• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Весенние поэты Весенние поэты 2020 - Работы участников и оценка

Голосование на розыгрыш приза зрительских симпатий. Какая работа вам понравилась больше остальных?


  • Всего проголосовало
    22
  • Опрос закрыт .
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.738
Благодарности
3.550
Баллы
1.305
  • Первое сообщение
  • #1

1589102313060.png

Итак! Основная часть конкурса завершена. К сожалению не все участники конкурса прислали работы, но пришла пора выбрать победителя!

Состав жюри и регламент оценки:
В этом году состав жюри несколько поменялся. К судейской комиссии в этом году присоединилась одна из победителей прошлогоднего конкурса "Весенние поэты". И теперь состав коллегии выглядит следующим образом:
Напоминаю, что каждый член комиссии должен будет оценить конкурсные работы по заданному списку критериев и в условиях полной анонимности. Решение каждый судья должен предоставить мне через систему личных сообщений для подсчёта и оглашения итогового результата. Попутно каждый член жюри имеет право высказать своё мнение в этой теме насчёт работ участников, не указывая на то, какие оценки он выставил той или иной работе. По итогам работы комиссии будет выбран победитель конкурса, который получит приз в 1000 рублей.

Параллельно в теме запускается голосование на приз зрительских симпатий. Каждый из зрителей конкурса может проголосовать в шапке темы за наиболее понравившуюся работу, а также подкрепить свой голос развёрнутым комментарием в данной теме. По итогам будет принято решение, кто получит приз в 500 рублей.

Помните, что оценка, как судей, так и зрителей, продлится до 15 мая 2020 года. После чего будут подведены итоги и розданы призы победителям. :)

Важная информация!
По традиции хочу напомнить, что различные вопли недовольных тем, что в конкурсе мало работ по готике, или иной любимой вопящими игры, будут наказываться. Претензии к жюри также прошу выражать обоснованно, без кислоты, слюней и соплей. Они опытные, компетентные и авторитетные люди. Я доверяю их мнению и вам его оспаривать не советую. *flowers*

Работы участников:
Под спойлером ниже вы можете ознакомиться с работами наших конкурсантов. Согласно условиям конкурса, работы обезличены. Помните, конкурсанты не имеют права раскрывать своё авторство до окончания конкурса! С параметрами оценки работ, а так же прочей справочной информацией вы можете ознакомиться в данной теме: https://worldofplayers.ru/threads/41930/

В один прекрасный день,
Играя в прятки я с друзьями,
Вдруг пред собою встретил тень,
Что Чарльзу Ли принадлежала.
Чуть не лишившись жизни,
Я стал посланником условий,
Но потеряв родную мать,
В тот день пришлось мне горевать.

Пройдя я сквозь уже года,
Явилась вдруг моя "судьба".
Что должен символ отыскать,
Да обучиться должен я,
Чтоб тамплиерам помешать,
На службу в Братство поступив.
Не забывал же я, и ждал тот самый миг,
Когда злодея встречу лик.

Прошло немало времени и дней,
И много тренировок позади,
Однако всё лишь было впереди.
Путь долог и тернист,
Сомнениями всё усыпался,
Но я свою судьбу приняв,
Вперёд же шёл, и им не поддавался,
Взяв томагавк, за дело смело брался.

События спустя,
И цель за целью устранив,
Скажу лишь я, подробности минуя,
В финальной схватке хоть и победив,
Войну свободы лишь я отстранил.
И снова всё лишь было впереди...
Стать искателем приключений
И отправиться на поиски судьбы,
На поводу идя терзающих мучений,
Решился рыцарь, игнорируя мольбы.

Об уходе не сказал ни слова,
Быстро вещи он собрал и, нанявшись в караван,
Оставил за спиной тепло родного крова,
Топтать отправился дороги дальних стран.

Нашёл себе занятие на земле Кальрадии,
Карая представителей лесной и горной братии.
Зарабатывал деньги охраной караванов
И выполнением заданий знатных "баранов".

Также был участником штурмов и осад,
Проходя сквозь стрел и копий град.
Одержав победу - закатывал пир,
Затем отправлялся на ближайший турнир.

На арене противников вбивал в песок,
Славы и почестей не иссякал поток.
Делая на себя разумные ставки,
Получал к состоянию весомые прибавки.

Однако время шло, сменялись дни,
Задумывался рыцарь, кончая сражения:
Стоит ли всё это его жизненного пути?
Не ошибочны ли сделанные им решения?

Однажды до него дошло: не заменить
Любовь семьи сладостью развлечений.
Настало время прекратить
Жизнь искателя приключений.
...............
P.S. Кальрадия – место действия игры "Mount & Blade: Warband", стих по её геймплею.
P.P.S. Начало и конец стиха - внутриигровые фразы начала и конца игры.
И вот пришел момент, друзья мои,
Поведать вам о моем жизненном пути,
Который избрала я для себя,
И поделиться тем, о чем жалею я.

Мной был повержен Малак – ситхов лорд,
Поступком тем республику спасла я,
И свой на сторону джедаев переход
Предательством я больше не считаю.

Мой путь за ситхов – был не верный путь,
Но, к счастью, я успела все исправить,
И к светлым своевременно примкнуть,
В судьбе вселенной точки все расставить.

Меня не подвели мои друзья,
Не бросили, узнав в конце – кто я,
И лишь событие одно печалит взор,
Что не могу себе простить я до сих пор.

Не удалось Бастилу убедить
Помочь республике, и ситхов победить.
Пришлось сразить её своей рукой,
За это мне в душе не обрести покой.

А в целом жизнь, конечно, удалась,
Наполненная приключениями всласть,
Республика живи и процветай,
И множество джедаев воспитай.

И ты поймешь мои мотивы, юный падаван,
А кто я? Я лорд ситхов Дарт Реван!
Череда бессмысленных дней.
Рухнув в равнодушия бездну,
Меня не заботят больше бедствия людей.
Восстания, войны, жестокость и алчность властей...
Отныне все это проходит мимо моих глаз и ушей.
Своим долгом считаю исправить я вещь лишь одну,
Единственную, что когтями хищника
Безжалостно терзает душу мою.

