• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, спешите принять участие в поэтическом конкурсе "Весенние поэты 2024"!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 2: НВ Тактика ведения боя

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.518
Благодарности
464
Баллы
300
  • Первое сообщение
  • #1
Тактика ведения боя
45236
Решил создать тему, в которой по возможности будет раскрыта оптимальная тактика сражений против врагов, встречающихся герою в игре. Разумеется, речь идет не о финальной стадии, в которой он может крушить налево и направо встречных-поперечных Когтем Белиара и испепелять орды орков огненным дождем. Нет, речь о начале - середине игры. Постараюсь на основе собственного опыта дать несколько общих советов по поводу оптимальной тактики боя. Рад буду любым конструктивным дополнениям и поправкам. Итак:

Животные

Первое, что стоит запомнить, сражаясь со зверями - блок ударов против них не работает. Потому лучшая тактика против них - нападение или отскоки. Животные во второй Готике обладают разными привычками, посему разберу их по видам:

Мясные жуки
- неагрессивные жуки коричневого цвета,размером с ладонь, питающиеся всякими отбросами. Совершенно безопасны.

Крысы
. Самые слабые, но обладающие стайным инстинктом. Если одна вас учуяла а рядом другие - будьте уверены, они не замедлят присоединиться. Перед нападением какое-то время готовятся, что дает возможность послать в них пару-тройку стрел, вынуть меч или отбежать, если не готов к бою.

Крысокроты. Раскормленные крысюки телесного цвета. Больше хитов, сильнее кусают. При виде героя подбегают на пару шагов после чего ждут удачного момента для нападения, что позволяет расстрелять их в упор из лука.

Пустынные и болотные крысы - встречаются в Яркендаре и Миннентале в относительно небольшом количестве. Апгрейженная версия крысокротов.

Все крысы - трупоеды. То есть если у них на пути встретится только что убитая героем тушка теплокровного животного или гуманоида - они вполне могут отвлечься на нее, перестав атаковать героя. Что позволит опять-таки расстрелять их в упор или ударить в спину. Устойчивостью к стрелковому оружию и магии не обладают.

Падальщики - нелетающие, но довольно быстро бегающие птицы чуть меньше человека. При приближении героя издают три вопля, после чего атакуют с разбегу. Так же без проблем расстреливаются из стрелкового оружия. Ночью ложатся спать, что позволяет подкрасться к стайке падальщиков и расстрелять их в упор сонных. Трупоеды.

В Яркендаре водятся более сильные луговые падальщики, отличаются внешним видом, большим количеством хитов и более сильными повреждениями. В остальном различий нету.

Волки - ну, они и есть волки. Атакуют стаей, перед нападением какое-то время готовятся, после чего бегут по прямой к герою и напрыгивают с ходу. Мало-мальски экипированному и прокачанному герою проблем доставить не должны. Трупоеды.

Варги - свирепые черные твари, одни из самых опасных в мире Готики. Обитают в лесах Хориниса, так же являются домашними животными орков и тусуются в их лагерях. Быстры, сильны, атакуют стаей, имеют много здоровья. Довольно неплохо защищены, но уязвимы к огненным заклинаниям. Оптимальная тактика - выбрать скальный уступ или сук на дереве, на котором тебя не достанут, причем убедиться в этом лучше хорошо, прыгают варги достаточно высоко, подманить стаю, подпалив одного из варгов огненной стрелой, после чего расстрелять беснующихся внизу тварей из лука или арбалета. Стрел понадобится много, особенно, если оружие еще не слишком сильное.

Снежные волки - довольно редкие, обитают лишь в Минентале в области бывшего Нового лагеря, в которой сейчас обосновался ледяной дракон. Нечто среднее между обычными волками и варгами по силе. Тактика боя с ними стандартная - отстрелять на дистанции по возможности с безопасного места.

Кабаны - черные свинтусы, пасущиеся, как правило. парочками. Покрепче волков, и лучше защищены от стрел. В остальном тактика нападения не отличается.

Полевые хищники - прямоходящие насекомые размером с человека. Довольно устойчивы к дистанционному оружию. Атакуют стаей. При приближении героя издают пронзительный нервирующий писк, после третьего - нападают. Лучшая тактика боя с ними - расчетливое нападение.

