• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в обсуждении работ на конкурсе квент 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему с работами- тык

Готика 1: Escape from freedom / Бегство от свободы

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
401
Благодарности
234
Баллы
255
  • Первое сообщение
  • #1

1.jpg

Платформа: Готика 1 + Gothic Russobit-M Fix + Union 1.0m
Название: Бегство от свободы/Escape from freedom
Язык: русский
Авторы: D36, Scarecrow
Версия: 1.0 – открытый тест
Вес мода: ~2 Гб
Статус: релиз версии 1.0

Модификация сделана на основе Gothic Russobit-M Fix от D36

Описание:
Мод добавляет новую сюжетную ветку, не требующую от главного героя присоединения к лагерям и не привязанную к главам, хотя возможность пройти игру по-обычному сохранена. Добавлены новые квесты, в зависимости от прохождения которых может меняться сюжет основной игры.

Особенности:

-более 130 новых квестов
-новые предметы (оружие, доспехи и прочее)
-новые персонажи
-новые навыки и возможности
-несколько новых локаций
-не забывайте смотреть дневник, многие советы и подсказки по поводу прохождения можно найти там

EFF (1).jpg
EFF (2).jpg
EFF (3).jpg
EFF (4).jpg
EFF (5).png
EFF (6).jpg
EFF (7).jpg
EFF (8).jpg
EFF (9).jpg
EFF(10).jpg
EFF(11).jpg
EFF(12).jpg
EFF(13).jpg
EFF(14).jpg

Установка: для скачивания доступно два варианта - скачать игру уже с установленным модом. Установка в этом случае - распаковать архив и поставить нужную озвучку (Snowball/Russobit уже есть в архиве), текстурные паки (по желанию). Юнион уже установлен. Дополнительная информация будет в readme файлах.

Или скачать только сам мод. В этом случае для установки нужно распаковать архив в установленную папку с Готикой 1. Union (Gothic ½ - Union (патч для Gothic)), DX11 (Gothic ½ - Рендер D3D7 → D3D11, в разработке...) и все остальные плагины нужно будет устанавливать самостоятельно.
Использовать DX11 крайне желательно (хотя бы на новых локациях)!

По ссылкам скачивается актуальная версия мода, содержащая в себе все исправления. Ставить фиксы отдельно не нужно. Новая игра не требуется, сохранения будут работать.


Некоторые материалы были взяты из модов:
-Duccuric/Диккурик
-The long voyage home/Долгий путь домой
-Sopermachinimamod
-Хроники Миртаны: Архолос
-AIUpscaledFaces
-Textures pack by Artemiano

Огромное спасибо за помощь в создании мода: D36, ElderGamer, MaGoth, MEG@VOLT, Adanos Gotoman, Beowulf, MW 7, ExCluD3D, redleha. Форуму worldofplayers.ru и теме Не стесняюсь спросить.... *bye*
Несколько слов вдогонку. Мод толком еще никем не тестировался. Тестировал его сам, дважды проходил, поправлял разные баги и ошибки (запуститься, по идее, должен)). Всё равно, думаю, что там еще много чего предстоит поправить, но все основные идеи и мысли, что задумывались изначально, в принципе, реализованы. Для скачивания доступно два варианта - либо скачать игру с модом, либо только мод. Поэтому кого заинтересовало, буду рад комментариям и отзывам :) D36, еще раз спасибо за исходники фикса, советы и участникам форума за подсказки!)

Все баги, ошибки и прочее можно писать еще и в ВК - ВКонтакте | ВКонтакте

Основные проблемы (будут дополняться в процессе)

Места, где появляется орк:
1) башня с лестницей на орочьих землях (в которую нельзя зайти)
2) еще одна башня с лестницей
3) остров с затопленной башней Ксардаса
4) в разрушенной крепости, где в оригинале Ур-Шак
5) выйдя из башни Ксардаса, повернуть направо и идти к скале (там еще лежат легкие доспехи стражника)
6) выйдя из деревни орков и повернуть на холм направо, рядом с башней, в которую можно войти (где Ур-Шак в Готике 2).
7) за башней Ксардаса на холме с огненными ящерицами

Раньше иногда не появлялся из-за бага. Исправлено. У него в инвентаре будет 50 бутылок с выпивкой.

