• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3 Общее обсуждение

Vladgamer

Участник форума
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.431
Благодарности
148
Баллы
345
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Общее обсуждение

Готика 3 - Общее обсуждение.png
Предлагаю Вам обсудить неоднозначную, но определенно шедевральную заключительную часть трилогии Gothic 3. Красивая и приятная графика вкупе с отвратительной боевой системой, затягивающий геймплей и никудышный сюжет, новая система навыков и умений и ставшая "другой" атмосфера, превосходный саундтрек от Кая Розенкранца в исполнении Бохумского оркестра и... - а какие по вашему мнению аспекты игры достойны похвалы, а какие только самых злостных слов? Понравилась ли вам игра, какова её ценность для всей серии - эти и другие вопросы я предлагаю Вам обсудить в этой теме.

Убедительная просьба! Все вопросы, связанные с прохождением квестов, вопросы технического характера, а также вопросы по чит-кодам задавать в нижеприведенных темах:
 
Последнее редактирование модератором:

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Ну вообще насчет рунной магии не согласен. Это вполне нормальный сценарный ход. Да и ее потеря более менее объяснена в оригинале.
И работа на орков не выглядит такой уж притянутой за уши. Меня, например, Робар бесит, куда больше, чем какие-то орки. За повстанцев обычно играю тупо потому, что люблю захватывать большие города, а они в основном только у орков, так что насчет нелогичности служения оркам не согласен. Да и на протяжении 1-2 части главный герой не особо то следовал пути слуги короля, учитывая что в 1 части он зек, а во 2 он крадет его корабль.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Сколько людей, столько и мнений конечно. Лично мне этот ход не понравился. Сто процентов есть и другие ходы. Всё это мне напоминает историю с Ризен 2. Всё, что мне так понравилось в первой части, взяли и разом похерили. Так же и в Г3 похерили всё то, что мне нравилось в Г1/2 и которое нужно было просто улучшать и расширять, а не переворачивать с ног на голову
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Как по мне, вся проблема г3 не в том, что там разрабы решили все сделать по-другому, а в том, что они решили откусить кусок больше, чем могли на самом деле.
Так как сама по себе г3 очень даже неплохая игра и я с большим удовольствием прохожу ее раз за разом, да и далеко не только я.
Но вот очень сильно заметно, что очень многое тупо не успели довести до ума.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
@Keane, лично я в рандоме не вижу прям уж зла. впервые сыграв в готику, после как раз таки вампиров (тогда я не знал, что вампиры - рпг, и что это вообще такое), мне с одной стороны понравилось, что сундуки фиксированы (приземленно, это то, что в целом подкупало в готике), а с другой - пропал как бы один из элементов игры, который тоже приносил определенное удовольствие. да и при перепрохождении игры рандом только в пользу. просто что в вампирах, что в г3 рандом сделан через пятую точку. в равной степени спаунятся в одном сундуке и рухлядь, и эпик, и 10 стрел, и заклинание взлома тяжелых замков. в г3 хотябы сделали гибридные сундуки, в которых одновременно есть и фиксированные предметы и рандомные. но можно было сделать рандом разумный, чтобы если был, то равноценный, причем не столько по сумме, сколько по категории. например если рандом выдает оружия, то пусть выдает по случаю мечи/топоры/секиры относительно схожей мощи +/- 1-2. так и элемент игры есть (выпадет ли тебе секира, если ты как раз ее и прокачиваешь, или обломишься), и не обидно, если добудешь что-то неценное, так как всё будет относительно ровно. причем не возникнет особого желания манчкинить, играясь с сохр/загр. может даже пираньи планировали подобное, да только времени на это не хватили. ну или банально они рассчитывали все сундуки наполнить достойным фикс. лутом, +случайный рандом в бонус, но не успели. а может вообще рандома не планировали, а просто замутили в последний момент такое свойство, так как индивидуально не успевали наполнять сундуки. всё что успели напихать до - осталось как фикс, а в остальном тупа диапазоны рандома некоторым сундукам присвоили подходящие, чтоб вообще дичи не случалась, на том и порешили.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Всё-таки я прошёл Готику 3. На всё у меня ушло 60 часов. Эмоции от прохождения получились смешанными. И тем не менее, игра вышла у Пираний не побоюсь этого слова, монументальной. Впрочем, то что она монументальна, не делает её отличной игрой. Увы.
Уже на этом месте кидаю спасибку.
+ Открытый и достаточно большой мир, где с самого начала можно путешествовать как пожелаешь.
И не как в Г2, испещрённой тропинками, ущельями и серпантинами донельзя.
Причём весь мир - в одной локации. Загрузочные экраны там только при загрузке игры есть. Хотя при телепортации тоже стоило бы их показывать (в Р1 так и сделали).
+ Великолепный дизайн стран и городов. Уютная среднеевропейская Миртана. Ближневосточный (или североафриканский) Варант, с древними храмами, стилизованными под Египет. Скандинавский Нордмар, с викингами, избами из деревянного бруса и хрустящим снежком под ногами.
Ещё, под впечатлением от Скурима и Р2-Р3, могу добавить, что они выглядят как города и деревни, а не как хуторы.
+ Отличное музыкальное сопровождение, некоторые треки из которого можно слушать и отдельно от игры.
+1
+ Понравились отдельные квесты, например про генерала Ли и его месть Робару Второму.
К сожалению, не могу вспомнить воистину хорошие квесты. Вспоминаются только болванки и храм Бен Сала, которым дали неплохой размах.
Ну и основной сюжет - "собери 12 кубков, 5 вещей Аданоса, 2 скипетра, выбери, куда это всё слить". В релизном виде он плох.
+ Хорошая книга магии, с множеством боевых и небоевых заклинаний.
В первом Ризене магия на голову выше, как по мне. Дублирующихся заклинаний нет, разнообразие - большое, запилен полноценный класс воиномагов.
+ Атмосфера приключения. Трудно передать словами, но кто играл, тот понимает.
Увы, не могу сейчас понять.
- Боёвка и анимации движения. Я к такому редко придираюсь в играх, но тут это просто кошмар
ПхехехехехааххххахахаХАХАХАХАХАХХАААААААААА
*lol**lol**lol*
Ты явно игры Панкратца не видел. Там и боевые метания на десятки метров, и анимации конченых даунов (вместо удара, как в Г1-Г2, они десять секунд танцуют).
- Оптимизация. Даже спустя 12 лет игра подтормаживает на современной системе, независимо от графических и прочих настроек
Увы.
- Спорный дизайн некоторых монстров и доспехов. Тролли, снепперы, мракорисы и драконы получились довольно убогие в сравнении с классическими частями Готики. Доспехи местами классные, а местами отвратительные на внешний вид. Особенно те, в которых ходят повстанцы и наемники орков.
Глорхи нормальные вроде, по остальным согласен.
  • У троллей убрали их харизматичную улыбку, да и анимации у них в Г3 унылые
  • Мракорисы стали мелкими и плюшевыми
  • Драконы решительно не могут в ближний бой и сюжет
  • Падальщик норм, но уж очень не похож на падальщика-предшественника
  • А вот големы вышли такими же, как и в Г1-Г2. Отмечаю потому, что в Р3 их нарисовали как не знаю кого, ещё и с рожей Смертокрыла
  • Ползунам зачем-то поменяли внешность. Тоже норм, но не понимаю, зачем поменяли
- Обилие скучнейших заданий в стиле "принеси 10 кусков дерьма". Игра на 90% состоит из них, и это портит впечатление.
Большая игра, нехватка сценаристов. Я был бы доволен, если хотя бы основной сюжет состоял не из такого.
- Тому, кто придумал систему рандома лута в сундуках, нужно посоветовать больше так никогда и нигде не делать. Я страшно матерился, когда после затяжного боя с троллями или мракорисами доставал из сундука бесполезное оружие, факелы и кухонные половники. Даже из особых сундуков.
Возрадуйся, ибо в КСП весь лут переделывают на логичный.
Ну и списочные сундуки меня порадовали - есть смысл шастать по закоулкам мира.
Короче игра хорошая, но в сравнении с Г1 и Г2 вообще не то пальто. И даже в сравнении с другими РПГ Готика 3 явно середняк. Наверное, больше я к ней притрагиваться не буду. Потому что занимает уйму времени, а удовольствия не так уж много
Ждём КСП, посмотрим, как она там будет играться.
Всё это мне напоминает историю с Ризен 2. Всё, что мне так понравилось в первой части, взяли и разом похерили. Так же и в Г3 похерили всё то, что мне нравилось в Г1/2 и которое нужно было просто улучшать и расширять, а не переворачивать с ног на голову
С той разницей, что Г3 такой, какой она вышла, не планировалась, а Р2 - планировался.
В Г3 должны были ещё быть полноценные летуны и рыбы, например. Руины Варанта вряд ли должны были бы копипастными в финальной версии. Недописана сюжетка магов воды. И т.д.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Этот КСП уже ваяют 10 лет, и конца и края не видно. Не за горами выход Киберпанк 2077, который, если Проджекты не обкакаются, опять покажут, как должна выглядеть настоящая экшен РПГ. Не уверен, что за спиной Киберпанка я увижу КСП, если КСП вообще когда-либо выйдет.
А Панкрац и правда, увёл Пираний (в которой, надо заметить, из старичков один Панкрац и остался) как Сусанин в такие дебри, что я с содроганием представляю, во что он может превратить новую Готику, если её анонсируют. Вот, скажи мне, старина Бьорн, каким образом ты и твоя команда умудрились на одном и том же движке сделать отличную боёвку в Ризен 1, и такие убогие в Ризен 2,3, Элекс?
Магия в первом Ризене мне наоборот не понравилась. Потому что слишком мало атакующих заклинаний, которые завязаны лишь на трёх кристаллах. Это крайне мало. Я хочу огненный дождь, волну холода, удар молнией. Если вспомогательные заклинания хороши, то боевая магия полнейшая туфта по сравнению с Готиками.
Города в Готике 3 тоже не ахти какие хорошие. Вместо того, чтобы лепить десяток унылых крепостиц, лучше бы забабахали 4 полноценных города и несколько деревень. Из достойных только Мора Сул, с натяжкой Фаринг, Бакареш, Иштар можно считать городами. Правда, подозреваю, что тормозила бы игра в таких городах совсем нещадно.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Ну ты конечно сравнил. Киберпанк, который делают профессионалы своего дела с довольно солидным штатом и спонсированием и команду любителей, которые в свободное время на коленке пытаются сделать в готике 3 хоть что-то похожее на качественную историю.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Ну ты конечно сравнил. Киберпанк, который делают профессионалы своего дела с довольно солидным штатом и спонсированием и команду любителей, которые в свободное время на коленке пытаются сделать в готике 3 хоть что-то похожее на качественную историю.
Я не сравниваю, а говорю о своих приоритетах. Выйдет КСП, поиграем, посмотрим. Только затух ваш КСП, и новостей маловато. А Киберпанк и трейлер, и 40 минут геймплея показали. Поэтому в том, что он выйдет в течение 2-3 лет, сомнений практически нет, в отличие от КСП, сроки выхода которого туманны как утренняя дымка над озером
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Этот КСП уже ваяют 10 лет, и конца и края не видно.
Раньше я думал, что у них передоз перфекционизма. Но теперь, увидев кошмарный последний календарь (нет лора как такового, варантцы-кастраты), подозреваю, что либо у них случился местный Панкратц, либо они не очень умеют в сюжет.
На что они убили 10 лет - тайна, ждущая своего первооткрывателя.
Не за горами выход Киберпанк 2077, который, если Проджекты не обкакаются, опять покажут, как должна выглядеть настоящая экшен РПГ.
И будет один такой. Ну ещё какая-нибудь Кингдом Кам: Деливеренс. Хороших РПГ мало, через какое-то время они все тебе надоедят. А за ними, во втором эшелоне, уже может оказаться КСП.
Вот, скажи мне, старина Бьорн, каким образом ты и твоя команда умудрились на одном и том же движке сделать отличную боёвку в Ризен 1, и такие убогие в Ризен 2,3, Элекс?
Ответ прост: Р1 делала не команда Панкратца. Тогда это была команда Хоге.
Я хочу огненный дождь, волну холода, удар молнией.
Наверное. Но стоить дождь с волной должны безумно дорого.
Слабенькая цепная молния была бы офигенной.
Города в Готике 3 тоже не ахти какие хорошие.
Им сюжета жёстко не хватает. КСП, вроде, борются с этой бедой.
Поэтому в том, что он выйдет в течение 2-3 лет, сомнений практически нет, в отличие от КСП, сроки выхода которого туманны как утренняя дымка над озером
Увы. +1
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Я не сравниваю, а говорю о своих приоритетах. Выйдет КСП, поиграем, посмотрим. Только затух ваш КСП, и новостей маловато. А Киберпанк и трейлер, и 40 минут геймплея показали. Поэтому в том, что он выйдет в течение 2-3 лет, сомнений практически нет, в отличие от КСП, сроки выхода которого туманны как утренняя дымка над озером

Ну насчет новостей не совсем согласен. Как бы не ругали их календари, выходят они регулярно раз в год и как бы намекают, что работа идет и бросать дело никто не собирается. Недавно они взяли в свои ряды Zandr, который приложил немало усилий к фанатскому комьюнити патчу. Так что насчет чего я почти уверен, что мод они рано или поздно доделают. А вот когда, это уже вопрос риторический:D
Ну а почему так мало конкретики в новостях. Лично мое мнение, что сейчас они в основном заняты непосредственно тем, ради чего и задумывался мод - историей и квестами. А так как спойлеры мало, кто любит,то и показывают не так много, как хотелось бы некоторым.

Раньше я думал, что у них передоз перфекционизма. Но теперь, увидев кошмарный последний календарь (нет лора как такового, варантцы-кастраты), подозреваю, что либо у них случился местный Панкратц, либо они не очень умеют в сюжет.
На что они убили 10 лет - тайна, ждущая своего первооткрывателя.

Думаю, пока рано хоронить их. Смогли они в сюжет или нет, посмотрим на релизе.
Все таки самые хорошие квесты и сюжетные повороты наврятли бы они стали выставлять на общее обозрение раньше выхода мода.

По крайней мере я на это очень надеюсь)))
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Недавно они взяли в свои ряды Zandr, который приложил немало усилий к фанатскому комьюнити патчу. Так что насчет чего я почти уверен, что мод они рано или поздно доделают. А вот когда, это уже вопрос риторический:D
Г3 Пираньи тоже "доделали" - так, что она была достойным соперником Обливиона в чемпионате "провал года".
Задача не только в том, чтобы выпустить КСП в свет, но и в обеспечении качества выпущенного.
Ну а почему так мало конкретики в новостях. Лично мое мнение, что сейчас они в основном заняты непосредственно тем, ради чего и задумывался мод - историей и квестами. А так как спойлеры мало, кто любит,то и показывают не так много, как хотелось бы некоторым.
Смогли они в сюжет или нет, поВсе таки самые хорошие квесты и сюжетные повороты наврятли бы они стали выставлять на общее обозрение раньше выхода мода.
Это да. Беда в том, что то, что показать-таки решились - катастрофа.
Я вообще не понимаю, зачем они затеяли цикл пропаганды в качестве рассказов календаря-2018. Власти Плохие, Народ Страдает, ещё и сама пропаганда идиотская (эй ты, бомж-мимокрокодил, давай я полчасика расскажу тебе, как нам обустроить Россию как прекрасно живётся нашему народу, например). Раньше ж нормальные рассказы были (да, я во всем известном взрыве ярости не упомянул это, но рассказы прошлых календарей действительно были хорошими!), рассказывали о каких-то персонажах и обстановке в мире.
Плюс ответы Робеспьера на вопрос "чем занимался Робар перед нашествием орков?" противоречат друг другу, и 100% он их не из собственного носа выковырял (самый первый вообще литературно оформлен, в чём Робеспьер замечен не был). А ведь политика Робара - краеугольный камень, на котором должна стоять вся сюжетка Миртаны, если не вся сюжетка Инноса. Очень-очень грубо и ужато говоря, от этого зависит насколько ужасна фракция повстанцев - мы за злодеев играем, норм людей, святош, кого вообще?
Любые квесты и сюжетные повороты обречены существовать в тени/на основе лора, в котором у КСП есть минимум две зияющих дырищи.
Пост автоматически объединён:

Хотя ещё добавлю, что по геймплейной составляющей КСП (кроме ассасинов, ставших чистыми ловкачами с пудовыми мечами) пока не вижу никаких проблем, и Зандр точно сделает её ещё лучше.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Ну на то и есть форумы и критика, чтобы выставлять сомнительные решения на суд общественности.
Думаю какие-то выводы они в любом случае сделают.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.234
Благодарности
445
Баллы
230
Ну на то и есть форумы и критика, чтобы выставлять сомнительные решения на суд общественности.
Думаю какие-то выводы они в любом случае сделают.
Пока заметил деятельность Робеспьера (переименовал несчастный штабкойль, починил несколько дневников, разъяснял много моментов) и добавку скриншотов в дневник про кружку. Лично я жду, когда же наконец-то восстановят русскую версию календаря-2014 и вернут дверцу 2014-12, где должно быть видео диалога с Арамом (уничтожена во всех языковых секциях сайта).
Проблема в том, что они и сами могли бы отлавливать многие свои ошибки, без меня и общественности вообще. Тем более, что они минимум 10 лет оттачивали сценарное мастерство и вроде как должны осознавать роль лора в играх/книгах/фильмах.
В Робеспьера я верю, в сценаристов... к сожалению, я видел случаи, когда геймдизайнеры плевать хотели на критику: ЯндереДев и Виз (отличный геймдизайнер, но Стелларис 2.0 был провалом, и его до сих пор никак не исправили, и вряд ли собираются, и на всякий случай запретили создавать темы о донном рейтинге игры в Стиме, и начали Войну с Токсичностью - т.е., огромным шматом критики).
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Ну не знаю насчет плевать хотели, насколько знаю на одном немецком форуме они общаются с комьюнити непосредственно. Только вот о чем именно сказать не могу, так как в дойче разбираюсь также, как падальщик в высшей математике.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Меня больше настораживает, что когда команда КСП начинала работу, многие из них были ещё школьниками. Не хочу показаться бестактным, но лично я как-то наткнулся на свои рассказы, которые писал в школьном возрасте. Ребят, это фейспалм. Сценарист должен быть более менее взрослым человеком, иначе такую хрень напишут, что будешь потом волосы водой смачивать, лишь бы дыбом не стояли от впечатлений.
К тому же есть подозрение, что КС Тим сами делали-делали сюжетку и квесты, а потом спустя пару-тройку лет посмотрели на всё это и ужаснулись. Вот вам и причина, почему так долго делают. И неизвестно, что они там наделают. Я как-то посмотрел на прохождение "Возвращение 2.0". Это бред наркомана. Они налепили в игру всего что только можно, атмосфера напрочь убита. Лучшее - враг хорошего. Излишества всегда отправляют всю работу псу под хвост
UPD
Да и вообще Готика 2 игра самодостаточная, в ней мало изъянов, и потому я приветствую только оригинал. Она не так уж сильно нуждается в модах. Но кто любит такое, пускай играют
 
Последнее редактирование:

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Так вот чего новостей так мало:D
Слышал несколько лет назад, что первые три главы почти готовы. Потом где-то видел сообщение Робеспьера годичной давности, что 3 главу они еще допиливают.
Так что кто знает, может не так далеки вы от правды))

А насчет возвращения да, это тихий ужас. Вторую версию не проходил, но имел удовольствие в 1.1 поиграть.
Бесконечные зачистки территорий от мобов, непонятно как возвратившееся братство спящего, сюжет с орками из варкрафта, храм спящего. В общем спорного там так много, что второе возвращение так и не решился я проходить. Хотя о чем говорить, я и первое то в 5 главе бросил, ибо тупо надоело.

Из последних модов, что играл понравился Lively Towns Mod от Yuko. Некоторые квесты конечно еще нужно доработать, но в целом выглядит вполне неплохо.
 
Последнее редактирование:

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.057
Баллы
280
ГГ сначала выпустил всех заключенных тем самым лишив королевство стратегически важного ресурса. а во второй части помог ксардасу приобрести силу дракона-нежити и тем самым помог ксардасу разрушить рунную магию. в следствии чего Миртана пала окончательно. то есть ГГ все две части по сути играл на стороне орков и помог им выиграть войну.
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
389
Благодарности
243
Баллы
210
Ну стоит отметить, что делал он это неосознанно. Так как Ксардас появился довольно внезапно после убийства драконежити и своровав его силу удалился в закат.
 
Сверху Снизу