• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Spacer.NET - редактор миров [G1 & G2NR]

Готика 2: НВ Spacer.NET - редактор миров [G1 / G2NR] 1.21

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
  • Первое сообщение
  • #1
Spacer.NET (G1 / G2NR)

Версия игры: "Готика 1 (1.08k_mod), Готика 2 Ночь Ворона"
Страна разработчика:
Россия
Тип: Плагин для Union
Рабочее название: Spacer.NET
Версия: стабильная
Язык: Русский, English, German, Polish, Czech
Размер: ~2 МБ
Автор: LikerGothic
Разработчики: LikerGothic, Patrix, Haart, Saturas, Gratt, Jr13San
Тестеры: Haart, Adept, Jr13San
Статус: выходят обновления
Требования: .NET Framework 4.0, Union 1.0l+

Исходный код:


Уроки по SpacerNET: Ссылка

Основные цели:
  • Максимальная автоматизация процесса вобинга
  • Удобство в работе
  • Нелагающий интерфейс
Основные фишки:
  • Максимально похожий по виду интерфейс на старый спейсер
  • Иерархичное копирование вобов (дети-вобы копируются вместе с родителем)
  • Удобная манипуляция вобом (коллизии не мешают его перемещать и вращать)
  • Изменение родителя для воба
  • Некоторые настройки "под себя"
  • Предпросмотр моделей, PFX-эффектов, итемов
  • Поддержка VobTree
  • Поддержка extended-классов (можно через Юнион создать воб нового типа, и он будет здесь работать)
  • Удобное редактирование содержимого сундуков
  • Настройки отображения FPS, кол-ва вобов и т.д.
  • Поддержка dx11 Ссылка (spacer_net требует особой версии dx11, она по ссылке)
  • Новые возможности, по сравнению со старым спейсером
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
10.JPG
11.JPG
12.JPG
13.JPG
14.JPG

Управление можно настроить под себя в специальном окне.

Камера:

Зажать ПКМ (правая кнопка мыши) + WASD перемещение, вверх - пробел, вниз - X, перемещать мышь для вращения камеры.
Колесико мышки - быстрое перемещение в направлении взгляда (не работает на готике 1)

Управление выделенным вобом:
  • Выделение воба : ЛКМ, расширенное выделение: левый ctrl+ЛКМ (выделение vobAnimate, некоторой травы)
  • Клавиша 1 - режим перемещения воба (WASD)
  • Клавиша 2 - режим вращения воба (WASD)
  • Клавиша 3 - соединить/разъединить два вейпоинта (один выделяется через shift+ЛКМ, второй просто выделяется, всё как в старом спейсере)
  • Клавиша 4 - снять выделение с воба
  • Клавиша 5 - переместить выделенный воб перед камерой
  • Клавиша 6 - выбрать режим редактирование bbox объекта (для муверов, зон музыки и тд)
  • Клавиши Q/E - вращение воба вокруг вертикальной оси
Модификаторы:
  • LShift - ускорение перемещения/вращения в 10 раз
  • LControl- замедление перемещения/вращения в 10 раз
Сочетания клавиш:
  • Shift+F прижать воб к поверхности (работает через динамическую коллизию)
  • Shift+R сбросить поворот воба по трем осям, нажимать можно несколько раз
  • Control+C, Control+V - скопировать воб и вставить
  • Control+Z, Control+V - вставить выделенный воб в нового родителя (изменение родителя)
Прочее:
  • ПКМ на выбранной модельке в окне поиска визуалов: скопировать имя модели в буфер
  • ПКМ на списке вобов: удалить воб, сохранить vobTree, вставить vobTree
  • F1 - собрать вобы в vobContainer в выбранном радиусе...
  • F2 - вставить вейпоинт со сгенерированным именем (должен быть выделен другой вейпоинт)
  • F3 - скрыть/показать окна
  • После загрузки спейсера ничего не нажимается, меню неактивно. Ответ: зайти в gothic.ini и проставить там ваше разрешение экрана вручную. zVidResFullscreenX=1920, zVidResFullscreenY=1080 (как пример)
  • После загрузки в Спейсере просто черное окно. Ответ: скорее всего вы установили dx11 от обычной игры. Удалите файл ddraw.dll из папки system или установите dx11 для Спейсера. Однако, компировать миры и свет с dx11 нельзя, поэтому легче тупо удалить его при работе со спейсером.
  • Зажимаю правую клавишу мыши, камера не летит/не вертится. Ответ: зайдите 1 раз в игру (до главного меню), чтобы в systempack.ini записались нужные строки и выйдите. Всё заработает
  • В глобальный список вобов локации самостоятельно добавляются какие-то вобы. Зачем? Ответ: это дочерние вобы от PFX-эффектов. Они добавляются, когда камера подлетает к ним или вы делаете предпросмотр некоторых эффектов из меню, и pfx-эффект активируется. Они не сохраняются в ZEN, так что они не опасны.
  • Как сбросить управление на "по умолчанию"? Ответ: зайти в меню с кнопками и нажать "сбросить по умолчанию"
  • Что за звук падения оружия на землю? Ответ: когда мир загрузился или скомпилился, воспроизводится такой звук-оповещение, потом заменим, если не понравится.
  • После загрузки мира вылет. Ответ: скорее всего ваши скрипты используют Lego/Ikarus, выключите пункт "Отключать музыку при загрузке" в окне звуков.
  • Спейсер вылетает при каких-то действиях: отписать в тему, но скорее всего, у вас используются другие плагины Union/Ninja, которые мешает работе спейсера.