О, Анна, моя дочь!
Что же я сделал с тобою?
Пришедший из пустоты незнакомец в ночь роковую,
Взяв тебя с колыбели такой невинной малюткою,
Тотчас умчался с тобой прочь.
Пообещав закрыть мой долг одной ценою,
Порушил он мост между мной и тобою,
Унёсжши тебя в реальность другую.

Оставшись один, в тот миг бессилья и души смятенья
Под гробовой тишиной, я понял,
Что дороже всего сердцу моему, навеки лишенному умиротворенья.
Я дивился самому себе по утрам,
Разбив вдребезги все зеркала вокруг.
Позорен, но безудержен порой был мой тихий плач по ночам,
И тщетны были попытки возобновить
Вещей привычный уклад и жизни круг.

О, Анна, моя малышка,
Есть ли шанс исправить мною содеянное?
Прошло столько лет, сожаление поныне разъедает мне сердце.
Я знаю, слова оправданья и сожаленья
Не загладят моей вины пред тобой,
Но знай, тогда, в тот жуткий миг ночи отчаянья,
Мне не было все равно, клянусь своей пропащей душой!

Отдав свою молодость делу военному,
Я совершал зверства с зари до ночи.
Понимаю теперь, что жизнь я зазря свою прожил,
Оставшись наедине с раскаянием в тиши.
Ты знаешь, долгие годы я был уверен, что взялся за правое дело,
Горькой ценой заплатив за своё заблужденье.
Эксплуататоры, насилие, диктаторы, эксплуатируемые...
Наверное, этот порочный круг не избыть нам никогда, сколько б не бились мы.

Отбросив идеи и слепую борьбу подальше, в забытье,
Я жажду лишь одного - вернуть своей душе покой и облегченье,
Осознав, что долг должен вернуть только тебе.
Молю тебя, родная, прости, прости же меня и все содеянное мне!
Фу... ну кто так двигается.
Что, так отъелся что даже перспектива конца
не придала тебе прыти? пузатый простак,
сегодня зря сэкономивший на знающих как.
Раз повернулся спиною то как ветер несись
Лицом - сражайся как воин, а не ной и трясись
Хотя весь опыт с мечом твой это "куплено зря"
А бух. учетом и я не зарублю упыря.
Ведь я в таверне сидел же за соседним столом,
непревзойденный борец с эзотерическим злом,
и запивал скудный харч отвратным пойлом для масс
- не отказался бы точно взять заказ и аванс...
Ведь ты же знал что опасно даже трезвым впотьмах
ходить домой мимо кладбищ если ты не ведьмак...
Твой кошелек я нашел в твоих останках, дурак.
Поставь тут Лютик, пожалуй, восклицательный знак
********
Читаю труп как газету, на час опоздал.
Мне не платили за этого, я даже не знал.
Я вообще здесь проездом до другого села,
Контракт на двести монет за истребление зла...
Возможно тот же упырь. А может друг и сосед
того что кое-что выел из тебя на обед,
И если б ты подошел тогда - сейчас ты, живой,
платил бы мне, подошедшему с его головой...
********
Демотивирует, если размышлять на предмет:
а вообще, есть ли смысл в ведьмаках или нет -
всех все равно не спасти, а зло бывает таким,
что перед ним все бессильны, в том числе ведьмаки...
Когда-нибудь я наверно стану слишком уж стар,
тяжеловат на маневр, медленноват на удар...
Когда-то я промахнусь и мне какой-то урод
вот так же вывернет ребра и всю печень сожрет...
Когда-нибудь, где-нибудь и как нибудь... что за муть,
Убийство монстров - не вечный, как и прочие, путь,
И не ведьмацкое дело осмыслять ерунду...
Вернись ка, Лютик, в таверну... я попозже приду.
Прошли дни, затем года,
И вот, казалось, я забыт.
И подвиги мои, во славу короля,
Никто не помнит, а время не щадит.

Я был когда то генералом,
Любимцем короля.
Я сражался, бился на смерть,
И ни щадил тогда себя.

Я приносил ему победы:
Варант, Нордмар, Архипелаг.
Всю славу я отдавал ему,
Себя не всхваливал никак.

И вот, сегодня, наконец,
Король прислушался комне.
Я знал, как орков обхитрить,
Но был не один я при дворе.

Нашлись те люди,
Чьей зависти, предела не нашлось.
Они хотели власти, денег,
Увы, без смертей не обошлось.

Они убили королеву,
Меня отправили в тюрьму.
И отомстить - моя задача,
Справедливости хочу.

Мне помог герой без имени,
Победить врагов в тюрьме,
Попасть в столицу - его работа,
Пробраться к королю из вне.

Робар убит, месть свершена,
Я отомстил за годы муки.
За то, что предал он меня,
Как и его все слуги.

Но что же дале?
В чем же смысл?
Увы, я не отвечу.
Я короля убил, посеяв хаос вечный.
И пусть мой след останется в легенде (Серый Страж/Герой Ферелдена, Dragon age: Origins)
В качестве канона используется вариант развития сюжета, в котором Алистер жертвует собой, убивая Архидемона.
Привет, мой друг. Я вновь тебе пишу,
Хоть письма сквозь Завесу и не ходят.
Ты скажешь, я Создателя смешу,
Но призракам писать в моей природе.

Представь себе, я всё ещё Герой!
А говорят, что слава скоротечна.
Но я надеюсь, мой удел иной:
В легендах ведь героев славят вечно.

Конечно, мне признанье не претит.
Но, ты уж извини меня за честность,
Пускай меня народ боготворит,
Ты больше заслужил мою известность.

Я помню, как над нами пел эфир,
И как ты улыбался перед битвой,
И думаю: а стоит ли наш мир
Такой несправедливо страшной жертвы?..

Похоже, я опять теряю нить...
Конечно, стоит, дело здесь не в этом.
Не хочется о грустном говорить,
Но всё же поделюсь с тобой секретом.

