• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Gothic Mod Fix

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.182
Баллы
525
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic Mod Fix

Платформа игры: Готика (1С/Snowball)
Тип модификации: вроде бы, фикс, но на самом деле - мод
Версия мода: 2023.12
Вес мода: 57,1 МБ
Разработчик: ElderGamer, Kvincius
Форум мода: WorldOfPlayers.ru
Статус мода: релиз очередной версии


Мод-фикс устраняет большое количество ошибок и недоработок оригинальной игры Готика (1С/Snowball). Исправлению и доработкам подверглись скрипты, файлы игрового мира, текстуры, модели, анимации, звуковые файлы.

В текущей сборке используется ряд плагинов Union от камрада Slavemaster. Часть из них была написана специально для мод-фикса. Выражаю признательность автору! *reverence*
Также хотелось бы выразить признательность камраду cebukoy за предоставленные текстуры. *reverence*

Внимание! Мод-фикс не является чистым фиксом. Мод-фикс - это мод, который, помимо исправления множества ошибок, привносит в игру ряд элементов и особенностей, отсутствующих в оригинальной игре.

Внимание! Если ваш стиль прохождения предполагает использование ошибок, багов и несовершенство искусственного интеллекта оригинальной игры, то автор мод-фикса настоятельно не рекомендует вам проходить игру с этим модом. Скорее всего, вы столкнётесь с тем, что привычный по оригиналу баг в мод-фиксе работать не будет.


Ссылки для скачивания.
GothicModFix_23_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59920175 байтов
Контрольная сумма CRC32: D144DA89

Установка.
Запустите инсталлятор, укажите место установки. Мод-фикс устанавливается, как мод. Наличие мод-стартера обязательно (gothic1_playerkit-1.08k.exe, Gothic1_PlayerKit-2.8). Наличие Union рекомендуется.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021 г.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса, не имевшие собственного инсталлятора, желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.

ВНИМАНИЕ! Если вы планируете использовать мод-фикс совместно с Юнион, при установке выберите пункт "Системный пак".

Настройка.
В сборке от 12.2018 г. реализована новая система вывода экранных сообщений. Её можно отключить, вернув классическую систему вывода сообщений, или настроить размер шрифтов. Подробности здесь.

В сборке от 06.2019 г. реализована система, позволяющая изменить несколько настроек игрового процесса. Подробности здесь.

В сборке от 12.2019 г. реализована новая система карманной кражи (кража через диалог). О новой системе и способе выбора вариантов кражи можно прочитать здесь.

Запуск.
Запустить мод-фикс можно с помощью ярлыка, помещаемого на рабочий стол в процессе уствновки мода или с помощью мод-стартера в папке с игрой GothicStarter.exe.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не актуальна после выхода сборки мод-фикса от 12.2021г.
Если мод-фикс установлен, как патч, а SystemPack НЕ установлен, то для запуска игры нужно использовать файл Gothic_Mod_Fix.exe.
Если мод-фикс установлен, как патч, а также установлены Gothic1_PlayerKit и SystemPack, то для запуска игры нужно использовать файл GothicMod.exe.
Если мод-фикс установлен, как мод, то запускать его следует средствами мод-стартера GothicStarter.exe.

Архив.
Версия 2022.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_22_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_22_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 59083995 байтов
Контрольная сумма CRC32: 8AF5D0E9

Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (yandex.ru)
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_22_12_4_install.exe (google.com)

Размер файла: 1295175 байтов
Контрольная сумма CRC32: 98D8546A

Версия 2021.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_21_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_21_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 57996784 байта
Контрольная сумма CRC32: B055D446

GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_HotFix_21_12_1_install.exe (google.com)

Размер файла: 183563 байта
Контрольная сумма CRC32: 8D7D2937

Версия 2020.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_20_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_20_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 60061559 байтов
Контрольная сумма CRC32: 96B36037

Мини-дополнение, в котором переработана сцена первой встречи с демоном в башне Ксардаса. Начало новой игры не требуется.
Gothic_Mod_Fix_UpGrade_20_12_1_install.exe

Размер файла: 1077214 байтов
Контрольная сумма CRC32: 2AA788C7

Версия 2019.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_12_install.exe (google.com)

Версия 2019.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_19_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_19_06_install.exe (google.com)

Версия 2018.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_12_install.exe (google.com)

Версия 2018.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_18_06_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_18_06_install.exe (google.com)

Версия 2017.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_17_12_install.exe (yandex.ru)
GothicModFix_17_12_install.exe (google.com)

Версия 2017.06
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_17_06_install.exe

Версия 2016.12
Ссылка для скачивания.
GothicModFix_16_12_install.exe

Версия 2016.06

Версия 2015.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_12_2_install.exe (устанавливается поверх мод-фикса, начало новой игры не требуется)

Версия 2015.06
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_15_06_install.exe
GothicModFix_HotFix_15_06_1_install.exe

Установка.
Инсталлятор универсальный. Он спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно.

Версия 2014.12
Ссылки для скачивания.
GothicModFix_14_12_install.exe
GothicModFix_HotFix_14_12_1_install.exe

Установка.
На этот раз мод-фикс обзавёлся собственным инсталлятором. По этой причине, разделения на обычную версию и мод-версию больше нет. Инсталлятор спросит, какой вариант установки желателен, по ходу дела. Если будет обнаружено наличие мод-стартера, инсталлятор предложит установить мод-фикс, как мод. Для изменения типа установки или состава установленных компонентов удалять мод-фикс не обязательно, достаточно запустить инсталлятор повторно. Но предыдущие версии мод-фикса желательно удалить вручную перед установкой новой сборки.
Также могу предложить небольшой хот-фикс к этой сборке, который образовался за время её теста. Он содержит несколько переработанных моделей и одну исправленную анимацию. Просто запустите установщик, и он сам определит, куда закинуть том с доработками.

Версия 2014.06
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2014_06_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

Версия 2013.12
Ссылка для скачивания.
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD

Установка.
Инсталлятора мод пока не имеет, поэтому потребуется ручная установка.

1. Файл GothicMod.exe положить в папку Gothic\system, заменив оригинальный файл. Желательно, предварительно создать бэкап оригинального файла GothicMod.exe. От оригинального новый файл отличается снятием ограничения FPS и увеличенными размерами элементов интерфейса. Игру запускать через мод-стартер, выбрав в списке установленных модов Gothic Mod Fix (Snowball).
2. Файлы Gothic_Mod_Fix.ico, Gothic_Mod_Fix.ini и Gothic_Mod_Fix.rtf положить в папку Gothic\system.
3. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
4. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_HotFix.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF.
5. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_WS.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF, если вы используете широкоэкранный монитор.
6. Файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees.mod или файл Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_Trees_Round.mod положить в папку Gothic\Data\ModVDF. Первый из них содержит модели деревьев, кроны которых не препятствуют движению героя. Второй содержит эти же модели, но со скруглёнными стволами. Установка этих файлов не обязательна.

ДОБАВЛЕНО 13.01.2014:
В связи с обнаружением ошибок, создан хот-фикс для сборки от 25.12.2013. Сборка перезалита, ссылка и описание процесса установки обновлены. Те, кто скачал мод-фикс ранее 13.01.2014, могут скачать хот-фикс отдельно по следующей ссылке:
Gothic_Mod_Fix_2013_12_25_MOD_HotFix

Текстуры высокого разрешения.
Небольшое добавление к текущей версии мод-фикса. Это дополнительный том с текстурами более высокого разрешения. Дело в том, что текстуры, которые используются в мод-фиксе, подвергаются предварительной обработке со снижением разрешения, чтобы не слишком сильно выделяться на фоне оригинальных текстур малого разрешения. Но кто-то из игроков предпочитает играть с использованием всевозможных текстурных паков. Вот для этих игроков и предназначено данное дополнение. Уточню: оно не заменяет, а дополняет сторонние текстурные паки.

Если вы не планируете использовать текстурные паки, установка данного дополнения не рекомендуется.

Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (yandex.ru)
Ссылка: GothicModFix_TexturesHR_23_12_install.exe (google.com)

Размер файла: 5824341 байт
Контрольная сумма CRC32: F98185CC

Архив:

GMF Can't Find File Fix
Создан аналог Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, предназначенный исключительно для мод-фикса. Называется он GMF Can't Find File Fix. Этот фикс устанавливается по желанию игрока в дополнение к установленному ранее мод-фиксу. В отличие от первоисточника, фикс не требует наличия установленного мод-стартера, не делает записей в реестре и полностью удаляется (если надо) из папки с игрой, не оставляя "хвостов".

Данная сборка фикса предназначена для декабрьской сборки мод-фикса. Полной совместимости с более ранними и последующими сборками нет. В дальнейшем предполагается для новых сборок мод-фикса выпуск новых сборок GMF Can't Find File Fix.

Не рекомендуется устанавливать GMF Can't Find File Fix, если вы играете в другие моды. Последствия этого мне не известны. Вполне возможно, что особых последствий и не будет, но... Не знаю. При использовании СистемПака необходимость в установке GMF Can't Find File Fix отпадает.

Установка. GMF Can't Find File Fix имеет собственный инсталлятор. Папка с установленным мод-фиксом определяется автоматически, но путь установки при желании можно изменить. Если будет обнаружено несоответствие версий мод-фикса и GMF Can't Find File Fix, игроку будет задан вопрос, нужно ли продолжить установку. В этом случае игрок устанавливает GMF Can't Find File Fix на свой страх и риск. Установленный ранее Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix, если таковой имеется, нужно предварительно удалить. При установке GMF Can't Find File Fix создаётся деинсталлятор, который позволит, при желании, быстро и полностью удалить все компоненты GMF Can't Find File Fix.

------------------------------------------------------------------------------------------------------​
ВНИМАНИЕ! Данный фикс перестал обновляться с выходом очередной сборки GothicModFix от 06.2019 г. С задачей справляется и фикс более ранней версии. Если вы используете СистемПак, данный фикс вам больше не нужен. Если СистемПак вы ещё не используете, и у вас установлена более ранняя версия GMF Can't Find File Fix, оставьте её, устанавливая новую версию GothicModFix. Также инсталлятор GMF Can't Find File Fix позволяет установить фикс на любую версию GothicModFix, он только выдаст предупреждение о несоответствии версий и предложит указать место установки вручную.

Архив:
------------------------------------------------------------------------------------------------------​
Для справки. Gothic1 Orcaxe/Orcsword Fix (а теперь и GMF Can't Find File Fix) предназначен для снижения вероятности вылетов с ошибкой
B: VFILE Err: -2: Can't find file: _WORK\DATA\SOUND\ITRW_2H_ORCSTAFF_01.MRM Code 255
или аналогичными этой.

Полезная информация
 
Последнее редактирование:

dimkson

Участник форума
Регистрация
24 Сен 2016
Сообщения
3
Благодарности
2
Баллы
145
Спасибо камрадам за проделанную работу! Прошел первую готу и был весьма рад изменениям)) особенно тому, что игра постоянно не фаталится, как это бывало раньше)
Собственно замеченные баги (некоторые весьма странные, но все же) и плюс парочка предложений:
1. Если начать диалог в момент когда NPC обращается к ГГ с SVM-фразой, диалог зависает и нельзя ничего сделать, приходится перезапускать игру.
2. В инвентаре при нажатии Ctrl + стрелка вправо, ГГ берет предмет и замахивается им, если после этого нажать стрелку вниз игра зависает, так же как в п.1
3. В инвентаре не группируется некоторые предметы.
4. Предложение. Если п.3 нельзя исправить, было бы удобно добавить возможность быстрого перехода в самый верх или низ инвентаря, например нажатием Shift + стрелка вверх или вниз.
5. Если бросить предмет на пол в доме баронов, а потом поднять, то на ГГ нападают, как на вора.
6. В диалоге с Торусом остается фраза: "Я по поручению магов воды. Мне нужно попасть в замок!", даже после того, как ГГ получил доступ в замок.
7. Если прочитать Письмо магам Огня, а потом отдать письмо Милтену, то никакой негативной реакции за то что письмо вскрыто нет.
8. Если за ГГ бегает Мад, то по логике, когда ГГ забегает в замок Мада не должны туда пускать, т.к. он простой рудокоп.
9. После сна в хижине Шрайка (когда на ГГ нападают), при высоком уровне ГГ Шрайк и Брюс начинают сразу убегать, и если бежать за ними, то они прибегут в Старый лагерь в замок, где их по логике должны порубить в капусту, но их никто не трогает)
10. После церемонии вызова спящего, если сразу пойти в храм, то Юберион выходит навстречу живой и засыпает в районе входа, но после загрузки он оказывается там где надо (в центре храма).
11. Некоторые области лавы в храме Спящего не причиняет ГГ вреда. По ним можно бегать, как по земле.
12. Для создания Улу-мулу требуется ряд трофеев с монстров, которые не выпадали с них до этого, но после получения задания они начинают выпадать, хотя никаких записей в дневнике о том, что ГГ умеет добывать рога мракорисов и т.п. не появилось. Было бы логично, чтобы они появлялись (условно как будто Торрек обучил ГГ), или же сделать полноценно обучение у охотников за очки опыта или добавить в продажу книги (по аналогии с книгой Шершни).
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.182
Баллы
525
1. Если начать диалог в момент когда NPC обращается к ГГ с SVM-фразой, диалог зависает и нельзя ничего сделать, приходится перезапускать игру.
Исправлено в хот-фиксе к июньской сборке.

2. В инвентаре при нажатии Ctrl + стрелка вправо, ГГ берет предмет и замахивается им, если после этого нажать стрелку вниз игра зависает, так же как в п.1
Нужно поставить в известность авторов СистемПака.

3. В инвентаре не группируется некоторые предметы.
4. Предложение. Если п.3 нельзя исправить, было бы удобно добавить возможность быстрого перехода в самый верх или низ инвентаря, например нажатием Shift + стрелка вверх или вниз.
К сожалению, группировка предметов сопровождается несколькими багами. Поэтому будет отменена группировка даже тех образцов оружия, которые ранее были переведены в разряд складываемых в пачки.

А по поводу быстрой прокрутки. Это не моя компетенция, увы. Работа с клавиатурой - это уровень движка.

5. Если бросить предмет на пол в доме баронов, а потом поднять, то на ГГ нападают, как на вора.
Да, такое появилось в мод-фиксе, где некоторые неписи следят за тем, чтобы ГГ не тырил всё, что плохо (и не очень плохо) лежит. К сожалению, ИИ в оригинале не может отделить собственные предметы ГГ от украденных. В следующей сборке мод-фикса в сочетании с СП эта проблема будет пофиксена. За подбирание собственных предметов, выброшенных из инвентаря, санкции не последуют.

6. В диалоге с Торусом остается фраза: "Я по поручению магов воды. Мне нужно попасть в замок!", даже после того, как ГГ получил доступ в замок.
Будет исправлено в следующей сборке.

7. Если прочитать Письмо магам Огня, а потом отдать письмо Милтену, то никакой негативной реакции за то что письмо вскрыто нет.
Верно. Так задумано авторами. Магам, в принципе, по барабану, читалось ли письмо или нет. Оно могло попасть к ним через десятые руки, учитывая царящие в колонии нравы. "Наказание" за вскрытое письмо при получении награды объясняется не тем, что оно вскрыто, а тем, что ГГ не доверяет магам Огня и не отдал письмо Мильтену.

8. Если за ГГ бегает Мад, то по логике, когда ГГ забегает в замок Мада не должны туда пускать, т.к. он простой рудокоп.
Это логично, но ИИ в игре заточен на действиях ГГ. Действия остальных неписей игнорируются. Подумаю, что можно здесь сделать.

9. После сна в хижине Шрайка (когда на ГГ нападают), при высоком уровне ГГ Шрайк и Брюс начинают сразу убегать, и если бежать за ними, то они прибегут в Старый лагерь в замок, где их по логике должны порубить в капусту, но их никто не трогает)
Да, в состоянии бегства все, даже орки и животные, бегут в замок СЛ. И здесь не всё так просто в смысле вариантов исправления. Проблема уже обдумывалась, но до реализации костылей дело пока не дошло.

10. После церемонии вызова спящего, если сразу пойти в храм, то Юберион выходит навстречу живой и засыпает в районе входа, но после загрузки он оказывается там где надо (в центре храма).
Гм, опиши подробнее сопутствующие условия. Я с таким не сталкивался за время многочисленных тестов.

11. Некоторые области лавы в храме Спящего не причиняет ГГ вреда. По ним можно бегать, как по земле.
Проблема известна. Предположительно, понятны и причины такого поведения лавы. Устранение проблемы планируется... когда-нибудь.

12. Для создания Улу-мулу требуется ряд трофеев с монстров, которые не выпадали с них до этого, но после получения задания они начинают выпадать, хотя никаких записей в дневнике о том, что ГГ умеет добывать рога мракорисов и т.п. не появилось. Было бы логично, чтобы они появлялись (условно как будто Торрек обучил ГГ), или же сделать полноценно обучение у охотников за очки опыта или добавить в продажу книги (по аналогии с книгой Шершни).
Записи о том, что для Улу-Мулу нужны те или иные ингредиенты, делаются в топик квеста по сборке Улу-Мулу. Это не совсем одно и то же, что записи об умениях, но и сказать, что записей не делается, нельзя.
Обучение у охотников невозможно по причине отсутствующей озвучки. Книги? Ну, если кто-то придумает приличные тексты для них... можно будет подумать об их появлении в игре.
 

dimkson

Участник форума
Регистрация
24 Сен 2016
Сообщения
3
Благодарности
2
Баллы
145
Гм, опиши подробнее сопутствующие условия. Я с таким не сталкивался за время многочисленных тестов.
Специально нашел ближайший сейв и потестил, там сложно найти закономерность, но судя по всему необходимо полностью просмотреть ролик призыва (если пропустить ролик, то ничего не происходит) и после него сразу бежать в храм, тогда Юберион идет навстречу и на него кастуется заклинание сна (При этом если сохраниться до входа в храм, то тоже ничего не произойдет). По точкам крови кстати видно, что он идет из центра храма.
По остальным вопросам понял, спасибо))
Насчет Улу-Мулу, я имел ввиду именно запись в дневнике в разделе Общая информация\Охота за добычей.
 

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.353
Благодарности
1.344
Баллы
265
2. Можно ли сделать возможным, чтобы Гг и НПЦ, используя двуручное оружие, могли наносить удар, когда бегут, как это было сделано во второй Готике?
Пробовал, но не получилось. Возможно, я что-то накосячил. Или это движок не позволяет, поскольку реакция на нажатие кнопок прописана там.
В движке ничего править не нужно.
Нужно добавить в HUMANS.MDS такую запись:
Код:
      ani       ("t_2hAttackMove"       2   ""     0.1   0.2   M.   "Hum_2hAttackmove_A01.asc"   F   1   23)
       {
         *eventTag   (0 "DEF_HIT_LIMB"   "ZS_RIGHTHAND")
         *eventTag   (0 "DEF_OPT_FRAME"   "14")
         *eventSFX   (12   "Whoosh"   EMPTY_SLOT   )
       }
А анимацию HUMANS-T_2HATTACKMOVE.MAN взять из Готики 2.
 

Вложения

  • 2H_AttackOnRun.7z
    26,7 KB · Просмотры: 62

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
Elder Gamer будет ли восстановлена троллям функция швырять камни.

Также побродив по миру релизной Готики 1 можно видеть ряд областей где монстров практически нет. В области около кладбища орков в 1-й главе пустота. Ранее при разработке там как минимум на скринах находились несколько варанов.

Если подняться к заброшенной крепости по утесам минуя гончих и орков там где позднее будет находиться Ур Шак, то можно также наблюдать пустые пространства без намека на монстров. Может имеет смысл добавить больше различных монстров в тот же лес около реки. Кроме одного мракориса, нескольких глорхов у реки и нескольких гончих там один бродячий опыт. В области от скал идущих к побережью и башне туманов также нет монстров кроме самых базовых. Ранее на подступах к пляжу с разбитыми кораблями была большая стая глорхов. Это разнообразило бы игру и ГГ и не позволило бы шастать по всей колонии в начале главы.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.182
Баллы
525
Нужно добавить в HUMANS.MDS такую запись:
Да, спасибо! Работает.

Кстати, пока тестил, заметил такую особенность. В Г1, в отличие от Г2, при выполнении удара в движении блокируется поворот на время выполнения анимации. ГГ бежит прямо, не реагируя на перемещение мыши или нажатие кнопок поворота на клавиатуре.

будет ли восстановлена троллям функция швырять камни
Сложный вопрос. Он требует комплексного подхода, и я не уверен, что все элементы этой фичи удастся нормально реализовать. Даже в Ризен, где коротышки могут бросать в противника всякое барахло, фича реализована лишь частично. Снаряд для метания достаётся там "из воздуха", якобы, из многочисленных карманов. А откуда тролль должен взять камень перед броском? Кроме этого, есть ещё проблема прицельного метания и нанесения урона при попадании. Можно, конечно, имитировать процесс с помощью визуального эффекта магического заклинания, но не факт, что получится создать параболическую траекторию. Да и делать тролля магом при наличии движковых блокировок на смену боевого режима - тот ещё геморр. В общем, сделать это, как минимум, очень непросто.

Также побродив по миру релизной Готики 1 можно видеть ряд областей где монстров практически нет.
Добавить монстров в игровой мир довольно просто. Гораздо сложнее оценить то, какое влияние это окажет на игровой процесс. Ошибочно считать, что, чем больше монстров, тем лучше. Это скользкий вопрос. Больше монстров -> больше экспы. Больше монстров -> больше лута -> больше руды. Вопрос баланса в игре и так является больным местом, а после таких нововведений ситуация ещё более усугубится.

А кроме этого есть ещё проблема сбалансированности игрового процесса. В идеале, игровой процесс должен содержать все элементы (вырезание монстров, исследование мира, выполнение квестов...) в равных пропорциях. И эти элементы должны "выдаваться" игроку порционно: побегал - порезал - поболтал - побегал... В реальности же всегда происходят перекосы и разбалансировки. Ярким примером разбалансировки, для меня, во всяком случае, является "заточение" в городе в Ризен. Попадая в город, игрок вынужден продолжительное время "томиться" там, выполняя квесты в замкнутой области. Хочется уже побегать на просторе, прирезать десяток-другой монстров, но нет, пока не пускают, увы. Есть и обратные примеры. Я не играю в моды, но для общего развития иногда смотрю видеопрохождения. Решил посмотреть прохождение одного нашумевшего в своё время мода. Каждый раз, попадая в новое место, автор прохождения начинал долгую и нудную работу по вырезанию монстров, коих в локациях было предостаточно. Прохождение я так и не досмотрел, терпения не хватило.

Всё вышесказанное не означает, что добавление монстров в игровой мир категорически противопоказано. Нет. Где-то это возможно и даже необходимо. Только подход к этому вопросу должен быть очень взвешенным. :)
 

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
Всё вышесказанное не означает, что добавление монстров в игровой мир категорически противопоказано. Нет. Где-то это возможно и даже необходимо. Только подход к этому вопросу должен быть очень взвешенным. :)
Согласен что монстров нужно вставлять обдуманно, но при этом ряд монстров должны быть не по зубам для ГГ в 1-2-й главах.
В 1-й главе можно забрать арбалет Шакала и выносится все живое. Видимо нужно усиливать защиту от стрел и у доспехов и у монстров а то это оружие порой дисбалансно. Даже у топовых доспехов защита от стрел минимальна.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
Этого нельзя сделать в GMF, т.к. Шакал бессмертен до того, как ГГ узнает о захвате СвШ стражниками из СЛ.