  1. Установить Готику 2 Ночь Ворона
  2. Установить gothic2_playerkit-2.6f/g2mdk-2.6_FULL с распаковкой нужных ресурсов для спейсера
  3. Установить Union 1.0l из Resource manager
  4. Поместить spacer_net.ini в папку system (это нужно сделать только один раз, при обновлении заменять его не нужно)
  5. Поместить SpacerNET.mod в папку Data/ModVDF (при обновлении версий, просто закидывать этот обновленный файл с заменой)
  6. Запустить игру один раз, чтобы появились нужные строки в ини-файлах игры (после установки юниона)
  7. Запустить GothicStarter.exe и там выбрать Spacer.NET
Скачать: По кнопке сверху (Ссылка)

Уроки и решение проблем по SpacerNET: Ссылка
 
Последнее редактирование:

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Перемещение почему-то не работает. Нажимаю ПКМ + Клавиши движения и ничего не происходит. Пробел и X тоже не работают. Вращение камеры на ПКМ работает. В игру заходил.
upd.
Вместо последней версии Union, поставил Union 1.0k, все заработало.
 
Последнее редактирование:

Kvincius

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2012
Сообщения
257
Благодарности
235
Баллы
210
Попробовал редактор, всё очень нравится. Но хотелось бы внести пару предложений по его улучшению:
1. При активном режиме Tool Moving или Tool Rotating и при движении камерой(например ПКМ+W), часто бывает так, что клавишу ПКМ отпускаешь на долю секунды раньше чем W и из-за этого координаты выделенного воба меняются. Хотелось бы какую-то защиту на этот случай, чтобы координаты оставались прежними.
2. При перемещении от воба к вобу через Objects List Window, кол-во звуков подхваченных с zCVobSound (как и в оригинальном спейсере) со временем просто зашкаливает. Хотелось бы, чтобы при использовании Objects List Window они замолкали при перемещении на определенное расстояние от них.
3. Можно ли сделать что-то, чтобы после каждого сохранения и загрузки ZEN'a, Objects List Window не формировался в разном порядке? То есть, чтобы он каждый раз формировал список только с одного конца.
4. SMOKE_WATERPIPE.MDS и BSFIRE_OC.MDS невозможно выделить кликом мыши.
5. Если сначала отредактировать координаты воба, а затем отредактировать его любые параметры (cdDyn например), то его координаты сбросятся к прежним.
Пока всё.
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
Kvincius,
1) Пока такой защиты нет, но всегда вобу можно поменять свойство, например коллизию, и он встанет на свои координаты снова, потом коллизию вернуть.
2) Есть окно звуком, там можно "заглушить все звуки".
3) список формируется просто из списка вобов. Возможно при сохранении порядок меняется, поэтому такое не поменять, я думаю
4) то что не выделяется напрямую можно выделить через ctrl+левая кнопка мыши
5) Да, так работает назначение свойств. Не помню точно причину, но ее не легко исправить. Собственно как раз 1 пункт про это. Поэтому объект сначала ставится, потом выделение снимается и только потом объект снова выбирается.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
При запуске спейсера начинает какой-то странный свист идти из системного блока. Как может прога так на железо влиять? Комп довольно мощный, не может быть, чтоб не тянул. Как-то нет желания компом рисковать, раз такие пирожки. :oops:
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
Архол, проверьте температуру карты и процессора во время работы. Это просто движок игры + интерфейс. Мб там нет ограничения фпс и он фурычит в полную силу?
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.691
Благодарности
2.391
Баллы
715
Мб там нет ограничения фпс и он фурычит в полную силу?
Ну я через такой батник запускал (с правильным названием экзешника), по идее должно было быть ограничение:


@ Echo off
start /affinity 1 Spacer2.exe -zMaxFramerate:60
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
Архол, так это для старого спейсера батник,
SpacerNet запускается через gothic стартер, ограничивать фпс или в системпаке или в настройках самого спейсера.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
LikerGothic обновил(а) ресурс [UNION] Spacer.NET новой записью:

0.14

  • Добавлен отдельный пункт меню для сохранения вобов (uncompiled zen)
  • Улучшен инструмент "Сеятель травы"
  • Теперь им можно добавлять oCItem, ставить динамическую коллизию,
  • учет полигона и случайный поворот на угол"
  • В меню поиска добавилась возможность найденным объектам проставлять динамическую коллизию
  • Улучшено выделение объектов, теперь трава выделяется адекватно
  • Исправлены некоторые ошибки
  • Исправлена ошибка, когда после выделения объекта пользователь двигал...