Где появляется монстр:
1) перед кладбищем орков
2) перед разрушенным монастырем с юнитором
3) на дороге за Старой шахтой
4) перед башней Ксардаса
5) на пляже с разрушенными кораблями
6) перед деревней орков (где Ур-Шак в Готике 2).
7) под разрушенной крепостью, рядом с Ищейками

Раньше иногда не появлялся из-за бага. Исправлено.

Рядом с переключателями будут невидимые нпс (будет видна полоска хп) - застрелите их и диалог продолжится

Моя ошибка. В версии по ссылкам исправлено. Происходит это после разговора с Ангаром на древней арене или на складе Кавалорна. Если уже далеко прошли, все равно можно исправить. Нужно скачать последнее обновление по ссылкам, добавить своё сохранение (новая игра не нужна), вызвать помощника insert SH и в меню выбрать "Диалог 6"
 
Последнее редактирование:

LOKIANOR

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2016
Сообщения
99
Благодарности
15
Баллы
165
LOKIANOR, а блин, квест на Гомеза надо делать до Бегства от свободы, забыл совсем. надо поправить будет. UPD. поправил. можешь скачать по ссылке "последнее обновление", диалог у Регула должен появиться
Я игра+мод качал. Не помогает. Не появляется строка. Несколько раз уже попробовал.
 
Последнее редактирование:

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
401
Благодарности
234
Баллы
255
LOKIANOR, просто скачай последнее обновление и замени папку scripts в _work/data. целую игру скачивать заново не надо. только папку scripts ссылка в шапке темы

LOKIANOR, попробуй перекачать и заменить папки еще раз. ну либо давай сейв
 
Последнее редактирование:

LOKIANOR

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2016
Сообщения
99
Благодарности
15
Баллы
165
Scarecrow, да, спасибо, все получилось. Несколько раз скачивал, вставлял, даже перезагружался, не получалось, не было диалога, но вот появился. ))) *Friendship*
 

reveroman

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
90
Благодарности
25
Баллы
180
- Квест "Проблемы в свободной шахте" можно закрыть сразу в диалоге у Гакрукса
1.jpg
Хотя саму королевну я так и не нашёл. И до закрытия квеста и после

Описки в диалоге Райса, когда о братьях расспрашиваешь
... об Акруксе
2.jpg


... о Гакруксе
3.jpg

4.jpg

но может по орочьи и правильно это...
5.jpg
Пост автоматически объединён:

сейв в свободной шахте, если надо
Пост автоматически объединён:

и в вдогонку похождений в свободной шахте
6.jpg
 

Вложения

  • шахта НЛ.7z
    1,7 MB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

reveroman

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
90
Благодарности
25
Баллы
180
- Со Спикой что-то не то. Корд (в лазарете) сказал, что она куда-то к шахте убежала вместе с мясом, но она сама стоит в лазарете. Когда подходишь - начинает диалог о каком-то щенке, которого нигде нет. Подозреваю, что я их должен был где-то в горах там искать. После перезагрузки сейва - "уплыла" летящей походкой в сторону шахты. Если не нарываться на диалог, то можно проследить.

- По квесту "Скрытый из глаз" нашёл записку в старой шахте, в которой речь про Заброшенную шахту, но в дневнике написано про "свободную шахту". Гвардеец-то в заброшенной обитает.
1.jpg


2.jpg

Ещё по этому квесту Альдебар не говорил мне пароль для доступа к магам воды. Искал его по новому лагерю, и чисто случайно подошёл к этим охранникам на входе. Ну и выскочила капча "введите пароль". Интуитивно угадал с первого раза). Потом уже в диалоге с охранником понял, что мне его якобы Альдебар сказал. Хотя, может и говорил, а я скипнул да не заметил.
 

Вложения

  • Спика.7z
    1,7 MB · Просмотры: 2

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.685
Благодарности
2.256
Баллы
380
Уистлер нисколько не палится :)

24.jpg


п.с. дальше конечно поворот неожиданный.

И еще, может Шрама заменить на другого? А то жалко парня, тем более у него такие роли в Архолосе и НБ.
 
