• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Элекс Elex 2: Общее обсуждение

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.705
Баллы
1.175
  • Первое сообщение
  • #1
Elex 2 / Элекс 2
1632294424053.jpeg

Жанр: Action/RPG
Платформы: PC, XBox One/S/X, Playstation 4/5
Мультиплеер: n/a
Разработчик: Piranha Bytes
Издатель: THQ Nordic
Дата выхода: 1 марта 2022
Официальный сайт: Elex II | THQ Nordic GmbH

Описание игры:
ELEX II
– продолжение ELEX, винтажной ролевой игры с открытым миром от знаменитой студии Piranha Bytes, разработчиков Gothic и Risen. В ELEX II вам предстоит вернуться в постапокалиптический мир Магалана – благодаря реактивному ранцу вам откроется небывалая свобода в исследовании его многоликих просторов.

Не прошло и нескольких лет с победы Джакса над Гибридом, как на планету с небес обрушилась новая опасность, привнеся с собой опаснейшие силы темного элекса и угрозу всему живому. Чтобы защитить Магалан, Джакс вынужден заняться объединением всех группировок на планете против общего врага, в то же время пытаясь участвовать в воспитании своего юного сына Декса.
Перед вами откроется огромный, разнообразный, совершенно уникальный мир со множеством биомов и фракций в постапокалиптическом НФ-сеттинге.

Что вас ждет в игре:
  • Исследуйте планету Магалан с невиданной свободой: реактивный ранец позволит вам не только быстро перемещаться по карте, но и по-настоящему летать!
  • Взаимодействуйте со множеством уникальных NPC, которые:
    • помнят ваши действия и соответственно реагируют на них
    • будут присоединяться к вам и уходить из отряда в зависимости от ваших поступков
    • смертны, причем их гибель заметно отразится на сюжете
  • Сражайтесь в ближнем и дальнем бою благодаря значительно усовершенстсвованной системе управления
  • Напишите свою историю, в которой у всех ваших действий есть последствия, а этические решения многообразны, как и весь мир игры
Системные требования:
МИНИМАЛЬНЫЕ:
  • ОС: Windows 10, 64 Bit
  • Процессор: AMD Ryzen 3 3100 / Intel Core i5-7400
  • Оперативная память: 12 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Radeon RX 5600 XT / Geforce GTX 1060
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 45 GB
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
  • ОС: Windows 10, 64 Bit
  • Процессор: AMD Ryzen 7 2700 / Intel Core i5-9500F
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Radeon RX 5700 XT / Geforce RTX 2060
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 45 GB
Видеоматериалы:

 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
То есть я вот играю в Элекс и вижу максимальное старание, желание качественно насытить игру
А я играю в Элекс и вижу ещё одну Готику 3 при обсуждении которой меня недавно забанили. Игра тупо пустая. Да, в ней есть какие-то потуги - личный посёлок ГГ, сюжетки спутников, джет-пак - но это капли в пустыне. Уникальных зверей позорно мало (если не сравнивать с Аутер Ворлдсом), навыки позорные (есть такие, которые прямо математически нельзя брать ни в коем случае), штампованные здания альбов (привет храмам и руинам Варанта, а также кланам Нордмара), мириады домов с Вручную Расставленной туалетной бумагой и сигаретами, которые даже курить нельзя (а ведь могли бы человечность давать, за счёт здоровья).
Готика 3, вопреки расхожему мнению, не такая уж плохая. А в сравнении с Элексом у неё и вовсе масса плюсов, вроде адекватных анимаций ударов (да! анимации Г3 лучше танцев Панкратца), хороших навыков и интерфейса.
даже лор и сеттинг впервые со времён Готики решили сделать
Если бы.
  1. Забанили меня посреди беседы с Дарт-Алексиэлем о древнем народе и оставленных им следах (в этой теме, в ней вообще много любопытного, особенно карты). Там есть что обсуждать и, уверен, ещё есть что обнаруживать.
  2. В Элексе же, очередная инкарнация Джека прямо заявляет: о докометном мире не известно ни-че-го. Вот тебе и лор.
Это по лору. По сеттингу - изгои предпочитают жить в пустыне, а попытку её озеленения пытаются пресечь. Ну что это такое.
откровенно Пираньи ещё ни разу не обосрались настолько, что бы потерять полное к себе доверие
Ризен 2.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.869
Благодарности
369
Баллы
245
Забанили меня посреди беседы с Дарт-Алексиэлем о древнем народе
Меня один раз отправили в молчанку за то, что сравнил трех богов в Готике с индуизмом, где Брахма - создатель Вселенной, Вишну ее хранитель, а Шива - бог разрушения. Я и сейчас вижу эту аналогию, а тогда был очень удивлен, что мне приписали "религиозный стеб".
О ранце: умудрился я как-то в Элексе провалиться в шахту лифта. Ранец помог не разбиться, но взлететь к проему я на нем не смог. "Погибнуть" в игре от "обезвоживания" и "голода"!? Я долго переживал.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Ну нет. Risen 2 не настолько плох. Мне он даже понравился. Да, резкий переход от одной стилистики к другой не был адекватно обоснован. Да, часть механик откровенно деградировала в сравнении с первым Risen. Но может пиратский сеттинг подкупил. А также наличие пары сплагиаченных фишек, вроде сбора спутников по всей Ивановской. Аналогия с Mass Effect относительно этой фишки (свой корабль + спутники) была уже тогда очевидна, но мне почему то понравилось. Она мне и в Elex нравится, но она объективно сплагиачена без каких-либо изменений.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Меня один раз отправили в молчанку за то, что сравнил трех богов в Готике с индуизмом, где Брахма - создатель Вселенной, Вишну ее хранитель, а Шива - бог разрушения.
OFFTOP