Узнать больше об этом обновлении...
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
LikerGothic обновил(а) ресурс [UNION] Spacer.NET новой записью:

0.15

  1. Добавлена возможность выделять вобы массово (нужно для массового удаления, к примеру), новая иконка в контекстом меню Левой кнопкой мыши (зажат LSHIFT - режим добавления, зажат LALT - режим удаления, зажат LCTRL - игнорировать коллизию и выделять все вобы насквозь)"
  2. Добавлена возможность автокомпиляции зена при объединении его с вобами, в прочих настройках
  3. Добавлена возможность автокомпиляции зена при загрузке некомпилированного ZEN, в прочих настройках
  4. Vobtree теперь...

Узнать больше об этом обновлении...
 

Czudak

Участник форума
Регистрация
29 Июн 2019
Сообщения
182
Благодарности
96
Баллы
175
Aye, wait. There are "additional/extra" *zCVobLevelCompo* after merging the mesh with the virtual objects? I believe I never saw anything like that. Any examples, please? Congrats on the new version, by the way.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
Czudak, when you compile world, there is a zCVobLevelCompo vob, which contains 3DS file. If you don't remove it, your ZEN will be loaded much slower, cause you have additional (bad) 3ds file of location.
Such zCVobLevelCompo has 3DS file name in its name.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
LikerGothic обновил(а) ресурс [UNION] Spacer.NET новой записью:

0.16

  1. В окно "Список объектов" добавлена новая вкладка - "Быстрый доступ"
  2. Глобальный родительский воб теперь показывается в новой вкладке - "Быстрый доступ"
  3. Теперь вы можете добавлять выбранный воб в "предпочитаемые", чтобы быстро к нему обратиться, если нужно. Список предпочитаемых вобов сохраняется до перезагрузки ZEN. Для этого нужно нажать "Добавить воб в быстрый доступ". После этого он появится во вкладке ""Быстрый доступ"
    Посмотреть вложение 103079
  4. Удалена кнопка...

Узнать больше об этом обновлении...
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Хороший спейсер. Вобить не слишком удобно, хотя скорее это дело привычки, но остальное утилити в программулине на уровне. Для склейки мира только им пользуюсь. Ещё бы меш сохраняемый научился сам резать на кусочки и проверять на дабл фейсис и цены ему бы не было.
 

Czudak

Участник форума
Регистрация
29 Июн 2019
Сообщения
182
Благодарности
96
Баллы
175
Czudak, when you compile world, there is a zCVobLevelCompo vob, which contains 3DS file. If you don't remove it, your ZEN will be loaded much slower, cause you have additional (bad) 3ds file of location.
Such zCVobLevelCompo has 3DS file name in its name.

Wait. So, having mesh slices in the zCVobLevelCompo in their respective .3DS names instead of those #XX something is a bug that can cause performance issues? If I have this in Jarkhendar's .ZEN, then does that imply the bug is upon me? I'm confused now, especially since I can't remove any of those, [Spacer.NET tells mi it itself via "Can't remove zCVobLevelCompo!"] only rename them. xD

1643413541104.png


Also... you can't be serious with removing the "SORT" button?! Come on, if I have a category of items to check, verify, and correct in a .ZEN, it's 1000% easier to do when it's alphabetically sorted out in the objects window than via RegEx search options. Come on, bro!
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
Czudak, if you compile mesh from many files, you have many level-compo, it is ok. I will return sort button today.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
LikerGothic обновил(а) ресурс [UNION] Spacer.NET новой записью:

0.17

  1. Добавлен показ радиуса сферы действия zCVobLight (не работает с dx11), в прочих настройках.
  2. При изменений свойства color (для любого воба) теперь можно выбирать цвет через панель. Появится кнопка "Цвет".
  3. Возвращена кнопка Сортировки объектов
  4. Добавлен Локатор Предметов в окне "Окно объектов", вкладка "Вещи". Локатор показывает вобы
    типа oCItem в выбранном радиусе.
    Также есть опция "Только плохие oCItem" - это те итемы, что находятся под землей. Т.е. те, что...

Узнать больше об этом обновлении...
 
Сверху Снизу