Проходя игру не пытался убить его и забрать арбалет, так как терялся бы весь изюм раскачки.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.182
Баллы
525
Пытливый ум игрока способен на многое. Например, доспех Барона не очень надёжно защищает от стрел, а в зале, где проводят время Бароны, есть места, откуда их можно расстреливать, используя косяки движка. Ну и многочисленные загрузки после неудачной попытки никто не отменял.
 

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220

В оригинале я расстреливал Шакала из лука и потом добивал мечом когда здоровья было минимум. После этого почти все зверье можно было убить, но и ГГ ложился с 1-2 укусов. В моде это вроде исправлено.
 

sergeus

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2016
Сообщения
87
Благодарности
4
Баллы
170
Ребят, а где можно список фиксов поглядеть? При установке игры я скачивал версию патча со стима. Она актуальна или нужно еще чего докачивать?

ЗЫ: напомните, пожалуйста, там прокачать двуручное можно только после прокачки однорукого?
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.182
Баллы
525
Актуальная на данный момент версия мод-фикса 16.06 (июнь 2016 года). Более ранние версии можно посмотреть в архиве первого поста темы. Сборки мод-фикса накопительные, то есть, каждая из них самодостаточная, содержащая все предыдущие наработки. Но не стоит забывать, что ко многим сборкам выпускались хот-фиксы, исправляющие допущенные там ошибки.

там прокачать двуручное можно только после прокачки однорукого?
Ли не требует полного изучения навыка владения одноручником в качестве условия обучения владению двуручником. Торус и Ангар требуют.


Обращение к камрадам. Надеюсь, работа над ИИ орков в предварительном виде скоро будет завершена. Попробую ещё на следующей неделе заскриптить разведчика орков в компании с орочьей гончей (коллективные действия). После чего хотелось бы попросить помощи в тестировании. Нужно потратить вечерок-другой, наблюдая за поведением орков в разных ситуациях, провоцируя их на ту или иную реакцию. Нестандартный подход приветствуется. Использование читов для создания условий теста и экономии времени тестера необходимо. Хотелось бы получить описание нелогичных ситуаций и откровенных ошибок ИИ, а также предложения по его доработке.

Также, пользуясь случаем, напоминаю вопрос об орочьем языке. Есть ли какие мысли на эту тему?
 
Последнее редактирование:

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
Также, пользуясь случаем, напоминаю вопрос об орочьем языке. Есть ли какие мысли на эту тему?


Убери это оружие! Барраг дарг краш.
Проваливай! Краггах.
Вор! Я прикончу тебя! Баруг. Ар таннат дарруг.
Убери руки! Убарр кагар.
Зачем ты пришёл в дом орков, чужак? Карам дар тараг вагур.
Тебе здесь не рады, убирайся! Дарруг дабар краггах урташ.
Уходи отсюда, человек, пока живой! Куррах фагар морра анкхабар.
Ничего не трогай, мы следим за тобой! Фарратаг вуррак дах шаррух бар даррах.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.127
Благодарности
3.218
Баллы
485
Предлагаю такое нововведение для предотвращения многих ошибок в будущем. Что скажете?

Untitled.jpg
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.182
Баллы
525
Интересная идея! Нужно обдумать, но пока она мне нравится. :)

Убери это оружие! Барраг дарг краш...
Неплохие варианты. Мне показалось, что можно где-то разбавить шипящими звуками, вместо звуков "Р". И построение фраз в орочьем языке не обязательно должно соответствовать фразам на великом и могучем. Спасибо.

Кстати, попробовал поискать варианты в реальных мировых языках с помощью переводчика Яндекса. С удивлением обнаружил там среди прочего эльфийский язык. Орочьего не нашлось, увы. :D
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.127
Благодарности
3.218
Баллы
485

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.337
Благодарности
3.182
Баллы
525
Вылет, думаю, это перебор. А вот счётчик жизни ГГ постепенно откусывать вполне можно. Или, как вариант, дать ему тело и анимации зомби. Надолго терпения у игрока в таком режиме вряд ли хватит. :)
 
Сверху Снизу