• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Конкурс от "Ордена Хранителей" Литературный конкурс "Плечом к плечу" (межфорумный)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.217
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Настало время провести очередной ежегодный литературный конкурс по Готике. Орден Хранителей в сотрудничестве с Gothic | Risen | Elex | Piranha Bytes и worldofplayers.ru как раз проводит такой.

1. Общие положения.

1.1. На конкурс принимаются фентезийные произведения малых прозаических жанровых форм (рассказы, эссе, новеллы и т.д.) по вселенной серии игр Готика.
1.2. На конкурс не принимаются ранее публиковавшиеся произведения.
1.3. Текст должен быть написан грамотным литературным русским языком. Запрещено использовать ненормативную лексику.
1.4. К участию в конкурсе не допускаются произведения, нарушающие законодательство РФ.
1.5. Один автор может быть представлен на конкурсе произвольным количеством произведений.
1.6. Возможно соавторство.
1.7. Критерии оценки, в том числе и степень соответствия заданной теме, определяется самим голосующим.
1.8. Организаторы являются высшим органом, регулирующим процедуры проведения конкурса и подведения его итогов.
1.9. Настоящие правила могут быть изменены организатором конкурса в случае непредвиденных обстоятельств.

2. Правила конкурса.

2.1. Тема конкурса - "Плечом к плечу или дружба в мире Готики".
2.2. Конкурс разделен на две номинации. В первую номинацию попадают произведения объемом 1000-10000 символов, включая пробелы. Во вторую номинацию попадают произведения объемом 10000-100000 символов.
2.3. Все работы необходимо высылать на почту konkurs.gothic@gmail.com с темой письма "Плечом к плечу". В письме следует указать имя/ник автора и ссылку на страницу в социальных сетях или на форумах.
2.4. В течении трех дней с момента отправки работы должно прийти оповещение о том. что работа действительно принята на конкурс. Если оповещение не пришло, нужно связаться с организаторами конкурса для уточнения статуса работы.
2.5. Участие возможно как под подлинным именем, так и под псевдонимом или анонимно. Об этом необходимо сообщить в письме.
2.6. Приветствуется открытое обсуждение работ, публикация отзывов и рецензий.
2.7. Запрещается раскрывать авторство конкурсного произведения до конца голосования. Вплоть до объявления результатов имя автора знают только организаторы. Нарушение карается дисквалификацией работы.

3. Голосование.

3.1. Голосование проводится в открытой форме посредством написания комментариев с оценкой работ.
3.2. Комментарии следует оставлять к публикации о голосовании или в личные сообщения организаторам конкурса.
3.3. Голосование осуществляется по системе ранжирования. Необходимо выделить, какие произведения Вы бы поставили на первое и последующие места.
3.4. Разрешается ставить на одно место несколько произведений, кроме первого места. Оно принадлежит только безоговорочному победителю с Вашей точки зрения.
3.5. В каждой из номинаций своё голосование. Голоса между номинациями не переносятся.
3.6. Голоса за свои работы не учитываются в итоговой оценке.
3.7. Запрещена накрутка голосов. Это карается дисквалификацией работы и полным игнорированием голосов тех, кто замечен в накрутке.

4. Организаторы конкурса.

4.1. Организатором конкурса является творческое объединение Орден Хранителей в сотрудничестве с группой Gothic | Risen | Elex | Piranha Bytes (Gothic | Risen | Elex | Piranha Bytes) и форумом https://worldofplayers.ru
4.2. Представителем Ордена Хранителей является Phoenix_NewDragon (Станислав Винокуров). Все вопросы, касающиеся конкурса, решаются через него.

5. Сроки.

5.1. Прием работ: 20 ноября 2018 года - 31 декабря 2018 года по московскому времени.
5.2. Голосование: 1 января 2019 года - 13 января 2019 года по московскому времени.
5.3. Сроки могут быть изменены по просьбе авторов работ.

6. Призы.

6.1. Информация о призах принципиально не раскрывается. Но это не означает, что призов нет. Победители в каждой номинации гарантированно получают небольшой финансовый приз.
6.2. Возможны призы от независимых источников.

7. Публикация.

7.1. По окончании конкурса может быть опубликован электронный сборник с конкурсными работами.
7.2. Присылая свою работу на конкурс, автор соглашается с её публикацией в сборнике.
7.3. Приветствуется распространение информации о конкурсе на всех ресурсах, связанных с игрой Gothic. При этом желательно проинформировать организаторов конкурса об этом.
7.4. Во время проведения конкурса запрещено публиковать конкурсные работы на сторонних ресурсах.

Удачи всем участникам!

AOvy79I9H64.jpg
 

Вложения

  • Плечом к плечу_Малые произведения_docx.zip
    144,6 KB · Просмотры: 29
  • Плечом к плечу_Малые произведения_pdf.zip
    1 MB · Просмотры: 44
  • Внеконкурсные работы.zip
    1,5 MB · Просмотры: 41
  • Плечом к плечу_Большие произведения_docx.zip
    738,2 KB · Просмотры: 48
  • Плечом к плечу_Большие произведения_pdf.zip
    2,8 MB · Просмотры: 44
Последнее редактирование модератором:

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Я продолжаю и рассказ Человек дождя.
Рассказ объемный, что слегка отпугивает поначалу, да и ассоциации с известным фильмом никуда не деваются, хотя я почти не сомневался что он едва ли про это.
Первое что хочется отметить - язык автора. Богатый, насыщенный, видно, автора хлебом не корми - дай завернуть в обычное предложение красивое словечко. В данном случае это нисколько не минус - все уместно, гармонично и плавно. Очевидны талант и опыт автора - писательский уровень очень высок и, наверное, на этом конкурсе до него не дотянуться уже никому и в какую-то минуту промелькнула мысль что это как то даже нечестно.
И очень неожиданно, правда. Буду откровенен - не ожидал встретить тут такой рассказ среди, скажем так, не очень, за редким исключением, удачных.
Вообще в рассказе есть все, что должно быть в хорошем рассказе. Хорошо прописанные персонажи, нетривиальный сюжет, драма, интрига и желание узнать, чем же все кончится. Большой объем? Как-то не заметилось.
Для меня это однозначный лидер и оценка 10 гоблинов из 10.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.277
Благодарности
9.038
Баллы
1.415
Решил начать с самого непростого - больших рассказов. Сначала прочитал их все подряд, и только потом начал записывать свои впечатления обо всех разом. Чтобы очерёдность чтения, текущее настроение и прочие входящие не влияли на впечатления. Правда, за один заход всё не осилил, продолжу позже.

1. «Набросок»

- Тема. Теме конкурса рассказ соответствует. Дружба в наличии, причём проверенная испытаниями, потрёпанная, но ещё живая.

- Мир. Да, это мир «Готики». Дракия – городок с известной фанатской карты – уже фактически стала частью канона. А тут и Сильвио с его наёмниками, которые, по их собственным словам, пришли на ферму Онара с юга Хориниса. Всякие мелкие детальки тоже добавляют ощущения присутствия в игре.
Единственное несоответствие – заход в порт судна под названием «Гритта», когда барьер над Долиной Рудников уже исчез. А ведь мы все помним, что именно после гибели «Гритты» и её капитана плотник Торбен получил головную боль в лице любимой племянницы и её непомерных запросов. И когда только Гритта успела разорить дядюшку?

- Сюжет выстроен вполне качественно. Перед нами две параллельные взаимосвязанные истории, несколько рассинхронизированные по времени, но сходящиеся в одной точке. Причём обе сюжетных линии имеют выраженные завязку, кульминацию, развязку и всё что там полагается. При этом рассказ динамичный, нет затянутых сцен и ничего лишнего, но всё что нужно – имеется и находится на своих местах.

- Персонажи. В рассказе присутствуют как оригинальные персонажи «Готики», так и введённые автором. Безымянный, Бабо и прочие обитатели монастыря нам знакомы по второй части игры, а Фехт, Бонка, Марлас лишь упоминаются там в известном письме. Так что их вполне можно назвать авторскими. Прочие же – Джакомо, Герн, Бритвозуб придуманы автором. Хотя, кажется, художника по имени Джакомо доводилось встречать в каком-то моде? Впрочем, не суть. Важно, что все персонажи достаточно живые и убедительные, хотя порой и довольно странные.
Любопытно, как автор сочетает совершенно каноничный (хотя и раскрытый чуть более полно) образ Бабо, у которого даже многие реплики почти без изменений взяты из игры, и собственных персонажей. Нельзя сказать, что кто-то из них проседает, затеняется другими.
Что важно, почти каждый из персонажей первого плана на протяжении рассказа так или иначе меняется, в чём-то переосмысливает свои взгляды, совершает поступки, которые в начале повествования были ему не свойственны.