Ты знаешь, я пытался раздобыть
Лекарство для спасения от Зова.
Уверен, способ есть. Он должен быть.
Возможно, он найдётся очень скоро!

Возможно. Но его найду не я.
Мой путь окончен. Скверна победила.
Я слышу голос. Он зовёт меня
С такой свирепой и прекрасной силой!

До встречи, Ал. Пишу в последний раз.
Я больше не могу бежать от смерти.
Я с ней сражусь. Как многие до нас.
И пусть мой след останется в легенде.
Касыда посвящается герою первого - и второго Диабло - воину, победившему в финальной схватке и бредущему на восток, борясь с поглощающим его душу дьявольскими камнем.
Эпиграф:
Не воздам Творцу хулою за минувшие дела... (c) Абу-т-Тайиб ибн-Хусейн Аль-Мутанабби, "Касыда о взятии Кабира"

Не воздам Творцу хулою за минувшие дела,
За спиною кровь рекою, впереди - дурная мгла,
Но бредя под жарким зноем вдаль пустынной тропою
Вновь я вижу пред собою день, когда война пришла...

Помню, как вернулся в город, тот, что был мне люб и дорог,
И как страшный, черный ворог весь спалил его дотла,
Как, ведомый жаждой мести, шел вперед дорогой чести,
Будь врагов хоть сто, хоть двести - всех их сталь моя смела.

Как волной шли вражьи орды, и оскаленные морды
Смело я встречал и гордо, ран и смерти не боясь.
Как, пробив себе дорогу к сатанинскому чертогу
Вышел я навстречу року, не скрываясь, не таясь.

Славы не ища и злата, силой честного булата
Я повергнул супостата, вырвав дьявольский кристалл.
Но, сдержать его желая, я и сам уже не знаю
По пустыне вдаль шагая - что я сделал, кем я стал?

Чем судьба мой путь венчает, что мне рок лихой вещает -
Лишь Создатель, видно, знает - я не ведаю о том.
Не надеюсь я на чудо, но о сделанном не буду
Сожалеть я, жив покуда, ни сейчас и ни потом.

Нет душе моей покоя, в ней - лишь пепел и зола...
Не воздам Творцу хулою за минувшие дела.
Прост собой, с работой также.
Принял тяжкий бедный быт.
Незатейливости дальше,
Выйти, вовсе, не спешит.

Сторонится мафиози -
Так не задают вопросы.
Им то будет легкотня
Скрасить тусклость бытия.

Руки помощи гноят,
Спешно тянутся ко мне.
Здесь уже не разрешат
Оглянуться в тишине.

Дважды оценив обложку,
Текст дополнив про убийц,
Надо отступить немножко
От крови среди страниц.

Следуя словам омерты -
Дружба стоит козьи "центы".
В доказательство того
Убивают своего.

Мир заведомо прогнил,
Если, опустив штрихи,
Древо-земляной застил
Стал наградой за грехи.

Авторство работ

Оценки судей
Diego1987
Asruriel
Дикарь
 
Последнее редактирование модератором:

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.588
Благодарности
2.757
Баллы
590
смотри первое и второе четверостишия. В первом рифмуются 1-3 и 2-4 строки, во втором уже 1-2 и 3-4.
Ну оно так и задумано. В пятом четверостишии тоже рифмуются 1-2, 3-4. Не знал, что это плохо.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Szermierz Wangski, в некоторых кругах совершение каминг-аута считается крутым. Что теперь, всех натуралов, которых на планете (слава Богу) ещё пока большинство, обозвать нафталиновой ретро-хренью и пропагандировать секс-меньшинства? Серьёзно, придержи коней и перестань оскорблять другие работы по той причине, что они не попадают под твои определения крутизны. Уже не первый раз такое происходит. Даже в шутку не надо пытаться самоутверждаться за счёт того, что ты несёшь что-то новое, крутое и драйвовое в массы.

Хотя бы потому что речитатив в принципе не попадает под понятие крутизны как минимум у меня. Я люблю речитативные вставки в метал и рок музыке. Но я не люблю речитатив в чистом виде, потому что он монотонный, и, преимущественно, агрессивный. Другие эмоции он редко вызывает. Классика может сработать как на агрессии читателя, так и на широчайшем спектре других чувств и эмоций.

По поводу твоей работы - в тех местах, которые я обозначил, даже ритмические паузы не спасают. Просто потому что если всё читается довольно резко и отрывисто, то нафига периодически делать вставки длинных тянущихся слов? У тебя, опять же возвращаясь к примерам, идёт рифма спиною-воин. При наличии попытки срифмовать йотированную гласную [йу] и твёрдое окончание на согласную [ин] каким макаром можно это зачитать не сбившись с ритма? В первой строке на окончании ты проваливаешься в гласную, так или иначе спотыкаясь об [й] и начиная тянуть [у], а во втором натыкаешься на барьер из [н], который не даёт тебе ничего с этим сделать. Будь вместо спиною форма спиной - там обрубил строку, тут обрубил строку. И всё норм. А так получается сбивка ритма, потому что в одной из рифмующихся строк ты проваливаешься в колодец, а во второй врезаешься в стену.