Я когда-то давно видел сравнение богов Готики с индотроицей не то от Магота, не то от Крау, не то от Яртер Хана... в общем, оно довольно очевидно.


Эх-х-х... и богов Готики на ВоПе тоже много обсуждали. А в Элексе этого нет, просто нет, обсуждать нечего. Главный минус игры - полное отсутствие лора. Хотя, повторюсь, в Аутер Ворлдсе ухитрились сделать намного хуже.
О ранце: умудрился я как-то в Элексе провалиться в шахту лифта. Ранец помог не разбиться, но взлететь к проему я на нем не смог. "Погибнуть" в игре от "обезвоживания" и "голода"!? Я долго переживал.
Недавно пересматривал видос про Андромеду, так там с передвижением вообще беда :D В том числе и провалиться сумели - в лазейку промеж обычных домиков, и тоже не вылезти.
Да, часть механик откровенно деградировала в сравнении с первым Risen.
Мягко сказано. Я понять не могу, зачем было ломать то, что хорошо работало. Почему не сделать разные интерфейсы для ПК и консолей? Парадоксы, вон, аж 4х-стратегию на консоль перенесли - и всем понравилось.
вроде сбора спутников по всей Ивановской. Аналогия с Mass Effect относительно этой фишки (свой корабль + спутники) была уже тогда очевидна, но мне почему то понравилось. Она мне и в Elex нравится, но она объективно сплагиачена без каких-либо изменений.
Кстати, в Элексе спутников получше прописали, чем в Р2/Р3.
В Скайриме большинство спутников вообще без сюжета ходит.
В Масс Эффекте, да и вообще у Биоварей, спутники - краеугольный камень игры. Пираньи ничего нового не придумали - ну и ладно, им не так важно. Лучше разных зверей побольше нарисуют.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
OFFTOP Я когда-то давно видел сравнение богов Готики с индотроицей не то от Магота, не то от Крау, не то от Яртер Хана... в общем, оно довольно очевидно.
Вряд ли я когда-либо страдал такой хернёй. Потому что не силён в индуизме и в душе не ведаю кто все эти боги.

Главный минус игры - полное отсутствие лора.
Это минус каждой серии игр от Пираний. Но идея с Калааном получилась интересная. Мне зашло.

Недавно пересматривал видос про Андромеду, так там с передвижением вообще беда :D В том числе и провалиться сумели - в лазейку промеж обычных домиков, и тоже не вылезти.
У Андромеды очень много бед. И баги, и недоделки, и пустой мир на самом то деле. Но джет-пак там всё-равно выглядел более логично, чем в Elex. Там люди прилетели другую галактику осваивать, готовились к этому, а потому каждому выдали в снаряжение собственный джет. Он там как бы логично более распространён. В Elex он есть у каждого просто что бы тупые НПЦ не застревали в камнях. Даже у членов той фракции, которые технологии отрицают. Да и у Андромеды мир хотя бы красивый. Есть смысл попрыгать с джет-паком и полюбоваться. Зачем он в Elex? Там ничего особенно красивого нет. Да и добравшись до труднодоступной локации всё-равно не найдёшь ничего интересного.

