• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Spacer.NET - редактор миров [G1 & G2NR]

Готика 2: НВ Spacer.NET - редактор миров [G1 / G2NR] 1.16

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.584
Благодарности
2.297
Баллы
380
  • Первое сообщение
  • #1
Spacer.NET (G1 / G2NR)

Версия игры: "Готика 1 (1.08k_mod), Готика 2 Ночь Ворона"
Страна разработчика:
Россия
Тип: Плагин для Union
Рабочее название: Spacer.NET
Версия: стабильная
Язык: Русский, English, German, Polish, Czech
Размер: ~2 МБ
Автор: LikerGothic
Разработчики: LikerGothic, Patrix, Haart, Saturas, Gratt, Jr13San
Тестеры: Haart, Adept, Jr13San
Статус: выходят обновления
Требования: .NET Framework 4.0, Union 1.0l+

Исходный код:


Уроки по SpacerNET: Ссылка

Основные цели:
  • Максимальная автоматизация процесса вобинга
  • Удобство в работе
  • Нелагающий интерфейс
Основные фишки:
  • Максимально похожий по виду интерфейс на старый спейсер
  • Иерархичное копирование вобов (дети-вобы копируются вместе с родителем)
  • Удобная манипуляция вобом (коллизии не мешают его перемещать и вращать)
  • Изменение родителя для воба
  • Некоторые настройки "под себя"
  • Предпросмотр моделей, PFX-эффектов, итемов
  • Поддержка VobTree
  • Поддержка extended-классов (можно через Юнион создать воб нового типа, и он будет здесь работать)
  • Удобное редактирование содержимого сундуков
  • Настройки отображения FPS, кол-ва вобов и т.д.
  • Поддержка dx11 Ссылка (spacer_net требует особой версии dx11, она по ссылке)
  • Новые возможности, по сравнению со старым спейсером
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.JPG
10.JPG
11.JPG
12.JPG
13.JPG
14.JPG

Управление можно настроить под себя в специальном окне.

Камера:

Зажать ПКМ (правая кнопка мыши) + WASD перемещение, вверх - пробел, вниз - X, перемещать мышь для вращения камеры.
Колесико мышки - быстрое перемещение в направлении взгляда (не работает на готике 1)

Управление выделенным вобом:
  • Выделение воба : ЛКМ, расширенное выделение: левый ctrl+ЛКМ (выделение vobAnimate, некоторой травы)
  • Клавиша 1 - режим перемещения воба (WASD)
  • Клавиша 2 - режим вращения воба (WASD)
  • Клавиша 3 - соединить/разъединить два вейпоинта (один выделяется через shift+ЛКМ, второй просто выделяется, всё как в старом спейсере)
  • Клавиша 4 - снять выделение с воба
  • Клавиша 5 - переместить выделенный воб перед камерой
  • Клавиша 6 - выбрать режим редактирование bbox объекта (для муверов, зон музыки и тд)
  • Клавиши Q/E - вращение воба вокруг вертикальной оси
Модификаторы:
  • LShift - ускорение перемещения/вращения в 10 раз
  • LControl- замедление перемещения/вращения в 10 раз
Сочетания клавиш:
  • Shift+F прижать воб к поверхности (работает через динамическую коллизию)
  • Shift+R сбросить поворот воба по трем осям, нажимать можно несколько раз
  • Control+C, Control+V - скопировать воб и вставить
  • Control+Z, Control+V - вставить выделенный воб в нового родителя (изменение родителя)
Прочее:
  • ПКМ на выбранной модельке в окне поиска визуалов: скопировать имя модели в буфер
  • ПКМ на списке вобов: удалить воб, сохранить vobTree, вставить vobTree
  • F1 - собрать вобы в vobContainer в выбранном радиусе...
  • F2 - вставить вейпоинт со сгенерированным именем (должен быть выделен другой вейпоинт)
  • F3 - скрыть/показать окна
  • После загрузки спейсера ничего не нажимается, меню неактивно. Ответ: зайти в gothic.ini и проставить там ваше разрешение экрана вручную. zVidResFullscreenX=1920, zVidResFullscreenY=1080 (как пример)
  • После загрузки в Спейсере просто черное окно. Ответ: скорее всего вы установили dx11 от обычной игры. Удалите файл ddraw.dll из папки system или установите dx11 для Спейсера. Однако, компировать миры и свет с dx11 нельзя, поэтому легче тупо удалить его при работе со спейсером.
  • Зажимаю правую клавишу мыши, камера не летит/не вертится. Ответ: зайдите 1 раз в игру (до главного меню), чтобы в systempack.ini записались нужные строки и выйдите. Всё заработает
  • В глобальный список вобов локации самостоятельно добавляются какие-то вобы. Зачем? Ответ: это дочерние вобы от PFX-эффектов. Они добавляются, когда камера подлетает к ним или вы делаете предпросмотр некоторых эффектов из меню, и pfx-эффект активируется. Они не сохраняются в ZEN, так что они не опасны.
  • Как сбросить управление на "по умолчанию"? Ответ: зайти в меню с кнопками и нажать "сбросить по умолчанию"
  • Что за звук падения оружия на землю? Ответ: когда мир загрузился или скомпилился, воспроизводится такой звук-оповещение, потом заменим, если не понравится.
  • После загрузки мира вылет. Ответ: скорее всего ваши скрипты используют Lego/Ikarus, выключите пункт "Отключать музыку при загрузке" в окне звуков.
  • Спейсер вылетает при каких-то действиях: отписать в тему, но скорее всего, у вас используются другие плагины Union/Ninja, которые мешает работе спейсера.