- Язык и грамотность. Тут без вопросов – рассказ написан хорошим живым языком. Мелкие шероховатости местами встречаются, но на общее впечатление особого влияния не оказывают. Ошибок тоже не заметил.

- Итог: Один из лучших рассказов конкурса.



2. «Хороший друг – мёртвый друг»

- Теме конкурса соответствует. Дружба тут тоже имеется, но в основном уже умершая, не пережившая испытаний.

- Мир. Не скажу, что ощущение присутствия в мире «Готики» сопровождало меня на протяжении всего чтения, но временами всё-таки появлялось. Географические названия, некоторые реалии, несомненно, вписываются в сеттинг.

- Сюжет. Острый, динамичный, с достаточно чёткой структурой. Особенно порадовало начало (хотя рефрен «Друг мой» после третьего-четвёртого раза начал подзадалбывать).
Как и в почти любом зомби-апокалипсисе, сюжет состоит в основном из беготни, трудных побед главгероя и стр-р-рашной гибели второстепенных персонажей, с которыми главгероя связывали разного рода отношения – как любовные или дружеские, так и не очень. Но описано всё динамично, без перебора, даже смакование зверств и ужасов разумных границ не переходит. Правда, ближе к концу повествование становится несколько скомканным.

- Персонажи. Ну, главгерой - паладин Клингер прекрасен, без вопросов. Храбр, боевит, безгранично верен своим представлениям о долге, но при этом он достаточно живой, человечный и не забронзовелый.
Хаген и Ли вообще шедевральны, поскольку раскрываются всего лишь в нескольких фразах, но как!
Остальные персонажи... Ну, не сказать, что они совсем уж безликие, однако я не всегда понимал, кто есть кто и в каких отношениях состоит с главгероем и другими. Короче, в основном просто говорящее мясо, которое введено в рассказ специально для того, чтобы ужасно умереть.

- Язык и грамотность. Язык в целом довольно бодрый, без неуклюжих четырёхэтажных конструкций, но не безупречный. Встречаются ошибки и опечатки. К примеру, автор не всегда понимает, зачем придуманы знаки препинания и что с ними делать. Ещё ему невдомёк, что в русском языке растянутые звуки положено разделять дефисами (Р-р-разор-р-р-рву! Спаси-и-ите!). Он почему-то думает, что их можно писать как в подписях к американским и японским картинкам.

- Итог: Хороший рассказ, но отмеченные выше недостатки не позволяют включить его в число лучших работ.



3. «Однажды летней ночью» (раз уж всё равно прочитал)

- Теме конкурса рассказ соответствует, но вот прочим его условиям – не вполне. Это конкурс малых прозаических форм, а перед нами первая часть длинного романа или целого эпического цикла. Так что перевод этого произведения во внеконкурсные вполне оправдан.

- Мир. За что стоит поблагодарить автора и выразить ему своё восхищение, так это за филигранную работу с надписями на могильных плитах с кладбищ Хориниса. На них всего лишь обозначены имена, даты и порой ещё короткие надписи. А в произведении эти имена облекаются в плоть и кровь, обрастают биографиями, внешностью и социальными связями. Этот момент очень порадовал.
Из положительного ещё хотелось бы отметить описание магических явлений, мистических загадок мира «Готики». Это тоже доставило удовольствие.
Но вот обращение автора со временем, жизнью и развитием общества в этом самом времени внесло существенный диссонанс и временами вызывало острое ощущение недоверия. Например, Яркендар в произведении гибнет на глазах уже существующего достаточно развитого общества хоринисцев. У них, заметьте, уже есть письменность, присутствует сильное социальное расслоение и профессиональная дифференциация. В таких условиях полностью забыть про Яркендар они бы не могли ну никак. Про него бы писали в хрониках, исторических и богословских трудах, туда бы отправлялись экспедиции за артефактами и ради других целей и т.д., и т.п. Сравните, например, что нам известно о разборках каких-то мелких семитских племён на Ближнем Востоке 2-5 тысяч лет назад (Тора, Библия, Коран, персидские, греческие, римские и прочие документы). Не-ет, хоринисская и, в широком смысле, миртанская цивилизация возникли на бывших яркендарских владениях уже много позже, когда память о нём стёрлась, остались лишь непонятные сооружения и смутные легенды о древних зодчих.
Ещё у автора общественные отношения и материальная культура почему-то оказываются застывшими как минимум на 700 лет. Если магические практики и применяющие их сообщества ещё как-то меняются, то, допустим, вооружение не меняется столетиями. Представьте себе, если бы какие-нибудь гунны и вандалы использовали шпаги и доспехи 16 века. Невозможно? А в «Однажды летней ночью» так и есть.
И на дворе всё тот же развитой феодализм, почти не претерпевший изменений ко времени правления Робара Второго. Словно мир заморозили заклинанием и веками держали в ледяной глыбе.

- Сюжет. Не лишённый интереса, но непомерно растянутый. На протяжении 9/10 текста практически ничего не происходит. Вот дети сидят возле круга камней. Сидят-сидят, сидят-сидят... Потом пришёл ещё один. Потом встали и посмотрели в сторону леса. И на всё это – несколько авторских листов текста!
Потом пошли в лес и подрались с нежитью. Вот драка с точки зрения одного персонажа. Вот она же с точки зрения другого. Потом возвращаемся в самое начало и описываем всё с точки зрения третьего... Ну зачем?

- Персонажи. Достаточно яркие и запоминающиеся. Однако чтобы раскрыть побудительные мотивы их слов и поступков, автору приходится расписывать длинные-длинные предыстории каждого из них. То есть непосредственно через слова и действия ему их раскрыть не удаётся. Так было принято делать в романах лет 200-300 назад, но сейчас же 21 век на дворе. Уже были произведения множества талантливых авторов последних столетий. Они уже давно придумали, как надо делать, не нужно повторять ошибки их предшественников.
Тем не менее, характеры персонажей всё же показаны в движении, после происшедших с ними событий они меняют отношения друг к другу. Это неплохо.

- Язык в произведении довольно богатый, но местами излишне перегружен тяжеловесными конструкциями. Ошибки и опечатки где-то попадались, но в небольших количествах.

- Итог: Любопытное произведение, имеющее как немалое число несомненных достоинств, так и значительное количество существенных недостатков.


4. Наставник
- Тема дружбы в полной мере не раскрыта, но всё же затронута. Так что здесь ставим плюс.

- Мир. Да, это «Готика». Суровый мир, где каждая ошибка может стоить жизни. Мрачный лес, наполненный гротескными представителями здешней фауны. И тёплый свет костра посреди всего этого.
Правда, я так и не понял, когда происходит действие рассказа. В игре Барток уже был учеником Боспера. Но стал он им до падения барьера над каторгой. А здесь из беседы героев выясняется, что в Минентале была каторга, которой уже нет. В общем, мир рассказа всё же слегка параллельный оригиналу.

- Сюжет. Он простой. Два охотника скоротали ненастье у костра, поговорили и старший предложил младшему стать его учеником. Правда, есть ещё рассказанная Боспером история об его учителе. Но она тоже в целом незатейливая. Если коротко: «В чём сила, брат?» «В умении наступить на горло своему страху».

- Персонажи. Не скажу, чтобы они совсем не прописаны, но всё-таки хотелось бы более полного их раскрытия. Если с Боспером ещё более-менее понятно, то с Бартоком что-то не так. Тут он лихой парень, который лезет в самую чащу, а между тем в игре он представляется довольно робким. Что на него так повлияло? Непонятно.

- Язык. Вот он в этом рассказе мне понравился. Тот случай, когда форма полностью отвечает содержанию. Язык без особых изысков, но по-своему стильный. Смело нарубленный на сочащиеся кровью абзацы, которые слегка обуглены над угольями и поданы читателю на конце заострённой ветки. Всё как мы любим.
Серьёзных ошибок, которые мешали бы читать, тоже не заметил.

- Итог: Очень хороший рассказ, который немного не дотягивает до уровня фаворитов конкурса.


5. Простая история
- Рассказ в полной мере соответствует теме конкурса. Здесь действительно дружба, представленная в лучших её проявлениях.

- Мир. Тоже без вопросов. «Готика» как она есть.

- Сюжет. Что тут сказать? См. название рассказа. Далее - лютый спойлер. Безымянный герой собирает команду и отправляется на Ирдорат, гасить Дракона-нежить. Правда, в отличие от игры, его спутники принимают в этом процессе куда более деятельное участие, чем в игре. И при этом гибнут один за другим. Напоминает поездку д’Артаньяна и трёх мушкетёров за подвесками королевы, как она показана в старом советском сериале, только там все в итоге оказались живы. А тут не все.

- Персонажи. Они довольно живые и узнаваемые. Конечно, в основном спутники главгероя здесь тоже предназначены на убой, как и второстепенные персонажи во втором рассказе, но здесь они всё-таки раскрыты заметно лучше. И потом, это не какие-то неизвестные нам Брогусы, а давно полюбившиеся каждому поклоннику «Готики» друзья Безымянного. От этого их невзгоды и гибель трогают куда сильнее. Но на то и фанфик.

- Язык в рассказе незатейливый, но и не вызывает отторжения. Вполне годный инструмент для передачи этой простой истории.
Заметно, что рассказ вычитан, но ошибки всё-таки проскакивают. Отвлекает от чтения и странное убеждение автора в том, что в многоточии может быть не три, а какое-то иное количество точек.

- Итог: Хороший рассказ, лишь немного не дотягивающий до уровня лидеров конкурса.


6. Человек дождя (Где-то я уже слышал такое название?)
- Соответствие теме конкурса – полное. Хотя, надо признаться, я не сразу это понял.
Правда, перед нами не рассказ, а повесть – и по объёму, и по структуре.

- Мир игры в этом произведении изрядно разбавлен и дополнен фантазией автора, но всё-таки вполне узнаваем. Причём, что радует, авторские придумки делают его только более живым и интересным.
Основное отличие от оригинального мира – присутствие незримых наблюдателей из параллельных вселенных. Конечно, и в оригинальном мире игры присутствуют... присутствуем мы, игроки, как правило большую часть времени обитающие в другом мире. Но мы приходим туда, облачившись в плоть главного героя, а не призраками, чьи очертания различимы лишь в дождевых струях. Хотя, если запустить чит-режим и нажать F6...

- Сюжет. Для тех, кто ещё не читал, скажу сразу, что он интересный. Структура у него непростая и грамотно выстроенная, однако кульминационные моменты выражены не столь ярко, как хотелось бы. Но как можно здесь сделать по-другому, я предложить не берусь. Повесть и есть повесть, её сюжет отличается более плавным течением, а его поворотные узлы – не головокружительные водопады, а лишь шиверы в потоке событий. К тому же, здесь приключениям духа отведено едва ли не больше места, чем приключениям тела. Это очень хорошо.
Но всё-таки приходится отметить, что в этом произведении сюжет сначала слишком долго запрягает, а ближе к концу чересчур быстро едет. И лишь в середине ритм выдержан идеально.

- Персонажи. Они прописаны хорошо. И главный герой, и люди, орки и прочие сущности, с которыми он взаимодействует в процессе повествования, яркие и убедительные. Причём характер главного героя показан в развитии, его взгляды на жизнь меняются под действием обстоятельств, общения с другими существами, новых сведений. А из этих изменений прямо проистекают поступки, которых прежде, до очередного своего изменения, герой совершить бы не смог.
Не понял только, за что автор так обидел Игнаца, выставив его полным шарлатаном. В игре-то он хоть и чудаковатый, порой неразборчивый в средствах, но всё же настоящий мастер своего дела, находящийся в постоянном поиске нового, а никакой не шарлатан.

- Язык. Он прекрасен. Объём активного словаря автора вызывает глубокое уважение. Как и умение обращаться с этим богатым инструментарием. Множество сочных эпитетов, красочных описаний и метких определений доставляет при чтении массу удовольствия. Об ошибках, разумеется, речи вообще нет.
Правда, мне показалось, что такие нарочито витиеватые описания стоит применять не всегда и не везде. Когда автор обращает наше внимание на состояние природы, живописует столкновение главного героя с неведомым, они более чем уместны. Но порой слишком вычурное изображение простых и обыденных действий и обстоятельство вносит лёгкий диссонанс. Простое содержание облекается в чрезмерно яркую форму. Но это, разумеется, чистой воды вкусовщина, не умаляющая достоинств текста.

- Итог: Одно из лучших произведений конкурса, уверенно входящее в число фаворитов.


7. Седина в бороду
- Соответствие теме конкурса полное, без всяких натяжек. Рассказ посвящён именно дружбе, а не чему-то иному.

- Мир. Да, это мир «Готики» во всей своей красе. Снова Хоринис и опять «почти каноничная» Дракия. Реалии, география, общественные отношения, особенности мироустройства – всё узнаваемое, заставляющее любого представителя целевой аудитории ощущать себя в тексте как рыба в воде.

- Сюжет. Он именно такой, как мне нравится в рассказах, - состоит из чётко структурированных эпизодов, каждый из которых работает на общий замысел. Повествование выдержано в строго заданном ритме, где надо – чуть замедляется, а в напряжённые моменты пускается вскачь.
И, Белиар подери, какой в рассказе юмор! Местами грубоватый, нередко ниже пояса, едкий, порой довольно-таки чёрный, но при этом не переходящий некой строго очерченной границы. Притом он не сам по себе, юмор здесь – неотъемлемая часть сюжета, мира, характеров и всего остального, из чего состоит рассказ. Он как та самая магия, которой пропитан весь мир «Готики», связывает всё воедино.

- Персонажи. Пожалуй, самая сильная сторона рассказа. Вот этого Игнаца я узнаю. Он, пожалуй, здесь несколько более застенчивый и робкий, чем представляется в игре, но это можно объяснить обстоятельствами, в которых он оказался. К тому же, узнать из игры о его внутренних переживаниях у нас нет никакой возможности. Главное, в логике предлагаемых автором рассказа обстоятельств он непротиворечив и более чем убедителен.
Здесь нет ничего статичного, замершего. Главный герой постоянно претерпевает внутренние изменения, непрерывно развивается. Это вызывает глубокий интерес и сочувствие, тем более что человек он немолодой и любые изменения, преодоление себя даётся ему особенно тяжело.
Но от этого ещё интереснее следить и за самим Игнацем, и за развитием его взаимоотношений с питомцем. Наблюдать, как из средства достижения цели он превращается в настоящего друга, в одну из главных составляющих жизни старого алхимика. Но и сам питомец тоже растёт, развивается и непрерывно отчебучивает невесть что.
Остальные персонажи тоже каждый со своим лицом, характером, особенностями, целями и присущими только им способами их достижения.

- Язык. Вот мне потребовалось некоторое усилие, чтобы понять и принять авторский замысел, чтобы оценить, насколько на самом деле стильно написан этот рассказ.
Поначалу неприятно поражает обилие грубых выражений, чересчур натуралистичных и откровенных описаний не самых приглядных сторон жизни персонажей. Но продолжаешь читать, потому что бросить это, не дойдя до конца, уже невозможно. Описание внутренних переживаний главного героя, происходящих вокруг него событий, поступков его и других персонажей затягивает и не позволяет оторваться.
И вдруг понимаешь, что нарочито заниженная лексика здесь – тоже не просто так, не от плохого воспитания автора, а важный элемент, работающий на общий замысел. Она оттеняет контраст между нарочитым цинизмом бывалого алхимика и овладевающими им исподволь нежными, порой сентиментальными, чувствами, которым он не в силах сопротивляться.

- Итог: Глубоко психологичный, прекрасно написанный рассказ. Один из явных претендентов на победу.

P.S. Если прочтёте ещё и внеконкурсный рассказ «Правдивая история путешествия алхимика Игнаца и крыса Робара из Хориниса в Дракию, а также их необыкновенных приключений в оной» то поймёте, что над нами кто-то нагло и цинично издевается. И испытаете от этого... немалое удовольствие.
 
Последнее редактирование:

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Рассказ Седина в бороду.
Пожалуй самый сложный для оценки рассказ для меня сейчас. Ввиду своей неоднозначности. Местами кажется то ли автор шутит неудачно, то ли издевается. При этом ловишь себя на мысли что, в общем-то, читается с интересом. Принятая ошибочно за стеб, история со временем демонстрирует насколько глубока сокрытая в ней трагедия. Насколько старательно алхимик избегал внимания женщины в кабаке, настолько тяжелы были и его страдания. Трогательны также отношения человека и животного, особенно когда знаешь какая участь уготовлена последнему. Для кого-то может это и похуже смерти. При всем при этом улыбка не сползала с моего лица. Как по мне, трагический финал истории был бы неподходящим решением, а так все на своем месте.
Автор молодец, рассказ хоть и не претендует на какие-то высоты, тем не менее эмоционально он доставляет и оставляет положительное послевкусие.
крепкие 7/10
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.277
Благодарности
9.038
Баллы
1.415
8. Под знаком Тьмы
- Теме конкурса рассказ соответствует мало. Дружба там практически не затронута, скорее речь идёт о воздаянии за нехорошие поступки.

