• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в обсуждении работ на конкурсе квент 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему с работами- тык

Готика 1: Escape from freedom / Бегство от свободы

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
  • Первое сообщение
  • #1

1.jpg

Платформа: Готика 1 + Gothic Russobit-M Fix + Union 1.0m
Название: Бегство от свободы/Escape from freedom
Язык: русский
Авторы: D36, Scarecrow
Версия: 1.0 – открытый тест
Вес мода: ~2 Гб
Статус: релиз версии 1.0

Модификация сделана на основе Gothic Russobit-M Fix от D36

Описание:
Мод добавляет новую сюжетную ветку, не требующую от главного героя присоединения к лагерям и не привязанную к главам, хотя возможность пройти игру по-обычному сохранена. Добавлены новые квесты, в зависимости от прохождения которых может меняться сюжет основной игры.

Особенности:

-более 130 новых квестов
-новые предметы (оружие, доспехи и прочее)
-новые персонажи
-новые навыки и возможности
-несколько новых локаций
-не забывайте смотреть дневник, многие советы и подсказки по поводу прохождения можно найти там

EFF (1).jpg
EFF (2).jpg
EFF (3).jpg
EFF (4).jpg
EFF (5).png
EFF (6).jpg
EFF (7).jpg
EFF (8).jpg
EFF (9).jpg
EFF(10).jpg
EFF(11).jpg
EFF(12).jpg
EFF(13).jpg
EFF(14).jpg

Установка: для скачивания доступно два варианта - скачать игру уже с установленным модом. Установка в этом случае - распаковать архив и поставить нужную озвучку (Snowball/Russobit уже есть в архиве), текстурные паки (по желанию). Юнион уже установлен. Дополнительная информация будет в readme файлах.

Или скачать только сам мод. В этом случае для установки нужно распаковать архив в установленную папку с Готикой 1. Union (Gothic ½ - Union (патч для Gothic)), DX11 (Gothic ½ - Рендер D3D7 → D3D11, в разработке...) и все остальные плагины нужно будет устанавливать самостоятельно.
Использовать DX11 крайне желательно (хотя бы на новых локациях)!

По ссылкам скачивается актуальная версия мода, содержащая в себе все исправления. Ставить фиксы отдельно не нужно.
Некоторые материалы были взяты из модов:
-Duccuric/Диккурик
-The long voyage home/Долгий путь домой
-Sopermachinimamod
-Хроники Миртаны: Архолос
-AIUpscaledFaces
-Textures pack by Artemiano

Огромное спасибо за помощь в создании мода: D36, ElderGamer, MaGoth, MEG@VOLT, Adanos Gotoman, Beowulf, MW 7, ExCluD3D, redleha. Форуму worldofplayers.ru и теме Не стесняюсь спросить.... *bye*
Несколько слов вдогонку. Мод толком еще никем не тестировался. Тестировал его сам, дважды проходил, поправлял разные баги и ошибки (запуститься, по идее, должен)). Всё равно, думаю, что там еще много чего предстоит поправить, но все основные идеи и мысли, что задумывались изначально, в принципе, реализованы. Для скачивания доступно два варианта - либо скачать игру с модом, либо только мод. Поэтому кого заинтересовало, буду рад комментариям и отзывам :) D36, еще раз спасибо за исходники фикса, советы и участникам форума за подсказки!)

Все баги, ошибки и прочее можно писать еще и в ВК - ВКонтакте | ВКонтакте
 
Последнее редактирование:

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
GogaBoom, Денеба (или ты про Регула?)) и не должно быть в Варанте, после того, как его найдешь и выполнишь его квест, он останется у Ли. про такие проблемы с Варантом впервые слышу. после ритуала просто шагни в место, которое откроется и всё. у остальных работало нормально.

Minks-62, проверил сейв. у меня не выкидывает. может, ты все еще на старой версии играешь? перекачай заново, начинать новую игру не нужно.

Ur-tRall, убивать мобов не нужно, можно спокойно проскочить. мод сложный только поначалу, потом будет легко. вот, держи сейв, ровно с того же места. уистлеру меч отдал, можешь спокойно проходить дальше)
 

Вложения

  • urtrall save3.zip
    1,8 MB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
246
Благодарности
32
Баллы
85
Minks-62, проверил сейв. у меня не выкидывает. может, ты все еще на старой версии играешь? перекачай заново, начинать новую игру не нужно.
Я ставлю мод на свою сборку. Перекачивать мне нужно только сам мод?
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
Minks-62, вот. кинь файл в папку data/modvdf с заменой. должно помочь. это файл последней на данный момент версии. у меня с ней не вылетает
 

Вложения

  • scripts.zip
    4,3 MB · Просмотры: 8

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
246
Благодарности
32
Баллы
85

GogaBoom

Участник форума
Регистрация
5 Апр 2023
Сообщения
26
Благодарности
3
Баллы
40
GogaBoom, Денеба (или ты про Регула?)) и не должно быть в Варанте, после того, как его найдешь и выполнишь его квест, он останется у Ли. про такие проблемы с Варантом впервые слышу. после ритуала просто шагни в место, которое откроется и всё. у остальных работало нормально.

Minks-62, проверил сейв. у меня не выкидывает. может, ты все еще на старой версии играешь? перекачай заново, начинать новую игру не нужно.

Ur-tRall, убивать мобов не нужно, можно спокойно проскочить. мод сложный только поначалу, потом будет легко. вот, держи сейв, ровно с того же места. уистлеру меч отдал, можешь спокойно проходить дальше)
Конечно же Регул))) Но вот опять пробую и результат такой(( Только мышка вверх вниз работает, остальные кнопки не реагируют(
Пост автоматически объединён:

Конечно же Регул))) Но вот опять пробую и результат такой(( Только мышка вверх вниз работает, остальные кнопки не реагируют(
Понял в чем дело, я становился в круг телепорта, анимация не до конца проигрывалась и начиналась загрузка Варанта. Поэтому видимо так криво и получалось. Встал рядом с Регулом за пределами круга телепорта и все срослось)
 

Вложения

  • Gothic 1 Screenshot 2025.09.25 - 08.47.42.15.png
    Gothic 1 Screenshot 2025.09.25 - 08.47.42.15.png
    3,1 MB · Просмотры: 77
  • Gothic 1 Screenshot 2025.09.25 - 08.48.22.73.png
    Gothic 1 Screenshot 2025.09.25 - 08.48.22.73.png
    3,5 MB · Просмотры: 77
  • Gothic 1 Screenshot 2025.09.25 - 09.11.10.19.png
    Gothic 1 Screenshot 2025.09.25 - 09.11.10.19.png
    3,4 MB · Просмотры: 77
Последнее редактирование:

GogaBoom

Участник форума
Регистрация
5 Апр 2023
Сообщения
26
Благодарности
3
Баллы
40
Невероятно интересный мод! И не смотря на все баги я его обязательно доиграю.
Появилась новая проблемка. Добрался до Бакареша начало безумно тормозить, даже видимость пришлось сократить до 50 %. Мож чего посоветуете.
 

N1kX

Участник форума
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.445
Благодарности
6.040
Баллы
940
Если железо норм, то ставить рендер DX11, без него движок г1 очень плохо хавает многополигонные вещи
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
GogaBoom, в папке с модом был файл world.vdf, он немного увеличит фпс. закинь его в data. верно, на новых локациях dx11 очень желателен.
ну да, конечно, вставать нужно вне этого круга)
 

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
246
Благодарности
32
Баллы
85
Доброго дня. У меня такой вопрос. А нельзя ли сделать так, чтобы луки и арбалеты работали как в Готике, где урон от стрелкового оружия зависит от натяжения и ловкости, когда к урону самого оружия, в зависимости от времени натяжения, прибавляются ещё и очки ловкости? А то стрелковое оружие здесь какое-то совсем никакое.
Если я снова чего-то не путаю и подобное реализовано не в первой Готике, а в каких-то модах...,))
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
Minks-62, расчет урона от оружия дальнего боя, похоже, в г1 зависит только от урона этого самого оружия. что с этим можно сделать я, к сожалению, не знаю и тут мне бы понадобилась помощь тех, кто в этом хорошо разбирается. пока только могу повысить урон лука/арбалета и убрать защиту от стрел у нпс))
 