  1. Установить Готику 2 Ночь Ворона
  2. Установить gothic2_playerkit-2.6f/g2mdk-2.6_FULL с распаковкой нужных ресурсов для спейсера
  3. Установить Union 1.0l из Resource manager
  4. Поместить spacer_net.ini в папку system (это нужно сделать только один раз, при обновлении заменять его не нужно)
  5. Поместить SpacerNET.mod в папку Data/ModVDF (при обновлении версий, просто закидывать этот обновленный файл с заменой)
  6. Запустить игру один раз, чтобы появились нужные строки в ини-файлах игры (после установки юниона)
  7. Запустить GothicStarter.exe и там выбрать Spacer.NET
Скачать: По кнопке сверху (Ссылка)

Уроки и решение проблем по SpacerNET: Ссылка
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.584
Благодарности
2.297
Баллы
380
MEG@VOLT, а что делает F9 в марвине? :) не знаю.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.284
Благодарности
6.271
Баллы
1.595
MEG@VOLT, а что делает F9 в марвине? :) не знаю.
Прям реально замораживает все, т.е. как например прыгнул со скалы, нажал Ф9 и все зависло, включая тебя, в полете, ток камерой и можешь управлять.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.664
Благодарности
2.343
Баллы
715
Прям реально замораживает все, т.е. как например прыгнул со скалы, нажал Ф9 и все зависло, включая тебя, в полете, ток камерой и можешь управлять.
Одного не пойму, нахрена это в спейсере...........
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.584
Благодарности
2.297
Баллы
380
Ну что, основу сделал. Завтра буду тестировать, мб завтра выложу.
Основные возможности для камеры есть, потом расширю функционал, если понадобится.
Возможности:

  1. Летать (Старт/Стоп)
  2. Ставить время полета камеры
  3. Создавать cam/target spline (ключи)
  4. Удалять ключи
  5. Скрывать вобы при запуске камеры (вспомогательные)
  6. Создавать саму камеру
  7. Все ключи подписываются именами (если они пустые)
  8. Начальный и финальный ключи подсвечены желтым цветом
 

Вложения

  • 1664639960405.png
    1664639960405.png
    2,3 MB · Просмотры: 17

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.664
Благодарности
2.343
Баллы
715
LikerGothic,
1. Если бы еще можно было задать время полета между ключами, а не на всю катсцену, было бы вообще круто.
2. Как сцена в самой игре запускается?
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.584
Благодарности
2.297
Баллы
380
Архол, 1) а там вроде автоматом задается в движке 2) Как и раньше, Wld_SendTrigger("NAME"); Камеры из скриптов запускаются как и триггеры, хотя не являются ими.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.848
Благодарности
1.214
Баллы
440
По поводу заморозки времени - как будто выше ответившие в старом спейсере опцию hold никогда не использовали во время воббинга :)
 

Lev-Lion


Модостроитель
Регистрация
25 Апр 2006
Сообщения
181
Благодарности
273
Баллы
230
По поводу заморозки времени - как будто выше ответившие в старом спейсере опцию hold никогда не использовали во время воббинга :)
Именно это и имелось в виду. Просто эта опция всегда на виду и ее удобно вкл/выкл. А тут надо зоходить в меню, потом выбирать время или заморозку. Телодвижения...
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.664
Благодарности
2.343
Баллы
715
Именно это и имелось в виду. Просто эта опция всегда на виду и ее удобно вкл/выкл. А тут надо зоходить в меню, потом выбирать время или заморозку. Телодвижения...
Зато это делается один раз. Перезапуск спейсера настройки не сбрасывает.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.848
Благодарности
1.214
Баллы
440
Зато это делается один раз. Перезапуск спейсера настройки не сбрасывает.
Вот в том-то и дело, что порой и не надо настраивать "раз и навсегда". Я не могу писать за всех (но Лев, думаю, согласится), однако при воббинге было удобно оперировать временем на отдельной панели - захотел, "заморозил" его; захотел, задал нужное время суток при заморозке; захотел, отключил "заморозку". И все этот делалось минимальными телодвижениями, ибо, как написал, на отдельной панели делается.
Но похоже, что сейчас юзеры уже не те, что раньше *ded*
 

Lev-Lion


Модостроитель
Регистрация
25 Апр 2006
Сообщения
181
Благодарности
273
Баллы
230
По поводу фббоксов. Вот как это выглядит в спайсере. Сначала нажимаешь Edit the FbBox. И включается режим рисования бокса. В этом режиме нажимаешь клавишу М (move) и появляются два кубика которые растягивают бокс по сторонам и вверх/вниз. После нажимаешь Stop и бокс готов. Чтобы сбросить бокс на вобе нажимаешь Vob\Reset Boundingbox
123.png
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.584
Благодарности
2.297
Баллы
380
Lev-Lion, я про такую фичу даже и не знал, обычный спейсер я часа 2 поюзал и понял, что не мое, пришлось писать свой :D Попробую добавить нечто похожее для bbox.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.584
Благодарности
2.297
Баллы
380
Подскажите, если у воба есть visual, то ему же bbox уже менять нельзя/нет смысла? Фактически это надо только для всяких зон/звуков, или еще где-то?
Lev-Lion Beowulf Архол MEG@VOLT

Мне просто нужно узнать, ставить ли ограничения на изменение bbox в инструменте для каких-то вобов или нет.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.584
Благодарности
2.297
Баллы
380
LikerGothic обновил(а) ресурс [UNION] Spacer.NET новой записью:

0.29

"Добавлена новая вкладка ""Камера"". В ней вы можете настроить пролет камеры по игровой карте
  • Внимание! Если вы захотите поменять уже существующую камеру, то SpacerNET автоматически (в первый раз) задаст имена ключам, если они пустые (zCCamTrj_KeyFrame), это необходимо для работы
  • Каждый ключ (zCCamTrj_KeyFrame) имеет свое имя, первый и последний воб отмечаются желтым цветом (в имени)
  • "Пресетов камер не будет, вместо этого, вы можете сделать свою камеру и сохранить ее как...

Узнать больше об этом обновлении...
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.584
Благодарности
2.297
Баллы
380
Пробуйте камеру, bbox, я все написал в ченжлоге. Отписывайте потом.
 

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.848
Благодарности
1.214
Баллы
440
Подскажите, если у воба есть visual, то ему же bbox уже менять нельзя/нет смысла? Фактически это надо только для всяких зон/звуков, или еще где-то?
Да. Лично я менял боксы для зон (музыка, звук, триггеры, туман). Не помню точно, можно ли в оригинальном спейсере менять боксы вобов, имеющих визуал, но в этом смысла нет - потом могут возникнуть проблемы с колизиями таких объектов.
 

Lev-Lion


Модостроитель
Регистрация
25 Апр 2006
Сообщения
181
Благодарности
273
Баллы
230
В спейсере можно вызвать функцию Фббокса для воба с визуалом, но работать она не будет. Бокс воба менять небудет, несмотря на то что draggers куда то там смещаются. То есть в холостую. Хотя zVob без визуала вполне может менять бокс.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.584
Благодарности
2.297
Баллы
380
Ну в общем, пробуйте, отписывайте.
 
Сверху Снизу