу по доку разработки, а по времени прохождения)
2) Кулак ветра - имба. Либо делайте резисты к отбросу у врагов выше 40 лвла и людей боссов. Бедный Ворон...
3) Немного не понятно почему мне орочьи шаманы пробивают почти в 3 раза больше чем ищущие и драконы.
4) Тёмные мастера имеют куда меньше маг реза, чем ищущие. Т.е. для темного мастера достаточно было 3-4 каста ядовитого укуса, когда на ищущего не меньше 7 тратил.
5) Пересмотреть профильные заклинания у гуру для 5 и 6-го кругов. По сравнению с другими школами - юзлесс, имхо. Там сейчас только землетрясение более менее.
6) Разочаровала Волна Смерти Уризеля - что то дамаг у неё такой себе стал. Куда профитнее бить укусом и маг сферой.
7) Увеличить пороги прокачки рун. Сейчас сделал 5-6 рун уже до 50% добрал. Убрать прокачку рун или сделать совсем мизерной за разборку рунных камней. Там просто халявный буст инты получается.
8) Зелья защиты от огня +3 реза (или +2, не помню), а от магии +1 - так и задумано?
9) сейчас варги сильнее драконьих снепперов в ДР. Жалкое зрелище.
10) Очень большой урон у посоха с болот (в награду даёт орк на выходе), арену орков просто изи с этим посохом при прокачке двуручки всего на 40%. Орки так же отлетают неплохо от него.
11) Ледяные и огненные големы не пробивали защиту моего ГГ. Зато какие то дрейки и огенные ящерицы по треть хп за дыхание сносили.
Что понравилось:
1) Наконец то сделали у Гуру бонус маны при курении простого косяка - это то что реально нужно было. А то приходилось каждый день тп делать в "кальянную".
2) Отдельное спасибо за телепорты
3) Так же спасибо за показ прокачки навыка алхимии. Очень не нравилось что постоянно надо было выходить проверять навык, чтобы сварить перманент.
4) Квик лут
5) Новая система сообщений
6) Более менее быстрые исправления найденных багов
7) Адекватный опыт за квесты
8) Огонёк. Только ради него стоит играть в АБ :D
9) Мне, как хардкорщику, приятны усиления монстров
10) Новые заклинания и ветки развития - имхо правильное направление
Сейчас проходу с 4-й главы за мага воды, которого заморозил под новые фиксы, пока впечатления лучше чем от Гуру. Посмотрим на итоговые статы.
P.s. всё вышесказанное актуально для фикса от 30-го числа, больше я новых фиксов не ставил.

Сон у тебя отключен. По крайней мере я собирал травы огоньком без проблем. Пропуская дни.
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.663
Благодарности
2.497
Баллы
380
Да, то что вы написали уже пофикшено. Вы проходили на старых фиксах.
Сейчас уже:
  1. Понижен опыт за квесты на 30% (средний уровень под конец игры 75-80)
  2. Черные варги ослаблены, них всего 1200 здоровья где-то.
  3. Демоны теперь пробивают нормально
  4. Драконы сильные
  5. Интеллект порезан (там в нек. местах переборщили с ним)
  6. Уничтожение нежити оно сейчас скалируется от круга и интеллекта, то что оно 2к бьет по нежити, ну так и должно быть
  7. Реплики гг можно отключить, опциональный патч выложен по ссылке
 

DarkSinigami

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2015
Сообщения
395
Благодарности
107
Баллы
205
@LikerGothic ну я как бы и написал:
P.s. всё вышесказанное актуально для фикса от 30-го числа, больше я новых фиксов не ставил.
Однако на момент этого фикса я уже был примерно в 5-й главе. Так что тут не сильно важно. Магом воды сейчас прохожу со всеми новыми фиксами - скажу итоговую картину, как пройду. Мне самому интересно.
p.s. извиняюсь ошибочка фикс был от 2-го числа, более новых не ставил.
 