- Мир... Ну, можно принять, что это мир «Готики». Хотя стоит заменить несколько имён и названий, и это будет уже любая другая вселенная.

- Сюжет хороший, с очень удачной композицией. Трое героев, которых их проступки свели вместе на дороге в один конец. Тут всё чётко структурировано, у каждой из историй есть завязка, промежуточная кульминация и развязка, после которой герои уже вместе движутся к основной кульминации и финалу всего рассказа.

- Персонажи. Ну, особенно глубокого сопереживания они не вызывают, хотя и совершенно безликими и плоскими их не назовёшь. Хотя, с другой стороны, на протяжении рассказа они и не меняются, пока за их «перевоспитание» не берётся внешняя сила.

- Язык рассказа неровный, имеется много ошибок и стилистически неудачных мест.
Особенно удручают неуклюжие попытки изобразить речь «тупого деревенского быдла». Как типичный представитель оного, со всей ответственностью заявляю: мы так не разговариваем и даже, в отличие от автора рассказа, умеем правильно применять существующие знаки препинания и не изобретаем несуществующих. :D

- Итог: Посредственная реализация достойной идеи, над рассказом стоило бы ещё поработать.


9. Письмо
- Соответствие теме конкурса полное. Куда уж дальше.

- Мир. Да, это мир игры, без сомнения. Даже ряд игровых условностей оставлен без изменений, что в рассказе вообще-то делать не обязательно.

- Сюжет довольно добротный, с выраженной структурой. Завязка вызывает интерес и заставляет читать дальше, напряжённые эпизоды сменяются более спокойными, причём напряжение постепенно нарастает к кульминации, которая сменяется ставящей всё на свои места развязкой. Не сказать, что интрига в рассказе такая уж прямо совсем неожиданная. Однако события вполне могут развиваться по нескольким равнозначным направлениям, и какое из них в итоге окажется выбранным автором, непонятно до самого конца.

- Персонажи. Уже из первых абзацев рассказа мы многое узнаём о главном герое, хотя какое-то время точно не знаем, кто он такой. Но чем дальше, тем больше его личность раскрывается и вскоре любой, кто хорошо знаком со второй частью «Готики», может даже внешность его отчётливо представить – это тот бородатый парень, который сидел с Горном в темнице бывшего замка рудных баронов.
По ходу действия герой из измученного безнадёгой каторжника превращается в бойца, отчаянно борющегося за свою жизнь, а в конце так и вовсе пересматривает свои взгляды на многие вещи. То есть это не застывший шаблонный образ, а живая, постоянно развивающаяся личность.
Безымянный и Горн тоже прописаны достаточно живо, однако они на протяжении всего действия остаются равными себе. Впрочем, персонажи в они в рассказе второстепенные.

- Язык: Звёзд с неба не хватает, но достаточно добротный и стилистически выдержанный. Серьёзных ошибок не заметил.

- Итог: Крепкий рассказ, вплотную приближающийся к фаворитам конкурса, но не лишённый некоторых мелких недостатков.


10. Пламя возмездия
- Соответствие теме неполное. С натяжкой можно признать за таковое разве что отношения Ксардаса и Пабло.

- Мир игры. Да, «Готика» здесь достаточно узнаваема, хотя и порядком расцвечена фантазией автора.
Правда, здесь, как и в некоторых других работах конкурса, имеются странности с хронологией. Ксардас в рассказе - молодой маг, находящийся в начале карьеры. Король и генерал Ли – опытные мужи во цвете лет, как и стражник Пабло. К событиям игр оригинальной серии эти трое остаются крепкими мужчинами чуть старше среднего возраста. В то время как Ксардас превращается в двухсотлетнего старца, умудрённого безднами знаний и опыта. Когда успел, ловкач?
Есть и другие странности. Например, устройство корабля, где каюты командира и офицеров располагаются ни где-нибудь, а в трюме! Обычно там даже самые распоследние матросы не живут, разве что рабов в трюм загрузят, если везти недалеко.
А ещё я не понял, что такое «петирт».

- Сюжет. Довольно простой, без особых изысков. Но всё же в нём прослеживается структура, характерная для жанра рассказа. Завязка, в которой героя решают отправить на Хоринис. Постепенное развитие событий с отступлениями в прошлое, кульминационное сражение и развязка, в которой герой и его спутники прибывают на место назначения.

- Персонажи. Главный герой, Ксардас, более-менее раскрыт, хотя и нельзя сказать, чтобы его характер получил какое-то принципиальное развитие по мере действия.
Остальные персонажи менее выразительные, а кое-кто из них ведёт себя совершенно нелогично:
«Ваше величество, у нас тут молодой неопытный маг Ксардас. Чё-то он какой-то мутный и, похоже, неблагонадёжный. Чё делать-то с ним?»
«А давайте отошлём его на Хоринис и назначим там главным магом? Не, ну сами прикиньте, тут же двойная выгода! Во-первых, этот мутный пассажир окажется подальше от наших глаз, и мы не сможем за ним приглядывать. Так он сможет спокойно вытворять что захочет. Во-вторых, в руках у потенциального изменника или бунтовщика окажется стратегически важный остров. И даже если ничего не учудит по злому умыслу, то уж по неопытности обязательно дров наломает и устроит нам какую-нибудь подлянку в разгар войны. Прикольно я придумал?»
«Вы гений, ваше величество!»

- Язык. Он ужасен. Количество ошибок превышает все мыслимые пределы. И ладно бы речь шла о спешке и невычитанности, которая налицо. Однако в тексте с достойным лучшего применения постоянством попадаются перлы типа «войнов», «мечем» (вместо «мечом»), несуществующие в русском языке знаки препинания и другие подобные прелести.
Встречаются обороты типа (не дословно): «Увидев врага, его рука потянулась к мечу». Хотя этим грешат и некоторые другие произведения конкурса и не только.
К тому же, рассказ переполнен множеством велеречивых описаний и подробностей, никак не влияющих на сюжет, восприятие читателем персонажей, мест и событий. Такое ощущение, будто автор старательно нагонял объём, чтобы уложиться в требования издательства. Или подражал кому-то, кто зарабатывает на хлеб таким способом. Если сократить объём рассказа раза в три, то он от этого только выиграет.

- Итог: Рассказ с неплохим потенциалом, но в нынешнем виде не дотягивает до уровня большинства работ конкурса.


11. Дважды предавший
- Теме конкурса рассказ соответствует. Дружба имеет место быть. Причём дважды. Причём оба раза взаимоисключающие.

- Мир. Хотя в рассказе практически отсутствуют оригинальные персонажи и местности из игры, он достаточно узнаваем. Имеется немало характерных реалий, отношений, есть представители типичных для этого мира рас, обладающих присущих им поведением.

- Сюжет. Рассказ состоит из трёх хорошо различимых частей, каждая из которых имеет свою собственную структуру, на которой можно было бы выстроить три отдельных рассказа. Однако все три части плотно взаимосвязаны и логически вытекают одна из другой. Тем более, герой в них во всех один и тот же.

- Персонажи. Любопытно, что главным героем здесь стал второстепенный персонаж рассказа «Набросок». И если там его поступки были понятны не в полной мере, то события этого рассказа всё объясняют.
Герн – довольно живой персонаж, с понятными внутренними переживаниями. Его представления о жизни ограничены предыдущим опытом, но водоворот событий, в который он попадает, заставляют его на многие вещи посмотреть иначе.
Если в начале рассказа герой смотрит на мир просто и точно знает, кто друг и кто враг, а над своими поступками вообще особенно не задумывается, то постепенно он обретает способность к рефлексии. Понимает, что мир не так прост, как казалось прежде. Начинает сомневаться в правильности своих былых поступков и старается действовать иначе, с учётом совершённых ошибок. Читать про такого героя интересно.
Остальные персонажи тоже достаточно яркие. Члены экипажа первого корабля Герна, которые присутствуют в рассказе лишь на протяжении его первой трети, успевают оставить след в памяти. Каждый из них обладает своим характером и особенностями, и если кого-то из простых матросов ещё можно подзабыть или спутать друг с другом, то уж капитана Льерта и его помощника Ансельма не спутаешь ни с кем. Причём оба этих характера успевают получить в рассказе определённое развитие, совершить пару неожиданных поступков.
Но самый яркий из второстепенных персонажей, конечно, орк. И он тоже развивается. Поначалу «морра» для него – всего лишь средство для достижения собственных целей. Но постепенно он искренне к нему привязывается и начинает считать другом, за которого и жизнь отдать не жалко. Даже несмотря на то, что человек ему в полной мере взаимностью не отвечает, поскольку в его душе происходит острый конфликт между недавно возникшими чувствами и прежними представлениями о жизни и долге.
Ящер тоже хорош, хоть и не раскрыт в той же мере, как человек или орк.