И серьёзно, не веришь что у тебя есть проблемы с этим - пошли работу тому же Окси, посмотрим что он тебе на это скажет. Ибо ошибок не бывает только у тех людей, которые ничего не делают. :)
Черт... мне по ходу кроме скобочек дисклеймеры насчет тона высказывания надо добавлять в посты))) Какие оскорбления и самоутверждения, ты что)))
Тем более что мне и в голову не приходило "нести" что-нибудь в "массы"))) Поприкалываться с приятелями это мой потолок серьезности в таких делах. Хотя если тех или иных приятелей я посчитаю неадекватно и излишне болезненно воспринимающими такие шутки то рано или поздно я с ними на эту тему прикалываться прекращаю конечно, потому что обижать кого-то в планах точно нет))
Хотя доминирование "классических" приемов и методов я и серьезно наверно считаю косяком, возникающим из-за излишнего навязывания почтения к авторитетам и старине, но опять же несерьезно, серьезно мне давно вообще все пофиг. Каждый имеет право делать что хочет и как хочет в пределах норм УК и базовой позитивной морали)))

Насчет серьезной части - ну как раз перепады по длине и напряженности это и есть один из лучших способов избежать монотонности.
А агрессивность ты в каком то неправильном контексте упомянул - агрессивность это же хорошо а не плохо, бонус к драйву и все такое))
"Макар" зачитывания в указанном месте простой - это не рифма а промежуточное послоговое созвучие 1 и 3 строки (помнишь наверно что я под формат строчки по две соединял), рифма там это несись-трясись. Зачитывается элементарно - или просто не тянешь ю в спиною, о в воин и о в твой или вообще присоединяешь к ним следующий слог. (спиноюТо, воинА, твойЭ)
даже вдох можно по быстрому сделать успеть перед или после "то в "то как ветер", "а" в "а не ной" и при желании перед"э" в-"это куплено", не то что просто прочитать)))
То что тебе кажется косяком на самом деле штатный удлинняющий слог в трех строчках подряд и как раз не без цели нагнетания агрессивности. Ну и параллельно позволяет нормальную русскую фразу со всеми причиндалами сказать а не обрубить ее как-нибудь неестественно или выкинуть что то, в "поэтических" целях))
ЗЫ Мнение Окси меня вряд ли настолько интересует как таковое, он отличный рэппер, но как рэппер он лет так на десять помоложе того дня, в который я к рэпу в чистом виде полностью утратил интерес. это где-то в момент первых появлений Эминема и 50цента произошло. А так вообще в рэпе и и подлинней штуки в ритм встраивают, в том числе и лично Окси)) И еще и читают их "автоматной очередью" чтобы уложиться в естественную ритмическую паузу))
Как я понимаю, воин из "Диаблы" должен был чисто репчик наговаривать, типо йоу, чуваки. я весь немеряно крут, зацените мой меч всем врагам враз капут, я дьяблу порезал и камень упер, в натуре я крут, ну какой разговор - так было бы более современно?)))
Победителей не судят))) Но раз уж ты спросил - не, это был бы перебор в другую сторону)))
Дело в том что мы же все равно не занимаемся полным воспроизводством речевых и психологических реалий того или иного архаичного сеттинга (это в принципе и невозможно технически). Мы берем то или иное количество деталей, часто неаутентичных (часть неизвестна вообще а часть доступна только узким специалистам да и никто настолько не парится) и "украшаем" ими текст. В результате то, что для
персонажа описываемой эпохи было естественным и нормальным по восприятию, в тексте о нем становится искусственным пафосом и искусственно архаизированной речью. Тоже конечно метод но его никто и никогда даже не пытался поставить под сомнение)) И никто и не парится, хотя каждое последующее к нему обращение все более автоматически использует просто сложившийся внешний "стиль" все меньше хоть чем то связанный с реальностью)) То есть обыденная реальность древности становится "освященным традицией" пафосным слогом. На мой взгляд пересказывать на нормальный современный автору язык нормальную современную древнему персонажу реальность это более круто и более правильно, но это чисто мнение и не по самому важному вопросу, естественно))
 
Последнее редактирование:

Asturiel

Участник форума
Регистрация
15 Апр 2013
Сообщения
32
Благодарности
47
Баллы
260
Напишу и я свои оценки.

Работа №1
Коннор Кенуэй

Соответствие теме. Рассказ о жизни есть, хотя довольно сумбурный и не совсем понятный. «Стал посланником условий» - каких условий? Как они повлияли на жизнь героя? «Ждал тот самый миг, Когда злодея встречу лик». А дождался? Тем, кто не играл в эту игру, например, мне, из стихотворения эту информацию не узнать.. Что можно точно сказать: если героя и терзали сомнения в правильности принятых решений, то не сильно.
Оценка 2

Точность рифмы. Рифма… есть. Местами. А местами ее нет.
Оценка: 3

Стройность ритма. Ритм ощущается, но есть сбои.
Оценка 3.

Оригинальность подачи. Не могу сказать, что совсем банально. Но и не свежо.
Оценка 1

Удобство восприятия. Воспринимается сложно большей частью из-за неожиданных словосочетаний. Пришлось перечитать несколько раз, чтобы понять, что же хотел сказать автор.
Оценка 2

Общая грамотность. Автору на заметку: в деепричастном обороте нет действующих лиц. «Играя в прятки я с друзьями» - это ошибка. «Войну свободы» - с кем свобода воевала?
Оценка 2.

Итого: 13

Работа №2
Кризис рыцаря среднего возраста.

Соответствие теме. Рассказ о жизни, проведенной рыцарем, сменяется вопросом, правильно ли он живет. Размышления привели к тому, что рыцарь сменил свой образ жизни. В текст удачно вплетены стиха фразы из игры.
Оценка 4

Точность рифмы. Автор с рифмой на короткой ноге, и это приятно.
Оценка 5


Стройность ритма. А вот ритм прихрамывает. Местами еще и скачет.
Оценка 3


Оригинальность подачи. Добротное стихотворение.
Оценка 1

Удобство восприятия. Читается легко.
Оценка 5.