Кровавые мухи - здоровенные мухи, стайками по 2-3-4 особи встречающиеся в лесах и болотах Хориниса. Легко отстреливаются из лука или арбалета, а вот в рукопашной могут случиться неудобные моменты. когда тварь зависает над землей вне досягаемости оружия. Так же опасны лишь в самом начале игры, когда у героя нет хотя бы кожаной брони.

Блуждающие огоньки - эти редкие магические создания непонятного происхождения можно иногда встретить на Хоринисе. Они скорее надоедливы, чем опасны. При атаке принимают телесную форму и становятся уязвимы для оружия.

Богомолы - встречаются в Яркендаре. Очень быстрые твари зеленого цвета. Убиваются без проблем, но если зазеваться, могут нехило погрызть за счет бешеной скорости атак. Устойчивости к стрелам и магии не замечено.

Болотные дроны - апгрейженный вариант кровавых мух. Толстые зеленые летающие насекомые, при смерти разбрызгивающие лужу яда, посему рекомендуется отстреливать их на дистанции. Водятся в болотах Яркендара и Миненталя.

Луркеры - зеленые рептилии, обитающие по берегам водоемов. Довольно опасны для не прокачанного героя. К дистанционному оружию устойчивости нету, посему рекомендуется отстреливать их по возможности на дистанции.

Ящеры - здоровенные зеленые вараны, обитающие в-основном на морских берегах. Хорошо плавают. Имеют хорошую устойчивость к стрелам, потому бить их лучше в рукопашную или магией. Довольно опасны для начинающего героя.

Огненные ящеры - ящерицы красного цвета с гребнем на хребтине, выдыхающие огонь в ближнем бою. Крайне опасны еще и тем, что пламя поджигает, потому настоятельно рекомендую не испытывать на себе их огненное дыхание, а отстрелять их из лука или магией с дистанции. Быстры и смертельно опасны даже для опытного героя.

Снепперы - двуногие ящеры, напоминающие тираннозавра в миниатюре. Кучкуются стайками, но если один из них заметит героя - то неторопливо направится к нему. Что позволяет отманить тварь от сородичей и либо забить врукопашную, либо расстрелять, взобравшись на камень или иное возвышение, где тебя не достанут. Преследовать героя снеппер будет пока тот не скроется из поля видимости, имейте в виду. Кусается довольно больно, для начинающего героя весьма опасен. Трупоеды.

Кусачи - двуногие ящеры с большой круглой головой. Обитают в Яркендаре, тактика боя стандартная.

Бритвозубы - нечто среднее между обычным и драконьим снепперами. Обитают в Яркендаре, в каньоне неподалеку от пиратского лагеря. Ящеры тигровой раскраски, тактика боя стандартная.

Драконьи снепперы - усиленная версия снепперов. Водятся в Миннентале, в последних главах появляются и на землях основной части острова. Более силен и устойчив к повреждениям, непрокачанному герою лезть на него -самоубийство, да и броню из краулеров эта зверюга прокусывает только так. В остальном поведение не отличается от младших сородичей. Рекомендуется отстреливать на расстоянии, желательно - с возвышения. на которое зверюга залезть не может. Либо заморозить ледяной глыбой и отфигачить, пока заклинание действует. Одни из самых сильных противников-животных.

Болотные акулы - здоровенные пиявки метра три длинной, водящиеся в болотах Миненталя и Яркендара. Кусаются весьма больно, но не слишком быстры, потому есть время отстрелять их на дистанции.

Краулеры - муравьи-переростки, стаями обитающие в пещерах острова. Бывают двух видов: обычные и краулеры-воины. По одиночке не слишком опасны для средне прокачанного персонажа, но стая может доставить проблемы. Имеют среднюю устойчивость к стрелам. Если обучиться снятию пластин с них, то уже в начале второй главы можно заполучить отличные и красивые доспехи. Трупоеды.

Мракорисы - свирепые хищники, смахивающие на львов с рогом на лбу. Обитают в чащах и пещерах острова, имеют много здоровья, сильны и быстры. Но днем спят, что позволяет проскакивать мимо них бочком и обчищать их логова прямо под носом у храпящих тварей. Для убиения одного мракориса нужно три ледяных копья или шесть ледяных стрел. Ну, или расстрелять из лука или арбалета. Наемники могут неплохо заработать, сдавая рога мракорисов Бастеру, этот квест станет доступен в третьей главе, так что советую научиться их выдирать, если хотите играть за наемников. Для остальных это не обязательно.

Огненные дьяволы - эти редкие твари встречаются только в Яркендаре. По виду мракорисы, но окружены огненной аурой, атакуют огнем и в рукопашной весьма опасны. Довольно устойчивы к стрелам и заклинаниям, подозреваю, что имеют иммунитет к магии огня. Серьезные противники даже для опытного героя.

Кровавые гончие - здоровенные псины, по поведению очень похожи на мракорисов, но примерно в полтора раза слабее этих хищников. Водятся в Минентале и Яркендаре.

Так, вроде никого из зверушек не забыл. Пока хватит, в следующей части займусь гуманоидами.
 
Последнее редактирование:

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Boockman,
Понятно) И дальше урон арбалета ловкостью наращивается? А можно с арбалетом всю игру зачистить? Драконы бьются?
Хотя как я понимаю да, можно))
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.518
Благодарности
464
Баллы
300
Boockman,
Понятно) И дальше урон арбалета ловкостью наращивается? А можно с ним всю игру зачистить?

Ну до того, как в неофициальном обновлении пофиксили возможность добывать болты к магическому арбалету - я с ним и бегал) А сейчас перехожу на луки, потому, что ловкость качаю выше силы, да и скорострельность у мастера-лучника великолепная. Вообще- же всю игру стрелковкой пройти проблематично, ибо есть мобы, имунные к ней. И есть подземелья с узкими коридорами и толпами врагов, где с луком-арбалетом тоже сложновато. Там выручает магия)
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Ну до того, как в неофициальном обновлении пофиксили возможность добывать болты к магическому арбалету - я с ним и бегал) А сейчас перехожу на луки, потому, что ловкость качаю выше силы, да и скорострельность у мастера-лучника великолепная. Вообще- же всю игру стрелковкой пройти проблематично, ибо есть мобы, имунные к ней. И есть подземелья с узкими коридорами и толпами врагов, где с луком-арбалетом тоже сложновато. Там выручает магия)
А кто и насколько имунный? Пробивает всех или почти всех вроде, насколько помню по старым пробам, а урон я думал прокачкой наращивается.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.518
Благодарности
464
Баллы
300
А кто и насколько имунный?

Тролли имунны полностью, болотные големы очень устойчивы. Скелетов проще сносить магией) Ну и блуждающих огоньков проще резать, чем отстреливать) Остальные мобы вполне себе истребляются из стрелковки.
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
696
Благодарности
168
Баллы
220
Я тут интересный и новый для себя момент увидел в видео зачистки: когда волк почти прыгнул в упор на ГГ, камера резко уводится в сторону и волчара улетает куда-то в сторону? Это что за хитрость?
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Я тут интересный и новый для себя момент увидел в видео зачистки: когда волк почти прыгнул в упор на ГГ, камера резко уводится в сторону и волчара улетает куда-то в сторону? Это что за хитрость?
Это несколько раз упоминавшийся тут маневр, который Boockman финтом ушами называет - своевременный короткий резкий разворот вправо или влево закручивает подбегающих к гг мобов)
Я тут выше с рубкой толпы орков и варгов видео выкладывал - там тот же самый маневр часто фигурирует но в ближнем бою и совмещенный с отходом, поэтому они там тоже все время закручиваются, промахиваются и подставляют спины и бока))
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
696
Благодарности
168
Баллы
220
А я то думал, чего они так странно вились вокруг мага. Я с одноручником на отскоках обычно играю, стараясь в ряд орков выводить и ковырять, выходило неплохо. А этот ваш финт ушами мышкой делается или клавишами QE?
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Xotland,
А я то думал, чего они так странно вились вокруг мага. Я с одноручником на отскоках обычно играю, стараясь в ряд орков выводить и ковырять, выходило неплохо. А этот ваш финт ушами мышкой делается или клавишами QE?
Аналогично, просто этот финт несколько упрощает и ускоряет дело)
Я мышью делаю, обычные мелкие быстрые повороты вправо-влево по ходу отшагов.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.664
Благодарности
2.343
Баллы
715
Уже на третьем круге маг получает вызов скелета, заморозку и бурю. Для геноцида этого более, чем достаточно.
Если не ошибаюсь, в ДР респавн в 3 главе происходит и вырезать орков там надо уже во 2 главе.
Чтобы орков срезать, скелеты толпами кастить надо. Сильные противники их легко крошат. К тому же они временные. Заморозкой тоже сыт не будешь. А буря такая же слабая хрень, как и шар, только группового действия.

Вот, тут я прогулялся на третьем уровне с арбалетом от Хориниса до моста с разбойником. Далеко не идеальная демонстрация, но вполне наглядная. Учитывая, что на этом же третьем уровне я спокойно могу надет арбалет на 90 урона ( 42 силы + колечко на +3, +10 молитвами, остальное добивается корнями и яблоками) - билд вполне работающий)
Не рациональное распределение ресурсов. Зачем качать арбалет, если за ловкача играть, надо сразу на лук переходить. Вкидывать в силу - лп на ветер за сомнительное удовольствие стать чуть сильнее раньше времени. А если планируется дальнейшая прокачка силы, то указанными бонусами порог обучения сдвигается.

Аналогично, просто этот финт несколько упрощает и ускоряет дело)
Я мышью делаю, обычные мелкие быстрые повороты вправо-влево по ходу отшагов.
Я счел этот игровой момент багоюзанием и отказался от него. В самом деле, совершенно нереалистичный трюк, мобы не могут быть такими тупыми, чтобы откровенно спиной к противнику разворачиваться из-за его кручения на месте.
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.518
Благодарности
464
Баллы
300
Если не ошибаюсь, в ДР респавн в 3 главе происходит и вырезать орков там надо уже во 2 главе.
В четвертой. Можно после наступления третьей вернуться в Минненталь, сделав руны и геноцидить фауну в свое удовольствие.

Чтобы орков срезать, скелеты толпами кастить надо. Сильные противники их легко крошат. К тому же они временные. Заморозкой тоже сыт не будешь. А буря такая же слабая хрень, как и шар, только группового действия.

Поясняю - сначала отманиваешь орка от остальных, потом морозишь, потом вызываешь скелета и он его шинкует в капусту. Мороженую) Короче, тактика мага скелетов. А бурю кастуешь много раз, стоя на возвышении.

Зачем качать арбалет, если за ловкача играть


Сила за очки была вкачана до 34. Это всего два с половиной уровня. Которые не влияют ровным счетом ни на что, но ОЧЕНЬ облегчают старт. Давайте не будем снова затевать дискуссию на эту тему, в обсуждениях игры она у нас уже была с Кор Ангаром. И вообще я качаю мага-универсала)


Я счел этот игровой момент багоюзанием и отказался от него. В самом деле, совершенно нереалистичный трюк, мобы не могут быть такими тупыми, чтобы откровенно спиной к противнику разворачиваться из-за его кручения на месте

То есть когда футболисты делают обманные финты влево-вправо, заставляя противника уходить в сторону - они багоюзеры?))) Или их противники такие тупые?))))))


А этот ваш финт ушами мышкой делается

Мышкой влево-вправо) Главное правильно момент выбрать)
 
Последнее редактирование:

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.664
Благодарности
2.343
Баллы
715
И вообще я качаю мага-универсала)
Так про и речь была изначально, что другие типы магов тут не играбельны. Ты начал эту дискуссию, пытаясь доказать обратное.

Поясняю - сначала отманиваешь орка от остальных, потом морозишь, потом вызываешь скелета и он его шинкует в капусту. Мороженую) Короче, тактика мага скелетов.
Про это я и говорил - столько действий для убийства одного противника, это ничем не оправдывается.

То есть когда футболисты делают обманные финты влево-вправо, заставляя противника уходить в сторону - они багоюзеры?))) Или их противники такие тупые?))))))
Не сравнивай. Там это одноразовое действие, которое от искусности зависит. Тут это как болезнь мозга перманентно присутствует.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.518
Благодарности
464
Баллы
300
Так про и речь была изначально, что другие типы магов тут не играбельны. Ты начал эту дискуссию, пытаясь доказать обратное.

А я качаю мага-универсала не потому, что чистый маг неиграбелен. Вполне играбелен, просто тактика переть буром на любого врага - не для него)

Про это я и говорил - столько действий для убийства одного противника, это ничем не оправдывается.


Так это не значит, что маг - отстой) Это значит, что стрелок -имба))) Морозить орков можно и по двое-по трое, было бы желание и бутыльки с маной)


Не сравнивай. Там это одноразовое действие, которое от искусности зависит. Тут это как болезнь мозга перманентно присутствует.

Так, а сейчас поподробнее. Почему в футболе финты - одноразовые? Тебе скинуть ссылку на то, как Пеле или Марадона обводят пол-команды противников?)))
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.664
Благодарности
2.343
Баллы
715
Так это не значит, что маг - отстой)
В НВ до 5 главы именно это и значит.

Так, а сейчас поподробнее. Почему в футболе финты - одноразовые? Тебе скинуть ссылку на то, как Пеле или Марадона обводят пол-команды противников?)))
Ну если гг - Марадона, то вопросов, как говорится, не имею. :D

(предлагаю переименовать этот трюк в "синдром Марадоны") -)
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.518
Благодарности
464
Баллы
300
В НВ до 5 главы именно это и значит.

Не, это значит, что конкретно ты не умеешь играть чистым магом)

Ну если гг - Марадона, то вопросов, как говорится, не имею

ГГ круче, Марадона хрена лысого завалил бы Спящего и драконов)))))
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.664
Благодарности
2.343
Баллы
715
Не, это значит, что конкретно ты не умеешь играть чистым магом)
За меня не боись, я в Готе всё умею. Тем не менее по принципу трудозатраты-результат чистый маг именно не играбелен.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.518
Благодарности
464
Баллы
300
по принципу трудозатраты-результат

А в чем именно трудозатраты измеряешь?)В количестве потраченного времени? Так что тратится на орках - экономится, например, на скелетах, улетающих с двух фаерболов. И в безопасности, ибо магу свою шкуру под клыки, когти и орковские топоры подставлять не нужно, у него призывные существа на это имеются) В количестве потраченной маны? Так ее девать некуда, и с деньгами проблем нету. Я пока вижу только твое субъективное мнение и никаких обоснований оного) Ты просто привык к играм, где маг изначально соло фигачит по слабым врагам направо-налево магией и кладет их с одного удара. Поиграй в игры по механике D&D - вот там изначально маг без пета и суммона соло вообще мясо)
 

Szermierz Wangski

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2019
Сообщения
810
Благодарности
303
Баллы
200
Я счел этот игровой момент багоюзанием и отказался от него. В самом деле, совершенно нереалистичный трюк, мобы не могут быть такими тупыми, чтобы откровенно спиной к противнику разворачиваться из-за его кручения на месте.
Ну реализм это не про игры. В реализме нельзя из плотно стоящей толпы топорами махать, как собственно и нельзя в одиночку вынести целую толпу отмороженных обезьян с топорами. И тд и тп А с другой стороны - на бегу во всю дурь топором размахивать как орки - в вертикальной плоскости вообще не получится а диагонально и по горизонтали наотмашь как они если бить на бегу то и будет заносить или разворачивать. Если уж реализм брать))
По мне так приятный, полезный и безвредный баг, если это баг вообще)
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.664
Благодарности
2.343
Баллы
715
Я пока вижу только твое субъективное мнение и никаких обоснований оного)
Против твоего субъективного мнения, что ковырять орков по одному, совершая при этом кучу действий, это нормальный игровой процесс. Вполне нормальное обоснование. Я не говорю, что маг никого убить не может, я говорю, что трудозатраты при этом здесь не оправдываюся.

А в чем именно трудозатраты измеряешь?)В количестве потраченного времени?
Ты просто привык к играм, где маг изначально соло фигачит по слабым врагам направо-налево магией и кладет их с одного удара.
Чем еще могут трудозатраты измеряться? Время+усилия=результат. Здесь времени много + усилий много = один убитый орк. Может отдельных упоротых игроков это и может устроить, но большинство нет. И мои привычки тут ни при чем.

По мне так приятный, полезный и безвредный баг, если это баг вообще)
Приятный, не спорю, забавно смотреть как они крутятся, подставляя жопу. ) Но я стараюсь не злоупотреблять, ибо глупо это.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.903
Благодарности
537
Баллы
275
Кстати, потестил и оказалось совсем не так. Судя по анимации, мракорис несется, чтобы наколоть противника на рог... но на самом деле он подбегает, останавливается и делает обычный удар лапой из положения стоя. На замедленном видео это видно (видео не удалось разместить). Так что, даже можно не отходить от несущегося мракориса, а ждать его в конечной точке и отразить как обычную атаку.
Вот-вот. И мне это не нравится. Нелогично выглядит.
 

Архол

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
18 Май 2017
Сообщения
3.664
Благодарности
2.343
Баллы
715
Сверху Снизу