Последнее редактирование:

Panadoloff

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
32
Благодарности
1
Баллы
150
Всем привет! Подскажите кто нибудь, кто учит добывать зубы с болотожоров?!
 

reveroman

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
90
Благодарности
25
Баллы
180
Опять про Спику.
На предыдущем сейве, что выкладывал (Спика), я к ней Альришу привёл. После загрузки сейва - Спика уходит в горы (или куда она там чешет) и диалог с Альришой зависает. Откатил немного. Оказывается, у них там свой диалог возникает, а т.к. Спика ушла, то и диалог висит.
Ещё по этому квесту Альдебар не говорил мне пароль для доступа к магам воды
Говорил. Виноват, скипнул да не заметил)

И по поводу зависаний в диалогах. Если в диалоге с НПС ему что-то отдать, а НПС при этом сидит, то тоже зависает. На примере Волка. Принёс ему коготь показать, он на лавочке сидел - диалог повис. Благо это колония и мужики там все осторожные, стоит только к кому-нибудь сзади пристроиться - сразу подрываются - "чё за дела?". Может патч какой есть, чтоб неписи вставали перед диалогом или на уровне мода поправить это?

Уистлер нисколько не палится :)
Ага. Он у меня после всего кипиша в замке попёрся в подвал искать улики. Это так и надо?
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.685
Благодарности
2.256
Баллы
380
reveroman, не, все, он у меня отыскался уже улик. Это не важно потом. Я там обновил сообщение, еще и про Шрама добавил ))
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.685
Благодарности
2.256
Баллы
380
Откатил немного. Оказывается, у них там свой диалог возникает, а т.к. Спика ушла, то и диалог висит.
Надо как можно ближе подходить, иначе фоновые тексты и диалоги могут криво показываться и не прочитаешь о чем говорят.
 

reveroman

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
90
Благодарности
25
Баллы
180
Надо как можно ближе подходить, иначе фоновые тексты и диалоги могут криво показываться и не прочитаешь о чем говорят.
Если ближе подойти - Спика ловит на диалог и начинает про щенка рассказывать, потом уходит. Альриша одна остаётся и ждёт реплики от Спики, а её нет.
 

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.685
Благодарности
2.256
Баллы
380
Может патч какой есть, чтоб неписи вставали перед диалогом или на уровне мода поправить это?
Поставь мой миниплагин на сброс диалога, в любом моде пригодится. Даже в НБ такое иногда бывает. Кстати, еще советую итеммап от fyryNy поставить всем

1760946205577.png
 

reveroman

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
90
Благодарности
25
Баллы
180
без итеммапа вообще уже не представляю как играть) За миниплаг на диалоги - Спасибо!
Пост автоматически объединён:

мой миниплагин на сброс диалога, в любом моде пригодится
а как он работает? что нажимать надо?
 
Последнее редактирование:

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
401
Благодарности
234
Баллы
255
Хотя саму королевну я так и не нашёл.
видимо, у тебя королева сама померла. почему - не знаю.

И еще, может Шрама заменить на другого?
ну, поглядим) с уистлером исправил, забыл добавить условие, что нужно выполнить задание торуса, а уж потом отнести уистлеру повязку послушника

Подскажите кто нибудь, кто учит добывать зубы с болотожоров?!
вроде орк в свободной шахте

Опять про Спику.
там да, после диалога у неё меняется рутина. если взят один квест, то одна. начинаешь другой - начинается другая. надо будет как-то совместить это всё, попробую. потому что пока не получается. лучше пока выполнять все квесты по одному
 
Последнее редактирование:

reveroman

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
90
Благодарности
25
Баллы
180
Всем привет! Подскажите кто нибудь, кто учит добывать зубы с болотожоров?!
Они вроде автоматом учатся после взятия квеста у Кауса. И без записи в дневник. До квеста зубы с болотожоров не падали, а как взял так и клыки у троллей посыпались, рога у мраков, а также и зубы болотожоров. Возможно и не к этому квесту привязано, не знаю. Квест давно взят, но мобов не бил, обходил да ждал - кто научит. А тут мрака прибил - рог упал. Пошёл по остальным - начало всё падать.
 

