• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Влияет ли ДЗ на силу исцеления или оно фиксированное?
Думаю это быстрее и проще проверить самому.
Древнее знание влияет на все заклинания, где есть возможность усилить мощность либо увеличить длительность. Кроме спеллов с фиксированным эффектом, таких как взлом замков или благословение оружия - там просто нечего добавлять.

Правомерный вопрос, есть ли навык или атрибут или еще какая-нибудь магически-космически предвосхищаемая хрень, которая увеличивает скорость оружия или позволяет пользоваться им...более "мастерски"? Ну, например, ускоряет натягивание тетивы лука или заряда арбалета. Или позволяет "заряжать" силовые удары быстрее, или с другой, более эффективной анимацией исполнения...короче, хоть что-нибудь, помимо +25 к урону?
Насколько я знаю, нет.
А насколько я знаю, да ;) Помимо +25 урона, каждый новый уровень владения оружием дает и небольшой прирост скорости атаки.
Кроме того, на 2-м уровне владения мечом героя редко сбивают с ног, а на 3-м он сам часто опрокидывает противников. А навык "Боец на двух клинках" делает доступными новые удары.

Блоки будут периодически ставить, это не страшно.
Он, вероятно, играет с АИ, а там есть такая лажа, как непробиваемый блок, от которого удары отскакивают, как от дерева.
 

Layote

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
54
Благодарности
18
Баллы
165
Go2man, спасибо за информацию, так по поводу альтернативного АИ, стоит ли с ним играть в таком случае? Мне совсем не по душе выбирать оружие по критерию его диапазона, а единственно (относительно) безопасным ударом использовать раскрутку...
Кстати, я начал новую игру. Хотел отыграть за паладина, чтобы изгонять нежить мог, да подлечиться. В итоге 40 лвл, 276 силы, 262 древнего знания, 500 хп, и 300 маны. И тут я понял, что нифига я не отыграю за паладина таким образом...слишком много вбил в сторону магии, поэтому сила\выносливость будут страдать. А еще вбился в кузнечку, охоту и воровские навыки. Короче, решил получить все, а в итоге везде дилетант даже на 40 лвл. Поэтому подумал, ну его нафиг, начну по новой, не юзая жернова и не сражаясь на аренах пока не будет 250+ силы (по-моему, именно с этого значения +5 силы стоит 10 LP, уточни, если ошибаюсь).
И еще сразу такой вопрос, уже не раз натыкался на твои комментарии в других темах, но туда-сюда прыгать что-то лень. Вопрос по модам. Как я понял, ты много знаешь.
Пока бродил по миру, наткнулся на 2 сундука пирата. Первый на втором островке напротив Варанта, второй в полузатопленной пещере со скелетами пиратов, неподалеку от Лаго. Для них обоих нужен ключ, и я так понял, что один и тот же. Не знаешь, где его достать? Дело в том, что еще в начале игры нашел какой-то ключ у пирата на берегу под Ардеей, "Запятнанный кровью ключ". И я не знаю, куда этот ключ подходит, но явно не к этим сундукам, где в таком случае сундук от него?

И еще по поводу влияния ДЗ на силу исцеления. Я прочитал описание самого спелла только после того, как его изучил, и понял, насколько тупой вопрос я задал) Ибо в описании сказано, что спелл "полностью восстанавливает здоровье")))...это просто привет из G2, где было аж 3 уровня исцеления...
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.057
Баллы
280
в твоем случае даже АБ лучше не использовать, не то что АИ. по 2 очка обучения атрибуты стоят при 251+ очков атрибута, то есть 250-е очко атрибута будет по 1 очку обучения а чтоб выучить 251-е очко атрибута нужно будет уже 2 очка обучения. а что касательно вопроса по моду то вопрос этот следует задать в теме LTM.
 

Layote

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
54
Благодарности
18
Баллы
165
в твоем случае даже АБ лучше не использовать, не то что АИ.
Без АБ на макимальной сложности играть за воина в G3, это как играть с АБ на легкой сложности, упрощенной еще в 10 раз. Можно пройти игру вообще со 100 силы, не качая ничего, кроме хп и выносливости, закликивая толпы врагов, какой в этом прикол? Я уже писал, что мой вопрос изначальный был удовлетворен видосом от Sheredar. Т.е. одни костыли и печаль. Просто хочется некоего баланса между закликиванием толп врагов и гибелью всего от нескольких, и мой вопрос по поводу того, стоит ли отключить АИ, как раз и подразумевал, будет ли таком образом хоть немного отредактирован вышеописанный баланс. Это вопрос уже скорее субъективный. Моя б воля, я бы вообще из игры выпилил сложность, как это было в предыдущих частях. Но раз уж она есть, то естественно, только максимальная. Но с добавлением АБ и АИ изменения, вносимые в уровни сложности, переплетаются, кардинально изменяя ВСЮ механику боя. Конкретно в моем случае, на макс. сложности+АБ+АИ - все упирается в блок противников и невозможность адекватно сражаться с тремя и более противниками (именно теми, кто может блокировать).
Таким образом, я не совсем понимаю, как отключение АИ отразится на поведении NPC в ближнем бою, потому что по описанию, АИ наоборот нерфит парирование, уменьшая его длительность, уменьшая восстановление выносливости во время парирования и т.д. При этом там вносятся различные правки, в зависимости от сложности игры, типа: как часто NPC могут парировать, наносит силовые удары, отбегать, контратаковать и т.д.
Я, если честно, уже немного устал пытаться разбираться в конченной механике ближнего боя в этой игре, и подумываю даже над тем, чтобы сменить класс на лучника или мага. Единственным альтернативным вариантом мне кажется лишь один: выставить макс сложность с АБ и АИ, но понижать до средней против 3-5 противников. И до легкой против 10-15....но опять, вонючие, мусорные костыли и ощущение неполноценного отыгрыша.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Go2man, спасибо за информацию, так по поводу альтернативного АИ, стоит ли с ним играть в таком случае? Мне совсем не по душе выбирать оружие по критерию его диапазона, а единственно (относительно) безопасным ударом использовать раскрутку...
Ну это тебе решать. Лично я вообще не играю с модами, в том числе с официальными АБ и АИ от CPT. Считаю, что от них больше вреда, чем пользы, и не хочу портить оригинальную игру "Пираний" глючной любительской отсебятиной.
К примеру, несовершенство АИИ в том и заключается, что в попытке улучшения боев один на один модификация одновременно еще сильнее ухудшает групповые сражения. Да и в индивидуальных драках при игре с АИ тоже хватает абсурда: с гоблином биться труднее, зато с троллем, наоборот, легче относительно оригинала. Неестественный "дубовый" блок во главе всего.

Без АБ на макимальной сложности играть за воина в G3, это как играть с АБ на легкой сложности, упрощенной еще в 10 раз.
Особенно если поставить ЛТМ с Ребалансом, которые существенно усиливают героя. Хотя и без других модов играть с АБ и АИ, конечно, посложнее, чем в оригинале. Для этого они и создавались. Только, на мой взгляд, это искусственные усложнения. В результате если в ванили герой может успешно закликивать врагов, то с АБ и особенно с АИ уже враги закликивают героя. Но выбор всегда лучше, чем его отсутствие. Кому что нравится.

Можно пройти игру вообще со 100 силы, не качая ничего, кроме хп и выносливости, закликивая толпы врагов, какой в этом прикол?
Прикол в том, чтобы узкоспециализированному воину не вкладывать очки обучения ни в здоровье, ни в выносливость, а только в силу и необходимые боевые навыки. Тогда к концу игры силу можно довести примерно до 1200, а врагов уделывать быстро, однако не тупо переть танком напролом. Закликивать тоже никто никого не заставляет, если не хочется. Качаем бой с двумя клинками - получаем зффектные и эффективные раскрутки и комбо-удары. Это самый атакующий вариант для воина, сильнее двуручки, которая к тому же реализована коряво.
А уж если есть желание усложнить боевку, то в файле ge3.ini для этого существует параметр MinHitDuration. Чем он меньше, тем активнее атакуют мобы. Значение по умолчанию: 6. Пропиши вместо этого MinHitDuration=0, и будет тебе хардкорное рубилово :) На этом основаны всякие мини-комбат-АИ-моды.

Я, если честно, уже немного устал пытаться разбираться в конченной механике ближнего боя в этой игре, и подумываю даже над тем, чтобы сменить класс на лучника или мага.
А за них играть еще легче, особенно за мага.

Единственным альтернативным вариантом мне кажется лишь один: выставить макс сложность с АБ и АИ, но понижать до средней против 3-5 противников. И до легкой против 10-15.
АИ, как и сложность, можно переключать по ходу игры, если не лень. В отличие от АБ. Ну или снижать MinHitDuration.
P. S. О том, что не относится к этой теме, уже ответил тебе в другом месте.
 
Последнее редактирование:

KRIKyn

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2014
Сообщения
23
Благодарности
3
Баллы
155
Ребята, подскажите. Играю в Лучшую сборку + LTM.
Начал новую игру, т.к., во-первых вышла новая версия мода LTM, а во-вторых, я уже об этом писал, у меня багнулся один из военачальников орков в нордмаре, из-за чего квест не смог выполниться. Музыка где-то играет, а врага нету. Ничего не помогало, даже с кодами.

Собственно, вопрос. Во-первых, при приходе в клан молота придурки начинают агрится на орков из шахты, из-за чего приходится полностью её начать захватывать, пропуская квест с приводом подкрепления. Во-вторых, из-за мода последствия при телепортации в клан молота из шахты могут появиться орки, из-за чего опять таки приходится сразу зачищать шахту.
Ну и в третьих, когда начинаешь атаковать хотя бы одного орка из шахты, на тебя по сути сразу все агрятся. Играет долбанная музыка битвы, а врагов нету...


Так вот прошу совета, как правильно обыграть данную ситуацию, чтобы данное прохождение не запоролось, как выше указанно...
 

Layote

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
54
Благодарности
18
Баллы
165
Go2man, вот по поводу параметра MinHitDuration, кстати, очень интересно. Пожалуй, если убрать альтернативный AI, оставив макс сложность и АБ, а значение этого параметра с дефолтных 6 понизить до 4-3, будет вполне неплохо. Правда там тоже своеобразные костыли образуются, которые будут опираться на скорость атаки (особенно против монстров), а соответственно, выносливость. Вдобавок ко всему придется придерживаться собственного правила интереса ради "не закликивать врагов до смерти", атакуя планомерно. Но это явно лучше чем опираться на рендж, бегая по пол часа вокруг несчастной парочки бандюганов с непробиваемым блоком, выискивая "нужный момент" для контратаки раскруткой (если играть за двуручника или бойца с двумя клинками), или удерживать блок щитом по кд, контратакуя "быстрой атакой" (ПКМ).

Вообще в идеале (относительном идеале, конечно, во всяком случае, меньшее из зол) было бы неплохо иметь возможность менять значения параметров в .ini файлах, находясь в игре. Не знаешь случаем, возможно ли это? По крайней мере я вот сейчас мельком прогуглил, не нашел ничего подобного...просто, к примеру, в сериях игр TES есть Script Extender'ы, которые позволяют динамическим образом изменять многие параметры в самой игре, вот и подумал, что м.б. есть что-то наподобие и для Готики...
 
Последнее редактирование:

Layote

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
54
Благодарности
18
Баллы
165
В общем, я снова прошел все квесты в Миртане, 38й лвл, теперь мой ГГ более воиноподобен, ~330 силы, 500 хп, 300 выносливости, ману и ДЗ пока что не качал, и еще свободно 70 LP. Совсем недавно решил перейти на двуруч, побывал на острове и забрал свой двуручный меч паладинский с тела пирата, прокачал навык "Тяжелое оружие II". Собственно, появился вопрос. Есть еще навыки "Сильный мечник" и "Мастер-мечник". Так вот, по логике, я хожу с двуручным МЕЧОМ, значит ли это, что я получу какие-то бонусы от этих навыков? Или в игре, исключая семантику, навык "Мечник" относится к любому виду одноручного оружия, а навык "Тяжелое оружие" к любому виду двуручного?
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.057
Баллы
280
мечник относится ко всему одноручному оружию, как бы требования некоторых видов одноручного оружия на владение навыком сильного мечника намекает. точно такая же история с тяжелым оружием - он влияет на все двуручное оружие.
 

Layote

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
54
Благодарности
18
Баллы
165
centurion5000, понимаю. Просто по логике, я пользуюсь мечом (пусть и двуручным), и есть навык "Мечник"...Во многих других arpg владение одноручным\двуручным\мечами\топорами\дробящим оружием - совершенно разные навыки, а тут все скомкано, поэтому и появился подобный вопрос. Назвали бы тогда эти навыки тогда просто "Одноручное\Двуручное оружие", как это было в предыдущих частях, не было бы подобных казусов.
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.057
Баллы
280
да хороший ты синоним нашел к слову рукожопы. встает вопрос а чего же это издатель просил выпустить как есть??? случаем не потому что разрабы все сроки по сто раз прострали.

от тыж елы. не туда.
 
Последнее редактирование:

Layote

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
54
Благодарности
18
Баллы
165
Что верно, то верно. По хорошему всю игру стоило бы перепилить, начиная с боевой системы, заканчивая торговлей и выгодой от профессий и связанных с ними квестами, а также более продуктивным взаимодействием с миром (иначе нахрена столько "инструментов", которые являются по сути хламом для продажи за гроши в инвентаре, и имеющими простую анимацию взаимодействия, типа пилки бревен).

PS. Вот играю в эту игру периодически, начиная с момента ее выхода в забаговеннейшем виде, и сейчас с кучей модов, патчей и фиксов ощущение от того, что "чего-то не хватает" или "могло быть лучше" вечно преследует меня. Не скажу, что такого ощущения нет при прохождении предыдущих частей, но по-крайней мере там есть ощущение "завершенности".
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
но по-крайней мере там есть ощущение "завершенности"
Ага, особенно в Г1, где почти все пещеры пустуют. И боевка в Г1, конечно, лучше была(нет).
А по сабжу, НВ высоко планку подняла, но Г1 разве что в плане ностальгии превосходит Г3. Да и Г2 без адона тоже много минусов имела.

upd. Вот сейчас переигрывая в Г3 со всеми патчами, я могу выделить для себя только 1 существенный минус - система фракций и репутации. Ну очень сложно вменяемо отыгрывать. По сюжету очень сложно какой-то стороны придерживаться.
 
Последнее редактирование:

Layote

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
54
Благодарности
18
Баллы
165
Ага, особенно в Г1, где почти все пещеры пустуют. И боевка в Г1, конечно, лучше была(нет).
Я не про заселенность или боевую систему. Я конкретно про механику самой игры: "это для чего?", "это куда?", "это зачем?" - куча подобных вопросов в Г3. В предыдущих частях была конкретика, ты знаешь, что к чему и не приходится голову ломать, типа: "а, это какой то предмет...для чего он? хрен знает, оставлю на всякий случай", а потом выясняется, что он вообще нафиг не сдался никому и нигде; и тому подобное...но опять же, я говорил про то, что и предыдущие части имели "косяки", взять хоть в пример "пустые" рудные жилы в Хоринисе и в Минентале в Г2, которые нельзя добыть, хотя анимация добычи есть...
upd. Вот сейчас переигрывая в Г3 со всеми патчами, я могу выделить для себя только 1 существенный минус - система фракций и репутации. Ну очень сложно вменяемо отыгрывать. По сюжету очень сложно какой-то стороны придерживаться.
Сама игра тебе не даст в полной мере отыгрывать роль фракции, которую ты выбираешь, особенно в начале игры, ибо иначе ты просираешь хренову тучу опыта. Проблема тут заключается в том, что игра не компенсирует тебе этот просираемый опыт дополнительными квестами фракции или еще чем-нибудь аналогичным...Точнее они есть, те, что добавлены разными модами, но упор там сделан явно не на то, чтобы компенсировать получаемый опыт.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Я конкретно про механику самой игры: "это для чего?", "это куда?", "это зачем?" - куча подобных вопросов в Г3
Такова цена свободы.
Сама игра тебе не даст в полной мере отыгрывать роль фракции, которую ты выбираешь, особенно в начале игры, ибо иначе ты просираешь хренову тучу опыта.
Да, именно это и является для меня проблемой.
 

yurawolk

Участник форума
Регистрация
13 Май 2020
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
55
Вопрос такой. Был в Нордмаре, зачистил плавильню, пошлялся там немного, отправился в Варант в Лаго дабы получить чертеж корабля за одно решил заглянуть в Бакареш (не был там еще), пошел через горы около Бен Салы. Попал в здание через крышу, зачистил пару сундучков(никто не видел), и тут на меня начали агриться ассасины ВСЕ, и Сигмор, и темный маг Хесул. Почему не пойму. Был в Лаго и в Браго там они не агрятся. Из-за сундуков вроде не должны так злиться). Города не освобождал, только храм около Мора Сул и Аль-Шадим зачистил.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Так и должно быть, потому что ты нелегально попал в храм Бакареша, который является запретной зоной для чужаков. Сначала набери 75% репутации в этом городе, затем пообщайся с охраняющим вход в храм ассасином, причём это надо сделать до нелегального проникновения в храм.
Также я предупреждаю, что храм около Мора Сул и руины Аль-Шедима принадлежат ассасинам и поэтому их освобождение приводит к увеличению счётчика революций.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Обязательно ли зачищать от орков руины храмов Аль-Шедим и Мора Сул, для того, чтобы заполучить реликвии?
 
Сверху Снизу