- Язык рассказа добротный, живой, отвечающий задачам, которые автор решает с его помощью. Ошибок не заметил.

- Итог: Рассказ - один из явных лидеров конкурса.


12. Друид олень
- К теме конкурса рассказ притянут за уши. Дружба между некоторыми персонажами в нём так или иначе присутствует, однако сколько-нибудь важной частью содержания не является.

- Мир. В целом он узнаваем, однако имена некоторых персонажей подобраны не слишком удачно.

- Сюжет выстроен просто, но в целом достаточно грамотно. Нельзя сказать, что он особенно непредсказуем или поражает неожиданными поворотами... Вернее, кое-какие неожиданности там присутствуют, но внутренней логикой повествования определяются не всегда. Например, опала, наложенная Аданосом на несчастных оленей. Характер ему их не понравился! А кто в мире «Готики» оленей создавал, а? Не Аданос разве? Вот пусть сам себя и наказывает за кривой результат. :)

- Персонажи. Ну, выписаны они довольно схематично, хотя свои функции исправно выполняют. Однако глубоко сопереживать им не получается. За ними наблюдаешь как-то со стороны, отстранённо.

- Язык в целом неплохой, достаточно грамотный. Видно старание автора. Правда, временами проскакивает канцелярит и просто неудачные обороты. Вот брат главного героя говорит отцу: «Я тогда скажу всему населению, кто в этом виноват». Он молодой нордмарский охотник или чуть менее молодой российский чиновник?
Однако следует отдать автору должное - подобные обороты встречаются нечасто.

- Итог: Понятно, что рассказ уступает текстам, претендующим на призовые места в конкурсе. Заметно, что он написан начинающим автором, который, тем не менее, старается работать над текстом и над собой. Мы наверняка увидим в недалёком будущем и более сильные его работы.
 
Последнее редактирование:

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Пока отпишусь по малым произведениям. Сразу скажу - отзывы очень коротенькие, не мои фирменные с детальным разбором, но на подробные мне просто не хватит сил, рассказов слишком много, потому прошу авторов не чувствовать себя обиженными.

Плечом к плечу
Неплохой рассказ, но, по-моему, перебор с боевыми действиями, они составляют не просто большую часть рассказа, они составляют весь рассказ, что под конец слегка утомляет. К тому же мне видится часть моментов уж слишком преувеличенной. Да, игра и реализм сильно порой расходятся, но как-то обидно за орков, что они изображены сущими младенцами, а их укладывают штабелями без малейших потерь. Не верю, автор, не верю. :)
Юмор... ну, юмор как юмор, вполне в духе "Готики", но как-то смеяться не заставил. Тема дружбы отражена, хотя, признаться, хотелось бы чего-то новенького, кроме уже известной всем дружбы великой четверки и ГГ (куда еще попал Ларес), но это уже вкусовщина.
Рассказ для меня не претендент на победу, но вполне хороший.

Ополченцы
Идея хорошая, тема раскрыта лучше, чем, наверное, в остальных малых рассказах, но, Боже мой, разве нельзя было получше вычитать рассказ? И зачем курсив? Он ведь должен играть какую-то роль, выделять или мысли, или флэшбеки, или ставить ударение на каких-то словах, а здесь я так и не врубилась, зачем он был нужен. Рассказ хорош и мог быть лучше, если бы автор доработал его, а так на победу никак не потянет, извиняюсь.

Орки под Фарингом
Я неравнодушна к оркам, и рассказ меня зацепил сильнее всех. Очень люблю, когда показано мнение разных сторон, здесь же взгляд орков. Боевое товарищество есть, закаляющие их испытания - тоже. Но как-то всё быстро, как по мне, побольше бы чуть-чуть боя. Если в первом рассказе его слишком много, здесь - маловато. Плюс в конце попалось несколько невычитанных предложений, например, "В Нордмар домой" повторено дважды. Или орка слегка заело после всего пережитого, или автор проглядел этот косяк.
Но для меня однозначно кандидат на победу.

По мотивам Готики
Настолько по мотивам, что Хоринис стал Хориносом. :D Это ж в какую локализацию автор-то играл! Но ладно, шутки в сторону. Рассказ очень хорош и был бы одним из кандидатов на победу, но... где дружба? Упоминания умершего друга Корагона как-то маловато. Мне кажется, если бы Луиза - жена главгероя - стала Луисом (его другом, погибшим по его вине), рассказ обрел бы большее соответствие с темой.
А потому, при всех достоинствах рассказа и его грустной морали я не могу поставить его на высокую планку.

История рудокопа Джекоба
Еще один кандидат на победу. Грамотно написанный текст, очень красивые описания природы. Но - совершенно неясна мотивация Мэтта. Я тут уже боюсь предложить, что уместно было бы написать отрывок с его стороны, раскрывающий его мысли по поводу всего, ведь в прошлый раз меня за подобное чуть не сожрали. В любом случае я всё же недопоняла, что заставило его от желания мести перейти к проявлению подобного благородства.

Пятая стена
Любопытная зарисовка... которая может превратиться во что-то интересное, если автор ее вычитает, попутно выучив правила пунктуации, и разовьет. Но тема дружбы тут настолько далека, что пришлось долго думать и догадываться, где она там запряталась. В любом случае желаю автору удачи.

Иное пространство
Забавно, но я не понимаю, каким боком работа относится к конкурсу.

В общем, как-то так:
1. Орки под Фарингом.
2. История рудокопа Джейкоба, По мотивам Готики, Плечом к плечу.
3. Ополченцы.
4. Пятая стена.
5. Иное пространство.
 

Agri

Забанен
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
95
Благодарности
67
Баллы
180

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Аяй- яй! Смотри, как бы потом не упрекали в "субьективности" оценки работ.)

Мы почти все здесь непрофессиональные критики, а потому наши оценки грешат той или иной степенью субъективности. :)
Выбор на самом деле непрост, сомневалась между рудокопом и орками. Но у орков тема боевого товарищества раскрыта, понятна мотивация. Да, боя мне мало - но это уже мои личные предпочтения. Да, автор в конце пропустил ляп - но всякое бывает, мы же люди, в конце концов, у всех работа, дом, семеро по лавкам у некоторых. :)
У Джекоба же хромает мотивация второго персонажа, из-за чего тема дружбы не отражена полноценно, потому орки всё же выигрывают в моем восприятии.

Но другой рецензент может решить по-другому, и будет у него своя правда. :)
 

Agri

Забанен
Регистрация
31 Окт 2018
Сообщения
95
Благодарности
67
Баллы
180
Выбор на самом деле непрост, сомневалась между рудокопом и орками.
Как я сомневался между рудокопом и "по мотивам готики". Если бы второй рассказ был ближе к тематике конкурса, то я бы даже и не смог определить однозначного лидера. У рассказа с орками на мой взгляд не хватает целостности картины. Но опять же:
Мы почти все здесь непрофессиональные критики, а потому наши оценки грешат той или иной степенью субъективности
:)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
У рассказа с орками на мой взгляд не хватает целостности картины.

Наверное, ты прав, но вот в случае с короткими рассказами не было ни одного, где я бы сказала, ах, это 5+++. У всех недостатки - или я сильно что-то критичной становлюсь. :) Но лидера надо было выбрать, вот орки и показались мне всё-таки мощнее и там именно в контексте главной темы меньше ляпов.

Да, поскольку даблпоста не получится, то начну писать о больших рассказах, коих прочитала на данный момент две штуки. Не знаю, успею ли охватить все... но сколько получится.

Друид-олень
Слегка не понимаю критиков что на ВОПе, что на ГГ, которые как-то дружно проявили суровость к бедному оленю, мне лично рассказ понравился. Вот та самая вкусовщина и субъективизм. :) Тем не менее, с рядом придирок я согласна.
Самая главная - а где дружба? Дружбы даже с оленем не было, это был призыв к служению. Далее - мне совершенно непонятна мотивация Аданоса, которого я, к слову, уважаю (см. мою подпись), который натравил, по сути, брата на брата. Да, старший возгордился и его следовало наказать, но младший в чем провинился, что до конца жизни будет мучиться грехом братоубийства, причем не по своей вине? Просто старший невовремя припрыгал, да отец парнишку с детства настраивал "будь охотником, охотником, а то опозоришь всех". Почему парень во всех грехах всех родственников остался виноват? Плюс не поняла, в чем трусость героя-оленя?
Т.е. что-то Аданос там перемудрил, а автор - передраматизировал. Вот конец однозначно непонятный и как-то слегка впечатление портящий. Может, и на других рецензентов это повлияло...
Но вообще, если рассматривать в духе народных сказаний или даже греческих мифов, то там всё по делу - тамошние боги вечно наказывали не пойми с какого перепоя, стоит вспомнить бедную Медузу, которой прилетело от Афины за грехи Посейдона. В этом контексте, пожалуй, да... но всё же жаль, теологические рассуждения в рассказе интересны, а потому надеялась пусть на трагичный, но всё же иной финал.
Что по поводу языка - мне кажется, автор пытался следовать эдакому языку сказаний, отсюда и речь героев не совсем соответствует их возрасту и роду занятий. Лично у меня диссонанса не возникло, когда настроилась на "былинный" лад. Имена в стиле РПЦ - ну, а почему бы и нет? Драгомир, Василий и Иван нас не смущают в Готике? У нас есть типично испанские, итальянские, немецкие и английские имена, почему не может какая-то народность иметь русские?
А вот с придиркой про обучение охотничьему ремеслу соглашусь, детей намного раньше 12-ти лет начинали готовить к нему, и в лес брать, и луком пользоваться, и читать следы, и силки ставить, и прочее.

Но в общем и целом, повторюсь, мне понравилось. :) Но в претенденты на победу рассказ не попал бы сразу, потому что, повторюсь, дружбы нет.

Дважды предавший
Ну, тут много и говорить нечего, рассказ мощный, на хорошем уровне написанный, с необходимой детализацией (одно описание корабельного дела чего стоит), с запоминающимися персонажами, с эпичными схватками, с горькой правдой жизни. Тема отражена отлично, и она небанальная. Автора угадала с первой страницы, ну, от него иного и не ожидаешь. :)

Если всё же включить критика, то могу сказать, что мне не хватило ящера. Вот что двигало им? Почему напал на орков? Почему потом прилежно вычерпывал воду? Почему потом напал? Почему вернул долг ценой жизни? Да, догадаться можно, но хотелось бы его побольше. Он получился пусть и ярким, но недораскрытым. А жаль, к ящерам я тоже неравнодушна. :{
Это однозначно один из кандидатов на победу, но, судя по всему, у него будут соперники. И это хорошо. :)
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.217
Баллы
455
Я, естественно, увеличиваю время голосования. Оценок на большие работы еще нет, а их как-бы тоже пропускать не стоит. Читать долго, потому продлеваю аж до 27 января. Этого должно хватить на полноценный разбор каждого рассказа.
 

Absolut

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
387
Благодарности
332
Баллы
255
Прочитал последние два больших рассказа, которые оказались не такими уж и большими)
Под знаком Тьмы
Не самый плохой рассказ конкурса, обладающий крепким сюжетом, не уступающим по этому показателю лидерам конкурса, но к сожалению, одного этого недостаточно и я к таковым его не отнесу. Некоторый ряд спорных моментов и решений лишают рассказ некоторой гладкости и однородности что ли. Персонажи на самом деле не такое уж и зло, как хотел показать автор но, с другой стороны, почему бы и не они, ведь по сути их объединяет не только это. Автор хотел добавить оригинальности и разнообразить рассказ доступными способами, но вышло так, как вышло, где-то хорошо, где-то не очень. При этом рассказ читается с интересом и до самого конца держит интригу. Короче говоря - хорошо. И, как сказал один профессор, был бы огурчик, было бы отлично) 7 из 10.

Письмо
Еще один душевный и трогательный рассказ на конкурсе. Интересно наблюдать за главным героем истории и его судьбой. Так как в игру не играл уже очень давно, порадовали и знакомые персонажи именно такими какие они есть, плюс интересно было какую по значимости роль они сыграют во всей этой незатейливой, но душещипательной истории. Язык автора простой и не перегруженный ничем лишним - по моему самый подходящий для подобных историй дабы не отвлекать читателя. Скупая мужская слеза не замедлила в финале. Не хватающий звезд с неба, не претендующий на что-то высокое, не поражающий оригинальностью, но тем не менее заслуживающий хороших отзывов и потраченного на него времени. 7/10

Далее, согласно правилам конкурса и исходя из личных оценок расположу рассказы по местам.
1- Человек дождя
2- Набросок
3- Дважды предавший
4 - Письмо, Седина в бороду, Под знаком тьмы
5- Хороший друг - мертвый друг
6 - Наставник
7 - Простая история, Пламя возмездия
8 - Друид олень
 
Последнее редактирование:

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.277
Благодарности
9.038
Баллы
1.415
Малые произведения

1. Плечом к плечу
Довольно бодрая зарисовка и похождениях Безымянного с друзьями за Барьером. Теме конкурса соответствует. Однако особенно не цепляет – просто рубилово и мочилово под плоские шуточки.

2. Ополченцы
Задумка неплохая, но реализация подкачала. Унылое многословие и полная безответственность начальства при изрядной тупости подчинённых. Из достоинств можно отметить наличие какого-никакого конфликта и дуги характеров основных персонажей. Из бросающихся в глаза недостатков – неряшливое и безграмотное оформление прямой речи. Автору даже пришлось использовать курсив, чтобы как-то отделять речь персонажей от авторского текста. Не проще было освоить пару-тройку несложных правил?

3. Орки под Фарингом
А вот этот рассказик мне понравился. Орки вышли достаточно живыми ребятами, а положение, в которое попал главный герой, прилагаемые им усилия и вовремя оказанная другом помощь вызывают сочувствие. Даже слегка корявый язык в данном случае не вызывает отвращения, поскольку для окров вполне подходит. Такое ощущение, что это один из орков описал похождения своих собратьев.

4. По мотивам Готики
Ещё одно хорошее произведение, к тому же написанное нормальным языком. Теме конкурса, на мой взгляд, вполне соответствует. Кто сказал, что жена не может быть другом? Не-не, вам любой дикарь подтвердит, что баба – друг человека. :D
Текст короткий, но герой успевает поддаться соблазну, понести тяжёлую потерю, раскаяться и принять новое решение. Хорошо.
Встречаются ошибки в именах, названиях и ещё что-то по мелочи, но чтению они особо не мешают.

5. История Рудокопа Джекоба
И ещё один симпатичный рассказ. Здесь уже вполне структурированный сюжет со всеми (почти) положенными элементами. Неплохо обрисован характер главного героя, причём через поступки, в процессе развития и изменения.
Единственный серьёзный недостаток – совершенно не раскрыта мотивация второго из ключевых персонажей. Ему вообще уделено слишком мало места. Он появляется раз, потом другой, совершает поступок и вновь исчезает. Завязка конфликта представлена хорошо, развязка тоже на месте, а его развития и кульминационной точки, которая заставила Мэтта изменить отношение к главному герою, нет совсем. Непоняточка!

6. Пятая стена
Просто небольшая зарисовка. Кто с кем дружит – не очень понял. Наверное, героиня с голосами у себя в голове.
Надо отметить неплохой язык. Но что, сейчас и в самом деле в школах перестали учить оформлять прямую речь персонажей? Уже во втором произведении из семи (28,6% между прочим!) с этим полный вхиуар хвырухр.

7. Иное пространство
Да-да, шнапс – лучший друг алкоголика, не поспоришь с этим. Автору плюс за юмор и находчивость. :)

Поскольку являюсь участником конкурса, то свои оценки отошлю организатору.
 
Последнее редактирование:

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.217
Баллы
455
Плечом к плечу

Довольно простенькая история. Сюжета как такового нет, только описание пары сцен. Сами сцены описаны не так, чтобы очень круто. Как любитель писать боевку, понимаю, что можно лучше. Экшена в экшеновом рассказе мне явно не хватило. Слишком много для этого диалогов. Диалог вот много. Они тоже звезд с небес не хватают. Напоминают скорее "диалоги, абы были тут диалоги", для галочки, а не раскрытия персонажей. Так, в общем-то, можно сказать почти обо всем в этом рассказе. По всем признакам рассказ молодого автора, который еще не выработал свой стиль.
В начале почти каждого абзаца были многоточия. При верстке я удалил большую часть. Это было случайно, потом я понял, что они были часть авторского текста, а не странными значками в ворде, но возвращать мне их было лень. Ну и не понимаю я, зачем они там были нужны. Как любитель многоточий, заявляю - их нужно ставить там, где они необходимы - в конце предложений. В начале предложений они всегда смотрятся более неуместно.
Ужасным рассказ явно не является при этом. Персонажи, благодаря нашему знакомству с ними, узнаются, их поведение не вызывает какого-то диссонанса, логика мира не то, чтобы сильно нарушена. Ну убили на пару орков больше, чем могли бы - пофиг. У них бессмертие и помощь Безымянного, в конце концов.
5/10.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.217
Баллы
455
Ополченцы