Общая грамотность: Явных ошибок не замечено.
Оценка 3

Итого: 21

Работа №3
Дарт Реван

Соответствие теме. Герой размышляет о прожитой им жизни, совершенных им поступках, сожалея о некоторых. Соответствие теме полное.
Оценка 5

Точность рифмы: Автор дружит с рифмой.
Оценка 5

Стройность ритма. Ритм прихрамывает.
Оценка 4

Оригинальность подачи. Дарт Реван – женщина? Неожиданно.
Оценка 2

Удобство восприятия. Читается легко
Оценка 3

Общая грамотность. К запятым не придираемся, а больше ошибок не замечено.
Оценка 3

Итого: 22

Работа №4
Букер ДеВитт

Соответствие теме. Герой сожалеет о прожитой жизни, понимая, что допустил много ошибок. Полное соответствие.
Оценка 5

Точность рифмы. Рифма есть местами.
Оценка 3

Стройность ритма. Ритм хромает.
Оценка 2

Оригинальность подачи. Верлибр – это здорово. Жалко, по двум критериям выше не проходит.
Оценка 2

Удобство восприятия. Легко читается
Оценка 3

Общая грамотность. Все бы хорошо. Но «унесжши»…
Оценка 2

Итого:17

Работа №5
Геральт

Соответствие теме. «Не ведьмацкое дело осмыслять ерунду», хоть герой и понимает, что путь его закончится не в теплой постели под слезы близких.
А о некоторых вопросах лучше не задумываться, а то слишком тоскливо становится жить.
Оценка 4

Точность рифмы. Автор с рифмой дружит.
Оценка: 5

Стройность ритма. Ритм хороший
Оценка 5

Оригинальность подачи. Добротное стихотворение
Оценка 1

Удобство восприятия. В ритм надо попасть. И тогда все хорошо.
Оценка 2

Общая грамотность. Тот случай, когда запятые решают. В самом начале стихотворения отсутствие пары запятых заставило несколько раз перечитать, чтобы понять текст и мысленно все же поставить запятые.
Оценка 2


Итого: 19


Работа №6
Генерал Ли

Соответствие теме. А это точно стихотворение на эту тему? Соответствие вижу только в фразе «В чем смысл?»
Оценка 1

Точность рифмы. Рифма местами.
Оценка: 3

Стройность ритма Ритм хромает, но чувствуется.
Оценка 3

Оригинальность подачи. Ничего особенного
Оценка 1


Удобство восприятия. Нормально читается
Оценка 3

Общая грамотность. Есть ошибки.
Оценка 2.

Итого: 13

Работа №7
Серый страж

Соответствие теме: Есть размышления о прошлых событиях, оценка своих поступков.
Оценка 5

Точность рифмы. В паре мест рифмы нет. Битвой-жертвы, смерти – легенде. Хотя второй случай и не так бросается в глаза.
Оценка 4

Стройность ритма. Ритм хороший.
Оценка 5

Оригинальность подачи. Письмо призраку - это интересно.
Оценка 2

Удобство восприятия. Читается легко.
Оценка 3

Общая грамотность. Ошибок не замечено.
Оценка 3

Итого: 22

Работа №8
Не воздам Творцу хулою…

Соответствие теме. Описание жизни, осмысление сделанного, понимание, что дальнейший путь неведом.
Оценка 5

Точность рифмы. Потрясающая внутренняя рифма.
Оценка 5

Стройность ритма. Четко, плавно.
Оценка 5

Оригинальность подачи. Касыда – это очень интересно.
Оценка 2

Удобство восприятия. Легко читается
Оценка 3

Общая грамотность. Не замечено ошибок
Оценка 3

Итого 23

Работа №9
Томас Анджело

Соответствие теме. Рассказ о жизни, но осмысление ее слабовато, хотя и можно найти при желании.
Оценка 2

Точность рифмы. Рифма хороша.
Оценка 5

Стройность ритма Ритм достаточно четкий
Оценка 5

Оригинальность подачи. Не банально, но и не оригинально.
Оценка 1

Удобство восприятия. Приходилось спотыкаться о некоторые выражения.
Оценка 2

Общая грамотность. Логика некоторых словосочетаний мне недоступна. «Незатейливости дальше, Выйти, вовсе, не спешит», «Руки помощи гноят».
Оценка 1

Итого: 16


Хочу сказать большое спасибо всем участникам. Вы молодцы, участие в конкурсе - совсем не то, чем просто написать стихотворение. Когда пишешь сам, тему и размеры задаешь себе сам, а тут надо следовать чужому желанию, и это сложнее.

Boockman и Argonatika, вам отдельное спасибо. Выбор между вашими стихотворениями на втором этапе голосования был непрост.
В одном стихотворении сбой в рифме, в другом оммаж. Хоть монетку подбрасывай.

Почему я выбрала стихотворение №8.
Еще на этапе просмотра названий, я зацепилась взглядом за "Не воздам творцу хулою..." О, кто-то как минимум читал Кабирский цикл. А потом читала, радуясь, что автор не только знаком с циклом, но и отлично написал стихотворение. Сложный ритм, внутренняя рифма, все на месте.
Порывшись в дебрях Интернета, выяснила, что тут двойной оммаж: Олега Ладыженского к творчеству Абу-т-Тайиба Аль-Мутанабби (настолько удачный, что найти в интернете перевод стихов Аль-Мутанабби оказалось непросто) и автора данного стихотворения к творчеству Олега Ладыженского. Сравнила рифмы "Касыды о взятии Кабира" и стихотворения №8, парных рифм не нашла. Зато нашла множество оригинальных рифм.
В общем, не смогла я снять балл за оригинальность, а без этого, как вы видите выше, работа №8 набрала у меня большее количество баллов.

Отдав таким образом победу Boockman-у, в зрительских симпатиях отдала голос за работу Argonatik-и, чтобы у нее было больше шансов получить второй приз.
 

Gattling

Участник форума
Регистрация
14 Апр 2020
Сообщения
6
Благодарности
6
Баллы
75
Поздравляю победителей! Надеюсь мое творчество заставило их почувствовать жесткую конкуренцию! Выбирал я из трех культовых игр, принесших кампании bioware славу и деньги, это КОТОР, МассЭффект и Драгон Эйдж (темный лорд, серый страж или капитан Шепард), главное было не совпасть с другими участниками, при выборе героя, что у меня получилось. Всем кто в них не играл, советую попробовать, может затянуть и надолго:D, до встречи на следующем поэтическом конкурсе!
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Поздравляю победителей! *Friendship*Насчет Аргонатики - даже не сомневалась, Букмен приятно удивил, с дебютом на конкурсах!

Аситака, значит, так и не прислал ничего? Или он вне конкурса? Выложили ли авторство внеконкурсных работ или я просмотрела где?

Тут еще люди предысторию просили, надо собрать душевные силы для этого<_<

Диего уже рассказал в спойлере, так что я всё поняла. :) Ну, что поделать, я только в Герои и Готику играла, но, повторюсь, для оценивания мне хватило и представленного. Тем не менее, глядя на судей, я рада, что не в судействе, потому что судить стихи - точно не мое. Я уже все эти типы рифм сто раз забыла.

Авен Фелон - тебя тоже с дебютом, и очень даже неплохим! Обязательно участвуй в следующих конкурсах.

Гендальф - чую, если бы я писала стихи, то писала бы примерно, как и ты. Потому мне стиль твой понятен. Удачи в новых конкурсах!

Радевор - соглашусь с кем-то из ораторов выше (извините, конец недели и я слегка уже сплю), что ты сильно вырос по сравнению с прошлым годом, так что продолжай в том же духе.

А вообще, спасибо всем, было очень приятно почитать ваши стихи!
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.192
Благодарности
1.305
Баллы
1.065
Ну а теперь я, как человек немногословный в принципе, коротко пройдусь по соперникам:D Сразу оговорюсь, махровый субъективизм так и прет. Иначе не умею.
Работа №1
Вообще очень бодрое было начало у работы. Однако, запал быстро теряется. Много вставочных слов для сохранения ритма, но он, зараза, упрямо не желал сохраняться. В целом выглядит скомканно и кривовато, имеются ошибки, но прогресс налицо. Я серьезно.
Работа №2
Получилось стильно :D В уличном таком стиле. Если бы ритм не менялся с такой скоростью, можно было бы сказать, что отличное стихотворение. Тоже прогресс налицо, мне понравилось больше, чем прошлогодняя работа. Что касается соответствия теме, то притянуть можно, но повествование от третьего лица превращает произведение в летопись.
Работа№3
Прекрасное стихотворение, хотя какие-то шероховатости упорно щекотали во время прочтения. И отсутствие запятых там, где они обязаны быть, конечно огорчает.
Выбирал я из трех культовых игр, принесших кампании bioware славу и деньги, это КОТОР, МассЭффект и Драгон Эйдж (темный лорд, серый страж или капитан Шепард), главное было не совпасть с другими участниками, при выборе героя, что у меня получилось.
И возрадуйся, что не выбрал Dragon Age, я бы тебе этого не простила:D Поздравляю с бронзой.
Работа №4
Вообще получилось очень атмосферно, но фразы такие длинные, что спустя три строки уже начинаю понемногу уплывать. На самом деле здорово вышло, если рассматривать с точки зрения рифмованной полупрозы. Сама периодически прибегаю к разного рода экспериментам, но отправлять на конкурс я бы их не решилась:D
Работа №5
Ничего нового не скажу, солидарна с Альт... Яртером Ханом. Может я консерватор и далее по списку, но классику очень уважаю. Пишу, конечно, не только в традиционном стиле, но точно не фанат речитативов. В музыке оно может смотреться очень гармонично, но на бумаге, извините, не воспринимаю. Видимо, поэтому местами теряла смысл. #махровыйсубъективизм
Работа №6
Много ошибок и мало рифм - первая и последняя мысль. Здесь вроде бы понятно о чем идет речь, но к теме конкурса прямое отношение имеет только последняя строфа. Да и в характер персонажа не попали, как мне кажется. Если это первый выстрел автора, то худо-бедно сгодится, но нужна практика.
Работа №7
ЩИДЕВАР!!!1!
*facepalm*
Приступим.
В 7-ой - что-то около рассуждений, но, наверное, всё-таки, нет.
Если можно, расшифруйте, будьте любезны:D
3-ья работа - Аргонатика или Сын Весны
Ну ладно, я, но как сюда можно было Сына Весны приплести?..
Проголосовал за 7й, так как только его смог прочесть, извините.
На самом деле, это лучший отзыв из всех здесь присутствующих*ecstatic*Я тронута.
_Гендальф_, предысторию подогнал Диего, за что ему космическая благодарность*love*
"Страж" более прост и понятен
Ага, это после "Безумного Лорда", на которого ты ругалась, что он слишком труден для понимания:D Я старалась.
Мастер Готики, только без няш!
Яртер Хан, Asturiel, насчет рифмы, чувствовала, что что-то не так, но писать два стихотворения подряд вообще дурная затея. Я конкретно выдохлась на нем. Если бы конкурс анонсировали на две недели раньше, я бы подошла к нему более-менее свежая. А так имеем что имеем*sleep*
Diego1987, ничего не буду говорить, просто огромное спасибо за такой отзыв и за то, что лишил меня необходимости строчить предысторию*love*
Работа №8
С самого начала знала, что это мой главный конкурент. Оказалось, не зря. Поэтому проголосовала за него в голосовании:D Меня немного путала первая строфа, но в остальном все на высшем уровне. Что там откуда заимствовано, без малейшего понятия, с первоисточниками и Г.Л.Олди знакома шапочно с планами на более тесное знакомство. И да, в Diablo я тоже не играла*hat*
Работа №9
Ну что, Главный Критик, ты у меня на прицеле? На самом деле все даже не так ужасно, как я думала. Мне понравились рифмы, хотя
Ну оно так и задумано. В пятом четверостишии тоже рифмуются 1-2, 3-4. Не знал, что это плохо.
так никто не делает. Ну может в каких-нибудь песнях. Метафоры я очень люблю, хотя местами видны украшательства ради украшательства с незначительной смысловой нагрузкой. Ну или она очень глубоко закопана.
Самая беда в том, что стихотворение натуральный ребус, который еще попробуй распутать, чтобы что-то понять. Поэтому если тема и раскрыта, то это не видно под нагромождением образов. Все же склоняюсь к тому, что тема раскрыта не полностью.
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.588
Благодарности
2.757
Баллы
590
Обязательно участвуй в следующих конкурсах.
Ооо неееет. *wrong* Я на этот стих угробил слишком много времени - две недели только этим и занимался. А тут некоторые пишут стихи много лучше за час. Не моё это в общем. С квентой было намного легче.