Asckel'

Участник форума
Регистрация
20 Окт 2025
Сообщения
2
Благодарности
1
Баллы
5
Доброго времени суток! В первую очередь хочу выразить огромную благодарность автору данного мода за проделанную работу, это просто фантастический мод, а от некоторых сюжетных линий я вообще в осадок от удивления и восторга выпадал, особенно от того, что были разные варианты выполнения этих линий. Про Варант я вообще молчу, мало того, что он очень неплохо реализован, так ещё и квесты та на очень достойном уровне и элемент самостоятельного исследования пустыни на высоте (чего стоят клады и руины Мора Сул). Ещё огромным плюсом можно выделить частое использование всех механик готики, которые в оригинале были просто для галочки и добавление новых свитков, которые очень часто используются в квестах да и просто в игровом процессе.
К сожалению в моде так же много проблем и багов, но они решаются и исправляются, главное на них указывать и оставлять отзывы. Мод я прошёл дважды (на разных сборках игры) и от себя могу выделить несколько сильных недостатков:
-квесты с сопровождением, часто случалось так, что спутник мог намертво приклеиться к одном месту и и вообще никуда не двигаться. Ни перезагрузки, ни воздействие свитков и прочее не помогали, приходилось переигрывать с самого начала квеста ( благо это случалось не так часто и если примерно знать и ли догадываться куда вы идёте, можно просто бросить спутника и самому туда добраться и спутники уже будет там), но если во время путешествия вам со спутником нужно превращаться в животных, то тут наступает либо цирк, либо мрак. Речь больше идёт про квест с картографом Грехэмом. Сам по себе квест великолепен как по задумке, так и по награде, особенно в самом начале игры, но вот момент, когда надо переплыть озеро сильно треплет нервы, мало того, что эта собака сутулая далеко не всегда начинает нормально плыть, так до кучи, после переплытия озера, эта псина начинает перед уступом наворачивать круги, а затем тонет. ни на одной из сборок игры я не мог пройти этот квест без марвина;
- ко второму недостатку я бы отнёс неочевидность взятия некоторых квестов из-за которых можно пропустить огромные сюжетные линии, к примеру в болотном лагере нужно было ночью найти послушников и послушать их разговор, после чего начиналась огромная квестовая линейка (во время первого прохождения у меня так и получилось);
- ну а третьему недостатку можно отнести множество мелких багов, которые случаются часто либо из-за невнимательности и спешки игроков или движка самой готики, недавно на форуме писали про когти шныгов и прочие мелкие косяки.
Ну а теперь можно перейти и к вопросам касательно самой игры, как выяснилось даже во время второго прохождения я пропустил несколько квестов :):
1) в моде существуют такие книги как охотничьи трофеи и книга об огненных ящерах, вторая обучает добыче огненных языков. Должна ли книга охотничьи трофеи чему либо обучать или она добавлена просто для расширения лора мира?
2) банда Квентина, как к ней попасть мирно? Нужно было во время спасения гвардейцев зацепить ещё одного пленника в подземелье (случайно его увидел, когда споткнулся об ступеньку храма магов огня и частично провалился под текстуры) или нужно было с кем-то поговорить, чтоб получить на него наводку?
3) старая шахта, до ухода в Варант она ещё по каким-то квестам нужна, кроме письма от Яна и алхимика, сбежавшего из башни замка? Просто с всегда с грустью смотрел на закрытую решётку штольни, где сидит королева ползунов, которую я очень хотел отпинать.
4) брат Зубена, после тога как я его нашёл и немного поработал с Регулом он отправился с Хамалем курить болотник. Квест Хамаля на зачистку половины колонии я выполнил и нашёл Хроманин. Нужен ли ещё для чего-то этот брат до похода в Варант?
5) опять старая шахта, но уже после Варанта и с проблемами. Решётка физически не открывается, но и квест и непеси говорят, что открылась и пытаются неё протиснуться. Я воспользовался советом кочевников-готоманов и тараканом пролез в шахту. Там спас несколько человек и столкнулся несколькими проблемами. Граймс сидит и ни на что не реагирует, хотя колечко взял. Во время исследования находил раненых ползунов, они могли сожрать какого-нибудь доходягу и заруинить квест? У меня осталось 8 колец, либо я кого-то не нашёл, либо кого-то сожрали. (Стишок в шахте забавный и поучительный:))
6) город орков, должны ли там быть ещё квесты помимо стали и лечебных зелий? Просто там я находил орочье зелье и королевы ползунов, вот и появились мысли, что что-то пропустил или из-за бага не сработало.
Пост автоматически объединён:

И забыл ещё одно: в Бакареше за храмом есть пещерка с двумя кочевниками и запретным на ключ сундуком (за этим храмом отсутствует кусок текстуры земли, причём на двух разных сборках игры), этот ключик где можно получить и можно ли вообще?
 
Последнее редактирование:

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
401
Благодарности
234
Баллы
255
Большое спасибо за отзыв) да, уже во всю правлю баги)

1) в моде существуют такие книги как охотничьи трофеи и книга об огненных ящерах, вторая обучает добыче огненных языков. Должна ли книга охотничьи трофеи чему либо обучать или она добавлена просто для расширения лора мира?
эта книжка вроде бы из оригинала, бонусов она не даёт.

2) банда Квентина, как к ней попасть мирно? Нужно было во время спасения гвардейцев зацепить ещё одного пленника в подземелье (случайно его увидел, когда споткнулся об ступеньку храма магов огня и частично провалился под текстуры) или нужно было с кем-то поговорить, чтоб получить на него наводку?
нужно избить воров на пути в Новый лагерь (около моста с сундуком, за Эйданом), забрать у них письмо. потом можно будет присоединиться к банде Квентина и тот даст несколько квестов

4) брат Зубена, после тога как я его нашёл и немного поработал с Регулом он отправился с Хамалем курить болотник. Квест Хамаля на зачистку половины колонии я выполнил и нашёл Хроманин. Нужен ли ещё для чего-то этот брат до похода в Варант?
с Хамалем нужно будет найти все 5 книжек Хроманина (или найти одному, а ему просто показать). Когда в пещере найдете шестую, Хамаль пошлёт на Зубеном и там будет еще один квест

Во время исследования находил раненых ползунов, они могли сожрать какого-нибудь доходягу и заруинить квест?
да по идее не должны.
6) город орков, должны ли там быть ещё квесты помимо стали и лечебных зелий? Просто там я находил орочье зелье и королевы ползунов, вот и появились мысли, что что-то пропустил или из-за бага не сработало.
неа, там больше квестов нет
У меня осталось 8 колец
ага, там еще должны остаться кольца

И забыл ещё одно: в Бакареше за храмом есть пещерка с двумя кочевниками и запретным на ключ сундуком (за этим храмом отсутствует кусок текстуры земли, причём на двух разных сборках игры), этот ключик где можно получить и можно ли вообще?
поправлю, спасибо. ключ надо украсть у Сигмора)
 
Последнее редактирование:

Xeдин


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2008
Сообщения
1.685
Благодарности
2.256
Баллы
380
Scarecrow, а на что влияет выбор? Если выберу оригинальный, то что потеряю? Варант?
25.jpg
Судя по ответу так и есть, ладно идем без оригинального ))
 

Scarecrow

Участник форума
Регистрация
11 Авг 2014
Сообщения
401
Благодарности
234
Баллы
255
Xeдин, оставил на выбор два варианта. сюжет мода - с варантом и прохождением по-новому, ну а оригинальный как обычно с возможностью спасти Люкора, предотвратить нападение на Свободную шахту и прочее
 
Последнее редактирование модератором:

reveroman

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2008
Сообщения
90
Благодарности
25
Баллы
180
По квесту "тайны болотного лагеря" привёл Альтарфа к Регулу, но он нигде не отстаёт. Диалогов ни у него ни у Регула нет. Прыгал там по этому залу, искал точку чтоб Альтарф отлип - так меня в Варант забросило :eek:. Никаких записей в дневник, ни сообщений на экране, тупо загрузка и ты в Варанте,у мора-сул, кажется. Нифига не понятно... Так и надо?
Пост автоматически объединён:

сейв с не отлипшим Альтфаром.
 

Вложения

  • Альт.7z
    1,7 MB · Просмотры: 3
Сверху Снизу