• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Общее обсуждение

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

Pystosh

Участник форума
Регистрация
5 Окт 2019
Сообщения
82
Благодарности
7
Баллы
110
Играя за чистого лучника, даже если противник может достать ГГ на возвышенности, вести огонь с нее эффективнее, т.к. противнику потребуется больше времени, чтобы настичь ГГ. Это и есть тактика.
Я уже говорил, речь не про ваншоты с возвышенности, и добавлю сейчас твою частность - не про отстрел орков пока они к тебе забираются (а не втыкают). Это нормально. Не нормально это:
1) варг, котрый не может забраться на возвышенность, на которую можно только запрыгнуть, и смиренно ждущий когда его убьют. А так же:
Стая варгов рядом с фермой Акила. ГГ забирается на холм, вход на который находится сзади него, и начинает с обрыва расстреливать варгов. Те бегают по местности в разные стороны, судорожно ища проход на возвышенность, чтобы загрызть ГГ (подчеркиваю, именно ьегают по местности, а не упираются мордой в скалу, застревая в таком положении, это важное уточнение).
Есть ли здесь багоюз? Нет.
Самая частая ситуация игровом процессе стрельбы с возвышенности, когда живность либо втыкается сразу, либо делает это слегка побегав кругами. Но пусть будет ситуация, где все противники нарезают круги вокруг уловной точки, но не втыкют. У них предсказуемые паттерны движения. Их все еще можно убить с этой самой вовышенности. Сделать это не сильно сложнее, но дольше. Однако время не имеет значения, поскольку забираются на эту возвышенность как раз с целью того, чтобы безнаказанно расстреливать врагов, превосходящих числом и мощью твой уровень развития ГГ, и которые начали втыкать/бегать кругами.

2)
Пример №3
Расстрел орков с возвышенности около пещеры Гилберта Минентале. Добираемся до убежища Диего, забираемся по скалам наверх и спрыгиваем к пещере Гилберта. Выходим на уступ и о чудо, целая орда орков как на ладони. Достаем лук/арбалет и начинаем стрелять. Орки судорожно метаются по долине толком не понимая, откуда по ним ведется огонь.
Есть ли здесь багоюз? А вот и нет.
Да, история успеха, как одинокий лучник перебил весь лагерь окров. Те бегали, стонали, и молились Белиару с просьбой указать им направление стрельбы. Шаман, выдернув 20ю стрелу из задницы, впал в гипнотический транс и обратился к миру духов. Но предки его были такие же тупые и не смогли подсказать, что направление стрельбы совпадает с положением стрелы в его теле.
Удивительно, как они смогли корабли построить. И в морской навигации шарили.
Не багоюз. *thumbs up*

И я НЕ ПИСАЛ НИГДЕ, что от лучника толку ноль!!! И уже подробно объяснял это, при чем не раз!!!
Не нервничай. Эмоции в дискуссии - лишние.
Ты удивишься, но я сам не только утверждаю, что от лучника есть толк, но и никогда не упрекал тебя в том, что ты это отрицаешь. Я говорю, что твое утверждение:
Большинство уступов в игре - это путь к какой-либо нычке, либо точка обстрела для тех, кто играет через лук. Это было сделано намеренно, иначе толку от игры лучником вообще было бы ноль.
не верно. От безуступного лучника толк есть. "Я уже подробно объяснял это, при чем не раз".

я тебя отправлю в молчанку
Ты свободный человек и можешь поступать так, как захочешь. Если это была угроза, то глупая.

Не ври, я не коверкал твоих слов. В цитате не изменено ни слова. Ты действительно писал те слова Димусу, который является первым разработчиком неофициального патча на оригинал Г2 НВ.
Для тех кто в очень бронированном танке - привожу свою цитату целиком:
Я совершенно не спорю, что если устранить одни недоработки, то могут появиться другие недоработки. Но к сути вопроса - это отношения не имеет.
По этой же логике, можно ввести принудительное отступление агреных неписей спустя расстояние, но не ясно что делать с ГГ, который не преминет этим воспользоваться.
Я сказал Dimus, что "если устранить одни недоработки, то могут появиться другие недоработки". После чего привел пример этого. Какое место/статус/род деятельности он имеет на этом форуме - не имеет к сказанному вообще никакого отношения. Но в твоей больной фантизии родился какой-то нелепый опус, который ты сейчас пытаешься мне втюхать.
По этой же логике, если я скажу знакомому почтальону, что почтовые услуги - гумно, то это будет коструктивное пледложение, которое мне нужно срочно донести до вышестоящего начальства. *facepalm*

Я как раз живу с нормальными людьми, ибо в отличие от тебя оперирую фактами и терминами, а не понятиями.
Википедия написал(а):
Те́рмин (от лат. terminus — предел, граница) — слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и так далее
Ты все-таки свое окружение проверь, там явно проблемы...

Перечитывай этот мой пост, а лучше наизусть выучи.
Мрак, просто... Ты в упор не понимаешь о чем речь, хотя я писал неоднократно. Стрельба с возвышенности по беспомощному непроработанному ИИ (не важно, воткнулся он или дергается туда-сюда) - то же багоюз, как и стрельба по застрявшему в или (о, ужас!) дергающемуся взад-вперед около дерева беспомощному непроработанному ИИ. Стрельба - это частность, я в курсе, что багоюзить можно и мечом, и магией. Но ты считаешь багоюзом: последнее целиком, а первое - только по части застрявших врагов.
Стрельба с возвышенности (сама по себе, например при ваншотах, дострелах нетупящих неписей, которые могут к тебе забраться и лезут) ------ НОРМАЛЬНА. Я это не оспаривал. Суть обсуждения - в отстреле с возвышенности врагов, которые никак и ничем не могут тебе угрожать, а соотвественно являются грушами для битья для героя даже нулевого уровня.
Ты же говоришь, что если враг круги нарезает пока ты ему иглотерапию делаешь - то все нормально, не багоюз.
А сам контекст отстрела врагов с возвышенности произростает из твоего утверждения, что играть за лучника без уступов толку ноль. И ты писал, что с этих уступов тактика - это отстреливать превосходящих по силе врагов, читай втыкающих и бегающих кругами.
Это очередной итог дискуссии. Как я уже писал, переубедить тебя я не смог. Ты остался при своем мнении. Я при своем.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
Pystosh,
Научись пользоваться тегом "цитата", потому почему-то, цитируя что-либо, ты во-первых, порой меняешь автора высказывания. Например, эту фразу
Я совершенно не спорю, что если устранить одни недоработки, то могут появиться другие недоработки. Но к сути вопроса - это отношения не имеет.
По этой же логике, можно ввести принудительное отступление агреных неписей спустя расстояние, но не ясно что делать с ГГ, который не преминет этим воспользоваться.
писал ты сам, а из твоего последнего поста следует, что это писал я.
Во-вторых, ты имеешь дурацкую привычку включать в цитату свои собственные слова.
Не нервничай. Эмоции в дискуссии - лишние.
В дискуссии с нормальным человеком - да, а в дискуссии с остолопом, который меняет смысл того, что пишет ему оппонент - они вполне уместны. Ты не раз обвинил меня в высказывании "от лучника без уступов толку ноль", а между тем, я ничего подобного не утверждал. Ты пытаешься доказать мне неправоту в том, чего я не оспариваю. Толк от безуступного лучника в плане зачистки карты есть (он же с ней справляется), но делает это долго и нудно, проигрывая по скорости и удобству прокачки даже милишнику.
Бегающий в низине противник, не понимающий, откуда по нему ведется огонь - это не баг в отличие от застревающего в текстурах противника. Потому что такое поведение прописано противнику, а значит тут нет неправильной работы скриптов (я не спорю, что это несовершенство движка и ИИ в целом, но БАГА здесь нет). А вот застревание в текстурах - это баг, потому что такое поведение противнику не приписывалось. Следовательно стрельба по застрявшему противнику - это багоюз, а стрельба по бегающему в панике противнику - нет.
Доказывать обратное мне не нужно.
Ты свободный человек и можешь поступать так, как захочешь. Если это была угроза, то глупая.
1. Мне не нужно твое разрешение на что-либо в рамках этого форума.
2. Мне не нужно угрожать, когда я могу просто сделать.
3. Отдохни недельку от дискуссий, тебе пойдет на пользу.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Lавайте разберем игровые ситуации с точки зрения реального фэнтези-мира.

1. ГГ сидит на ветке или уступе, подманивает туда варга ( или убегая от него, залезает на ветку или уступ) Начитает отстрел. При мало-мальски прокачанной ловкости и приличном луке или арбалете с уроном на 90 варгу хватит четырех-пяти попаданий. Поскольку стреляет ГГ практически в упор - количество промахов минимально. в итоге на убиение варга тратится где-то полминуты. Спрашивается, успеет ли в реальном мире варг, являющийся все-таки животным, сообразить, что его убивают без шансов и убежать на расстояние, недоступное для лучника?

2. ГГ подманивает к ветке или уступу зомби или скелета гоблина. Зомби вообще ловкостью не отличаются, а у скелета гоблина просто роста не хватит дотянуться до ветки или уступа. Спрашивается, должна ли безмозглая низшая нежить, руководствующаяся исключительно инстинктом убивать все живое, сообразить, что добраться до ГГ у нее нет никаких шансов? Должна ли она испугаться и убежать?

Полагаю, что любой здравомыслящий человек на все эти вопросы ответит - нет. В итоге мы приходим к выводу, что даже с точки зрения логики и реалий фэнтези-мира тактика отстрела врагов с уступов оправдана хотя бы по отношению к животным и нежити. Гуманоиды же вполне могут забраться на уступ либо, поняв безнадежность попыток достать противника, попытаться убежать из зоны обстрела. Вопрос в том, как реализовать этот побег, не ломая другие налаженные связи в игровом мире?
 

Quaranyr

Участник форума
Регистрация
9 Ноя 2019
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
105
Как можно заметить, многие заклинания имеют особенности, нигде прямо не указанные. Например, гейзер просто не действует на некоторых врагов, кража энергии действует только на людей, волна смерти порой наносит какой-то дикий урон, дыхание смерти тоже чудит...
Кто-нибудь из знакомых со скриптами игры когда-нибудь делал полный список таких особенностей? ИМО он был бы очень полезен.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.167
Баллы
915
Ты сможешь составить этот список сам, когда изучишь основы программирования на языке Daedalus и логику работы функции C_CanNpcCollideWithSpell(var int spellType). Например, гейзер не наносит урона нокаутированным и мертвецам/пловцам и ныряльщикам/всем видам големов и демонов/троллям/драконам/каменным стражам, а остальным целям наносит урон, но не убивает их:
Daedalus:
//----- Geyser -----

if (spellType == SPL_Geyser)
{
    if (C_NpcIsDown(self))
    || (C_BodyStateContains(self,BS_SWIM))   
    || (C_BodyStateContains(self,BS_DIVE))
    || (self.guild == GIL_STONEGOLEM)
    || (self.guild == GIL_ICEGOLEM)
    || (self.guild == GIL_FIREGOLEM)
    || (self.guild == GIL_SUMMONED_GOLEM)
    || (self.guild == GIL_DEMON)
    || (self.guild == GIL_SUMMONED_DEMON)
    || (self.guild == GIL_TROLL)
    || (self.guild == GIL_SUMMONED_GOLEM)
    || (self.guild == GIL_DRAGON)
    || (self.guild == GIL_STONEGUARDIAN)
    {
        return COLL_DONOTHING;
    };
  
    return COLL_APPLYDAMAGE | COLL_DONTKILL;
};
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Ты сможешь составить этот список сам

Это было бы здорово, конечно, но, ИМХО, лучше бы все-таки этим озаботился кто-то, кто знает и язык и коды. В формате описания действующих заклинаний. Заставлять тратить годы на изучение ненужных навыков ради дополнений, которые можно написать за пару дней - это есть не очень гуманно, ящетаю)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
Это было бы здорово, конечно, но, ИМХО, лучше бы все-таки этим озаботился кто-то, кто знает и язык и коды. В формате описания действующих заклинаний. Заставлять тратить годы на изучение ненужных навыков ради дополнений, которые можно написать за пару дней - это есть не очень гуманно, ящетаю)
На самом деле Димус не так уж и сильно перегнул, предложив автору вопроса самому этим заняться.
Этот список вполне можно составить без ковыряния скриптов обычным опытным путем. Вооружаемся нужным для теста заклинанием и кастуем его на все типы монстров (звери, гуманоиды, нежить, магические создания) и записываешь результаты.
Опытным путем практически любой ФАК к игре пишется. Но лентяйство нынче в моде, зачем помогать дополнить ФАК нужной информацией, когда можно просто с видом начальника сказать: "Было бы неплохо залезть в скрипты, узнать там нужную информацию и прописать ее...".
Я еще помню времена, когда на форуме люди не просто стремились узнать информацию, но и поделиться ей, если узнали сами, при чем не взирая на то, что они являются обычными пользователями.
 

Quaranyr

Участник форума
Регистрация
9 Ноя 2019
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
105
Diego1987, я задал этот вопрос просто потому, что для практически любой RPG подобная информация появляется в ФАКах, фанатских вики и т.п. в течение пары-тройки лет после выхода. В случае с Готикой у меня возник полный затык, отсюда и пост. Да и то, я всё равно ожидал, что с большой вероятностью ответом будет "тебя в гугле забанили? вот, вот или вот". Учитывая, насколько давно игра вышла, количество модов для неё и по прежнему живое сообщество, отсутствие подобной инфы вдвойне странно.
Насчёт "опытным путём" - не согласен. Да, конкретно в Готике механика куда проще, чем в большинстве игр жанра, но в других RPG хватает случаев, где точно понять "как оно работает" почти нереально без ковыряний в скриптах. Ну или это потребует диких затрат времени. По своему опыту знаю. Из серии "почему это электрическое заклинание временами наносит такой странный урон? Что-то с коллизией? Как-то по-особому учитывает электрозащиту? Тупо имеет разброс урона, не указанный вы описании? Нет, нет и нет - на самом деле оно половину урона наносит электричеством, а половину ВНЕЗАПНО огнём, причём огонь идёт без пост-эффекта который есть у всех остальных огненных атак в игре вплоть до огненных мечей и потому не всегда правильно регистрируется как огонь. Это единственное в игре заклинание с двойным типом урона, оно использует для расчёта урона особый модифицированный скрипт от зачарованного оружия, в описании нет ни слова об этих особенностях, а анимация у него как у обычного электрического колдунства."
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Отсутствие такой информации в Готическом комьюнити - огромный плюс. До всего надо доходить самостоятельно, огребая по щам.
Что до кучи модов, то в любом из них наносимый урон может быть изменен, вплоть до того, что драконы будут дохнуть, едва завидев похмельную рожу ГГ.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
До всего надо доходить самостоятельно, огребая по щам.

Ну тогда надо нафиг убрать с форума все гайды. И запретить обсуждать игры. Пусть все до всего доходят самостоятельно.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Boockman, где ты видел гайды по наносимому урону?
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
"почему это электрическое заклинание временами наносит такой странный урон?

В этом плане хороши игры по D&D - там готовые формулы, которые сразу даются в описании заклинания, да еще и статистика выводится в логах, так что сразу видно, где какой урон прошел, что срезистило, от чего у кого иммунитет... Все бы с них пример брали...

где ты видел гайды по наносимому урону?

Не видел. И не надо их. И других гайдов тоже не надо. Пусть все до всего своим умом доходят. Нехрен там со всяких ДэнженДрэгонов обезьянничать.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Стоп. Мы говорим про Готику, а не про D&D. Ты предложил выпилить гайды. Что выпиливать-то, когда их нет?
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Что выпиливать-то, когда их нет?

Как нету-то? Полно, один про монстров самолично писал. Зря писал, надо, чтобы про игру никто ничего заранее не знал. И знать не мог. Пусть все до всего своим умом доходят.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
И знать не мог. Пусть все до всего своим умом доходят.
Вот! Золотые слова, хоть и сарказм. Так ведь интересней.

Если на каждом шагу будет:
de622cdf039918ae12e5b28fe5d475cc.jpg

то какой интерес в игре?
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
то какой интерес в игре?

Точно - никакого интереса. Надо, чтобы все ходили по одним и тем же граблям, чтобы не понимали, что они делают не так, чтобы плюнули и удалили игру нахрен. Вот тода будет самый интерес, однозначно!
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Ладно, брат Флетчера, смысла с тобой спорить не вижу.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Ладно, брат Флетчера, смысла с тобой спорить не вижу.

А чего спорить-то? Я ж с тобой согласен, никакие гайды, формулы, обсуждения багов и глюков игры и прочее нафиг не нужны. Если есть какие-то баги - так учи языки программирования, разбирайся в кодах игры и исправляй все сам, будь мужиком, ******! (с)
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Так, опять сарказм. Причем тут вообще обсуждение багов и глюков? Причем тут программирование? И нафиг нужна игра, в которой заранее знаешь, где соломку подстелить?
 
Сверху Снизу