Ну что, Главный Критик, ты у меня на прицеле?
На прицеле, но ты промазала. Главный Критик недоволен. Вот вообще. Где неконструктив и субъективщина? Где незаслуженная критика? Я ожидал месть, чистую и сладкую. А тут то... ээээ
Давай теперь я буду на тебя злиться до следующего года?:mad:

Поэтому если тема и раскрыта, то это не видно под нагромождением образов. Все же склоняюсь к тому, что тема раскрыта не полностью.
Я бы сказал не раскрыта вообще. Там нужны были размышления - их почти нет. А те что есть - не особо то и справляются, на мой взгляд.
В стихе нет идеи никакой. Стих ради стиха. Стих ради конкурса. Мне самому только образы и нравятся. Хоть и непонятные получились.

местами видны украшательства ради украшательства с незначительной смысловой нагрузкой
Я стих в отдельную тему выложу - напишешь там свои догадки. Будет интересно послушать :)
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.192
Благодарности
1.305
Баллы
1.065
На прицеле, но ты промазала. Главный Критик недоволен. Вот вообще. Где неконструктив и субъективщина? Где незаслуженная критика? Я ожидал месть, чистую и сладкую. А тут то... ээээ
Давай теперь я буду на тебя злиться до следующего года?:mad:
Вот и будь после этого добрым полицейским:D Что поделаешь, если я слишком тактична, чтобы стирать в порошок, тем более, если присутствуют стихи слабее твоего?
 

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.588
Благодарности
2.757
Баллы
590
Что поделаешь, если я слишком тактична, чтобы стирать в порошок, тем более, если присутствуют стихи слабее твоего?
Тем более надо - чтобы никто не понял, что мой стих не самый слабый. :D
Отомстишь в следующий раз... если он будет.
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Argonatika,
На всякий случай еще раз - я не веду никакую пропаганду речитативов и не борюсь с классикой, у меня вообще нет серьезного мнения и позиции по этому вопросу. Не очень серьезная есть конечно но она тоже больше для юмора))
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
На всякий случай еще раз - я не веду никакую пропаганду речитативов и не борюсь с классикой, у меня вообще нет серьезного мнения и позиции по этому вопросу. Не очень серьезная есть конечно но она тоже больше для юмора))
Вот непохоже, что для юмора. Во всяком случае не смешно ни разу. Особенно почитав твои отзывы о других работах, в том числе и внеконкурсных, становится ясно, что ты вполне серьезен в своих суждениях и оценках. Вообще, мягко говоря, невежливо в резких тонах отзываться о чужих работах, зная:
1. Что автор тебе не может возразить, т.к. рискует нарушить анонимность;
2. Что твоя собственная работа имеет уйму недочетов, в том числе и в ритмичности, к которой цепляешься при оценке чужих работ.
А прежде, чем заявлять, что мировые великие поэты для тебя не авторитет, как это было сделано тобой в этом сообщении, надо что-то самому из себя представлять, как поэту (например, превзойти в рамках подобных простеньких конкурсов хотя бы Aven'a).
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.589
Благодарности
492
Баллы
300
На самом же деле противоречия и конфликт с собой у героя Дьябло начались как раз с того, что он присвоил камень души Лорда Ужаса, чем в итоге способствовал перерождению последнего.

А у героя выбора не было. Без сдерживания Диабло возродился бы намного раньше. Герой знал, на что шел, но надеялся обрести помощь мудрецов Востока раньше, чем Диабло овладеет его душой. Увы, не успел...
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Diego1987,
Зачем мне кого-то в чем то превосходить, да еще и в рамках конкурсов)) Каждый хорош по своему)
А великие поэты прошлого собственно говоря и без меня потеряли актуальность и постепенно растеряют ее остатки. Потому что в каждом следующем поколении полно стихоплетов не хуже их, а сеттинги, актуальность событий и язык устаревают. Классикам бОльшую часть популярности система образования и распиаренность обеспечивает а не большая нужда собственно в их опусах.
ЗЫ Автор всегда может возразить после раскрытия анонимности)) С Boockman'ом я вроде даже успел обменяться парой фраз))
Но впрочем если я кого то обидел - приношу свои извинения, правда с той же степенью серьезности с которой и "обижал") И даже больше не буду высказываться на такие темы чтобы еще кто-нибудь не обиделся)
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
Зачем мне кого-то в чем то превосходить, да еще и в рамках конкурсов)) Каждый хорош по своему)
Если тебе не зачем кого-то превосходить, тогда какого художника ты вообще забыл на конкурсе? А если каждый хорош по-своему, то опять же какого художника ты в резкой форме отзываешься о тех или иных работах? Эти вопросы риторические, можешь не утруждать себя ответом на них. Твоя позиция полностью ясна в этой фразе:
А великие поэты прошлого собственно говоря и без меня потеряли актуальность и постепенно растеряют ее остатки. Потому что в каждом следующем поколении полно стихоплетов не хуже их, а сеттинги, актуальность событий и язык устаревают. Классикам бОльшую часть популярности система образования и распиаренность обеспечивает а не большая нужда собственно в их опусах.
Эта позиция не выдерживает критики, но у меня есть дела поинтереснее, чем обсуждать это со стенкой.
ЗЫ Автор всегда может возразить после раскрытия анонимности
За некоторые высказывания авторы могут захотеть дать в глаз, а то и в оба, и будут правы::)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.188
Благодарности
7.612
Баллы
1.950
А у героя выбора не было. Без сдерживания Диабло возродился бы намного раньше. Герой знал, на что шел, но надеялся обрести помощь мудрецов Востока раньше, чем Диабло овладеет его душой. Увы, не успел...
Это, кстати, спорный вопрос по части лора. Спорный не для меня лично, а в целом. Потому что немалое количество лороведов вселенной Дьябло считают, что сам по себе Лорд Ужаса не возродился бы, ему для этого нужна была плоть человека, при чем не абы какого, а с потенциально темной душой. Род короля Леорика подходил под это идеально. Эта точка зрения не лишена смысла, т.к. сперва у Дьябло были планы возродиться через самого короля, для этого он и влиял на его разум. Однако, рыцари во главе с Лахдананом убили Леорика, тогда Лазарь, похитив принца Альбрехта (брата Айдена, героя-воина из Diablo 1), решил дать своему повелителю новую плоть. Затем, продажный архиепископ заявил о пропаже принца, собрал людей и заманил их в ловушку в подземельях собора (Мясник в тот день поживился знатно). Затем в Тристрам возвращается Айден (второй сын Леорика) и начинаются события первой части игры. Айден не успевает спасти брата, Лорд Ужаса обрел свою плоть, но воину удается одолеть повелителя демонов. Далее он берет камень души и.. вставляет его себе в лоб. Затем история повторяется, уже Айден постепенно сходит с ума, освобождает сперва Баала и добирается до Кураста, где освобождает Мефисто, после чего Дьябло возрождается из тела Айдена и уходит в цитадель ужаса. Герои второй части игры пошли дальше в своем желании избавиться от Лорда Ужаса, никто из них не стал оставлять камень души себе, в адской кузнице они уничтожили камни душ Мефисто и Дьябло. Но после победы над Баалом произошло разрушение Камня Мироздания, что дало возможность Лорду Ужаса снова возродиться. И снова не обошлось без крови рода Леорика. Айден, оказывается, имел связь с Адрией, ведьмой из Тристрама. И связь эта уже была после событий в лабиринте под собором. От этой связи родилась девочка Лия, которую воспитал Декард Кайн. В тоге в третий раз Дьябло возродился именно в Лие, часть души Лорда Ужаса была в ней изначально, именно поэтому он смог вновь восстать даже после уничтожения совего камня души в адской кузнице. Сумел бы Дьябло возродиться, используя какое-то другое тело, а не одного из потомков Леорика - вопрос открытый. Но события в трех частях игры все же позволяет полагать, что эта был кратчайший путь Дьябло для возрождения.
Если хочешь дальше это обсуждать, то перейди в раздел Дьябло или Трактир. Здесь явно не место для этих рассуждений.
 

Астроном

Участник форума
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
1.229
Благодарности
288
Баллы
245
Конкурс завершён, и, как ни странно, меня даже не дисквалифицировали как автора совершенно бездарной работы. :D Это радует. Я знал, что рифма и ритм, мягко говоря, у меня хромали в «стихотворении», поэтому некоторое время колебался, отправлять ли это вообще на конкурс или нет. Но посоветовавшись кое с кем, все-таки решился.
В целом, благодарю организатора конкурса и его участников, как и участников прошлогоднего конкурса, что своими произведениями и самим этим мероприятием подстегнули меня попробовать себя в поэтическом искусстве, практики в котором никогда не было до сих пор. И благодарю за работу и оценки судей, они были справедливыми. Хотя, моей работе я бы занизил больше баллов, но так выходит лучше и приятнее. :D
Насчёт «унесжши» и сложности восприятия работы. Если честно, сам не знаю, как так получилось. :D Видимо, в процессе творчества меня самого унесло куда-то очень далеко. На трёх белых конях. Благо, препод по русскому не видел это. Вообще, я ещё планировал вписать в работу саму дочь Девитта, как некий ответ его мольбам о прощении и раскрыть ее переживания тоже, но сделай я это, работа стала бы огромной и ещё более тяжёлой для чтения. Да и под правила, где нужен только один персонаж, точно не подошло бы. Пришлось отбросить идею. Кроме того, времени на написание я выделил мало, большую часть я написал в последние дни, как обычно. Это, увы, сказалось на общем качестве работы. После публикации меня так и тянуло отредактировать пост Яртера, чтобы разбить строки и исправить некоторые неудачные обороты. Особенно такие безобидные, которые некоторым извращенцам своими «льдом и пламенем» удалось осквернить. :D Но все-таки лучше, если будет, как получилось.
Вообще получилось очень атмосферно, но фразы такие длинные, что спустя три строки уже начинаю понемногу уплывать.
Длинные, не поспоришь. Я их вместе со строками ещё сокращал, и все равно. :D Не сделай и этого, пришлось бы наверное плыть от Волги до самого Каспийска. :)
В 4-ой рассуждения персонажа, поданные через раскаяние перед дочерью (спойлер!!!)
Наверное, зря спрашиваю, но все-таки, что за спойлер?) О чем речь?
p.s: Угадать Фаера и Лари было не трудно :D
Да ты гений дедукции! :D До сих пор не понимаю, как это ты умудрился понять, что за Букером стою я, учитывая, что у меня страница была буквально завалена роликами про игру ещё до конкурса. :D
Гендальф - чую, если бы я писала стихи, то писала бы примерно, как и ты. Потому мне стиль твой понятен. Удачи в новых конкурсах!
Это вряд ли. Уверен, ты бы написала много лучше. А я в подобных конкурсах вряд ли ещё поучаствую, мне все-таки ближе проза, в чем я ещё больше убедился. :D

Всем спасибо и всем удачи, был рад поучаствовать. *flowers*
 
Последнее редактирование:

Aven Felon

Любопытная Варвара
Регистрация
15 Июл 2016
Сообщения
2.588
Благодарности
2.757
Баллы
590
Наверное, зря спрашиваю, но все-таки, что за спойлер?) О чем речь?
Элизабет - дочь главного героя. Это один из сюжетных поворотов игры. Спойлер было сказано в шутку, будто я заспойлерил кому-то сюжет.
 

Астроном

Участник форума
Регистрация
1 Дек 2013
Сообщения
1.229
Благодарности
288
Баллы
245
Элизабет - дочь главного героя. Это один из сюжетных поворотов игры. Спойлер было сказано в шутку, будто я заспойлерил кому-то сюжет.
Теперь ты на самом деле проспойлерил сюжет. Игра хоть и не новая, все равно есть люди, которые ещё не играли. И я так и не понял, в чем шутка и к чему она была употреблена, но да ладно. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу