• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
Эффект ветра DX11 для модов и оригинала / DX11 Wind effects for mods

Эффект ветра DX11 для модов и оригинала / DX11 Wind effects for mods 1.0

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.812
Благодарности
2.811
Баллы
450
LikerGothic добавил(а) новый ресурс:

Эффект ветра для DX11 / DX11 Wind Effects - Плагин, который добавляем всем растениям эффект ветра

Недавно в dx11 была добавлена поддержка ветра.
Однако, в большинстве модов объекты не настроены (ветер не включен у конкретных объектов)

Данный плагин при загрузке мира проставляет свойство ветра растениям (внутри плагина есть база данные по визуалам объектов).

Установка:
  1. Установить свежую версию dx11, например, отсюда: Ссылка
  2. Скачать плагин, распаковать...

Узнать больше об этом ресурсе...
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.812
Благодарности
2.811
Баллы
450
Отписывайте работает ли и всё ли ок.
 

Bigmax

Забанен
Регистрация
2 Апр 2025
Сообщения
20
Благодарности
5
Баллы
15
Посмотрел в 3-х модах и оригинале, всё работает. После загрузки есть лёгкие заикания, пока не оббежишь всю область а-лайфа. Потом всё как и было, без заиканий. Мне всё нормально и понятно, но перфекционисты(тьфу, не выговоришь!) могут возбудиться, если заметят такое за своими индивидуальными тормозами. Если под дождь стало возможным увеличивать силу ветра, то может, со временем и ползунок на скорость в меню дх11 приделать?
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.812
Благодарности
2.811
Баллы
450
Bigmax, ветер тормоза не добавляет, это dx11 ресы подгружает, просто поверни камеру вокруг героя и разлагает. Так всегда было.
 

Bigmax

Забанен
Регистрация
2 Апр 2025
Сообщения
20
Благодарности
5
Баллы
15
Bigmax, ветер тормоза не добавляет, это dx11 ресы подгружает, просто поверни камеру вокруг героя и разлагает. Так всегда было.
Это заметно только на локациях первой готики, например в моде "Побег". В моде Лобос, что интересно, в режиме simple появился ветер, где его не было вообще, только сильный очень. Там же и в режиме advanced всё заработало штатно. В Одиссее еле заметно, но работает, кроме некоторых лок, там вообще ничего не происходит. В каждом моде скорость ветра может отличаться. Регулировка ручная очень желательна. А так всё классно, особенно в оригинале, спасибо!
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.812
Благодарности
2.811
Баллы
450
Bigmax, ну хорошо, передам, ну или параметр сделаю.
Но вообще сила ветра из базы берется (файл).
 

neocromicon

Участник форума
Регистрация
15 Апр 2020
Сообщения
21
Благодарности
5
Баллы
155
Very nice, works perfect! Thanks for the Work! *right*
 

SuperDave500

Участник форума
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
138
Благодарности
42
Баллы
125
Спасибо за постоянные усилия по добавлению новых возможностей в Gothic. В целом мне нравится. Я хотел бы предложить несколько отзывов, которые могут или не могут быть добавлены напрямую в этот мод, но могут вдохновить на создание дополнительных модов.

Ветер усиливается во время дождя, подтверждено. Пещеры не проверял.

1) Эффект ветра, основанный на высоте растений/деревьев. Для «нормального ветра» большие деревья, на которые влияет ветер, выглядят хорошо — мне нравится эффект. Для более мелких деревьев и растений эффект часто слишком сильный. Можно ли масштабировать ветер в зависимости от высоты растения/дерева? Например: для деревьев выше 10 метров эффект ветра = 1,0, для деревьев выше 5 метров эффект ветра = 0,75. Для всего ниже 2 метров эффект ветра = 0,5. Таким образом, эффект ветра будет выглядеть более сбалансированным.

2) Случайные события ветра. В один день ветер «нормальный» = 1,0, на следующий день ветер может быть 2,0. Это будет работать вместе с пунктом 1).

3) Случайный погодный мод. Один день с большим количеством дождя, ветер = 0,5. Следующий день с небольшим дождем, но ветер = 2,0. Возможно, день и ночь также могут отличаться. И так далее и тому подобное.

4) Параметр WindStrength, похоже, ничего не сделал, когда я изменил его на 0,5, 2,0, 50,0. Этот параметр активен или для будущего развития?

5) Различные области карты могут использовать разные значения ветра. Например, фермы могут иметь ветер = 1,0, прибрежные области = 1,5. Это будет хорошо работать со всеми остальными элементами вместе.

6) В нескольких местах нужно больше больших деревьев, подверженных ветру. Jarkendar действительно нужно примерно на 25% больше больших деревьев, подверженных ветру.

Признаюсь, я не понимаю, как создаются файлы мира Gothic и что является «частью» файла мира (ландшафт) и что добавляется поверх него (камни, растения, здания и т. д.). Но сложно ли взять элемент, например растение, являющееся частью файла мира, и сделать его отдельным (т. е. «поверх» ландшафта), как другие деревья?

Для тех, кто не играл с параметрами ветра в настройках, есть простой способ узнать, какие деревья / растения подвержены ветру, а какие нет. Ctrl+F11 > Общие > нажмите «LockViewFrustrum» вкл/выкл, и исчезающие растения будут теми, на которые повлияет ветер. Я предполагаю, что эти элементы не являются частью файла мира (т. е. ландшафта), но находятся поверх него.
 
Последнее редактирование:

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.812
Благодарности
2.811
Баллы
450
SuperDave500, WindStrength это где такой параметр?


1) Он основан на высоте, да, просто у маленьких растений сила ветра меньше стоит, но это можно улучшать
4) А где этот параметр?
5) Это универскальный плагин, он не знает запущен мод или оригинал, он может лишь задавать модель => сила ветра
6) Ветер стоит везде, где возможно. Часть деревьев не отдельные объекты. Это только переделывать сами карты, так что не вариант
 

Bigmax

Забанен
Регистрация
2 Апр 2025
Сообщения
20
Благодарности
5
Баллы
15
LikerGothic, мне кажется Вы свою задачу выполнили, даже перевыполнили. Отдайте остальное на реализацию Кингу, пусть делает. Или придётся сменить направление)) В НБ можно, постепенно, доводить и до совершенства. Всем не угодишь, это уже понятно. А идея ваша, и мы это будем помнить!
 

SuperDave500

Участник форума
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
138
Благодарности
42
Баллы
125
SuperDave500, WindStrength это где такой параметр?


1) Он основан на высоте, да, просто у маленьких растений сила ветра меньше стоит, но это можно улучшать
4) А где этот параметр?
5) Это универскальный плагин, он не знает запущен мод или оригинал, он может лишь задавать модель => сила ветра
6) Ветер стоит везде, где возможно. Часть деревьев не отдельные объекты. Это только переделывать сами карты, так что не вариант

Параметр WindStrength находится в расширенном меню GD3D11 в разделе General. Он находится в самом низу. Смотрите скриншот, который я перевел с помощью Google Translate.

Многие вещи, возможно, не удастся сделать в этом моде или, возможно, это слишком много усилий для кого-либо. Я думаю, что это хорошо для генерации идей для возможных будущих улучшений и т. д.

Относительно пункта 1). Может быть, в этом моде или других модах можно добавить некоторые параметры, чтобы игрок или другой моддер (создавая пользовательские ветры для более крупного мода) могли самостоятельно настраивать эти значения? Может быть, их можно также добавить в gothic.ini? Например, если кто-то создает мод, в котором очень ветрено (например, пустыня или остров), он может настроить эффект ветра для каждого «класса» растений по своему усмотрению и т. д. Я думаю, это была бы забавная идея.

Пункт 6). Я знаю. Мне просто интересно, сколько работы это будет стоить. Я хотел бы научиться делать такие вещи в будущем. Но у меня очень мало времени, чтобы попытаться научиться.
 

Вложения

  • WindStrength (1).jpg
    WindStrength (1).jpg
    74,7 KB · Просмотры: 67

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.812
Благодарности
2.811
Баллы
450
SuperDave500, 6) нужно иметь исходик локации (или сделать) ну и потом создать дерево как отдельный объект. Не трать время. это мелочь. Ветер почти в 90% случаях есть.
 

SuperDave500

Участник форума
Регистрация
26 Янв 2021
Сообщения
138
Благодарности
42
Баллы
125
@LikerGothic,

В вашем моде файл "WINDOBJECTS.TXT" перечисляет растения, на которые влияет ветер. Пример: OW_NATURE_BIG_TREE_02_380P.3DS|1.5. Значение "1.5" отражает влияние ветра. Другими словами, ветер влияет на это растение в 1,5 раза сильнее? Считывается ли сила ветра непосредственно из этого файла или она считывается изнутри "UNION_DX11_WINDPLUGIN.DLL"?

Я не знаю, возможно ли это в моддинге Gothic, но
мне интересно, возможно ли создать "классы или группы" растений и универсально применять силу ветра к этой группе, а не к каждому отдельному растению. Например, создайте один класс/группу растений, которые содержат все кустарники, папоротники, травы, пшеницу, затем создайте другую группу, содержащую все высокие деревья, создайте еще одну группу, содержащую высокие кустарники и низкие деревья и т. д. и т. п. Таким образом, каждая группа растений могла бы контролироваться одним значением вместо того, чтобы применять силу ветра к каждому растению по отдельности. Эти классы/группы растений могли бы иметь свой собственный параметр силы ветра в gothic.ini.
 

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.812
Благодарности
2.811
Баллы
450
SuperDave500, да, это база занных visual (модель) => сила ветра (коэффициент). DLL читает этот файл и применяет настройку для каждого объекта с подобным visual. Так что это не каждое отдельное растение, а скорее группа. Файл можно вынести отдельно, но вряд ли кто-то будет настраивать отдельно сам руками, а те кто знают как модифицировать = могут сами поменять этот файл с базой уже сейчас :)
 
Сверху Снизу