• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Готика 1: Баги и ошибки

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic (Готика)
Готика 1 - Баги и ошибки.png

В этой теме отписываемся о найденых ошибках, бага и прочему что на Ваш взгяд таковым является.
Также, при описании ошибок и прочего указываем версию игры (Локализацию).


Прежде чем писать о своих ошибках желательно ознакомиться с некоторыми ошибками в списках ниже. Те ошибки которые будут описываться повторно будут тереться вместе с постами. Прочие посты не соответствующее теме также будут удалены.
 
Последнее редактирование модератором:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
А разве отсюда оно скриптово не доступно:
Иначе, зачем универсальные глобальные переменные производные от классов ?! ::)
Речь немного о другом. Перепрочти мое сообщение.
Ты говоришь о классе oCNpc, доступ к которому можно получить только через расширения?
Мне эта система напомнила о бандитских доспехах в G2a, надев которые, можно свободно ходить среди бандитов в Яркендаре и Минентале. Разумеется, что представители других гильдий будут враждебно реагировать на надевшего эти доспехи ГГ.
Вполне возможно, что это уже реализовано в Готе 2. Я говорил только о первой.
Не имею прямо сейчас под рукой скриптов, поэтому не могу посмотреть в чём там дело в оригинальных скриптах Г1. А вот с этой функцией (Npc_KnowsInfo) связан глюк, о котором нужно помнить. Она правильно работает только для одноразовых инстанций. Если диалог многоразовый, то после загрузки сохранения функция перестаёт работать правильно. Видимо, при состоявшемся диалоге у инстанции меняется состояние определённого флага, которое возвращается к первоначальному значению после загрузки сохранения.
Ты прав. В MDK permanent диалога сбрасывают в ноль. В руссобите и модфиксе D36 этого нет. Возможно, поэтому глюк. В других местах не смотрел еще.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
После загрузки сохранения permanent снова считывается из инстанции диалога.
Тогда понятно, почему в G2 и G2a для этого применяются соответствующие целочисленные переменные.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
Этот приём тоже не работает. После загрузки сохранения permanent снова считывается из инстанции диалога.
Нашел я этот глюк. Этот оказался простым. Ситуация такая. После того как мы сказали фразу переменная Told устанавливается в TRUE (т.е. разговор был). При этом, если permanent == 1, то Npc_KnowsInfo() всегда будет возвращать FALSE, а если permanent == 0, то Told. Таким образом, если permanent == 1, то его надо перевести в 0 и вроде все в порядке, но стоит сделать save/load, permanent снова станет таким как в инстанции, так как сохраняется в сейве только Told и имя инстанции. При загрузке по имени инстанции создается новая инстанция, в которой permanent такой как был задан. Вот и весь глюк. Получается надо переписывать диалоги в таких узких местах, например, в моем случае разделить проверку на уровень игрока (permanent == 1) и вступление в стражи (permanent == 0).

Update:
Вот в немецких скриптах
Код:
instance GUR_1202_CorAngar_WANNABETPL(C_Info)
{
    permanent = 1;
};
func void GUR_1202_CorAngar_WANNABETPL_Info()
{
    if(hero.level < 10)
    {
        GUR_1202_CorAngar_WANNABETPL.permanent = 1; //что-то бесполезное
    }
    else if(hero.level >= 10)
    {
        GUR_1202_CorAngar_WANNABETPL.permanent = 0; //это не работает после save/load
        Npc_SetTrueGuild(hero,GIL_TPL); //это реальна гильдия (используется движком)
        hero.guild = GIL_TPL; //это тоже используется для проверки гильдии в скриптах
    };
};
 
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
GUR_1202_CorAngar_WANNABETPL.permanent = 0; //это не работает после save/load
Npc_SetTrueGuild(hero,GIL_TPL); //это реальна гильдия (используется движком)
hero.guild = GIL_TPL; //это тоже используется для проверки гильдии в скриптах
Не совсем понял на кой фиг в этом примере вторая строка ?! ::)

Зы, и у третьей строки непонятка, там нет никакого использования проверки.
hero.guild = GIL_TPL; //это код назначает гильдию Гг
hero.guild == GIL_TPL; //этот код сравнивает гильдию Гг..

Имхо, бред какой-то...
 
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
Не совсем понял на кой фиг в этом примере вторая строка ?!
Ты так и не прочитал мое сообщение #356
Npc_SetTrueGuild(hero,GIL_TPL); нужно для установки TrueGuild, которую использует двиг.
hero.guild = GIL_TPL; нужно для установки Guild инстанции. Используется в скриптах.
Зы, и у третьей строки непонятка, там нет никакого использования проверки.
hero.guild = GIL_TPL; //это код назначает гильдию Гг
hero.guild == GIL_TPL; //этот код сравнивает гильдию Гг..
Я имею в виду, что hero.guild устанавливается, что бы потом использоваться в скриптах. Двиг это использовать уже не будет.
 
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
Нашел я этот глюк.
Я проверил. Все подтвердилось. Вот видео. После сохранения и загрузки пропала фраза о доспехе.


2D36
Из-за того, что ты убрала строку
GUR_1202_CorAngar_WANNABETPL.permanent = 0;
из функции
func void GUR_1202_CorAngar_WANNABETPL_Info()
стало в принципе невозможно получить доспех стража у Гор На Тофа, так как функция Npc_KnowsInfo() всегда будет возвращать false из-за permanent=1. Хотя это уже не имеет значение, так как ты сделаешь новое условие проверки "принятости" в стражи у Гор На Тофа.
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
стало в принципе невозможно получить доспех стража у Гор На Тофа, так как функция Npc_KnowsInfo() всегда будет возвращать false из-за permanent=1.

Воу, надеюсь таких моментов больше нет, потому что я убирала .permanent в нескольких диалогах - использовала другие переменные, чтобы эти диалоги не появлялись после загрузки сохранения. Нужно будет всё пересмотреть, спасибо.
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
978
Благодарности
547
Баллы
245
Воу, надеюсь таких моментов больше нет, потому что я убирала .permanent в нескольких диалогах - использовала другие переменные, чтобы эти диалоги не появлялись после загрузки сохранения. Нужно будет всё пересмотреть, спасибо.
Не забудь, что после save/load, permanent снова станет как в инстанции, в данном случае 1.
 
Последнее редактирование:

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
Не забудь, что после save/load, permanent снова станет как в инстанции, в данном случае 1.
Чтобы диалоги не оставались активными вечно, я избавлялась от .permanent = 0 и использовала переменные в условиях диалогов.
 

Roman800

Участник форума
Регистрация
29 Авг 2016
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
150
Всех приветствую. :) Вот решил вспомнить молодость и установить Готику. Готика, лицензия 1С 1.08k, gothic1_playerkit-1.08k + g1classic-systempack-1.6. Система XP SP3. Постоянно викидывает из игры с ошибкой gothicmod.exe Mss32.dll . Уже раз десять устанавливал-переустанавливал. Ошибка возникает после установки gothic1_playerkit-1.08k. В чем проблема? Разобрался. Проблема была в EAX 2
 
Последнее редактирование:

Sammael

Участник форума
Регистрация
16 Сен 2016
Сообщения
38
Благодарности
6
Баллы
160
Столкнулся сразу с двумя проблемами (более чем уверен, что виноваты во всём Gothic Mod (или Steam) Fix и прочая дрянь, якобы правящая баги, которых кстати в оригинале вообще не видел. Итак проблема первая, в ущелье отсутствует тролль для квеста на Улу-мулу. Вторая - после прочтения Хроманин 5, в пещере отсутствует труп с шестой книгой и квест завершить невозможно. Кто-нибудь сталкивался? есть ли решение?

Проблему решил. Виноват был рендер dx11, который забаговал мне сохранение, пропали все мобы.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.576
Благодарности
4.171
Баллы
915
Морра, если ты в упор не видел в оригинальной G1 ни одного бага, значит, ты или ослеп, или проходил игру крайне стандартно. Например, неправильное условие для завершения квеста "Болотник для Гомеза" или невозможность успешно завершить квест "Монополия на болотник", если убить воров, которые устроили лабораторию по обработке болотной травы в пещере недалеко от входа в НЛ.
 

-Dizel-

Участник форума
Регистрация
14 Ноя 2016
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
150
Ребят помогите советом. Проблема с мышкой в Готике 1. Стоит ее только чуть коснуться, как камера устремляется куда-то в небо или в сторону, в низ и зависает там. Если ее не трогать и управлять только клавой, то все нормально. Происходит это на версии 1.08 с патчами, скачал версию 1.01 вроде, пустую короче и там мышь работает нормально, но хочется поиграть в допиленную версию с модами. В чем может быть проблема?
 

D36


Модостроитель
Регистрация
3 Дек 2014
Сообщения
2.224
Благодарности
3.454
Баллы
485
Ребят помогите советом. Проблема с мышкой в Готике 1. Стоит ее только чуть коснуться, как камера устремляется куда-то в небо или в сторону, в низ и зависает там. Если ее не трогать и управлять только клавой, то все нормально. Происходит это на версии 1.08 с патчами, скачал версию 1.01 вроде, пустую короче и там мышь работает нормально, но хочется поиграть в допиленную версию с модами. В чем может быть проблема?
Пункт 10.2: https://worldofplayers.ru/resources/38
Что ещё за 1.01?
 

-Dizel-

Участник форума
Регистрация
14 Ноя 2016
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
150
Спасибо большое, а то уж думал не получиться понастольгировать. Версию по памяти написал, сначала ставил 1.08, а потом какую-то пустую без патчей и добавлений, номер точно не запомнил.

А кто-нибудь сталкивался с такой ошибкой? Вылетает когда в первый раз бегу в Новый лагерь в сопровождении у хижины Кавалорна
 
Последнее редактирование модератором:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.410
Благодарности
3.241
Баллы
525
А кто-нибудь сталкивался с такой ошибкой?
Возможно, у тебя кривой репак. Эта модель волка появилась в мод-фиксе, и при правильной установке его поверх оригинальной игры данной ошибки не должно возникать.
 

-Dizel-

Участник форума
Регистрация
14 Ноя 2016
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
150
Возможно, у тебя кривой репак. Эта модель волка появилась в мод-фиксе, и при правильной установке его поверх оригинальной игры данной ошибки не должно возникать.
А какие варианты решения проблемы? Сохранить сейвы и переставить игру с другого источника или надо будет заново начинать?
 
Сверху Снизу