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
246
Благодарности
32
Баллы
85
@Minks-62, расчет урона от оружия дальнего боя, похоже, в г1 зависит только от урона этого самого оружия.
Это если стрелять без натяжения и с автоприцеливанием. Не помню какой клавишей осуществляется натяжение. Вроде бы оно на правой кнопке мыши. Если стрелять без автоприцеливания, то чем дольше держишь эту клавишу, тем сильнее натяжение и тем выше урон при поражении. Максимальный урон при максимальном натяжении - урон оружия плюс очки ловкости. Скорость стрельбы, правда, при этом уменьшается. Мне почему-то казалось, что в первой Готике это так и работает. Помню, что в некоторых модах в настройках можно было включить или отключить автоприцел.

И ещё вопрос по DX11. Картинка в игре стала тёмной. Если увеличивать яркость средствами рендера, то и в главном меню и в диалогах все строчки и полоска выбора становятся одинаково светлыми и визуально не понятно что вбирается. Можно как-то сделать чтобы изменение яркости не влияло на яркость строчек меню? При этом средствами самой Готики яркость, контрастность и насыщенность изменить не получается.
Добавил скриншот.
Плагин Gothic ½ - Улучшение графики | zBrightLight [плагин для Union] у меня установлен.
Меню.jpg
 
Последнее редактирование:

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
Minks-62, может, ты с г3 путаешь?) в г1-г2 от натяжения вроде как ничего вообще не зависит. в г1 фиксированный урон, а в г2 да, зависит от количества ловкости. хорошо бы в г1 сделать так же, но я пока не знаю как.

попробуй установить этот плагин Gothic ½ - Улучшение графики | zBrightLight [плагин для Union] может поможет. не сталкивался пока с такой проблемой
 

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
246
Благодарности
32
Баллы
85
Всё думал: а почему, собственно, "Бегство от свободы"?
Пока в развалинах близ Мора Сул не встретил Эриха Фромма...,))
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
Minks-62, нашел его всё-таки, поздравляю :) основной вдохновитель как никак, очень уж хотелось его добавить)
 

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
246
Благодарности
32
Баллы
85
В Иштаре Кафа (дальние колодцы) просит разобраться с ящерами на горе. С ящерами (огненными) разобрался, а Кафа молчит. Может ему в рыло дать?...,))
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
Minks-62, там голема огненного нужно убить. он на пригорке будет
 

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
246
Благодарности
32
Баллы
85
Minks-62, там голема огненного нужно убить. он на пригорке будет
Замочил. Ноль реакции. Замочил, кстати, мечом Аданоса. И это символично. Замочил водяным мечом...,))
Может проблема появилась из-за того, что ещё до взятия задания на геноцид ящеров ГГ уже проносился там этим,...как его,...смертоносным вихрем...,))
И заодно хочу высказать (написать) пожелание.
Было бы совсем не плохо для мечей с дополнительным магическим уроном (Аданоса, Инноса и пр.) в описаниях этих мечей написать какой урон и какой магией добавляется к физическому урону. Если, конечно добавляется. Проверил только на огненном големе, но при ударах мечом по этому голему не должен учитываться любой вид физического урона.
 
Последнее редактирование:

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
Minks-62, а после смерти голема на горе не появился друид? попробуй убить ради интереса голема магией, появится ли друид тогда. хорошо, попробую добавить)

только что сам убил голема этим мечом. друид появился, вроде всё норм

для Кафы нужно еще убить 10 ящериц и принести ему 10 языков
 
Последнее редактирование:

Minks-62

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2022
Сообщения
246
Благодарности
32
Баллы
85
для Кафы нужно еще убить 10 ящериц и принести ему 10 языков
Там, если мне не изменяет память, появляется только 5 огненных ящеров. Получается, что для того, чтобы найти ещё 5, нужно бегать по округе. Даже и не знаю, остались ли ещё ящеры. И друид почему-то не появился. Попробую сделать ещё один заход.
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
307
Благодарности
180
Баллы
255
Minks-62,
друид.png
он будет тут

Minks-62, ящерицы еще будут тут. но для сдачи квеста нужен именно друид. за языки Кафа даст только золото

ящерицы.png
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу