• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
272
Баллы
245
Я пытался - у меня персонаж замирает после силовой атаки. Приходится прыгать.
Есть такое. Если держа блок,зажать удар,после атаки гг на секунду тупит перед тем как поднять посох.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Оффтопное обсуждение особенностей репутации мода "Последствия" перенесено в тему Content Mod v3.1.
Согласно правил форума все участники обсуждения получают по 1 штрафному баллу за каждое оффтопное сообщение.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
926
Благодарности
207
Баллы
155
как добровольно получить камень Шакиора, не освобождая Лаго?
дополню о том что я говорил со всеми лидерами кочевников - Асару, Синикаром, Вутрасом в аль-шедиме, кайором и Хьюритом. но не захватывал города ассасинов, орков аль-шедима и мора сул тоже не трогал.
 

Робар 2

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2020
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
60
Здравствуйте, можете подсказать какой дроп содержится в сундуке Сигмора?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Дело в том, что в Gothic 3 содержимое сундуков не является фиксированным и поэтому создаётся с большой долей случайности. Например, из-за ошибки в Enhanced Edition v1.70-1.72 в этом сундуке могло появиться оружие из списка оружейных сундуков. А то, что может появиться в нём в различных модах, является оффтопиком.
 

vadoman

Участник форума
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
27
Благодарности
0
Баллы
150
Приветствую глуокоуважаемые! столкнулся в Сильдене с парой проблем, буду признателен если поможете выйти из ситуации, во первых я привел всех сбежавших рабов Фреману повстанцу, заранее поговорив и взяв квест на рабов, но никакого диалога для сдачи нет, только покажи товары, и вторая проблема Ларсу нордмарцу в тюрьме нужен топор который у сапотека застрял в аналое, быстрая анимация не работает на него, а если просто подобрать то анимация есть но топор не поднимается( понимаю что это уже квест пакет или контент мод)
Пост автоматически объединён:

п.с. решение к первому вопросу нашел: Dimus-а на этом форуме нет. Я посмотрел инфо-файлы (скрипты) модов, в моде "Последствия 2" ZixZax-ом на возможность сдачи квестов Фреману была поставлена заглушка. Снять ее можно, выполнив одно из двух условий: привести другого раба Квадиру или взяв квест на убийство сбежавших рабов у Сапотека. Почему так сделано - не буду комментировать, я вообще критически отношусь к сюжетным модам.

НО при моем прохождении я не хочу ни сдавать раба ассасину ни говорить с орками, зачем тогда такие абсурдные условия?
Пост автоматически объединён:

насчет топора посомтрел что такая проблема была у некоторых старых версий контент мода, но у меня стоит 3.1 версия, так может есть чит код на этот топор?
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Есть ли в каких-то ситуациях существенная разница между:
- сразу квест выполнить, а потом к квестгивиру
- сначала взять кв, а потом выполнить?
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
Есть ли в каких-то ситуациях существенная разница между:
- сразу квест выполнить, а потом к квестгивиру
- сначала взять кв, а потом выполнить?
при игре без модов никакой разницы в этих вариантах нет. с модами могут быть нюансы.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Посоветуйте, как играть магом в Г3. В самом начале игры порандомил таблички, почитал аналои, сбегал к Сатурусу изучил реген маны. Потом побегал по руинам Мора Сур и Аль Шедима, пособирал таблички. Сейчас играю уже дня 3 и у меня 700 маны и 400 ДЗ. Как-то слишком все просто. После Г2НВ странно даже. Хотел вернуться в начальные города, квесты поделать, но перекачанным персонажем это кажется не слишком интересным. Думаю, может максимальную сложность поставить и новую игру начать. Только ведь так же захочется быстрое обучение поскорее. Так же захочется реген маны поскорее.

АИ мне кажется не слишком удачной идеей, поскольку ближний бой в Г3 и так не слишком простой. А АБ, заставляет мага изучать кучу лишних спелов, так еще и сильно оттягивает момент становления магом.

upd. а стоит ли вообще быстрое обучение изучать? В игре и так lp девать некуда.
upd2. если это прочитает модератор и сочтет, что этому сообщению здесь не место, не могли бы вы перенести этот пост в тему общего обсуждения?
upd3. если что, стоит Г3 1.75. Сложность средняя, к модам не очень хорошо отношусь.
upd4. попробовал максимальную сложность, орки насилуют меня даже в Ардее. В ряде случаев, укол не имеет эффекта, силовой удар сделать после укола почти невозможно. В свою очередь даже простые удары орков сбивают мне блок, а потом идет раскрутка и я улетаю куда-то.
upd5. в общем выходит, что если играть на максимальной сложности чистым магом и немного оттягивать пробежку за табличками, выполняя кв в городах от Кап Дуна до Сильдена то играть утомительно сложно. Особенно арены проходить стартовым мечом.

p.s. можете рассказать от каких условий зависит концовка, когда орки с людьми вместе поля пашут?

upd6. для тех, кто прочтет это когда-нибудь - высокая сложность на самом деле заставляет немного по другому взглянуть на игру за мага. АБ и АИ при этом все равно не рекомендую.
 
Последнее редактирование:

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Есть ли в каких-то ситуациях существенная разница между:
- сразу квест выполнить, а потом к квестгивиру
- сначала взять кв, а потом выполнить?
Вообще-то такого быть не должно, но из-за недоработок игры пара существенных моментов пока остается. Возможно, в будущем исправят в Апдейт-паке. По крайней мере, я в свое время информировал об этом камрадов Dimus и zandr. Вот сейчас заодно и напомню :)
1. В окрестностях Окары можно убить квестовых кабанов еще до встречи с охотниками. Тогда зачтется только задание "Убей опасных диких кабанов", но не появится связанное с ним "Охота на кабанов с Фрезером", из-за чего герой лишится бонуса +1 к ловкости. А по уму либо квестовые животные не должны появляться до получения задания, либо квест должен быть доступен и засчитан даже после их уничтожения.
2. Можно ненароком освободить шахту Клана Молота и тем самым в окрестностях Клана Волка лишиться квеста "Йорну нужны взрывные стрелы", а также поддержки Йорна и Лиска при штурме плавильни.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
926
Благодарности
207
Баллы
155
Есть ли в каких-то ситуациях существенная разница между:
- сразу квест выполнить, а потом к квестгивиру
- сначала взять кв, а потом выполнить?
например - можно самому завалить Ортегу, но если не делать этого преждевременно, можно взять Сайруса. аналогично в монтере орк (не помню имя) может помочь в ликвидации банды Безбожного Ивана
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Посоветуйте, как играть магом в Г3. В самом начале игры порандомил таблички, почитал аналои, сбегал к Сатурусу изучил реген маны. Потом побегал по руинам Мора Сур и Аль Шедима, пособирал таблички. Сейчас играю уже дня 3 и у меня 700 маны и 400 ДЗ. Как-то слишком все просто. После Г2НВ странно даже.
Веяния времени. В "Готике-2. Ночь Ворона" уклон сделали в сторону хардкора, а в "Готике-3" - в сторону казуальности. Маг же здесь вообще имбовый персонаж, за коего играть гораздо легче остальных.

Думаю, может максимальную сложность поставить и новую игру начать.
Сложность и АИ можно менять по ходу текущей игры.

АИ мне кажется не слишком удачной идеей, поскольку ближний бой в Г3 и так не слишком простой. А АБ, заставляет мага изучать кучу лишних спелов, так еще и сильно оттягивает момент становления магом.
АБ и АИ тоже не использую, это официальные моды на любителя.

если что, стоит Г3 1.75. Сложность средняя, к модам не очень хорошо отношусь.
Сложность - всего лишь вопрос настроения. Моды тоже не люблю. Но вот Апдейт-пак установи обязательно - уже в который раз тебе говорю. Это не мод, а неофициальный патч, исправляющий недоработки официального.

а стоит ли вообще быстрое обучение изучать? В игре и так lp девать некуда.
Это один из главных навыков игры, из разряда обязательных. А уж что качать, а что нет - личное дело каждого.

можете рассказать от каких условий зависит концовка, когда орки с людьми вместе поля пашут?
Если не ошибаюсь, это когда не уничтожаешь лагеря ни орков, ни людей.
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
p.s. можете рассказать от каких условий зависит концовка, когда орки с людьми вместе поля пашут?
при выборе стороны ксардаса если не освобождать ни одного города Миртаны и не уничтожать ни одного лагеря повстанцев.
пысы. вроде.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
926
Благодарности
207
Баллы
155
при выборе стороны ксардаса если не освобождать ни одного города Миртаны и не уничтожать ни одного лагеря повстанцев.
пысы. вроде.
так даже если за орков играть, все равно такая картинка должна быть, т.к. в орочих городах полно людей-наемников..
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Поговорил с Филом, раньше чем кв на подполье взял, не получил +10 к репе Реддока. Какие охотничьи навыки нужны по квестам?
 
Последнее редактирование:

Layote

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
54
Благодарности
18
Баллы
165
У меня вопросы по механике навыков и формулам...пролистал вскользь тему, ответа не нашел.
Собственно, вопросы.
Магия: урон просчитывается по формуле, описанной в шапке темы, а что по поводу исцеления себя\других? Влияет ли ДЗ на силу исцеления или оно фиксированное?

Ближний\Дальний бой: судя по инфе, опять же, из шапки темы, владение навыком использования оружия помимо возможности использовать более сильное оружие, увеличивает урон на 25 единиц. Правомерный вопрос, есть ли навык или атрибут или еще какая-нибудь магически-космически предвосхищаемая хрень, которая увеличивает скорость оружия или позволяет пользоваться им...более "мастерски"? Ну, например, ускоряет натягивание тетивы лука или заряда арбалета. Или позволяет "заряжать" силовые удары быстрее, или с другой, более эффективной анимацией исполнения...короче, хоть что-нибудь, помимо +25 к урону?

Бой с несколькими противниками: играю примерно 2 дня. Около 250 силы, 400 хп, 22 лвл, использую алебарду. Играю на максимальной сложности+АБ. До сих пор испытываю проблемы в сражении против NPC - именно из-за их способности блокировать удары. Обычно даже пара вонючих, обоссаных бандита с дубинками - для меня уже проблема (бегаю спринтом вокруг, жру мясо по кд), не говоря уже о большем количестве. Вопрос такой: я, может, чего-то не понимаю? Может, есть какой-то способ сражаться с несколькими врагами, который я пока не обнаружил? Ибо я задумываюсь над тем, что мне предстоит целые города орков "вычищать", и перспектива, что я, сильный паладин с каким-нибудь топовым мечом, буду вот так вот страдать от 3-4 наехавших на меня орков, не особо впечатляет. А альтернатива удручает...выманивать противников по одному в плане иммерсии аналогично персонажу с максимальной скрытностью в The Elder Scrolls, когда, крадучись, стреляешь впритык в чувака, а он такой: "Я что-то слышал!" - надеюсь вы поняли о чем я)).
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Поговорил с Филом, раньше чем кв на подполье взял, не получил +10 к репе Реддока.
Если так, то не большой, но баг. Еще камрадам Dimus и zandr на будущее для Апдейт-пака.

Какие охотничьи навыки нужны по квестам?
Нужны лишь навыки разделки животных, причем без снятия шкур все-таки можно обойтись. Подробнее я говорил об этом, в частности, здесь и тут. Может, исправят, если сочтут нужным. А пока считаю это одной из недоделок игры, которые не грех устранять с помощью консоли.
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Магия: урон просчитывается по формуле, описанной в шапке темы, а что по поводу исцеления себя\других? Влияет ли ДЗ на силу исцеления или оно фиксированное?
Думаю это быстрее и проще проверить самому. Встаешь у статуи Инноса, изучаешь исцеление и начинаешь подкачивать ДЗ. Если доберусь поиграть сегодня, то отпишусь.
Правомерный вопрос, есть ли навык или атрибут или еще какая-нибудь магически-космически предвосхищаемая хрень, которая увеличивает скорость оружия или позволяет пользоваться им...более "мастерски"?
Насколько я знаю, нет.
Играю на максимальной сложности+АБ. До сих пор испытываю проблемы в сражении против NPC
Если играть через двуручное, то используем раскрутку. Кайтим врагов, пока копим выносливость.
 

Layote

Участник форума
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
54
Благодарности
18
Баллы
165
Sheredar, я почти собрал древние таблички, немного маны подкачаю, изучу спеллы и потесчу сам)
А по поводу видоса...посмотрел весь, но там особо и не было сражений против нескольких NPC (именно NPC, а не мобы). Хотя механику уловил, все равно не покидает чувство, что у меня враги парируют более активнее, что ли. Либо это зависит от ренджа алебарды, и в таком случае вообще беда, ибо я хотел использовать алебарду, как стартовое оружие, постепенно переходя на самокованное рудное и освященное. Т.е, получается, что если на макс рендже алебарды держать противников и крутиться, парирований почти не бывает, но рендж того же обычного двуручного меча уже показательно меняет стиль боя, потому что на макс рендже этого меча парирования происходят по кд. Но это одна беда. Из комментов видео стало ясно, что это в самой игре так заложено и изменить нереально. К примеру, я раскручиваюсь против 4-х NPC, один из них ставит блок, и я стою кручусь в этого поставившего блок (будто бы заело, секунды 3-4), в это время мне ломают лицо остальные протыкающими и опрокидывающими ударами, и за одну такую неудачную раскрутку я теряю до 70-80% хп, а может и вообще погибаю с постепенно нарастающим пукановозгоранием в просмотре картинок в загрузочном меню...
Спасибо за ответы, так или иначе)
 

Sheredar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2018
Сообщения
339
Благодарности
84
Баллы
200
Layote, у Алебарды почти максимальная длина(90), больше только у Краш-Тараша(95). Игру через двуручное я вижу именно с Тарашем в итоге. Использование другого двуручного оружия создаст определенные сложности, в этом основной минус такого подхода.
Блоки будут периодически ставить, это не страшно. Нужно держать противника на максимальной рендже и, по возможности, крутиться после силового удара врага. Не забывайте, что ваш силовой удар тоже ломает блоки, так его еще спамить в дуэли можно.
К примеру, я раскручиваюсь против 4-х NPC, один из них ставит блок, и я стою кручусь в этого поставившего блок (будто бы заело, секунды 3-4), в это время мне ломают лицо остальные протыкающими и опрокидывающими ударами
Заедать не должно, возможно вы слишком долго держите кнопки. Лица вам могу ломать только те, у кого оружие такой же длинны или больше. Таких не так уж и много(особенно если вы с Тарашем).

Для "спасибо" есть кнопка под сообщением.
 
Сверху Снизу