• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

OpenGothic - опенсорсная реализация движка Готики2

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
  • Первое сообщение
  • #1
OpenGothic

О пакете Описание Технологии Совместимость Командная строка


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: Норвегия
    Платформа игры: Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)
    Тип обновления: github-release
    Рабочее название: OpenGothic
    Версия пакета: 1.0.1878
    Язык: Независимо от языка
    Вес: 108 МБ
    Статус: Бета (тестирование)
    Дата релиза: 16.07.2019, 22.01.2023
    Дата обновления: 04.10.2020
    Авторы: Try


    Последний год понемногу после работы пилю свой собственный ремейк оригинальной Готики.
    Пакет работает по принципу замены оригинального *.exe-файла, движок считывает оригинальные текстуры, модели, скрипты из папки игры.




  • Основной игровой процесс завершен, вы можете завершить первую главу за любую гильдию, а также пройти весь контент дополнения.

    Что уже работает:
    • Квесты
    • Диалоги
    • Ближний бой
    • Лук
    • Интерактивные объекты(наковальня, рунный стол и т.п.)
    • Инвентарь
    • Прокачка(кроме взлома)

    Скриншоты:
    scr0.png
    scr8.png
    scr7.png
    scr1.png


    Еще скриншоты: Try/OpenGothic



  • Используемые технологии:
    Vulkan - графика
    OpenAL(модифицированный) и tsf- звук
    Bullet - физика
    ZenLib - чтение ассетов оригинала



  • Совместимость с пакетами расширений скриптов, движка:
    • Поскольку реализация полностью самостоятельная, совместимости с плагинами, сделанными с использованием SP/Union/AST/Lego/Ikarus/G2EXT - нет и быть не может.
    • Не ожидайте, что мод DirectX11 будет работать, так как технически это не мод. Но графика из коробки уже подтянута до современного уровня.

    Совместимость с модами:
    Изначально планируется полная совместимость с "обычными" модами(скрипты + контент).
    • Модификации поставляемые в виде *.mod-файлов и созданые стандартными средствами ГМДК1 и/или ГМДК2 должны работать без проблем, так как они содержат только игровой контент и скрипты.
    • Модификации созданные с помощью UNION/AST-SDK или любых других скриптовых и движковых расширителей НЕ будут работать, так как оригинальные движки Gothic НЕ совместимы с движком OpenGothic в двоичном формате.

    Список поддерживаемых функций дедала в вики проекта: Try/OpenGothic



  • Аргументы командной строки:
    -g - указать каталог игры Готика
    -nomenu - пропустить главное меню
    -w <worldname.zen> - загрузка мира; newworld.zen по-умолчанию
    -save <q> - запуск с быстрого сохранения
    -window - оконный режим
    -rambo - уменьшает урон игрока до 1hp
    -v -validation - включить режим проверки Vulkan



Ссылки:
Github
: Try/OpenGothic
Ссылка на стабильный бетта-билд: Try/OpenGothic
Ссылка на nightly билд: AppVeyor

Nightly содержит самые актуальные изменения в коде и обновляется почти ежедневно, но не тестируется, перед публикацией.
Betta - протестированные вручную билды, с подробной историей правок между билдами. Обновляется примерно два раза в год.

Запуск:
cmd> Gothic2Notr.exe -g "C:\Program Files (x86)\Path\To\Gothic II"
Для правильной работы на Windows, может, понадобится установить Vulkan-runtime: LunarXchange

Интересно узнать мнение о проекте, работает/не работает; если не работает - просьба прикладывать файл crash.log
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Выложил новую сборку: 1.0.406
17.png 18.png
Внесенные изменения:
  • Основные
    • Добавлена поддержка расширения VK_KHR_DEDICATED_ALLOCATION, для графического движка
    • Добавлена проверка наличия ключа для открытия сундука
    • Шейдеры теперь зашиты в исполняемый файл
    • Новое восприятие: PERC_ASSESSBODY
    • Добавлена поддержка настроек управления их оригинального *.ini файла
    • Добавлена поддержка флага C_GILVALUES::surface_align
    • Добавлен расчет урона от падения с высоты
    • Летающие монстры теперь умеют летать на водой
  • Инвентарь
    • Скорость забора предметов автоматически увеличивается при удержании кнопки действия
    • Улучшено рисование инвентаря
  • Звук
    • Исправлено декодирование ADPCM звуков
      Примечание: используйте F11, чтобы включить музыку - качество пока не дотягивает до должного уровня
  • Новые теги для пнимаций
    • DEF_PLACE_MUNITION
    • DEF_REMOVE_MUNITION
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Сделал видео с геймплеем:
(музыка воспроизводится движком - у учетом правок которые не попали в прошлую сборку, но уже есть в гите)
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
Приветствую всех.
Хм, FPS на видео примерно как в оригинале.
Try, а можно узнать примерные параметры вашего "железа"?
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
KirTheSeeker, железо(ноут):
Corei7-6700HQ;
GPU GeForce GTX 960M

FPS, да - не супер высокий, потому что оптимизацией пока толком не занимался(даже frustrum culling'а нет)
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
558
Баллы
275
FPS, да - не супер высокий, потому что оптимизацией пока толком не занимался(даже frustrum culling'а нет)
Я просто был крайне впечатлен и запомнил вот это сообщение, потому и засомневался.
У меня, пока, и видеокарты по сути нет, так что нормально оценить не получается. А очень хочется.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Выложил новую сборку: 1.0.453


Внесенные изменения:
  • Основные
    • Исправлен порядок загрузки vdfs архивов, тем самым исправил проблемы с аккеловской сборкой
    • Улучшены экраны новой главы, экран сохранения
    • Добавлена поддержка горячей клавиши "показать карту"
    • Добавлена поддержка декалей
  • Скрипты
    • Добавлен Ai_DrawWeapon
    • Добавлен Doc_SetLevel
    • Добавлен Doc_SetLevelCoords
    • Добавлено восприятие PERC_MOVEMOB
  • Музыка
    • Добавлена фоновая музыка
  • Исправления багов
    • Исправлен боевой ИИ волшебников
    • Исправлены анимации сна у животных
    • Функции восприятия автоматически очищаются при смерти npc
    • MOBSI с выключенным свойством showVisual более не отображаются
UPD: теперь уже можно пройти весь яркендар без читов
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Выложил новую сборку: 1.0.576
24.png


  • Основные
    Добавлена проверка на применяемость заклинаний:
    (уничтожение нежити наносит урон только нежити,
    святая стрела наносит урон, только 'злым' созданиям)
    Добавлена механика подкрадывания
    Добавлена поддержка регенерации hp и маны
    Добавлена апи функция wld_playeffect
  • Физика
    Added physical model for interactive objects
  • Графика
    Добавлен фруструм куллинг
    Добавлены фоновые системы частиц
    Улучшена камера
    Добавлена поддержка тегов CHUNK_EVENT_PFX, CHUNK_EVENT_PFX_STOP tags (теперь драконы могут дышать огнем)
    Добавлена базовая поддержка анимации вскарабкивания (теперь можно попасть в замок без читов)
  • Linux(WIP)
    Добавлена поддержка полно-экранного режима
    Добавлена поддержка звуковых эффектов и музыки
  • Исправления багов
    Исправлена анимация плавания для монстров
    Исправлена анимация захода в воду
    Исправлен креш, при сохранении игры
    Восприятия npc теперь сбрасываются, при смене состояния
    Игрок больше не может начинать диалог, при плавании, прыжке, падении
  • Релиз подготовлен совместно с:
    @ErrorFlexXx
    @d10sfan
    @MordragT
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Небольшой тизер следующего билда, в честь моего дня рожденья:
27.png


30.png


Сейчас уже есть дополнительные источники освещения, анимированные текстуры.
Производительность:
NVidia960 - 60fps release/in game
NVidia960 - 120fps release/pause
IntelHD - 20-30fps release/in game
Ракурс с которого мерил fps:
1593356092933.png


Сам рендеринг - forward shading, в отличии от dx11 мода где авторы используют deffered. Forward нужен для более качественной обработки полупрозрачных объектов и для большей скорости на мобильных устройствах(на github уже просят android-порт).

К следующему релизу еще планирую переделать освещения ландшафта(тормозит), добавить occlusion-culling, чтобы рисовать еще меньше невидимых объектов, добавить туман и красивую воду.
 

Вложения

  • 27.png
    27.png
    3,4 MB · Просмотры: 135

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
У меня игра показывает черный экран и играет только музыка. Готика 2 gold (GOG). Видеокарта RX 580. OpenGothic - gothic-win32-v1.0.576. Запускал с bat файла "Gothic2Notr.exe -g "C:\Gothic 2" >> log.txt".
 

Вложения

  • crash.rar
    161 байт · Просмотры: 6
  • log.rar
    445 байт · Просмотры: 14
Последнее редактирование:

Raven25

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
186
Благодарности
75
Баллы
190
Здрасьте !
Вылазит вот такая вот ошибка, подскажите пожалуйста как быть.
То что я проделал, достал батник и файл с окончанием сх из архива и положил в папку систем, файл сх переименовал в ехе и попытался запустить батник
 

Вложения

  • Screenshot_9.jpg
    Screenshot_9.jpg
    136,6 KB · Просмотры: 113

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Привет, Voron25 !
Манипуляции с файлами выглядят более, чем странно: в архиве не должно быть *.cx. Вот так выглядит архив билда 576:
1593724613188.png


GIS88, спасибо за репорт, к сожалению программа не смогла создать крешлог. В первую очередь я постараюсь исправить ошибку к крешлогом в перевыложить билд.
(если умеешь запускать с отладчиком, или повезет получить непустой крешлог - буду очень благодарен)
 
Последнее редактирование:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.862
Благодарности
6.742
Баллы
1.625
Voron25, ты зачем первый поток в лог льешь?
 

Raven25

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2018
Сообщения
186
Благодарности
75
Баллы
190
Ещё раз привет Try.
Я просто не то скачал, теперь проблема в том что происходит запуск и батник закрывается.
Спустя некоторое время ничего не происходит, в диспетчере задач показан как г2нв запускается, потом приостановка и закрытие.
Тоже самое если попытаться открыть обычный exe
Пост автоматически объединён:

Решил проблему, надо было просто немного в батнике над путями по шаманить
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
GIS88 , привет!

Я пересобрал билд с правками крешлогера, посмотри пожалйста работает/не работает
 

Вложения

  • opengothic.zip
    3,6 MB · Просмотры: 7

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
GIS88 , привет!

Я пересобрал билд с правками крешлогера, посмотри пожалйста работает/не работает
Все равно, черный экран, играет музыка и ГГ говорит с Ксардасом, в crash.log -
---crashlog(std::logic_error(gothic not found!))---
GPU: ?
[no call frames available]
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Все равно, черный экран, играет музыка и ГГ говорит с Ксардасом, в crash.log -
---crashlog(std::logic_error(gothic not found!))---

Странно это - крешлог, хоть и не работает но причина остановки - "gothic not found!".
Т.е. у игры проблема, что файлы с контентом оригинала не найдены (параметр -g в командной строке), но при этом звук как-то умудряется работать.

В любом случае, у меня пока хороших идей по борьбе с ошибкой нет - буду пробовать найти Radeon у кого-нить из друзей.
 

GIS88

Участник форума
Регистрация
10 Сен 2019
Сообщения
28
Благодарности
9
Баллы
105
Try, Я разобрался почему игра у меня не работала! Все дело в опции драйвера видеокарты "Коррекция изображения Radeon". После ее выключения вроде все в порядке.
 

Вложения

  • Bug.png
    Bug.png
    341,3 KB · Просмотры: 83

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
GIS88, вау! Спасибо за хорошую новость, очень неожиданно, но круто :)
Приятной игры!
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Выложил сборку 1.0.657
31.png


  • Основные
    Игровые объекты(zCVOB) теперь корректно представлены в виде древовидной иерархии.
    - это изменение исправляет работу многих скрытых кнопок, дверей
    Добавлена проверка наличия ключа, для открытия двери

  • Триггеры
    Состояние триггеров теперь записывается в файлы сохранения игры
    Множество различных исправлений во всех типах триггеров:
    * Телерепортеры в Яркендаре теперь работают
    * В залах Ирдората теперь корректно работают подъемный мост, ловушки мастера ключей, последняя дверь

  • Графика
    Добавлен zCVobLight
    Добавлена поддержка по кадровой анимации для текстур
    Добавлена поддержка анимации текстурных координат
    Теперь игру можно скомпилировать, как с Vulkan так и с DirectX12

  • Апи скриптов
    Добавлена функция wld_spawnnpcrange
    - все заклинания вызова теперь работают
  • Исправленные баги
    Исправлена ошибка в микшере звуков, приводившая к вылету игры
    Npc больше не может атаковать сам себя
    Исправлены проблемы на Linux-системах с двумя мониторами
    Исправлены пути в Gothic2Notr.sh (Linux)

    Примечание
    С учетом всех изменений и доработки системы триггеров, уже можно утверждать что игру можно пройти полностью без использования читов








 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Выложил сборку 1.0.688
32.png

  • Основные
    • Добавлена поддержка Bink-видео
    • Увеличен угол регистрации коллизии для ближнего боя
    • Персонаж теперь наклоняется вправо-влево, при беге
    • Настройки управления теперь редактируемые
    • Добавлена поддержка настроек звука
  • Апи скриптов
    • Добавлена функция playvideo
 
Сверху Снизу