Всё-таки я прошёл Готику 3. На всё у меня ушло 60 часов. Эмоции от прохождения получились смешанными. И тем не менее, игра вышла у Пираний не побоюсь этого слова, монументальной. Впрочем, то что она монументальна, не делает её отличной игрой. Увы.
Достоинства:
+ Открытый и достаточно большой мир, где с самого начала можно путешествовать как пожелаешь.
+ Великолепный дизайн стран и городов. Уютная среднеевропейская Миртана. Ближневосточный (или североафриканский) Варант, с древними храмами, стилизованными под Египет. Скандинавский Нордмар, с викингами, избами из деревянного бруса и хрустящим снежком под ногами.
+ Отличное музыкальное сопровождение, некоторые треки из которого можно слушать и отдельно от игры.
+ Множество необязательных, но атмосферных вещей, которые способствуют ролеплэю: посиделки у костра, сон в кровати, чтение книг, игра на лютне и барабанах и прочее
+ Разнообразие флоры и фауны, погодные эффекты
+ Понравились отдельные квесты, например про генерала Ли и его месть Робару Второму.
+ Хорошая книга магии, с множеством боевых и небоевых заклинаний.
+ Атмосфера приключения. Трудно передать словами, но кто играл, тот понимает.
Недостатки:
- Боёвка и анимации движения. Я к такому редко придираюсь в играх, но тут это просто кошмар
- Оптимизация. Даже спустя 12 лет игра подтормаживает на современной системе, независимо от графических и прочих настроек
- Спорный дизайн некоторых монстров и доспехов. Тролли, снепперы, мракорисы и драконы получились довольно убогие в сравнении с классическими частями Готики. Доспехи местами классные, а местами отвратительные на внешний вид. Особенно те, в которых ходят повстанцы и наемники орков.
- Бесчисленное количество лысых безликих NPC
- Обилие скучнейших заданий в стиле "принеси 10 кусков дерьма". Игра на 90% состоит из них, и это портит впечатление.
- Отсутствие вменяемого сюжета. Есть завязка, которая длится почти всю игру, и скорый сумбурный финал
- Тому, кто придумал систему рандома лута в сундуках, нужно посоветовать больше так никогда и нигде не делать. Я страшно матерился, когда после затяжного боя с троллями или мракорисами доставал из сундука бесполезное оружие, факелы и кухонные половники. Даже из особых сундуков.
- Малое разнообразие брони и оружия. Почти отсутствует дробящее оружие, шлемов всего штуки 3-4 на всю игру, щитов чуть больше, но тоже не сильно. Бесполезные топоры и секиры, у которых диапазон атаки настолько низкий, что из-за корявой боевой системы просто не дотягиваешься до противника.
- Кучи мобов, с которыми очень нудно сражаться. Даже мощных монстрюг зачем-то сделали стаями по три-четыре штуки. Когда впервые увидел трёх троллей у Фаринга, в голове мелькнуло "Пираньи, может надо было сделать стаю из десяти троллей? Это же гениально (на самом деле нет)"
Короче игра хорошая, но в сравнении с Г1 и Г2 вообще не то пальто. И даже в сравнении с другими РПГ Готика 3 явно середняк. Наверное, больше я к ней притрагиваться не буду. Потому что занимает уйму времени, а удовольствия не так уж много