Не знаю, зачем я это всё пишу. И надо ли вообще. Если кто прочтёт, считайте за флуд от поехавшего
Эх, Готика 3... Моё знакомство с этой игрой произошло произошло в 2008 году, когда я ещё был школьником средних классов и только вкатывался в жанр РПГ. До этого играл в Диабло 2, (но её вряд ли можно назвать полноценной РПГ) и Divine Divinity. Так же не ушла от моего взора ТЕС 4 Обливион, которая поначалу произвела на меня сильное впечатление. Это потом я понял, что есть РПГ куда лучше Обливиона.
Многое в Готике 3 было непонятным, тем более это моя первая игра из данной серии. Например, то что навыки и характеристики качаются у тренеров, а не расставляя плюсики в меню персонажа и прочие такие моменты. Но пройти, естественно, Готику 3 в 2008 я не смог. Всё-таки версия игры была ещё сырой, множество багов и бесконечные фризы, лаги не давали играть нормально. Ну и прямо скажем, любая Готика для новичка достаточно хардкорна, даже третья. Потом, став постарше, я поиграл в классические Г1 и Г2. Очень сильно понравилось, но до третьей Готики руки не доходили, потому что память о той первой попытке ещё была сильна. Да к тому же гуру-игроки крайне не рекомендовали в неё играть.
И вот я купил в стиме Г3 (без аддона) в этом году. Спустя 12 лет в меньшей степени разработчики и в большей степени фанаты потихоньку допилили игру. Я послушал советы своего приятеля, накачал патчей, квестов, модов и прочих приблуд и сел играть.
Так как я мало что помнил, то уже при просмотре красивого вступительного ролика начались вопросы. Кто эти бородачи с алебардами, которые бегут захватывать королевство людей? Орки? Что-то не похожи на прежних. Компания друзей на корабле вроде узнаваема. А главного героя не узнать, какой-то новый мужик. Создалось ощущение, как от нового актёра, взятого на главную роль в фильме, который ты так любишь. Вроде и неплохо, а всё равно не торт.
Началась игра. Шум, гам, туда сюда снуют орки, мне при поддержки моих старых друзей и каких-то ополченцев нужно отбить город в бою. И сразу же боевая система показалась неудобной и даже неприятной. Всё такое медленное, как в слоу-мо, анимации кривые, блок как надо не работает. Вроде видов ударов целая куча, а элементарного стрейфа нет. Ещё и сами удары не чувствуются, не знаю как объяснить, как будто всё какое-то мягкое и рубишь пластилин. По сравнению с Готикой 2 и вышедшей позже первой частью Ризен (в которой по моему мнению, лучшая боёвка в играх от Пираний) бой в Готике 3 очень плох. Очень удивило, что приходиться сражаться с орками уже на старте игры, ведь в Г1 и Г2 я не припомню, чтобы такой финт был под силу герою 1 уровня.
В самой игре лицо главного героя лишь отдалённо напоминает себя прежнего, лишь косичка осталась. Диего, Горн, Мильтен и Лестер напротив, те же самые, даже костюмы старые. Потом я увидел скриншоты оригинала без модов и узнал, что с внешним видом персонажей всё было намного плачевнее. Осмотрелся вокруг, погулял по миру: лес и города выглядят шикарно, только маленькие они какие-то по сравнению даже с небольшим Хоринисом. Неписи (люди) - это тихий ужас! Рожи кривые, все друг на друга похожи, как из инкубатора, да в придачу все как один страдают облысением. Новый дизайн монстров тоже не понравился. Поиграв побольше, встретил таких старых знакомых как снепперы (глорхи), тролли, мракорисы, падальщики и прочие. Карикатурная ерунда, не внушающая страха. Пузатые тролли, убогие мракорисы со странными шипами на загривке. В классических Готиках, несмотря на устаревшую графику, монстры и люди выглядели стильно, круто. Как Пираньи умудрились потерять чувство стиля, непонятно. Старые доспехи выглядят отлично, как будто из Готики 2 перенесли, а новые - наёмников и повстанцев, отвратительны по дизайну.
Квесты в 90% случаев скучные "подай-принеси-убей". Помним про тупую боёвку, мобов убивать очень неприятно в плане геймплея. Их тут ходят целые толпы, даже тролли меньше трёх не встречаются, но я до них не дорос. Правда стрельба из лука приятная, хорошо сделана. Чего не скажешь об арбалете. Того, кто придумал специфику стрельбы из арбалета в Готике 3 я матерю последними словами. Содержимое сундуков постоянно огорчает, разработчики постоянно подсовывают игроку какую-то хрень вместо действительно полезных вещей. Особенно когда убиваешь пачку жутких монстров, взламываешь сундук в предвкушении, а там долбаные отмычки, зелье выносливости и факел.
И по-прежнему всё тормозит и лагает на современной системе, пусть и поменьше, чем в 2008 году. Что ж там за движок такой, что спустя столько лет и десятки патчей оптимизация такая дохлая?
И тем не менее, игра получилась достаточно атмосферной в плане окружающего мира. Тут заслуга красивой графики и хорошей музыки. К сожалению, это не Готика, и даже старые доспехи и мечи, взятые из классики не спасают положение. С этой игры, вероятно и началось падение Пираний, лишь Ризен 1 неплох. Всякие Элексы и Ризен 2-3 мне тоже не вкатили.
Понятно, что моё мнение и писанина нафиг никому не упали. Все и так за 12 лет поиграли в Г3, и досконально знают выше описанное. Это не троллинг и не вброс, я реально не играл в Готику 3 ни разу, если не считать давнее мимолётное знакомство