• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 3 Общее обсуждение

Vladgamer

Участник форума
Регистрация
19 Фев 2010
Сообщения
1.431
Благодарности
151
Баллы
345
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Общее обсуждение

Готика 3 - Общее обсуждение.png
Предлагаю Вам обсудить неоднозначную, но определенно шедевральную заключительную часть трилогии Gothic 3. Красивая и приятная графика вкупе с отвратительной боевой системой, затягивающий геймплей и никудышный сюжет, новая система навыков и умений и ставшая "другой" атмосфера, превосходный саундтрек от Кая Розенкранца в исполнении Бохумского оркестра и... - а какие по вашему мнению аспекты игры достойны похвалы, а какие только самых злостных слов? Понравилась ли вам игра, какова её ценность для всей серии - эти и другие вопросы я предлагаю Вам обсудить в этой теме.

Убедительная просьба! Все вопросы, связанные с прохождением квестов, вопросы технического характера, а также вопросы по чит-кодам задавать в нижеприведенных темах:
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Почему нет инструментария Г3 как к Г2?
Потому что в движке используются коммерческие элементы..

Почему не было DLC?
Почему не было ?! Отвергнутые баги же были..
А если о РВ, то после релиза игры, разраб и издатель посрались крепко, до развода.. тут уже не до длс..
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
705
Благодарности
172
Баллы
220
Имхо играть для максимального кайфа стоит магом.
 

Грек73

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2016
Сообщения
477
Благодарности
85
Баллы
200
Согласен с высказыванием выше только перефразирую.. Для максимального комфорта стоит играть магом.
 

INFINTINI

Участник форума
Регистрация
10 Май 2018
Сообщения
46
Благодарности
17
Баллы
155
Годика через эдак 2 выпустить большое дополнение с правками, доработками и улучшениями, сделать Готику 3 игрой мечты, а не забить и клепать Ризены и тд...

PB лишилась прав на Готику на несколько лет, поэтому не имела возможности выпустить что-либо, а Джовудам нужны были деньги, а не качество.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Вообще я почитал про создание Готики 3 разные статьи и интервью Пираний, и из них понял следующее. Сначала игру делали на одном движке, потом перешли на другой, собственноручно написанный, потому что прежний не позволял сделать целый бесшовный мир без подзагрузок. Я конечно не девелопер, и всей сути создания игр не знаю, но понимаю простую истину, что разработать свой движок с нуля это недешёвое удовольствие. Поэтому до сих пор нет вменяемого модкита для Г3: она использует компоненты, которые Пираньи покупали за бешеные бабки у сторонних компаний. Они может быть и рады бы дать модкит, но тогда начнутся вопросы по использованию авторских прав от поставщиков этих самых компонентов (или я неправильно понял, если что, поправьте). На Готику 2 же много модов, сделанных без танцев с бубном, как в Г3. И никакой Панкрац с его неприязнью к модостроительству не помешал.
Подытожим: разработка затягивалась, денег на дальнейшую разработку уже не было. Джовуд напирали на сроки выхода. Несмотря на лютую ненависть фанатов, я могу понять Джовуд. Всякая работа должна выполняться в срок, они и так перенесли дедлайн на целый год вперёд. Ещё бы один год ожидания означал ещё большие убытки. Другое дело, что сейчас мы уже знаем - Готику 3 в том виде, в котором она вышла, выпускать было категорически запрещено. По сути это не готовый продукт, а конструктор Лего "Собери сам и развлекай себя сам как хочешь". Всё это вылилось в тысячи обманутых фанатов, слёзы олдфагов, ссоры и споры. Виноваты обе стороны: Джовуд и Пираньи одновременно. Мне это напоминает грандиозные военные проекты, когда правители государств заказывали чересчур амбициозные технические сооружения, а инженеры шли у них на поводу, и в какой-то момент сами начинали верить в невыполнимые планы, которые шли вразрез со здравым смыслом и наукой.
 

Nekruss

Участник форума
Регистрация
17 Апр 2016
Сообщения
36
Благодарности
12
Баллы
160
Имхо играть для максимального кайфа стоит магом.

Меня лично всегда останавливало то, что за мага нет толкового гильдейного отыгрыша вообще в Г3. Если воином ты себя криво-косо ощущаешь в компашке собратьев, то с магами совсем беда. Атмосфера монастыря из Г2 осталась в прекрасном прошлом...)

Неужели разрабы не понимали, что гильдейный отыгрыш одна из ключевых ветвей, делающая готику - Готикой?
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Разрабы, к сожалению, всё понимали. Это я так думаю. Просто решили выйти на новый уровень, всё сделать иначе, чтобы зайти на рынок казуалов. А в итоге потеряли самобытность во многих аспектах. Меня если честно, все эти метания Пираний очень раздражают. Они занимаются ерундой, то давайте гильдии уберём, то средневековье и фэнтези уже якобы заезжено (ИМХО это далеко не так), давайте пиратов вставим, магию уберём (Ризен 2). То опять вернут магию, и оставят пиратов (Ризен 3). А то выпустят вообще непонятное нечто (Элекс). Нет никакой преемственности сеттинга, проработанного лора, да ещё и умудряются каждый раз сделать боёвку хуже. В Ризен 1 едва ли не лучшая боёвка была, нет надо испоганить и слить её в Ризен 2, 3 и Элекс. С одной стороны понятно, что разрабы хотят уйти от призрака Готики, который будет преследовать их до конца жизни. С другой стороны, если все их игры так похожи на Готику, может уже перестать заниматься ересью, и снова сесть и с чувством, с толком, с расстановкой сделать эту самую Готику?
Единственное, что огорчает, уже и Пираньи не те, и не факт, что там вообще кто-то знает, как должна выглядеть классическая немецкая экшен-РПГ.
И технологий играм от Пираний не хватает как воздуха. Мучает вопрос, почему они не могут тупо взять чужой движок, какой-нибудь КрайЭнжин или что там есть ещё, и сделать НОРМАЛЬНУЮ графику, а не эту устаревшую фигню из 2008 года с замыленными текстурками. Я не требователен к графике, играю в разные игры (на моей аватарке Айреникус из Baldur's gate 2, если это важно), но выпускать 3D игры с такими технологиями сейчас, в 2018 это полное фиаско
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.002
Благодарности
401
Баллы
265
Совсем смотрю бедных Рыбок прижали..., собственно есть за что, наверное... Вот уже не помню, доставалось ли им что-то за первые две Готики, за третью, так точно были и тогда ехидные статейки, но были и попытки оправдаться, за оказуаленную боевку, например, так чуть ли не желанием игроков Западного полушария, мне кажется. Бесшовный мир в G-3 мы получили, в небе которого должно было что-то летать, а под водой что-то плавать, но в итоге даже бедняга шныг в сухопутную тварь превратился(наверное, "дорогие компоненты" движка этому поспособствовали). Первый Ризен, как оправдание перед фанатами? Наверное да, и гильдии продуманы, и боевка на высоте, и вообще эту, во многом удачную игру, выход первого Драгон эйдж(а) тогда обошел вниманием. Дальнейшее баловство с сеттингом? Да, есть такое дело, но есть и традиции с визуализацией - те же женщины в "ошейниках", теперь уже в Элексе..., это к "бесшовному" телу относится, или как? А милые сердцу елки, квадратного сечения..., куда от них деться..., мутация, одним словом.
Но, по слухам, денежный гранд на второго Элекса получен, и нам остается только ждать, а вдруг...!?
 
Последнее редактирование:

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.952
Благодарности
5.677
Баллы
1.615

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
2.002
Благодарности
401
Баллы
265
Никогда не думал о том, что Ксардас и Безымянный покидают Миртану, дабы "убрать из мира" все божественные проявления - символы Скипетр и Посох и себя самих, как их "теперешних" носителей, что, в свою очередь, означает конец власти богов. Мысль конечно интересная..., но если мне не изменяет память, именно такое действо "побудило" к созданию аддона "Отвергнутые боги", а там и до Аркании рукой подать, ну а там, культы забытых трех богов расцветают с новой силой что ли...?
Любой бог силен верой в него, а не какими - нибудь вещдоками...
 
Последнее редактирование:

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.952
Благодарности
5.677
Баллы
1.615
Рад сообщить, что отныне вы можете ознакомиться с полным прохождением Готики 3 в скриншотах просмотрев лишь один pdf файл:
Готика 3: Прохождение в скриншотах от Fire Dragon`а
Приятного просмотра и чтения, а также с наступающим Новым Годом! *santa*

UZGcL85.png
 

Epic

Участник форума
Регистрация
15 Дек 2018
Сообщения
18
Благодарности
0
Баллы
150
Подскажите пожалуйста, чем "Альтернативный ИИ" отличается от обычного?
 

Святые носки Инноса

Гламурные портянки
Регистрация
31 Мар 2015
Сообщения
391
Благодарности
250
Баллы
220
Насколько я понял, с альтернативным ии противники научились, например, блокировать атаки гг. То есть, если с обычным ии по нпс нужно нанести первый удар, а дальше просто жать лкм до победного, то с аи они уже прерывают серию ударов и закликивание врагов становится почти невозможным. Также там вроде еще по мелочам есть какие-то изменения в поведении нпс и монстров, дабы их было сложнее завалить.
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.426
Благодарности
1.062
Баллы
280
в папке с игрой руководство по СР1.75.14
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
752
Баллы
245
@MEG@VOLT, высказался хорошо, хоть и не в той ветке ;) Впрочем, теперь немудрено запутаться. Признаться, не понял смысла упразднения подраздела "Отвергнутых богов". Может, растолкует кто. В результате все темы оригинала и аддона перемешались между собой, и отличить их можно только по однотонным префиксам, которые не очень заметны и не очень понятны. Осталось еще моды сюда же слить для полной неразберихи :)

P. S. Модераторам спасибо за перенос сообщений и некое упорядочивание тем. Но для ясности было бы предпочтительнее выделить префиксы Г3 и ОБ разными цветами. А еще лучше - вернуть удаленный раздел аддона, коль скоро уж даже многолетниий гипотетический мод КСП обладает собственным местом.
 
Последнее редактирование:

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Всё-таки я прошёл Готику 3. На всё у меня ушло 60 часов. Эмоции от прохождения получились смешанными. И тем не менее, игра вышла у Пираний не побоюсь этого слова, монументальной. Впрочем, то что она монументальна, не делает её отличной игрой. Увы.
Достоинства:
+ Открытый и достаточно большой мир, где с самого начала можно путешествовать как пожелаешь.
+ Великолепный дизайн стран и городов. Уютная среднеевропейская Миртана. Ближневосточный (или североафриканский) Варант, с древними храмами, стилизованными под Египет. Скандинавский Нордмар, с викингами, избами из деревянного бруса и хрустящим снежком под ногами.
+ Отличное музыкальное сопровождение, некоторые треки из которого можно слушать и отдельно от игры.
+ Множество необязательных, но атмосферных вещей, которые способствуют ролеплэю: посиделки у костра, сон в кровати, чтение книг, игра на лютне и барабанах и прочее
+ Разнообразие флоры и фауны, погодные эффекты
+ Понравились отдельные квесты, например про генерала Ли и его месть Робару Второму.
+ Хорошая книга магии, с множеством боевых и небоевых заклинаний.
+ Атмосфера приключения. Трудно передать словами, но кто играл, тот понимает.
Недостатки:
- Боёвка и анимации движения. Я к такому редко придираюсь в играх, но тут это просто кошмар
- Оптимизация. Даже спустя 12 лет игра подтормаживает на современной системе, независимо от графических и прочих настроек
- Спорный дизайн некоторых монстров и доспехов. Тролли, снепперы, мракорисы и драконы получились довольно убогие в сравнении с классическими частями Готики. Доспехи местами классные, а местами отвратительные на внешний вид. Особенно те, в которых ходят повстанцы и наемники орков.
- Бесчисленное количество лысых безликих NPC
- Обилие скучнейших заданий в стиле "принеси 10 кусков дерьма". Игра на 90% состоит из них, и это портит впечатление.
- Отсутствие вменяемого сюжета. Есть завязка, которая длится почти всю игру, и скорый сумбурный финал
- Тому, кто придумал систему рандома лута в сундуках, нужно посоветовать больше так никогда и нигде не делать. Я страшно матерился, когда после затяжного боя с троллями или мракорисами доставал из сундука бесполезное оружие, факелы и кухонные половники. Даже из особых сундуков.
- Малое разнообразие брони и оружия. Почти отсутствует дробящее оружие, шлемов всего штуки 3-4 на всю игру, щитов чуть больше, но тоже не сильно. Бесполезные топоры и секиры, у которых диапазон атаки настолько низкий, что из-за корявой боевой системы просто не дотягиваешься до противника.
- Кучи мобов, с которыми очень нудно сражаться. Даже мощных монстрюг зачем-то сделали стаями по три-четыре штуки. Когда впервые увидел трёх троллей у Фаринга, в голове мелькнуло "Пираньи, может надо было сделать стаю из десяти троллей? Это же гениально (на самом деле нет)"
Короче игра хорошая, но в сравнении с Г1 и Г2 вообще не то пальто. И даже в сравнении с другими РПГ Готика 3 явно середняк. Наверное, больше я к ней притрагиваться не буду. Потому что занимает уйму времени, а удовольствия не так уж много
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.206
Благодарности
580
Баллы
295
то есть говорящие орки и их внешний вид уку к лицу не притягивали?
- Тому, кто придумал систему рандома лута в сундуках, нужно посоветовать больше так никогда и нигде не делать. Я страшно матерился, когда после затяжного боя с троллями или мракорисами доставал из сундука бесполезное оружие, факелы и кухонные половники. Даже из особых сундуков.
вот что значит в вампиров первых не играл... любой такой гамер знает, что нужно отдельно сохранятся перед лутанием таких сундуков. да генерить себе годный лут столько попыток, сколько тямы хватит. просто главное - вовремя понять, что лут рандомный - до того, когда уже прошерстил пол колонии.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Я описал недостатки игры только с позиции рядового геймера. Если рассматривать с позиции любителя Готики, то косяков вообще тьма. Орки, которые выглядят совершенно иначе и вдруг начали базарить как люди вместо возгласов "Ха! Уча-ча!". Зачем-то отбросили рунную магию, которую можно было оставить. Невменяемые гильдии, в которые ты по сути не вступаешь. Хреновый не готичный сюжет. Ну вот с какой стати я буду играть за орков, которые лупили меня своими топорами две предыдущие части и которые порабощают людей? Робар Второй конечно ещё тот козёл, но я лучше буду поддерживать повстанцев, чем вонючих оккупантов.
Игра явно делалась не для старых поклонников, а для привлечения новой аудитории. Ну так можно привлечь, не меняя кардинально все наработки до этого!
А по поводу лута поясню: для меня рандом лута в рпг это зло, один из непростительных грехов. Соглашусь, что прописывать вручную каждый сундук и каждый карман NPC муторно. Но никто же не заставляет создавать 100500 сундуков, сделайте их поменьше, зато с хорошим содержимым. Иначе отбивает желание исследовать мир напрочь. Я жду, что убив тролля и открыв сундук, получу серьёзную награду.
И добавлю следующее. Современным РПГ вообще нужно постепенно отходить от этих сундуков, расположенных где попало. То есть сундуки и прочие ящички должны находиться в логичных местах и с логичным содержимым. Например в домах, каких-нибудь бандитских логовах, или местах, где люди были ранее. А то если честно, забавляет, когда по всему лесу разбросаны сундуки с жареным мясом. Кто их туда поставил, и кто ими пользовался? Мракорисы что ли? И мясо они тоже пожарили и положили в сундук?
Это не придирка к Г3. В 2006 так было можно и все так делали. А современным играм нужно привнести в этом плане что-то новое. Были же времена, когда в РПГ из волков вместо мяса и шкуры выпадали двуручные мечи и золото. Сейчас же такого нигде нет, верно? А когда-то казалось, что от этого нельзя уйти
 
Сверху Снизу