Ну, начну с того, что в командира ополчения не верится прямо от слова "совсем". Чего он добрый и благородный какой? Да и в принципе благородные ополченцы - это, извините, нонсенс. Паладинам такое дозволительно, это все-таки элитные воины - а ополчение таким, на мой взгляд, не страдает.
Совсем, совсем беда с полком, запятых. Но поскольку я знаю автора работы, смею заметить, что в принципе для неродного языка он очень даже хорошо справляется. (Вряд ли я этим авторство раскрою, верно ведь, у нас тут с разных стран люди участвуют). Но можно лучше. Опять же, были и другие участники, для которых русский - не самый родной (я хз на самом деле, как обстоят дела с русским языком в странах вроде Украины, Белорусии, но будем считать, что русский для них все-таки не родной).
Дружба между двумя товарищами вроде и есть, но в неё не верится от начала и до конца. Как и в принципе про ситуацию, в которой они оказались. То, что способны справиться с бандитами - ну и ладно. То, что главный герой аж до ночи смотрел на пещеру, хотя у него был изначальный план выяснить обстановку и вернуться - ну, глупо, особенно для персонажа, который, по рассказу, основной упор делал на мозги, а не на силу и внимательность.
В общем, у рассказа всего две беды. Первая - запятые. На них можно забить в конце концов.
Вторая - не верю. И с этим надо работать.
6/10
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Прочитала еще один рассказ.

Письмо
Очень грустный и душевный рассказ, происходящему в котором, несмотря на ряд типичных игровых условностей, веришь. К тому же, как уже отмечали другие критики, эти условности хорошо обыграны. Я очень люблю в рассказах моменты, когда берется какой-то незначимый эпизод и наполняется красками, когда обретают "голос" безымянные персонажи или герои с парой реплик. Здесь всё это как раз есть.
Герою сопереживаешь, в конце сочувствуешь и ему, и Джессу. Да, вот так бывает в жизни - мы воспринимаем какое-то событие в единственно возможном ключе, не пытаясь задаться вопросом - почему же это произошло, раз раньше ничего не дало бы нам повод думать об этом? Ведь Джесс не выказывал прежде никаких подлых и меркантильных качеств, с чего бы ему стать предателем? Но главгерой видит лишь одну правду и даже прошлые события начинает толковать с этой точки зрения (эпизод с Хереком, где Джесс фактически помог новичку не быть избитым, тоже начинает трактоваться как стукачество). И вот, в конце у героя раскрываются глаза, но горько и больно, что ничего нельзя уже изменить, что у него был друг, настоящий, преданный, который помог ему спастись, а он расстался с ним лютым врагом, проклинал его в тот самый миг, когда на Джесса, должно быть, напали краулеры и он погибал под их клешнями.

В общем, спасибо, автор, меня проняло до души. :) Язык рассказа прост, но это только на руку всей истории, которая ведется от лица простого каторжанина. Каких-то шероховатостей не заметила.

Для меня этот рассказ - тоже кандидат на победу, хотя, соглашусь с Варгом с ГотикГейма - рассказ про орка, человека и ящера мощнее, автор там уже опытнее, более начитан, более подкован во всех областях, автор же "Письма" еще явно начинает свой творческий путь, так что сравнивать тут очень сложно. Ну, вроде уже маститого писателя и талантливого, но новичка. Потому пока еще не знаю, как я буду выбирать, а ведь придется. :(
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Продолжаем...

Пламя возмездия
Рассказ в целом хороший, читать было интересно, сцены разнообразные и прописаны (в большинстве случаев) довольно хорошо. Особенно порадовал морской бой - и его боевая, и магическая составляющая, читала на одном дыхании. Неплохо описана обстановка рынка Венгарда, да и весь Венгард получился сочным и очень живым. Я его видела только издалека, внутрь пока так и не зашла, но верю. И к тому же более чем уверена, что автор преодолел условности игры и добавил городу красок и живости.
Ксардас получился тоже довольно интересным. Еще молод, но многие черты знакомого нам характера уже прослеживаются. Понравились также капитан и Пабло. Письмо сержанта-ящера тоже очень любопытно, хотя в какой-то момент его разговора со стражем пришлось перечитывать строки по нескольку раз, потому что реально запуталась, чей брат кого заточил, там побольше бы ясности внести. Стих Акары знаю, и очень хорошо, действительно очень интригующая его трактовка для рассказа, было бы интересно увидеть продолжение, потому как оно логично просится.

Ну вот, это что понравилось и за что хвалю. Но теперь ложка дегтя, и, увы, не маленькая.
Скажите, автор, за что вы так невзлюбили своих будущих читателей? Вот реально, за что вы их наказываете тем, что ошибки встречаются, кажется, в каждой фразе, что хромает и пунктуация, и орфография, и речевые обороты, и согласование предложений... да там трудно найти, что не хромает. Скажу честно - я первые пять страниц просто ползла, преодолевая порывы забросить чтение. Потом привыкла, к концу уже шла быстро, особенно на сценах боя. Но, вообще, так поступать некрасиво - рассказ сырой, не вычитан совершенно, начать с опечатки уже в самой первой фразе. А при некоторых ошибках уже и всерьез задаешься вопросом, что у автора было в школе по русскому языку: например, "какой ни будь" или "мечем". Потенциальных читателей надо уважать, они не обязаны продираться через тридцать три опечатки-ошибки-ляпа в каждом абзаце. В общем, оценивала бы по критериям, так за грамотность был бы кол с минусом. :)

Далее, про неудавшиеся сцены и хромающую в них логику. Самая яркая из них - сцена совещания. Вот представьте ситуацию в нашем мире и нашем времени. Сидит совет директоров, решает важный вопрос. Вдруг открывается дверь, вбегает жена председателя и кидается к нему со словами: "Я не нашла тебя в нашей постели, знала, что найду здесь..." и так далее. Вам не покажется эта дамочка слегка... скажем так, неадекватной? Зачем такие личные и интимные вещи слышать членам совета?
А теперь представьте, что эта дамочка - на минутку королева всея Миртаны, которую с детства учили этикету и которой уже 29 лет. Такое поведение вообще возможно? Неудивительно, что
король взглянул на магов огня, как бы ища поддержки. Но те ни проронили ни слова.
Я бы тоже на их месте потеряла дар речи при виде такой королевы.

Далее. Корристо (почему он стал Каристо?) описывается умудренным таким и мудрым старцем 73 лет, говорит спокойно и величаво, а потом... потом ерзает под взглядом короля? Простите, что? Куда делась мигом его мудрость и опыт, если он ерзает, будто ученик, уличенный в том, что не выучил урок? Не верю.
В общем, всю эту сцену я бы существенно переработала.

Наконец, само решение отправить Ксардаса на Хоринис, где находятся важные рудники, в монастырь со старинной библиотекой, назначить его не кем-нибудь, а верховным магом, т.е. фактически дать ему в руки большую власть над островом (потому что магов, как известно, сильно уважают и побаиваются) - это как-то слишком недальновидно. Он же там может скопить силы, переманить друга (!!) Пабло на свою сторону, почитать древние фолианты, захватить рудники с магической рудой - и потом случайно устроить неприятности Венгарду. Ну как-то... странно всё это. Неудивительно, что Ксардас смеется, называя совет глупцами. Я не люблю магов Огня, но не считаю, что они совсем такие уж глупые, чтобы принимать подобные решения. Да еще вкупе с королем.

Есть придирки по и Хоринису. Сотня жителей для города? Да весь корабль "Эсмеральда" вдвое больше пассажиров имеет, как поняла по рассказу, такого просто не может быть, это не город, деревенька какая-то, а никак не крупный порт, который по игре начал приходить в упадок с началом войны, а раньше вполне себе процветал. Там минимум несколько тысяч жителей должно быть. Если Венгард описан хорошо, то с Хоринисом автор поступает странно, в упор следуя условностям игры.

Есть моменты, где идет противоречие с написанным выше:
Встав и слегка пошатываясь не то от качки корабля, не то от выпитого стакана вина, колдун подошел к сундуку,
Врет и не краснеет наш Ксардас, ибо несколькими строками выше:
Помучавшись так с колокол и выпив половину бутыли, он наконец смог собрать воедино все что там было написано.
Ксардас, по-моему, перебарщивает с винцом (по ходу, все маги в этом рассказе не дураки выпить), раз уже не помнит, сколько именно выпил.

Очень удивила картина Робара II с полуобнаженными красотками, которая, оказывается, в моде на официальном уровне. Яркая иллюстрация того, как король очень любит свою жену. :D

Есть и другие замечания, но, думаю, хватит, основные я назвала. Добавлю лишь еще то, что дружбы я что-то не нашла. Ксардас и Пабло - маловато, Ксардас и мальчик-юнга - только пунктиром. Так что с учетом всего этого и сказанного выше на победу рассказ ну никак не тянет.