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
Драконы сильные
Пускай они будут сильными, но дайте мне время пару раз стрельнуть и отбежать от его удара, нету времени совсем, бьют очень быстро. по этому проще пропускать удары, следить за хэлами и стрелять.
Уничтожение нежити оно сейчас скалируется от круга и интеллекта, то что оно 2к бьет по нежити, ну так и должно быть
Полностью согласен, с учётом стоимости каста, если на конец игры 1700, 500 из них на Ирдорат и в 7ой главе, то с 10 выстрелов можно положить только пару серьёзных скелетов.
но мы ей сплеш уберем
Вот этого не стоит делать, У укурков нет ни одной магии на выстрел массового поражения.
Маг огня: оненный шторм - взрыв (ну вообще жёсткий урон), маги воды - сплошная заморозка, некр - череп, у укурков только кулак, но он маленький по уровню.

P.S. Просьба к разработчикам: снимите хоть немного стойкость с демонов, чтобы я их мог хоть немного отбросить ударной волной, иначе магу не возможно бить демонов. Приходится переходить на мечи, благо они тоже магические, но маг должен бить магией. Например: я не успеваю снести демонов с 11000 хэлов, в нижней шахте, 3-4 закла - бежать - достал меч - добил. Против демонов босов (НШ и болота), магией даже не бил, бесполезно, проще достать меч и по немного царапая, но сношу, другого способа не нашёл.
В отличаемые от лучника у меня нет перекатов, помните об этом.
Сейчас буду дописывать, пока помню, что удобно, чего не хватало.
 
Последнее редактирование:

Markus24

Участник форума
Регистрация
27 Сен 2016
Сообщения
150
Благодарности
26
Баллы
180
Раз уж пошла тема с рецензиями прохождения:

Начал играть лучником/копейщиком (сборка от 20.01) на харде. Думал начать на среднем, мол весь контент есть, НО на среднем нет возможности выставить голод и жажду, что весьма печалит, так как для меня этот момент придает особенный элемент атмосферы.
В начале все довольно весело. Сначала едят тебя, потом вот ты уже можешь убить снеппера без камней и так дальше и дальше. Чувствуется прогресс. Зачистил к яркендару все кроме троллей, нежити, части леса.
Пошел в яркендар - интересно, баланс приятный. Прошел, решил что не помешает эр.хазир. Отправился на плато и, думая что лук в храме, проспидранил его. (Да-да багал боссов, лучник же). Лука не оказалось. Опечалился, пошел к имараху. Долбался с ним 2 часа реального времени, пробуя и забагать, и честно убить - ничего. Вкинул в хп ещё +600 и смог таки победить. С горем пополам накопил на лук (качался на 15 за 3 ОО).
Пришел в ДР. Раньше с эр.хазиром можно было доминировать все, теперь без него похоже и не стоит соваться. И вот тут начался дроч чистой воды. Нежить на 8к вне спец локаций, черные варги, и прочая дрянь - серьезно? Ну еще живность убивать было убивать еще приятно, то вот 3 скелета на входе к Креолу по 8к - это жестко.
Посмотрел какой лук лучше моего - увидел ШерХал из Сеньяка. Мечтая о том, что вот с этим луком все будет по-другому, прошел локации со сферами. Благо "лук, камни, все дела". И тут, в ответ на вероятную критику, стоит сказать, что, лучник ИМХО, в отличии от мага, ограничен своим оружием, поэтому переход в следующую главу при возникших сложностях не дает ничего. После долгих и нудных расстреливаний нежити на болотах, меня пустили в шахту орков. Выполнив квесты, приготовился к одной из наиболее интересных для меня по ощущениям квестовых механик. И вот я с бравой командой "лучших воинов вождя", которые тренировались специально чтобы побеждать нежить, спустился вниз иииии подумал, что случился баг, так как первые два скелета разобрали всех старейшин. Загрузился, прошел к другой пачке - та же ситуация. Взгрустнул за заваленную фичу и пошел опять расстреливать нежить с камней.
Честно не могу вспомнить, убил ли я Ворона в процессе или после вышеизложенных событий, но помню, что наиболее сложным оказался этап со скелетами мечниками
В конце концов сферы были собраны, Сеньяк убит, Шер найден. Что же теперь? Ничего. По сути, изменения были минимальны в плане убийства той же нежити, хотя охота на ящеров стала немного более приятной.

После я таки перешел в 3ю главу, закончил паутину, сделал много святых стрел. (Ах да, тому парню, что говорил про заготовки: Можно хоть вообще цену убрать на их продажу, но вот для лучника изменение с уменьшением числа оружия на плавку просто ниспослано свыше. Ибо стрелы... много стрел, очень много стрел + особенные стрелы. Я наковал за время прохождения только этих локаций около 8-12 тысяч). Однако вернемся. С багажом в 2к огненных, 2к святых и 3к обычных стрел а также копьем со стража сферы я пропутешествовал в храм спящего. И здесь моя культурная речь кончается. Даже не знаю, было бы "круче", если заменить всех орков на 8к скелетов, но то, что сейчас там - самая настоящая содомия. Пройдя его, я понял, что познал дзен, нирвану и научился за секунду определять неочевидные места для залезания (привет стражу перед главным храмом). Стал вопрос о поиске нового оружия.

Дальше на повестке дня данж. Я старательно подготовился: сварил зельки, компоты, похлебки, запасся всем, что могло пригодиться. К этому моменту я имел 450ловкости и 3к хп, броню эр.хазира и лук с Сеньяка. Кратким описанием данжа было - в душе мечта о луте, но камни в голове. Кстати говоря, по ощущениям, данж оказался действительно легче шахты и храма спящего - и это та еще дикость. Итак, победа, лук найден, опробован иии "как же это достало". Игра за лучника окончена по причине наиболее нудного одиночного гринда мобов в истории.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Попытка №2 - маг огня. Нормал.
Первая глава - чувствуешь рост.
Вторая глава - рост продолжается.
Третья глава - все еще в силе.

4круг - волна + 3круг взрыв = сила. В конце третьей главы прошел тот же данж, взял руну (тогда это был 4й круг, сейчас не знаю) - по сравнению с лукарем - доминирование. И вот здесь возникает вопрос: почему игра за лучника через баги в разы сложнее честной игры за мага? А если играть лучником честно, это возможно?
Ныне нахожусь на моменте после данжа.

Теперь по-существу:
1)Не урезать плавку по 5 мечей орков на слиток, а если уж балансить, то снизить цену на продажу торговцам.
2)Урезать нежить по хп до 5к максимум (кроме данжа). Уменьшить ее общее количество в густонаселенных местах типа Храма Спящего.
или 3)Апнуть имеющиеся топовые луки, но дать им ограничение в 100% владение, дабы не было прецедентов с неклассовым использованием.
4)Перенести данж в 5ю главу на этап после уничтожение лордов нежити, при этом можно не резать руну по АОЕ, но обязательно апнуть лук, ибо сейчас основная эмоция - это разочарование.
5)Добавить возможность включать по желанию голод\жажду на нормале.
6)Что-то сделать с шахтой орков.

Помимо этого хочется сказать, что очень печалит направление последних изменений. Опять понабежали "хардкорщики" для которых все слишком легко. Насколько я помню, изначально идея была в том, чтобы люди уделяли больше внимания квестам, а не геноциду всего живого, однако даже на моей версии это и близко не так, а уж с последними изменениями все движется в строну не гармоничного распределения, а усложненного оригинала. На данный момент, имхо, самые сбалансированные и интересные локации - это жилища драконов и прилегающая местность, данж, частично - плато древних, так как в них есть как пороговый уровень легкости, для тех, кто хочет двигаться равномерно, так и возможность попытать свои силы против превосходящего противника ,но в честном бою. (помимо хориниса и яркендара, конечно).
 

Specialist

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2016
Сообщения
837
Благодарности
304
Баллы
245
Раз уж пошла тема с рецензиями прохождения:

Начал играть лучником/копейщиком (сборка от 20.01) на харде. Думал начать на среднем, мол весь контент есть, НО на среднем нет возможности выставить голод и жажду, что весьма печалит, так как для меня этот момент придает особенный элемент атмосферы.
В начале все довольно весело. Сначала едят тебя, потом вот ты уже можешь убить снеппера без камней и так дальше и дальше. Чувствуется прогресс. Зачистил к яркендару все кроме троллей, нежити, части леса.
Пошел в яркендар - интересно, баланс приятный. Прошел, решил что не помешает эр.хазир. Отправился на плато и, думая что лук в храме, проспидранил его. (Да-да багал боссов, лучник же). Лука не оказалось. Опечалился, пошел к имараху. Долбался с ним 2 часа реального времени, пробуя и забагать, и честно убить - ничего. Вкинул в хп ещё +600 и смог таки победить. С горем пополам накопил на лук (качался на 15 за 3 ОО).
Пришел в ДР. Раньше с эр.хазиром можно было доминировать все, теперь без него похоже и не стоит соваться. И вот тут начался дроч чистой воды. Нежить на 8к вне спец локаций, черные варги, и прочая дрянь - серьезно? Ну еще живность убивать было убивать еще приятно, то вот 3 скелета на входе к Креолу по 8к - это жестко.
Посмотрел какой лук лучше моего - увидел ШерХал из Сеньяка. Мечтая о том, что вот с этим луком все будет по-другому, прошел локации со сферами. Благо "лук, камни, все дела". И тут, в ответ на вероятную критику, стоит сказать, что, лучник ИМХО, в отличии от мага, ограничен своим оружием, поэтому переход в следующую главу при возникших сложностях не дает ничего. После долгих и нудных расстреливаний нежити на болотах, меня пустили в шахту орков. Выполнив квесты, приготовился к одной из наиболее интересных для меня по ощущениям квестовых механик. И вот я с бравой командой "лучших воинов вождя", которые тренировались специально чтобы побеждать нежить, спустился вниз иииии подумал, что случился баг, так как первые два скелета разобрали всех старейшин. Загрузился, прошел к другой пачке - та же ситуация. Взгрустнул за заваленную фичу и пошел опять расстреливать нежить с камней.
Честно не могу вспомнить, убил ли я Ворона в процессе или после вышеизложенных событий, но помню, что наиболее сложным оказался этап со скелетами мечниками
В конце концов сферы были собраны, Сеньяк убит, Шер найден. Что же теперь? Ничего. По сути, изменения были минимальны в плане убийства той же нежити, хотя охота на ящеров стала немного более приятной.

После я таки перешел в 3ю главу, закончил паутину, сделал много святых стрел. (Ах да, тому парню, что говорил про заготовки: Можно хоть вообще цену убрать на их продажу, но вот для лучника изменение с уменьшением числа оружия на плавку просто ниспослано свыше. Ибо стрелы... много стрел, очень много стрел + особенные стрелы. Я наковал за время прохождения только этих локаций около 8-12 тысяч). Однако вернемся. С багажом в 2к огненных, 2к святых и 3к обычных стрел а также копьем со стража сферы я пропутешествовал в храм спящего. И здесь моя культурная речь кончается. Даже не знаю, было бы "круче", если заменить всех орков на 8к скелетов, но то, что сейчас там - самая настоящая содомия. Пройдя его, я понял, что познал дзен, нирвану и научился за секунду определять неочевидные места для залезания (привет стражу перед главным храмом). Стал вопрос о поиске нового оружия.