Кстати, в Элексе спутников получше прописали, чем в Р2/Р3.
Согласен. Вполне логичное развитие. Спутники мне действительно понравились в Elex. Но я всё-таки надеюсь что в Elex 2 им отведут больше времени, и дадут больше интересных личных квестов с развитием отношений к герою. Ещё я очень надеюсь что будет подобие Истока, но с расширенным функционалом. Мне не хватило.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Это минус каждой серии игр от Пираний.
В Г1 неплохой лор, если сравнить его с размером Долины рудников.
Но идея с Калааном получилась интересная. Мне зашло.
Одна интересная лоринка на всю игру.
Да и добравшись до труднодоступной локации всё-равно не найдёшь ничего интересного.
Наверху какой-то из мельниц Пираньи поставили стул-шезлонг *relaxation* Есть у кого-то из них чувство вкуса.
Спутники мне действительно понравились в Elex. Но я всё-таки надеюсь что в Elex 2 им отведут больше времени, и дадут больше интересных личных квестов с развитием отношений к герою.
Опасно это, развивать спутников. Лучше Аркс съест мне мозг, чем прочистит зад.
Ещё я очень надеюсь что будет подобие Истока, но с расширенным функционалом. Мне не хватило.
Тоже хочу этого.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
В Г1 неплохой лор, если сравнить его с размером Долины рудников.
Скажем так. Информации о внешнем мире - только то, что где то есть Миртана и орки, а также король и его армия, которые выменивают припасы на руду. Информация внутри купола - есть три лагеря, они воюют. И все отделились от старого лагеря. А ещё где то есть орки и Спящий. Это весь лор первой Готики. Есть несколько бессвязных книг, не обладающих конкретикой. Нет истории фракций. Нет истории персонажей. Нет никакой информации о мире игры, кроме той, которая несёт на себе некую декоративную роль. На этом фоне лор Elex выглядит не хуже. А местами и лучше, т.к. хотя бы предысторию злодея (Гибрида, т.е. Докинза) написали чуть более подробно. И боги перестали быть эфемерным хтоническим нечтом, которое всем управляет.

Одна интересная лоринка на всю игру.
Их чуть больше. Но да, лору до сих пор не хватает глубины и проработки.

Наверху какой-то из мельниц Пираньи поставили стул-шезлонг *relaxation* Есть у кого-то из них чувство вкуса.
А на одной из вышек Тавара находится рулон туалетной бумаги. Я бы мог сказать, что у кого-то из Пираний есть чувство юмора, но нет. Потому что это сделано для того что бы у игрока подгорело.

Опасно это, развивать спутников. Лучше Аркс съест мне мозг, чем прочистит зад.
Если развивать их по принципам BioWare, делая из спутников набор секс-кукол на любой цвет и вкус, то да. Опасно. Если просто сделать их чуть более проработанными и живыми - то всё ок.
 

Sora

Участник форума
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
53
Благодарности
5
Баллы
160
Судя по скриншотам, поддержку дверей так и не завезли в движок :D
Как, все-таки, убого смотрится графика, словно привет из 2007, но бог с ним, может интересно будет, посмотрим.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.869
Благодарности
369
Баллы
245
А на одной из вышек Тавара находится рулон туалетной бумаги. Я бы мог сказать, что у кого-то из Пираний есть чувство юмора, но нет.
Тут напрашивается один смелый и новаторский интерактив:D, шутка...
По поводу лора, я для себя его в Готиках определил как "сага" о руде, повторяю в Готиках, т.е. во всей трилогии. И, поэтому, никакого дискомфорта от его якобы отсутствия не испытываю. И вообще: лор, сеттинг, еще какая-нибудь английская муть..., если есть атмосфера и нормальный инструмент для отыгрыша роли, можно полирнуть задницу у монитора.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
По поводу лора, я для себя его в Готиках определил как "сага" о руде, повторяю в Готиках, т.е. во всей трилогии. И, поэтому, никакого дискомфорта от его якобы отсутствия не испытываю. И вообще: лор, сеттинг, еще какая-нибудь английская муть..., если есть атмосфера и нормальный инструмент для отыгрыша роли, можно полирнуть задницу у монитора.
Лор в играх - это история мира, история персонажей, история предметов. Есть большая разница между тем, что бы взять в руки безымянную железку без истории, или безымянную железку, но которой когда-то владел такой то офигительный персонаж. Лор отвечает за погружение в мир игры. И за то, что бы ты мог отыграть роль, а не побегать очередным болванчиком, которого от предыдущего безымянного только набор саркастических шуток и наличие косички отличает. Лор дополняет игру, даёт интерес к исследованию мира.

Вот чисто для примера. В первом Elex, если я правильно помню, есть замок. Вроде бы в Абессе, если гугл не врёт. Вроде замок как замок, а побегав по нему можно найти пару записей аудиогида, который расскажет немного истории этого замка. Это даст понять, что замок поистине древний. Он пережил местное средневековье и период истории Магалана, соответствующий новейшему времени реальной истории, послужив чем-то вроде исторического музея. А потом пережил падение кометы и вновь стал актуальным защитным сооружением, в стенах которого обитают современные "рыцари". Мне было приятно найти этот аудиогид. Он сделал обычную игровую модельку выделяющейся, более значимой, чем все остальные подобные сооружения, которые попадаются в игре. Настолько, что я даже пару лет спустя после единственного прохождения помню эту фишку.

А записи об истории Докинза? Они превратили Гибрида из типового вселенского зла в нечто более многогранное. Позволили через него прикоснуться к истории Магалана, что сделало и мир, и самого Гибрида более интересными. Как и посещение мест, которые были связаны с Докинзом. Да и выбор концовки стал более осмысленным, т.к. без рассказанной истории нет никакой разницы что делать с Гибридом. Т.к. никакого эмоционального фона это не вызывает. А с точки зрения игромеханики - там полностью наплевать, т.к. игра после этого заканчивается и на последствия можно покласть большой болт.

Так что лор важен. В Elex историю попытались прописать более подробно, чем в Gothic. Но всё ещё недостаточно хорошо, как нежели это сделали в HZD,

если есть атмосфера и нормальный инструмент для отыгрыша роли, можно полирнуть задницу у монитора.
Да, у планеты Земля есть атмосфера. Можешь полировать задницу у монитора, пока она есть.))

И вообще: лор, сеттинг, еще какая-нибудь английская муть...,
...Составляющая основу любой игры. Действительно, нафига они нужны?))
Так то по чесноку, если тебе пофиг на сеттинг, и нужны только атмосфера с отыгрышем роли, то предлагаю сыграть в Genital Jousting. Там офигеть какие атмосфера, сюжет и драма. Зато инструментов для отыгрыша роли даже поболее чем в Готике будет.))
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
Страшная правда. Фракции - УГ, лора просто нет (впервые такое вижу), то плохо, это... Джетпак таки лучшая часть игры.
а, ну если только так ) меня то дальше дэмки не хватило, а там я только и смог, что оценить бестолковость джетпака. а выходит, на фоне всей игры джетпак как рак на безрыбье )
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.869
Благодарности
369
Баллы
245
Да, у планеты Земля есть атмосфера. Можешь полировать задницу у монитора, пока она есть.))
Хочешь нарваться на ответку? Я в своих постах не топтался по твоим умозаключениям. Ладно, сделаю исключение из-за твоих заслуг перед форумом.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Хочешь нарваться на ответку? Я в своих постах не топтался по твоим умозаключениям. Ладно, сделаю исключение из-за твоих заслуг перед форумом.
Ой, ну спасибо за такую великодушную снисходительность! Ещё никогда мне не делали таких одолжений. :D*sarcasm*
А если без шуток, то можешь кинуть любую ответку, когда сможешь четко сформулировать что такое упомянутая тобой атмосфера. Потому что уже который год слышу от готоманов про какую-то атмосферу, а вот что это такое - ни один сказать не может. Зато всегда выводит на первый план качеств игры Пираний.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.869
Благодарности
369
Баллы
245
когда сможешь четко сформулировать что такое упомянутая тобой атмосфера.
Ну, что ж..., думаю атмосфера, в данном контексте, не что иное, как восприятие игрового мира отдельным игроком и его желание там находиться, что еще иногда называют "погружением". Тут я могу показаться противоречивым, но все о чем ты пишешь, включая лор и сеттинг и есть составляющие этой самой атмосферы. Я просто ушел от отдельных раскладов к некоторому обобщению. К тому же, англичане сегодня нарушили нашу морскую границу и меня это маленько разозлило. Ну, как-то так...

P.S. А на форуме и надо быть снисходительным, ломая копья за свое мнение.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
хлам разбросанный по миру в Элекс, все эти рулоны туалетной бумаги/ложки/вилки/пачки старых денег это просто для того чтобы показать что осталось от прежней жизни. так же как и разбросанные ржавые автомобили. может быть с количеством этих предметов и переборщили, и в продолжении этого раздражающего многих лута не будет.
по поводу "отсутствия лора" в игре - нам дали в первой части потрясающую историю катастрофы на Магаллане, и игрок через главного героя на протяжении всей игры может находить информацию о широком временном промежутке от падения кометы до "нынешнего дня".
есть и аудиозаписи беженцев, записи журналистки исследующей секреты "Бескрайних небес", книги про становление той или иной группировки. чего стоит например "исторический диалог" с Джеком на маяке (видимо комментирующие здесь с этим персонажем не сталкивались).
короче, кто ищет лор в Элекс - тот его найдет, а кто не хочет видеть - то тому не докажешь
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155

Первый геймплей

получается что :
1. мы все таки увидим зазеленевший Тавар под властью берсов;
2. в игре расширят магию ( подобие "огненного дождя")
3. за убийство невраждебных животных будут начислять очки разрушения
4. фракция каракиских изгоев будет довольно мрачной, судя из того что показали в гейплее
 

SaoDaG

Участник форума
Регистрация
15 Фев 2016
Сообщения
12
Благодарности
5
Баллы
160
Согласно увидинного в геймлее пришёл к следующему:
- Короче согласно увидинного склоняюсь что в игре будет 5 играбельных фракций, как показано на главном изображении игры: изгои-маги, моркон, альбы, берсерки и белые клирики.
- В игре убрали полосу "мощного удара". Значит боёвка будет неплохо переработана.
- Тавар сильно изменился. Это уже не пустыня, а местность с большим количеством растительности (обратите внимание в геймплее на воздушный бой в броне клирика).
- У клириков будет магия? (Огненный дождь, метелица).
- В ролике так же видна работа система морали. Когда Джакс убивает крыс, то "незначительное увеличение Разрушения"
- И всё-таки будут полноценные полёты, правда после улучшения джетпака.

P.S. ещё бы немецкий понимать...
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
вот информация из нового интервью Пираний :
Вы смотрели на импорт сохранений из первой игры? Если нет, то какое значение будут иметь действия, совершаемые игроками в ELEX, в ELEX II?

Piranha Bytes:
Мы действительно изучили это, но после анализа ELEX и поведения игроков мы обнаружили, что более 90% всех игроков выбрали финал, который мы сделали каноном для ELEX II.

Сколько времени прошло с событий предыдущей игры? Вернутся ли бывшие товарищи?

Piranha Bytes:
Прошло шесть лет, и Джакс решил жить один на пустоши Каракиса, оставив позади другие фракции. Но когда он вернется, он все равно встретит много знакомых лиц, в том числе некоторых из своих старых товарищей. И они готовы последовать за ним снова. Но будут и новые, с которыми можно будет сотрудничать.

Не могли бы вы подробнее рассказать о новой системе морали? Чем система «созидание против разрушения» будет отличаться от «холодной» системы в ELEX и как она влияет на различные фракции в игре?

Piranha Bytes:
Ваши ответы будут иметь серьезные последствия - и мы любим контрасты. В зависимости от того, как вы ответите, от того, как вы играете своим персонажем, мир будет реагировать на вас. И вы даже можете изменить конец игры и состояние, оставив мир позади, когда игра закончится.

Говоря о фракциях, Джакс все еще может присоединяться только к одной за раз?

Piranha Bytes:
Есть больше фракций на выбор, и мы скоро расскажем вам больше о фракциях.
Будет ли выбор иметь большее значение в ELEX II? Сколько разных концовок ждут игроки?

Piranha Bytes:
Мир сильно реагирует на выбор игрока, даже целые битвы происходят или не происходят из-за того, что сделал игрок. Некоторые последствия произойдут напрямую, некоторые - намного позже, охватывая различные действия. Выбор фракции, к которой вы присоединитесь, также является важной частью этого опыта. Что касается концовок: их много. В зависимости от того, к какой фракции вы присоединились, каких товарищей вы выбрали, как вы действовали в рамках моральной системы, и несколько других вариантов игры приведут к определенному финалу, рассказывающему вам, что ваши действия значили для судьбы мира и его персонажей...
 

SaoDaG

Участник форума
Регистрация
15 Фев 2016
Сообщения
12
Благодарности
5
Баллы
160
Судя по диологу, то это не власть берсов, а теже изгои. Так как достаточно важной личностью является воевода Крыса.
Им походу Кая магию принесла =))
 
Сверху Снизу