Не соглашусь, графика для тех лет, вполне нормальная была. только всю атмосферу 1 части, убила.
Не убил. Вывел в другую плоскость. Атмосфера осталась примерно той же, только в новых реалиях.
Различайте технический уровень графики и графический дизайн.
Технический уровень в Г1 и Г2 одинаков. Дизайн отличается, скажем так, вследствие большей пёстрости и клишированности игры - более яркий Хоринис, драконы (фентези-клише, каких в Г1 мало), яркий мезоамериканский Яркендар, клише-паладины, цивильный Хоринис. Хотя графический дизайн - часть дизайна общего, и в нём есть ещё поменявшие атмосферу элементы - худший сюжет (меньше интриг, действующих лиц и сюжетных поворотов), музыка и прочее.
Хотите простой и понятный пример, как на одном техническом уровне может быть совсем разный дизайн - сравните горных падальщиков Возвращения (передраны из Г3) с оригинальными в Г2. А потом, для лучшего понимания - с луговыми из аддона/Сиквела.
Пример одного дизайна на разных уровнях - големы в Г1/Г2 и Г3. Или ремейк Готики на CryEngine, там дизайн сохранили.
У них есть хорошие идеи и позитивные стремления к развитию, что показала разработка Элекс. Но развить они их либо не могут, либо не хотят.
Попробую вспомнить, что мне в Элексе понравилось:
- Джет-пак. Небольшие потуги на создание мест, куда без него не добраться. Спутники всегда легально нас догоняют.
- Цельный открытый мир, не ущелья из Г2 и не острова из Р2/Р3.
- Сочетание предыдущих двух пунктов. Это как в Морре можно свободно летать над всем Вварденфеллом, потому что ты можешь.
- Джакс проводит рукой по стене при беге рядом с ней.
- О боже, какие-то потуги на влияние статов ГГ на ход диалога.
- 90% опыта идёт с квестов. Кто-нибудь, скажите об этом ЭлдерГеймеру, он вообще в экстаз впадёт.
- Ландшафтеры постарались: мир завален разнообразными домами, дорогами, башнями и прочим (бегал в основном в зелёной части карты). Левелдизайнеры схалтурили, ибо это всё надо ещё и достойно вещами/мобами/неписями/квестами заполнить. Но чисто бегать по Элексу и разглядывать его всё же приятнее, чем по Скайриму.
- Игнадон: питаю небольшую слабость к ужасным пепельным зонам с третьего Ризена и Возвращения на трон.
- Голиет - хорошая география города. Перепады высот и площадь поселения. Сомневаюсь, что самим голиетцам было бы удобно там жить, но просто бегать, не включая мозг, там приятно.
- Идея противостояния
гуманитариев и технарей "эмоции-разум". У Панкратца со вторым печально, поэтому печально и у альбов. Но идея потенциально огромная.
- 100500 видов оружия. Только нормального лазера нет.
Из этого делаю выводы:
- Кто-то из новых Пираний знает, что такое РПГ. Не экшн-РПГ, как ТЕС и Готика, а чистая РПГ. Опыт с квестов валит, как в Плейнскейп: Торменте; категория навыков "Характер"; какое-то влияние раскачки ГГ на диалоги.
- Ландшафтеры сумели избежать провала третьей Готики, где руины Варанта/кланы Нордмара были печальным копипастом, и в целом работают лучше всех у Пираний. Дебильное соседство разных климатических зон и отсутствие докатастрофных городов всё портит, но такие крупные вещи вряд ли задавали они.
- Однозначно, смена издателя крупно помогла. Нордики знают И Пираний, И как загнулся Джовуд. Будем надеяться, они не отправятся к THQ и Интерплею.
- Левитация из первого Ризена давно просилась на повышение. Правда, Панкратц забыл, что там она даёт доступ в 100500 мелких спрятанных мест с бонусами, а ландшафтеры с Р1 явно не знакомы.
- Пираньям бы сценаристов хороших побольше, такие громады ландшафта надо заполнять.
Из этого делаю вывод: Пираньи бросили 90% сил на большой открытый игровой мир, имея меньше сил, чем в 2004-2006 годах, поэтому в других аспектах они и не продвинулись.
Как игра в целом, Элекс так себе. Как глазелка-бродилка - неплохо.
Впрочем, включать мозг в этой игре я вам категорически не советую.
Ну не скажи. Любой нормальный человек хочет качества. И в качестве картинки тоже. А если нет, и человек ради геймплея ломает глаза старой кривой графикой, то он на самом деле не интеллектуал. А мазохист.
Угумс, только есть одна херня. Графоуний требует тонны, ТОННЫ усилий. Он требует сильно больший бюджет. Думаешь, инди-игры все как один лишены ААА-графики, потому что их авторам этого очень хочется?
Эту тонну усилий, хотя бы частично, можно было бы направить на улучшение дизайна и сюжета игры.