Всё-таки я прошёл Готику 3. На всё у меня ушло 60 часов. Эмоции от прохождения получились смешанными. И тем не менее, игра вышла у Пираний не побоюсь этого слова, монументальной. Впрочем, то что она монументальна, не делает её отличной игрой. Увы.
Уже на этом месте кидаю спасибку.
+ Открытый и достаточно большой мир, где с самого начала можно путешествовать как пожелаешь.
И не как в Г2, испещрённой тропинками, ущельями и серпантинами донельзя.
Причём весь мир - в одной локации. Загрузочные экраны там только при загрузке игры есть. Хотя при телепортации тоже стоило бы их показывать (в Р1 так и сделали).
+ Великолепный дизайн стран и городов. Уютная среднеевропейская Миртана. Ближневосточный (или североафриканский) Варант, с древними храмами, стилизованными под Египет. Скандинавский Нордмар, с викингами, избами из деревянного бруса и хрустящим снежком под ногами.
Ещё, под впечатлением от Скурима и Р2-Р3, могу добавить, что они выглядят как города и деревни, а не как хуторы.
+ Отличное музыкальное сопровождение, некоторые треки из которого можно слушать и отдельно от игры.
+1
+ Понравились отдельные квесты, например про генерала Ли и его месть Робару Второму.
К сожалению, не могу вспомнить воистину хорошие квесты. Вспоминаются только болванки и храм Бен Сала, которым дали неплохой размах.
Ну и основной сюжет - "собери 12 кубков, 5 вещей Аданоса, 2 скипетра, выбери, куда это всё слить". В релизном виде он плох.
+ Хорошая книга магии, с множеством боевых и небоевых заклинаний.
В первом Ризене магия на голову выше, как по мне. Дублирующихся заклинаний нет, разнообразие - большое, запилен полноценный класс воиномагов.
+ Атмосфера приключения. Трудно передать словами, но кто играл, тот понимает.
Увы, не могу сейчас понять.
- Боёвка и анимации движения. Я к такому редко придираюсь в играх, но тут это просто кошмар
ПхехехехехааххххахахаХАХАХАХАХАХХАААААААААА
Ты явно игры Панкратца не видел. Там и боевые метания на десятки метров, и анимации конченых даунов (вместо удара, как в Г1-Г2, они десять секунд танцуют).
- Оптимизация. Даже спустя 12 лет игра подтормаживает на современной системе, независимо от графических и прочих настроек
Увы.
- Спорный дизайн некоторых монстров и доспехов. Тролли, снепперы, мракорисы и драконы получились довольно убогие в сравнении с классическими частями Готики. Доспехи местами классные, а местами отвратительные на внешний вид. Особенно те, в которых ходят повстанцы и наемники орков.
Глорхи нормальные вроде, по остальным согласен.
- У троллей убрали их харизматичную улыбку, да и анимации у них в Г3 унылые
- Мракорисы стали мелкими и плюшевыми
- Драконы решительно не могут в ближний бой и сюжет
- Падальщик норм, но уж очень не похож на падальщика-предшественника
- А вот големы вышли такими же, как и в Г1-Г2. Отмечаю потому, что в Р3 их нарисовали как не знаю кого, ещё и с рожей Смертокрыла
- Ползунам зачем-то поменяли внешность. Тоже норм, но не понимаю, зачем поменяли
- Обилие скучнейших заданий в стиле "принеси 10 кусков дерьма". Игра на 90% состоит из них, и это портит впечатление.
Большая игра, нехватка сценаристов. Я был бы доволен, если хотя бы основной сюжет состоял не из такого.
- Тому, кто придумал систему рандома лута в сундуках, нужно посоветовать больше так никогда и нигде не делать. Я страшно матерился, когда после затяжного боя с троллями или мракорисами доставал из сундука бесполезное оружие, факелы и кухонные половники. Даже из особых сундуков.
Возрадуйся, ибо в КСП весь лут переделывают на логичный.
Ну и списочные сундуки меня порадовали - есть смысл шастать по закоулкам мира.
Короче игра хорошая, но в сравнении с Г1 и Г2 вообще не то пальто. И даже в сравнении с другими РПГ Готика 3 явно середняк. Наверное, больше я к ней притрагиваться не буду. Потому что занимает уйму времени, а удовольствия не так уж много
Ждём КСП, посмотрим, как она там будет играться.
Всё это мне напоминает историю с Ризен 2. Всё, что мне так понравилось в первой части, взяли и разом похерили. Так же и в Г3 похерили всё то, что мне нравилось в Г1/2 и которое нужно было просто улучшать и расширять, а не переворачивать с ног на голову
С той разницей, что Г3 такой, какой она вышла, не планировалась, а Р2 - планировался.
В Г3 должны были ещё быть полноценные летуны и рыбы, например. Руины Варанта вряд ли должны были бы копипастными в финальной версии. Недописана сюжетка магов воды. И т.д.