Дальше на повестке дня данж. Я старательно подготовился: сварил зельки, компоты, похлебки, запасся всем, что могло пригодиться. К этому моменту я имел 450ловкости и 3к хп, броню эр.хазира и лук с Сеньяка. Кратким описанием данжа было - в душе мечта о луте, но камни в голове. Кстати говоря, по ощущениям, данж оказался действительно легче шахты и храма спящего - и это та еще дикость. Итак, победа, лук найден, опробован иии "как же это достало". Игра за лучника окончена по причине наиболее нудного одиночного гринда мобов в истории.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Попытка №2 - маг огня. Нормал.
Первая глава - чувствуешь рост.
Вторая глава - рост продолжается.
Третья глава - все еще в силе.

4круг - волна + 3круг взрыв = сила. В конце третьей главы прошел тот же данж, взял руну (тогда это был 4й круг, сейчас не знаю) - по сравнению с лукарем - доминирование. И вот здесь возникает вопрос: почему игра за лучника через баги в разы сложнее честной игры за мага? А если играть лучником честно, это возможно?
Ныне нахожусь на моменте после данжа.
Это в альтернативном балансе такие "сюрпризы"?
В сборке 0066 R2 на харде я не замечал скелетов по 8k HP у Креола, а храм Спящего, по сравнению с новым данжем, - детский сад.
 

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
Кстати говоря, по ощущениям, данж оказался действительно легче шахты и храма спящего - и это та еще дикость
Об этом я и говорил: дисбаланс локаций. Т.е. даже после нижней шахты орков, данж стал лёгкой прогулкой. т.е. чтобы попасть в нижнюю шахту, ты уже дрался с нежитью по 8-12т.х.
Да можно конечно Апнуть данж... но куда ещё-то Апать, всем раздать по 150-200т.х.?? ну это просто инфляция: получаем больше статов, больше здоровье у противников. Как-раз не верное направление на мой взгляд. А вот перераспределение мобов и размеренный набор своей силы так же как и мобов.
В 0066 R2 данж был опасен и в 4-5 главе для мага (там мозгов в 2 раза меньше), а в АБ - данж смешён из-за той же нижней шахты, ХС, ДТ. После ДТ - данж... ха-ха.. а почему так? Потому что в ДР появились уже дрэйки из данжа, в ХС скелеты те же что из данжа, только они там ордами ходят.
Ну вот Дип написал:
1) ДР мы сделали локой для 4 главы, где 3-4-5к хп - норма. хотя плато по идее тоже для 3-4 глав. Мб др чуть слабее сделаем или усилим плато=)
Ну почему всё на усиление-то? Если надо разнести по главам, дык разносите, например:
Нижняя шахта - 3 глава
ХС - 4 глава
ДТ - 5 глава
Разнесли же квесты убийц, торгашей, воров. Но не надо так апать, что последние локи типо данжа или Ирдорат стали посмешищем, просто потому что опять всё надо Апнуть, доапались уже...
Опять понабежали "хардкорщики" для которых все слишком легко.
Я как-раз всё время и говорю, приятно идти постепенно:
1 - Хоринис - 15-20-25% зачистки
2 - Ярик 95%, Хоринис 35-40-45%, ДР 10-15%
3 - Ярик 100%, Хоринис 70-90%, ДР 50-55%, Масиаф - 100%, НШ-100%, Болото - 90%, старая шахта, разведка новой шахты, Плато - 100%
4 - Все открытые 100% кроме ДТ, хотя и ДТ можно поцарапать
Тогда и идётся не напрягая пузо и всегда подходишь к босам в своё время накаченным или перекаченным.
А когда надрываются в первой главе сносят разъярённых тролле и говорят: вот хардкорщики слетелись из-за них теперь играть не возможно.
LikerGothic, LuckyStar обратите внимание на эту процентовку по главам, если я правильно понял логику, то Траз примерно так и раскладывал и мобов и соответственно прохождение.
Но не надо на входе в локу вешать не проходимых мобов, для тех кто только попал в локу, минимум должно быть: зашёл сохранился, а не зашёл и ты даже не понял, что тебя убило.

UPD: вот ДР 4 глава, плато 3-4 глава, Ярик 2 глава, а в 3ей где как на чём развиваться? Свой лагерь+Масиаф, этого мало, ну возьмёшь там пару уровней... но на круги руны не хватит.
 
Последнее редактирование:

Markus24

Участник форума
Регистрация
27 Сен 2016
Сообщения
150
Благодарности
26
Баллы
180
Насчёт сложности, я в своем полотне уже писал, что постепенное усложнение прекрасно работает на магах, так как они качают самих себя, но плохо на лучниках.
Этот вывод основан на моем собственном втором прохождении за мага, где я прямо таки чувствовал удовольствие от постепенной зачистки масиаф-плато-др и т.д.
Лучник же зависит от своего оружия и может я чего то не знаю до конца, но прокачка ловкости даже на 50 ед (а это 150 да) особо роли не сыграет при старом оружии. Поэтому и говорю, что идеально было бы добавить больше видов пушек даже с небольшой разницей, чтобы проложить путь прокачки и укрепить элемент продвижения, который здесь довольно слаб. В то же время, оттянуть кап, путем переноса наиболее сильного орудия вперёд, чтобы у игрока опять же было желание двигаться дальше.

Вот я получил топ. лук в 3й главе, посмотрел, понял что даже он слабо вывозит и все, я понимаю что это пик моей прокачки на ближайшие 2 главы и как минимум 4 локации. То есть, в чем мне смысл соваться куда нибудь, если это никак не сделает меня сильнее при том, что даже имея данжевое оружие, 500 ловкости и 3+к хп, мне все равно приходится лезть на камни.

Можно ведь на основе механики новых огненных стрел, сделать ему тот же АОЕ эффект хоть на 30-50% по доп цели или ещё что-то подобное.
Или остановить прокачку профильного стата на 2оо, чтобы внести гонку за лп.

Для примера тем же магом после данжа я мог вы возить большую часть контента без проблем. А лишнее лп не накапливалось, а постоянно вливалось в манну.

Здесь даже не столько сложность, сколько нудность в одном единственном моменте - нежить. Если ее порезать, то можно спокойно обойтись без всего вышесказанного.

И дааа прохождение ХС за мага и лучника/воина - это две кардинально разные по уровню сложности локации. Как, в принципе, и везде.
 

RadianX

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2015
Сообщения
182
Благодарности
102
Баллы
210
Каким образом идет расчет параметров врагов при корректировке баланса? Похоже что на глазок и по пожеланиям игроков. Думаю стоит ввести примерный расчет силы врагов на основании того в какой момент приходится в первый раз с ними сталкиваться в обязательном порядке и примерной численности их группы. Что-то вроде этого:
1) Численность высокая (5+) мы им сносим за удар 25-50% здоровья, они нам 3-6%.
2) Численность средняя (3-4) мы им 15-25%, они нам 6-10%.
3) Численность небольшая (1-2) у нас с ними примерно равный урон 10-15%.
Поясню на примере:
4 глава, нам хотим мы или нет придется сражаться с драконьими и звероящерами. Допустим наши параметры в ближнем бою - 900 урона, 4500 здоровья и 400 брони. Звероящеров я бы отнес к 2 категории, а драконьих к 3. В среднем по моим расчет получилось, что звероящеры имеют следующие параметры (урон/здоровье/защита) 750/2500/300, а драконьи 950/4000/400. Цифры конечно примерные и зависят от понимания баланса конкретного разработчика. Если нужно сделать врага более танкового снижаем урон, увеличиваем здоровье и/или броню, если более атакующего, наоборот.
Расчет привел для бойцов ближнего боя, для магов схожая процедура расчета. Для боссов само собой расчет индивидуальный, только хотелось бы, чтобы время боя с ними при правильной тактике, достаточной экипированности и прокаченности умещалося в 2 максимум 3 минуты.
Также ставит в тупик формула расчета получаемого за врагов опыта, также судя по всему сделанная на глазок. В ванили опыт равнялся здоровью врага, что также не совсем корректно. Уже вроде писал предложение к исходному возвращению 2, но видимо у создателей другое представление или было не до этого. Предлагаю следующую формулу:
Опыт = SQRT (Урон*Здоровье)*(1+Модификаторы)*Коэффициент,
где SQRT - корень квадратный из числа, если кто не знает,
Коэффициент - зависит от уровня сложности.
Модификаторы - на них влияют разные параметры - сложность боя с врагом, повышенная/пониженная бронированность, наличие дальнобойной атаки и т.д. Например: при полностью средних показателях и отсутствии дальнобойной атаки, он равен 0. Стрелкам можно поставить модификатор 0,3. Более бронированным врагам 0,15 менее бронированным -0,15. Коэффициенты должны складываться - малобронированные стрелки соответственно получают модификатор 0,15.
Например те же ящеры (модификатор установил 0, коэффициент 0,15 для сложного уровня):
Звероящер SQRT(750*2500)*1*0,15 = 205,39 (можно округлить до 200 опыта).
Драконий ящер SQRT(950*4000)*1*0,15 = 292,4 (округлим до 300).
Вот собственно мои предложения как производить корректировку баланса. Цифры даны примерные для наглядности.
 

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
LikerGothic, LuckyStar Ещё вспомнил, в оригинале насобирал 3000 душ, для 30 маны с Беллиала (вычищая всё), в АБ (т.к. плато было легче чем др, пошёл туда), получилось 4000 душ, не думаю, что связанно только с порядком прохождения локаций. Наверняка живности стало больше.

Живности точно больше не стало, мы ее только резали вроде бы, либо заменяли.
Странно...
Ещё вспомнил, если ДР -это 4 глава, то проводник Диего, ополченца (не помню написание имени), как их выводить в 3ей главе?
Что касается баланса, то я бы вообще резал количество мобов раза в 2, но повысил за них опыт и их силу.
Не, ну куда ещё-то апать?! со старта не сдвинуться, а вот если уровень монстров и соответственно опыт будет расти с главой, то все равно не готика...
Пускай уровень растёт хотя бы нпс, что бы их не перебивали скелеты в 5ой главе
 
Последнее редактирование:

LuckyStar

Участник форума
Регистрация
19 Сен 2011
Сообщения
214
Благодарности
138
Баллы
195
LikerGothic, LuckyStar Ещё вспомнил, в оригинале насобирал 3000 душ, для 30 маны с Беллиала (вычищая всё), в АБ (т.к. плато было легче чем др, пошёл туда), получилось 4000 душ, не думаю, что связанно только с порядком прохождения локаций. Наверняка живности стало больше.
Живности точно больше не стало, мы ее только резали вроде бы, либо заменяли.


Что касается баланса, то я бы вообще резал количество мобов раза в 2, но повысил за них опыт и их силу.
 

Andrei_5125

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2018
Сообщения
55
Благодарности
2
Баллы
160
LikerGothic, LuckyStar Ещё вспомнил, в оригинале насобирал 3000 душ, для 30 маны с Беллиала (вычищая всё), в АБ (т.к. плато было легче чем др, пошёл туда), получилось 4000 душ, не думаю, что связанно только с порядком прохождения локаций. Наверняка живности стало больше.


Странно...
Ещё вспомнил, если ДР -это 4 глава, то проводник Диего, ополченца (не помню написание имени), как их выводить в 3ей главе?

Не, ну куда ещё-то апать?! со старта не сдвинуться, а вот если уровень монстров и соответственно опыт будет расти с главой, то все равно не готика...
Пускай уровень растёт хотя бы нпс, что бы их не перебивали скелеты в 5ой главе
Ну так а для чего все это делать что по уровню который будет расти это изначально не надо ни у ГГ ни у НПС, а что бы скелеты не убивали не надо задирать статы у них вот и все!))))Просто надо слега некоторым игрокам спустится на землю!))) И понять что это игра и всего то!))
 
Сверху Снизу