В общем и целом хочу сказать, что у автора большой потенциал и уже присутствует умение хорошо и емко описывать сцены, однако вместе с тем предстоит еще большая работа по решению проблем с грамотностью, логикой повествования и поведения персонажей. В чем искренне желаю ему удачи. *flowers*
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
И еще парочка...

Простая история
Вот уж меткое попадание в название, история ну и впрямь простая, язык тоже простой, описания в большинстве случаев простые, действия героев зачастую тоже. Непростые только рассуждения в конце, но, скажу честно, я не поняла, как и ГГ, что хотел сказать автор о жизни и смерти. И не поняла морали приложенных цитат из книг Готики. Т.е. не понимай, что говорят жрецы, слепо следуй, потом (может быть) поймешь? Однажды и ГГ поймет, почему не должен печалиться о погибших друзьях?
И к чему эти цитаты про изменение мира, которые мы можем творить сами? В общем, автор, простите меня, но как-то не врубилась я, честно. Во время разговора Ксардаса и ГГ промелькнула мысль, что всё это воплотится с компьютерную игру, где ГГ может раз за разом переживать свои приключения, и где его друзья живы, и где всё можно изменить... Вы сюда клонили? Или я уже нафантазировала? :)
Ну, вот лично мне не хватило посыла в финале, да и в начале, признаться, тоже. Может, после конца конкурса автор намекнет еще? :)

Что еще могу сказать по рассказу. Он неплохо вычитан, у автора есть талант описывать интересные сцены (например, черный барьер), делать неплохие диалоги. Но такое ощущение, что он этим всем решил не пользоваться в половине рассказа, потому всё быстро-быстро-быстро, идем к финалу, в итоге гибель друзей ГГ (кроме случившегося с Мильтеном и Ватрасом) как-то не шибко меня тронула, как-то она мимоходом-мимолетом. Марио недораскрыт, а ведь вначале сделана интересная мотивировка для ГГ взять его на корабль. Мне этот персонаж интересен лично, т.к. сама задавалась когда-то его мотивами, не до конца отраженными в игре, надеялась, что автор уделит ему больше внимания. Жаль.

В общем, что могу сказать. Рассказ хороший, но меня не оставляешь ощущение, что это черновик, костяк для будущего полного рассказа, где будут лучше отражены схватки, мотивация ряда персонажей, будет дано больше намеков на то, что же автор хотел сказать диалогом с Ксардасом и цитатами. Судя по тому, что автору уже удалось сделать, в его силах доработать рассказ и тогда получится очень интересно.
Ну а пока, несмотря на то, что дружба здесь есть, и дружба настоящая, но рассказ не тянет на победу. Однако всё в руках автора, творческих ему успехов. :)

Наставник
Мрачновато, жутковато, но интересно. Так можно кратко охарактеризовать мои впечатления. :)
Тот случай, когда выбранный язык, кажущийся поначалу тяжелым, работает на создание атмосферы - ночлег в сырой пещере, когда снаружи ночь и идет дождь, когда кругом лес, опасные твари, а у огонька двое охотников, и вместе они как бы бросают вызов всей этой мгле, хотя, на первый взгляд, их огонек так ничтожен по сравнению с темным лесом, полным опасностей.
Повествование в рассказе идет как бы по нарастающей - отвращение к кротокрысам, рассуждения о страхе и зле, о звери внутри, о другом звере, который побеждает даже этого зверя... и наконец о том, что делает даже слабого человека сильнее всех. Союз двух и больше людей, единство, дружба. Соглашусь здесь с автором. На любого зверя найдется зверь пострашнее, но истинная сила не в этом. Как огонь когда-то дал человеку власть, так и дружба и сплоченность начали помогать ему побеждать других зверей. Конечно, не только это, но и эти качества были крайне важными.

Так что спасибо автору, натолкнул на ряд интересных мыслей через интересный рассказ, написанный хорошо подобранным именно для него языком. И соответствие теме конкурса хоть и не стопроцентное, но, безусловно, есть, причем подано, повторюсь, в интересном ключе.

Но что всё-таки не дает мне поставить его в ряд с победителями?
Не верится в такого Боспера. Ну вот недавно переигрывала в Готику 2 НВ, как раз стала его учеником и... странная трактовка его образа. Да, понимаю, что у всех свое восприятие, но на роль рассказчика в этой истории Никлас скорее бы подошел, охотник-одиночка, как раз сторонящийся людей. Правда, его учеником Барток не был, но почему не мог стать ему другом? Или взять Трокара, о котором мы знаем так мало, что его образ можно создать почти с нуля?

Есть пара игровых условностей, вроде того, что Барток почему-то предпочитает охотиться не с луком или копьем, а с Волчьим зубом на целую стайку падальщиков. Неудивительно, что его едва не заклевали. Что с его луком-то случилось, с которым он бодро шагает по Хоринису?

Немножко не поняла про гибель матери Боспера. Если она пошла в лес и там ее задрали волки, то как это могли видеть сельчане? А если напала стая близ деревни, почему никто не вмешался, не попробовал их отогнать? Колья схватить, вилы, факелы... попробовать хоть. Из страха? И Боспер нормально реагирует на то, что сельчане смотрели, как его мать убивают волки?
Непонятный момент.

В общем и целом, рассказ очень хорош, автор определенно умеет заинтриговать и подавать не такой уж и простой материал, а также создавать красочные описания (даже слегка чуть перебарщивая, как в случае с рыком Боспера :) ). Я думаю, ему не составило бы труда доработать свой рассказ до того состояния, что он бы стал соперником лучших на этом конкурсе. Жму руку. :)
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Я честно жду со вчера, чтобы кто-нибудь написал и у меня не было даблпоста, но увы и ах, похоже, критики на ВОПе закончились. :( Ну, разве что Агри еще отпишется по большим рассказам.

А потому вот он, даблпост и новый рассказ.

Набросок
Не пришлось дочитывать до Герна и Бритвозуба, чтобы понять, кто автор и что он же писал и "Дважды предавший". И опять всё на уровне, рассказ хороший, емкий, грамотно написанный, с интересными коллизиями, историями простых НПС - всё как я люблю. И да, я хоть и люблю, яко Варг с ГГ, боевку, но и мирные дела люблю не меньше, в том числе любовь-морковь, всё же я женщина, как-никак. :D
И вот касательно отношений - любви-дружбы - у меня есть к рассказу вопросы. Да, я понимаю, что всё в жизни непросто, что бывает и такая вот любовь на троих, треугольником которую называют. Но что-то мне не верится, что ревнивый Фехт, который воспламеняется быстрее руны огненной стрелы, мог так спокойно отправить рисунок своей любимой, в обнаженном, пардон, виде, бродить по миру. Нет, они его Бабо отослали, но, во-первых, нет гарантии, что он не попадет к кому-то другому, во-вторых, посылать сопернику, пусть и исключенному из игры, такую интимную вещь, да еще когда ты так ревнив... не могу поверить. Если бы еще просто портрет был, ладно, но такой?

Далее. Когда играла в Готику 2, то всегда думала, что дружки прикололись над бедным Бабо, отослав ему в монастырь такую картинку из Плейбоя. Потому что это же монастырь! Да если маги поймают на таком, то руки-ноги поотрывают, заставят пару лет драить полы и чистить овчарни. Это либо легкомыслие, либо подлянка, но никак не искренний дружеский привет. Со стороны Фехта мне вообще видится злой умысел, а Бонка... не понимаю, как ей в голову такое пришло. В итоге да, из-за них Бабо крупно попал, и хорошо, что появилась палочка-выручалочка в лице нашего ГГ и спасла его, а то бы...

А потому сюжет интересен, красив, грустен, но вот именно как обоснование появления у Бабо рисунка весьма пикантного содержания он не сработал. И вместо мыслей о спасенной дружбе, выжившей несмотря ни на что, наводит на мысли, что Бонка легкомысленна, а Фехт таки нехороший человек. Вряд ли автор этого добивался, но никак у меня задачка с ответом не сходится.

А потому похвалю язык, образы, за Дракию дважды спасибо (если кто меня с ГГ прочитает, то ловите мою ухмылку, всё-таки она почти уже канон), похвалю отдельно образ художника, но, увы, рассказ для меня не стал частью готической мозаики, объясняющей, как у Бабо появился тот рисунок. Уж не сердитесь, автор.

Потому для меня пока однозначные победители ваши ящер-человек-орк и письмо. Осталось еще четыре рассказа, посмотрим. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу