• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Общее обсуждение

SerpenteS

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2007
Сообщения
383
Благодарности
0
Баллы
175
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Общее обсуждение.png

Обсуждаем тут игру Готика 2 и аддон Ночь Ворона

Важно: в этой теме обсуждается только оригинал Г2 НВ! Если вы играете с неофициальным обновлением, то идите в эту тему!
 
Последнее редактирование модератором:

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200

Джек Аллигатор

Участник форума
Регистрация
11 Июн 2017
Сообщения
24
Благодарности
18
Баллы
160
это какие бонусы нужно прибавить к 45 что бы получить 160? зачем людей в заблуждение вводишь?
Ну давай вместе посчитаем.
45 ловкости качаем опытом.
+1 от Ренгару = 46
+24 каменными табличками = 70
+10 молитвами = 80
+51, как мы выяснили, собственными перманентными напитками = 131
+15 найденными перманентными напитками = 146
+30 Embarla Firgasto = 176
+25-30, по твоим словам, кольцами, амулетами и поясами = 206

Итого выходит даже больше, чем 160, что более чем хватает для Драконьего лука.
Может недопонимания вызваны пониманием того что является бонусами? Я вот считаю бонусами всё, что не качается непосредственно опытом у учителей.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.138
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
почему у Боспера?
Потому что какой смысл идти к Гараду, если ковка ловкачу не нужна? Я, играя ловкачом тоже всегда к Босперу иду.
почему к Наёмникам? При игре за мента появляется амулет ловкости в начале второй главы, который будет ой как полезен ловкачу
Насчет амулета твоя правда, но получить вторую Эмбарла Фергасту в перспективе куда ценнее. К тому же купленный амулет на защиту будет профитнее, чем найденый амулет на стат.
почему Композитный лук?
Если речь идет о луке в 65 урона при 60 ловкости, который достается на плато с варанами (он в некоторых вариантах перевода составным луком называется), то это лучшее стрелковое оружие, которое можно достать в 1 главе. Если игрок с наступлением второй главы сразу валит в Яркендар, не тратя денег на покупку болеее мощного лука, то все так и происходит.
 

Джек Аллигатор

Участник форума
Регистрация
11 Июн 2017
Сообщения
24
Благодарности
18
Баллы
160
тебя не смущает что этот бонус можно получить в самом конце игры?
Меня вообще ничего не смущает, потому что это мой конкретный план моего конкретного прохождения.
Никто не мешает тебе взять и написать супер-точный гайд с описанием всех вариантов прокачки ловкача, если мой план моего прохождения тебя не устраивает.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.138
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
тебя не смущает что этот бонус можно получить в самом конце игры?
4-5 главу можно легко пройти и с луком в 140 урона, тут уже дело вкуса. Кто хочет взять лук в 160 урона в 4-5 главе, будет качать ловкость у учителей больше 45, кого устраивает лук и в 140 урона, тот будет раскачиваться так, как предложил Аллигатор Джек. Я проходил игру по обеим схемам раскачки, разница практически не ощущается.
Математически модель раскачки от Аллигатора верная, так что никакого ввода в заблуждение тут нет и в помине.
Я уже не говорю о том, что игроки-новички и до лука в 140 порой не могут добраться, т.к. находят не все травки или скрижали в игре. Увы, игра сама толкает на определенное манчкинство, чтобы игрок сумел экипироваться самыми сильными видами оружия.
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
Насчет амулета твоя правда, но получить вторую Эмбарла Фергасту в перспективе куда ценнее. К тому же купленный амулет на защиту будет профитнее, чем найденый амулет на стат.
почему ценнее? амулет к ловкости в начале второй главы это более 10 игровых часов.
а дополнительная "Эмбарла Фергасту" это финал, где то пол часа.
К тому же купленный амулет на защиту будет профитнее, чем найденый амулет на стат.
амулет на ловкость позволяет:
а) раньше обворовать персонажей, раньше получить за них опыт
б) раньше надеть более лучший лук, соотв имеет более высоки урон, как правило на 20 ед (10 оружие+10 ловкость) , что позволяет убивать монстров с меньшего кол-ва выстрелов
в) раньше получить акробатику (опять же на 2-3 уровня)

Если речь идет о луке в 65 урона при 60 ловкости, который достается на плато с варанами (он в некоторых вариантах перевода составным луком называется), то это лучшее стрелковое оружие, которое можно достать в 1 главе.
там речь идет про вторую главу

то хочет взять лук в 160 урона в 4-5 главе, будет качать ловкость у учителей больше 45, кого устраивает лук и в 140 урона, тот будет раскачиваться так, как предложил Аллигатор Джек. Я проходил игру по обеим схемам раскачки, разница практически не ощущается.
Математически модель раскачки от Аллигатора верная, так что никакого ввода в заблуждение тут нет и в помине.
6 глава. не 4-5, а конец 6 главы.

ввиду того что я не хочу быть забанен, я из этой теме самоустраняюсь, так на этом форуме конструктивных споров с админом не возможен.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.138
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
почему ценнее? амулет к ловкости в начале второй главы это более 10 игровых часов.
а дополнительная "Эмбарла Фергасту" это финал, где то пол часа.
Потому что нужные 50 ловкости на рапиру можно легко получить и без этого амулета. А с рапирой уже несложно набить опыт и добыть нужные бонусы на прокачку до 60, а это уже шпага мастера и составной лук. В начале игры, пока не прокачен лук, игрок большинство противников убивает в ближнем бою, а значит защитный амулет выгоднее.
там речь идет про вторую главу
А на это я написал
Если игрок с наступлением второй главы сразу валит в Яркендар, не тратя денег на покупку болеее мощного лука, то все так и происходит.
амулет на ловкость позволяет:
Хорошо, у игрока есть 50 ловкости, с амулетом будет 60. Вопрос: сколько НПЦ можно обворовать раньше, и хватит ли опыта за кражи у этих НПЦ, чтобы получить хотя бы 1 уровень? Если нет, то это не так уж и выгодно.
Теперь про лук. Как я уже писал выше, обычно игроки в большинстве случаев сперва прокачивают одноручное оружие даже при игре ловкачом. Поэтому вряд ли лук будет прокачен хотя бы до уровня "стрелок". Тем более, если качать ловкость за LP не до 45, а больше, как предлагал ты. Твоя правда будет в том случае, если игрок сознательно сразу начал прокачивать лук, а не одноручку. Вот тогда реально амулет на ловкость будет выгоднее, т.к. лучник будет всячески избегать ближнего боя, а значит амулет на защиту от оружия ему не так уж сильно и нужен.
Акробатика вообще такой себе навык. Удобна, но не крайне необходима. Куда проще пробраться в монастырь и попросить Неораса сварить зелья ускорения. Только давай не будем начинать дискуссию на тему, что это багоюз, потому что это надолго затянется, а каждый все равно останется при своем мнении :)
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
готов получить штрафные баллы за оффтоп , но продолжать дискуссию с админом на данном форуме не имею возможности
ввиду того что я не хочу быть забанен, я из этой теме самоустраняюсь, так на этом форуме конструктивных споров с админом не возможен.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.138
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
готов получить штрафные баллы за оффтоп , но продолжать дискуссию с админом на данном форуме не имею возможности
А что, обсуждение выше на конструктивную дискуссию не тянет? "Страшный" админ, с которым ты якобы не имеешь возможности вести дискуссию, с рядом твоих высказываний не спорил и был даже согласен. Если ты не поленишься перечитать посты выше, то ты это увидишь. Так что твой слив с дискусси больше на паранойю похож. О банах вообще речь не шла. Так что вот это:
ввиду того что я не хочу быть забанен, я из этой теме самоустраняюсь, так на этом форуме конструктивных споров с админом не возможен.
клевета и провокация:)
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.587
Благодарности
489
Баллы
300
Далее у Мартина Шпагу Мастера можно отобрать
Шпагу мастера я еще в первой главе добывал в старой башне Ксардаса. Вернусь домой в Россию - запилю видео по ее прохождению)


В начале игры, пока не прокачен лук, игрок большинство противников убивает в ближнем бою,

Можно вкачать 40 силы ( даже 25 + 5 пояс + 10 амулет у торговца с табличками или на болоте в Миннентале) и надеть арбалет у пенька на горке. И отстреливать всяку мелочь спокойно)

то это лучшее стрелковое оружие, которое можно достать в 1 главе.

Эммм... на ферме у Бенгара у Рози лук на 120 продается. Про наемников молчу уже.
 

kor.angar

Участник форума
Регистрация
28 Ноя 2017
Сообщения
294
Благодарности
93
Баллы
200
клевета и провокация:)
ну вот смотрите как вопрос поставлен некорректно
Хорошо, у игрока есть 50 ловкости, с амулетом будет 60. Вопрос: сколько НПЦ можно обворовать раньше, и хватит ли опыта за кражи у этих НПЦ, чтобы получить хотя бы 1 уровень? Если нет, то это не так уж и выгодно.
из этого следует, что либо человек не знает игровую механику, либо он просто неумный. исключим к примеру второй вариант и рассмотрим первый вариант. в таком случае придётся разъяснять игровую механику, что например если у героя 50 ловкости, то одев амулет он сможет обокрасть +Y непесей. а когда унего ловоксть поднимится до 60(например после молитив), то с амулетом к ловкости герой сможет обокрасть еще +U непесей, когда же у героя станет 70 ловкостей, то с амулетом будет 80 ловкости. в сумме кол-во раньше обворованных непесей составит (все NPC) - (NPC на Ирдорате) - (NPC обворованных в 1 главе, для воровства которых надо < 50 ловкости). Конечно если бы я спорил с человеком который разбирается в аспектах игровой механику я бы потратил еще 15 минут и выкатил весь список персонажей и прокалькулировал получаемый опыт за них, но в этом нет не необходимости так как вторая часть вопроса так же сформулирована некорректна. Получит ли герой раньше уровень за счёт амулета ловкости? конечно получит. Возможно ли за счёт амулета ловкости получить больше уровней в игре? нет, это не возможно.

Теперь про лук. Как я уже писал выше, обычно игроки в большинстве случаев сперва прокачивают одноручное оружие даже при игре ловкачом. Поэтому вряд ли лук будет прокачен хотя бы до уровня "стрелок". Тем более, если качать ловкость за LP не до 45, а больше, как предлагал ты. Твоя правда будет в том случае, если игрок сознательно сразу начал прокачивать лук, а не одноручку. Вот тогда реально амулет на ловкость будет выгоднее, т.к. лучник будет всячески избегать ближнего боя, а значит амулет на защиту от оружия ему не так уж сильно и нужен.
Если герой с начало качает одноручку, то за счёт амулет ловкости он раньше надеть рапиру и/или шпагу мастера и/или будет иметь большой навык 1р за счёт того что вложит в ЛП не в ловкость, а в навык 1р.
Касательно лука, за счёт амулета ловкости герой раньше сможет одеть луки. это значит что он будет наносить на 20-25 больше урона.

Акробатика вообще такой себе навык. Удобна, но не крайне необходима. Куда проще пробраться в монастырь и попросить Неораса сварить зелья ускорения.
что значит "такой себе навык"? крайне странный аргумент. Я бы вот к примеру понял такую формулировку:
обычно при игре я предпочитаю использовать зелье ускорение, так как ИМХо они бла бла чем акробатика
а вот "такой себе навык" это формулировка не понятная.
я к примеру играю "так себе" и меня без акробатики убивают ощутимо чаще. к тому же я чаще разбиваюсь без акробатики. т.е. мне лично играть без акробатики ощутимо сложнее. поэтому когда я играю за мента и за счёт амулета получаю акробатику во второй главе, мне становится играть кайфовее и легче.

в целом суть моего посыла весьма простая:
прокачка ловкости до 45 недостаточна, так как это не позволит одеть Лук Дракона в 4 главе. а это значит что в 4 главе герой будет убивать:
  • Орков не с 2 выстрелов, а с 3
  • Элитных Орков не с 3 выстрелов, а с 4
в игре опыта более чем достаточно. поэтому можно вообще качать с начало 1р, а потом ловкость до 94 за ЛП
iYKcAt_nF_A.jpg


поэтому на мой взгляд ловкость можно качать за ЛП минимум до 55 максимум до 95. Оптимальный вариант это качать ловкость до 64. Оптимальная игра лучником через 1р: прокачка ловкости под рапиру, потом прокачка 1р, потом докачка ловкости. Оптимальная фракция для лучника это менты, идеальная фракция для лучника это Маги Огня.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
+30 Embarla Firgasto = 176
А где набрать драконьих яиц на 2-ю Эмбарлу Фиргасто? По моему, эта фишка доступна только ОнДам при условии, если не продавать яйца Беннету, а маг или пал в обмен на яйцо могут получить драконий напиток (сила +3) от Неораса.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
Я очень сомневаюсь что карманная кража окупает в итоге потраченные на неё ЛП в виде полученного опыта. Как и вообще не вижу смысла в одноручке. Мало того что луки в милли попадают практически всегда и имеют стабильный урон зависящий напрямую от лука и показателя ловкости? Качаешь её до упора и можешь расстреливать что хочешь, даже 60% лука больше лишь ради более быстрой стойки, а не шанса попасть. Оружию ближнего боя же нужна сила и навык владения чтобы пробивался крит, пускай всякие шпаги требуют ловкости, но крит так же зависит от показателя силы. Стрел можно купить столько, сколько душа желает.
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
705
Благодарности
172
Баллы
220

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.138
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Эммм... на ферме у Бенгара у Рози лук на 120 продается. Про наемников молчу уже.
"Достать" значит "найти". И потом, продаваться может много чего, но это еще надо не только купить, но и экипировать. Так что составной лук - идеальный вариант на 1 главу.
из этого следует, что либо человек не знает игровую механику, либо он просто неумный. исключим к примеру второй вариант и рассмотрим первый вариант. в таком случае придётся разъяснять игровую механику, что например если у героя 50 ловкости, то одев амулет он сможет обокрасть +Y непесей. а когда унего ловоксть поднимится до 60(например после молитив), то с амулетом к ловкости герой сможет обокрасть еще +U непесей, когда же у героя станет 70 ловкостей, то с амулетом будет 80 ловкости. в сумме кол-во раньше обворованных непесей составит (все NPC) - (NPC на Ирдорате) - (NPC обворованных в 1 главе, для воровства которых надо < 50 ловкости). Конечно если бы я спорил с человеком который разбирается в аспектах игровой механику я бы потратил еще 15 минут и выкатил весь список персонажей и прокалькулировал получаемый опыт за них, но в этом нет не необходимости так как вторая часть вопроса так же сформулирована некорректна. Получит ли герой раньше уровень за счёт амулета ловкости? конечно получит. Возможно ли за счёт амулета ловкости получить больше уровней в игре? нет, это не возможно.
Прошу заметить, что ты первый начинаешь скатываться до оскорблений и язвительности, якобы я не знаю игровую механику. Как раз-таки потому что я ее знаю, и потому что прекрасно понимаю, что экипировав амулет ловкости можно чуть раньше обокрасть ряд НПЦ, но это не даст прибавку к уровню, я и утверждаю, что его ношение не так уж и выгодно для игрока, начавшего прокачку персонажа через ближний бой.
Поясню, что я имею в виду. Есть персонаж, который набрал определенное количество опыта, обозначенное за Х, при 50 ловкости (учитываем здесь все возможные источники опыта), если он наденет амулет +10 к ловкости, у него появится возможность получить еще некое количество опыта за кражу ряда НПЦ, которых можно обокрасть при 60 ловкости. Обозначим это количество опыта за У. Есть определенный порог опыта, превышение которого даст персонажу возможность повысить свой уровень, обозначим этот порог за Z. Известно, что X<Z. Вопрос сводится к тому, что если X+Y>Z, то персонаж на данном игровом отрезке раньше получает повышение в уровне, что дает ему LP, а следовательно несколько ускорить его прокачку, если же X+Y<Z, то в рамках рассматриваемого игрового отрезка, хоть игрок и получает больше опыта, выгоды для персонажа от этого никакой, т.к. повышение уровня не происходит.
Если герой с начало качает одноручку, то за счёт амулет ловкости он раньше надеть рапиру и/или шпагу мастера и/или иметь большой навык 1р.
Да, только стоит добавлять "в ущерб своей защите". Как я уже неоднократно писал выше, для персонажа ближнего боя защита важнее. И нужно ли жертвовать защитой от оружия, чтобы чуть раньше экипироваться более сильным оружием - это уже вопрос большой вопрос. Лично я предпочитаю не жертвовать.
При игре за лучника, я сразу согласился, что вариант с использованием амулета себя оправдывает.
а вот "такой себе навык" это формулировка не понятная.
я к примеру играю "так себе" и меня без акробатики убивают ощутимо чаще. к тому же я чаще разбиваюсь без акробатики. т.е. мне лично играть без акробатики ощутимо сложнее. поэтому когда я играю за мента и за счёт амулета получаю акробатику во второй главе, мне становится играть кайфовее и легче.
Кому надо, тот смысл понимает. Каждый играет так, как ему удобнее. Если тебе удобнее играть с акробатикой, на здоровье. Мне ее наличие не приципиально. А при отыгрыше за лучника убегать через зелеье ускорения от подбирающихся врагов куда проще, чем упрыгивать акробатикой, ждать окончания анимации прыжка, разворачиваться и вновь стрелять. Кому как удобнее. Что касается получения акробатики во 2 главе, то в обоих вариантах раскачки они появляется во 2 главе, вопрос лишь в том на каком именно этапе игры.
в целом суть моего посыла весьма простая:
прокачка ловкости до 45 недостаточна, так как это не позволит одеть Лук Дракона в 4 главе. а это значит что в 4 главе герой будет убивать:
  • Орков не с 2 выстрелов, а с 3
  • Элитных Орков не с 3 выстрелов, а с 4
Да, это так, но это не сильно усложняет игровой процесс. Противники выносятся на расстоянии вполне комфортно.
поэтому на мой взгляд ловкость можно качать за ЛП минимум до 55 максимум до 95. Оптимальный вариант это качать ловкость до 64. Оптимальная игра лучником через 1р: прокачка ловкости под рапиру, потом прокачка 1р, потом докачка ловкости.
Вот это уже более глобальный и верный конструктивный вывод. А не то, что было изначально:
это какие бонусы нужно прибавить к 45 что бы получить 160? зачем людей в заблуждение вводишь?
Оптимальная фракция для лучника это менты.
Поэтому прикладываешь скрин за мага огня, с раскачкой под ловкость и прокачкой одноручки до 100%*thumbs up*
А где набрать драконьих яиц на 2-ю Эмбарлу Фиргасто?
Камрад, юзер на предыдущей странице написал об этом. собственно поэтому и выбрал наемников, а не ополчение :)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
но крит так же зависит от показателя силы
Сколько раз надо повторять, что в G2 для оружия ближнего боя нет критов (удвоение урона), а есть прямой урон (базовый урон + сила) и нормальный (1/10 от прямого урона). И чем лучше прокачано владение, тем выше шанс нанесения прямого урона. А чтобы не было ситуации, когда урон полностью поглощается защитой, введён минимальный урон на 5 HP.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.138
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Сколько раз надо повторять, что в G2 для оружия ближнего боя нет критов (удвоение урона), а есть прямой урон (базовый урон + сила) и нормальный (1/10 от прямого урона). И чем лучше прокачано владение, тем выше шанс нанесения прямого урона.
В Г2 прямой урон в народе критом и называют, хоть это и не совсем верно :)
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
Сколько раз надо повторять, что в G2 для оружия ближнего боя нет критов (удвоение урона), а есть прямой урон (базовый урон + сила) и нормальный (1/10 от прямого урона). И чем лучше прокачано владение, тем выше шанс нанесения прямого урона. А чтобы не было ситуации, когда урон полностью поглощается защитой, введён минимальный урон на 5 HP.
Это и есть крит, о том и речь.
Хотя мне интересно где вы взяли точные формулировки названий что все кто называют это "критом" не правы. В мануалах к игре подглядели?
Если вы привыкли это называть "полным уроном", то это вы так привыкли это называть.
Пост автоматически объединён:

Вот, к слову, выдержка из мануала Г2.
Думаю, вопрос о правильном названии отпадает, если вдруг это кому-то на столько принципиально.

1.JPG
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.138
Благодарности
7.555
Баллы
1.950
Опять всплывают скользкие вопросы терминологии, в поисках истины которых могут опять пострадать чьи-то нервы или самолюбие. И все же я попробую внести ясность, хотя уже предвижу, что эта точка зрения кому-то не понравится.
И так.
Критический урон - это урон, многократно превышающий величину урона при обычном попадании по цели. Я надеюсь, что хотя бы с этим никто спорить не станет, более того, исходя из этого утверждения в Г2 критический урон есть.
Но интересно другое. Что урон при обычном попадании это урон нанесенный в зависимости от характеристики персонажа, урона его оружия за вычетом защиты цели.
А в Г2 по этой формуле вычисляется как раз тот урон, который многие называют критическим. Неточность заключаетеся в том, что критический урон - это обычный урон помноженный на коэффициент критического урона (например, обычный урон*10). В Г2 же максимальным является как раз полный урон. В то время как обычные попадания наносят полный урон/10. Иными словами, если бы в Г2 был шанс нанести энно кратный полный урон, это было бы критом.
Наглядно на формулах:
урон от атрибута + урон оружием - защита цели = обычный полный урон
(урон от атрибута + урон оружием - защита цели)*N при 0<N<1 = обычный сокращенный урон
(урон от атрибута + урон оружием - защита цели)*N при N>1 = критический урон

И вот в этом смысле в Г2 критического урона нет, есть только обычный полный урон и обычный сокращенный.
Лично мне такая модель кажется более полной и верной, поэтому я согласен с Димусом. Разумеется, все те многочисленные игроки, называющие полный урон в Г2 критическим, имеют право так считать, ведь если не знать формул расчета урона, то все выглядит именно так. Но это весьма упрощенная точка зрения.
 
Сверху Снизу