• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

AMOGUSSONOFBITC

Участник форума
Регистрация
27 Сен 2022
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
20
Ну основных ты уже знаешь)
Реддок и Сильдерн - ты тоже уже знаешь.
Один наемник в Кеп-Дуне точно есть, который рядом со складом сидит и ничего не делает(ему скучно), как зовут - не помню))
А сам я пока дальше не прошел(единственный раз играл кога игра только вышла - ничего уже не помню)
понял, спасибо
 

Eccentrici

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2019
Сообщения
604
Благодарности
745
Баллы
195
я имел ввиду постоянных персов, а не временных которых надо куда-то привести поохотится с ними тд. :)
Нефариус (близ Мёртвой Долины) и Ватрас (в тюрьме Лаго) могут сопровождать Безымянного совместно с основным компаньоном.

Горн близ Готы, снова в плену (нужно выкупить его и зачистить Готу)
Диего скучает в Браго (нужно сходить с ним на охоту)
Лестер копает у храма Аль-Шедим
Ангар - чемпион Мора-Сул (нужно победить его на арене)
Мильтен ушёл в монастырь Нордмара (нужно принести и освятить все огненные кубки)

Брать компаньоном паладина имеет смысл после передачи ему освящённого огненного кубка (будет использовать огненный шар и лечение):
  • Оливер из Монастыря
  • Фритьерф из клана Огня
Остальные компаньоны довольно слабы.
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Один наемник в Кеп-Дуне точно есть, который рядом со складом сидит и ничего не делает(ему скучно), как зовут - не помню))
Сайрус. Его можно водить до тех пор, пока не будет ликвидирована банда Ортеги. А Венцель пригодится при освобождении Кап Дуна от орков.
а также орк в Сильдерне, который так же пойдет, если победить его.
Тромпок. Ещё есть орк Гембак в Гельдерне, вместе с которым можно зачистить шайку Ивана.
Торальд - клан огня
Плюс Угольф из клана Молота.
Маг воды Нефариус (близ Мёртвой Долины) может сопровождать Безымянного совместно с основным компаньоном, т.к. он ведомый квестовый персонаж.
Нефариуса можно водить до тех пор, пока он не придёт в пещеру Харана Хо, поэтому не считается. Также не считаются маг Огня Ракус (нужно привести в Окару) и маг Воды Ватрас (нужно привести из Лаго к Асару).
 
Последнее редактирование:

Eccentrici

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2019
Сообщения
604
Благодарности
745
Баллы
195
Нефариуса можно водить до тех пор, пока он не придёт в пещеру Харана Хо, поэтому не считается. Также не считаются маг Огня Ракус (нужно привести в Окару) и маг Воды Ватрас (нужно привести из Лаго к Асару).
Считается, потому что их выгодней водить с собой как дополнительную боевую силу. Нет более постоянных компаньонов, чем временные.
 
Последнее редактирование:

AMOGUSSONOFBITC

Участник форума
Регистрация
27 Сен 2022
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
20
Добрый день, вопрос таков: сейчас я в варанте, захватил первые 3 города за кочевников (Браго, Лаго, Бен-Эрай). Решил пойти в Бен-Сала, однако начальник там, Хулио, агрится как только я подхожу к нему (говорит, мол, мы теряем города поэтому ты будешь казнен). Пытался перед диалогом использовать забвение со свитка, но он просто агрится в одиночку, после диалога заклинание вообще не действует ни на кого из жителей города. ЧЗХ и как это исправить без загрузки с дальнего сейва?

PS: все жители агрятся вместе с ним
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
захватил первые 3 города за кочевников (Браго, Лаго, Бен-Эрай). Решил пойти в Бен-Сала, однако начальник там, Хулио, агрится как только я подхожу к нему (говорит, мол, мы теряем города поэтому ты будешь казнен).

Освобождать города предпочтительно в конце игры. Иначе, если захватить у одной фракции больше двух поселений, главы остальных начнут агриться на героя, тем самым лишая его квестов и в целом нормального прохождения. Изначальные зоны боевых действий (Ардея, Гота, Венгард и Нордмар) для орков в расчет не входят.
Было бы хорошо, но на освобождение городов в концовке заточена сама игра. Поскольку в ней есть перекрестные задания, которые теряются после уничтожения квестовых НПС в зачищенных анклавах. Уж лучше бы предупреждение о нежелательности раннего захвата конкретно звучало в самом начале игры, а не расплывчато от предводителей, с которыми наиболее рьяные игроки могут и не успеть побеседовать, после чего кусают локти и ищут сейвы.

как это исправить без загрузки с дальнего сейва?

Такая слегка нечестная возможность в игре опционально есть и без всяких модов: вызываешь в консоли Мистера Помощь командой spawn sh и говоришь с ним о проблемах революций.
 

AMOGUSSONOFBITC

Участник форума
Регистрация
27 Сен 2022
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
20
спасибо, даже не знал то мистер помощь существует, нафармлю на нем экспы :))))
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
Добрый день, вопрос таков: сейчас я в варанте, захватил первые 3 города за кочевников (Браго, Лаго, Бен-Эрай). Решил пойти в Бен-Сала, однако начальник там, Хулио, агрится как только я подхожу к нему (говорит, мол, мы теряем города поэтому ты будешь казнен). Пытался перед диалогом использовать забвение со свитка, но он просто агрится в одиночку, после диалога заклинание вообще не действует ни на кого из жителей города. ЧЗХ и как это исправить без загрузки с дальнего сейва?

PS: все жители агрятся вместе с ним
вообще стоит прочитать руководство в котором четко говорится что при освобождении 3 и более городов фракции начинается революция во всех городах фракции.
 
Последнее редактирование:

Симдакс

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2022
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
20
Здравствуйте!
Есть ли у знатоков игры информация о расчёте урона ближнего боя, для оружия, требующего ловкость (например катана или меч мастера). Влияет ли повышение ловкости на увеличение урона у данного типа оружия, или всё же надо качать силу?
Речь о лучшей сборке модов, разумеется.
 

AMOGUSSONOFBITC

Участник форума
Регистрация
27 Сен 2022
Сообщения
8
Благодарности
1
Баллы
20
Здравствуйте!
Есть ли у знатоков игры информация о расчёте урона ближнего боя, для оружия, требующего ловкость (например катана или меч мастера). Влияет ли повышение ловкости на увеличение урона у данного типа оружия, или всё же надо качать силу?
Речь о лучшей сборке модов, разумеется.
по поводу сборки модов ничего сказать не могу - а стандартные расчеты это 1 сообщение в данной теме, если я правильно разобрался
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.058
Баллы
280
Здравствуйте!
Есть ли у знатоков игры информация о расчёте урона ближнего боя, для оружия, требующего ловкость (например катана или меч мастера). Влияет ли повышение ловкости на увеличение урона у данного типа оружия, или всё же надо качать силу?
Речь о лучшей сборке модов, разумеется.
при расчете урона ближнего боя используется сила, при расчете урона оружия дальнего боя используется ловкость независимо от наличия требований по ношению оружия.
 

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
100
Начал квест по освобождению Мора-Сул, а главный кочевник, за которым надо сдедовать от пещеры, на место не добирается. Просто уходит в текстуры и все. Другие приходят (хоть и тоже через текстуры), а он нет. Че делать? Раз 10 пытался его как-то с пути сдвинуть, нифига. У него четкая траектория.
Стоят Gothic_3_EE_Patch_v1.75.14_Int_Full.exe и Gothic_3_Parallel_Universe_Patch_v1.0.3.exe
 
Последнее редактирование:

Vzhik

Участник форума
Регистрация
27 Фев 2020
Сообщения
233
Благодарности
37
Баллы
100
Получилось. Несколько раз вырубил и довел до группы Кочевников у входа. Ангар каждый раз забирал у него меч. Штук 5 насобирал, наверное.
 
Последнее редактирование:

Eccentrici

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2019
Сообщения
604
Благодарности
745
Баллы
195
Правда ли что маги огня (Мариус) не агрят на себя наёмников, а маги воды (Ватрас) - ассасинов?

Это я к тому, можно ли с Нефариусом безопасно заходить в занятые ассасинами города или хотя бы брать вместе с ним Сильвио?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Мариус и Ватрас не агрят на себя наёмников и ассасинов, потому что они нейтралы (gCNPC_PS.PoliticalAlignment=NONE). А Нефариус станет агрить на себя ассасинов, потому что он принадлежит к кочевникам (gCNPC_PS.PoliticalAlignment=NOM).
 

*^Katrina^*

Участник форума
Регистрация
1 Мар 2016
Сообщения
271
Благодарности
3
Баллы
180
Добрый день :) Подскажите, пожалуйста, если я куплю доступ в Иштар за 350 000 золотых(как раз не хватает столько репы), это как-то повлияет на ход игры?
Пока прохожу нейтрально, квесты выполнила, в принципе во всех городах уже(которые не прибить кого-нибудь), остался только Иштар, а затем я уже думала выбирать за кого играть(вообще хотела сделать сохраненку перед выбором, а потом пройти и за Белиара, и за Инноса и за Ксардаса, возвращаясь на неё. Но вот перед покупкой репы ассасинов строчка гласит: "Выбрать путь Белиара". Вроде после покупки и к Ксардасу сходила, у него диалог на счёт артефактов есть(даёт квест на их уничтожение, получается прохождение за Ксардаса уже?) Но на всякий случай хочу уточнить, точно ли покупка репы не влияет на дальнейшее прохождение, чтобы не запоротьмод 2.6
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.154
Баллы
915
Вообще-то покупка за 350 000 репы для входа в Иштар - это фишка мода Questpaket, а не оригинальной Gothic 3, где для достижения 75% репы у ассасинов приходится устраивать геноцид магам Воды. И она не влияет на финальный выбор героя (за Инноса / за Белиара / обломать обоих богов).

Что это за мод? *around the head*
 

*^Katrina^*

Участник форума
Регистрация
1 Мар 2016
Сообщения
271
Благодарности
3
Баллы
180
Вообще-то покупка за 350 000 репы для входа в Иштар - это фишка мода Questpaket, а не оригинальной Gothic 3, где для достижения 75% репы у ассасинов приходится устраивать геноцид магам Воды. И она не влияет на финальный выбор героя (за Инноса / за Белиара / обломать обоих богов).


Что это за мод? *around the head*
Поняла, спасибо) я просто очень давно играла и это была вроде как обычная старая Готика 3, без всяких модов и дополнений. А здесь и квесты добавлены и некоторые персонажи, а ещё и перевод немного отличается(особенно имена второстепенных персонажей, например: Раб из Хориниса, Воин рода и тд) , а вот дополнительные квесты на немецком озвучены, только субтитры русские, и на эти квесты очень тяжело найти где-то прохождение, и вот вчера столкнулась с этой строчкой в Иштар, решила все-же уточнить)
Не знаю, может я неправильно мод указала, фото приложила как у меня отображается при запуске игры)
 

Вложения

  • IMG_20221212_195440.jpg
    IMG_20221212_195440.jpg
    5,1 MB · Просмотры: 13
Сверху Снизу