• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3 Вопросы по прохождению

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.574
Благодарности
4.168
Баллы
915
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Вопросы по прохождению
Готика 3 - Вопросы по прохождению.png
Данная тема предназначена для решения всех вопросов, связанных с выполнением квестов, преодолением трудных моментов и продвижением по сюжету в Готике 3.

Убедительная просьба! Не создавайте для своего вопроса новую тему, а просто задавайте его здесь.
Это поможет обеспечить определенный порядок. ;)

Вопрос. Мне осталось только найти последний священный артефакт Аданоса. Четыре у меня уже есть (мантия, корона и два кольца). Подскажите пожалуйста, где найти последний, а то я уже устал искать и даже нету нигде зацепок. Заранее спасибо!

1. Расчёт повреждений в Gothic 3
Формулы расчета урона:
Воин:
(Сила * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Лучник/арбалетчик:
(Ловкость * 0.5 + повреждение оружия) - защита
Маг:
(Древние знания + повреждение заклинания) - защита

Примечания:
* Защита в Gothic 3 является процентной, т.е. урон умножается на коэффициент, который всегда меньше 1 - смотрите пример внизу.
* Естественно, урон будет удвоен при сильной атаке оружием или при попадании стрелой/болтом в голову.
* Изучение навыков владения оружием 2-го и 3-го уровней добавляет по 25 единиц к урону.
* Навык "Убийца орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для оружия ближнего боя).
* К повреждению дальнобойного оружия добавляется повреждение используемых в нём боеприпасов.
* Навык "Охотник на дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона оленям, кабанам, бизонам и носорогам (только для стрел).
* Навык "Охотник на крупную дичь" наносит дополнительные 25 единиц урона падальщикам, волкам, ползунам, саблезубам, мракорисам, потрошителям, крокодилам, шершням, свиньям, коровам а также различным шныгам, варанам и глорхам (только для стрел).
* Навык "Охотник на орков" наносит дополнительные 25 единиц урона оркам (только для стрел).
* Навыки "Маг Огня", "Маг Воды", "Темный маг" добавляют 100 единиц к повреждению от заклинаний Инноса/Аданоса/Белиара.

Возьмем частный случай: убийство орка-воина.
Уровень сложности - легкий;
Сила, ловкость, древние знания - 500;
Все навыки выучены;
Оружие: Ярость Инноса, Лук Демона, Огненный шар.
Воин:
(500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 + 25) - (500 * 0.5 + 160 + 25 + 25 +25) * 0.3 = 485 - 145 = 340
Лучник/арбалетчик:
(500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) - (500 * 0.5 + 120 + 25 +25 +25) * 0.3 = 445 - 133 = 312
Маг:
(500 + 100 + 100) - (500 + 100 + 100) * 0.3 = 700 - 210 = 490

Указанная выше информация с минимальными поправками взята из соответствующего поста камрада Killer-m на форуме AG.

Детальная информация о системе расчёта повреждений в Gothic 3 доступна только на немецком языке на форуме World of Players.de.

Внимание: все вопросы по прохождению должны относиться только к Gothic 3 без модов! Если будет задан вопрос по прохождению одного из модов, тогда сообщение будет удалено или перенесено в соответствующую тему, а его автор получит штраф за оффтопик.
 
Последнее редактирование:

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.059
Баллы
280
centurion5000, интересно. С другой стороны, за Ксардаса нужно освобождать Плавильню в Нордмаре, то есть помогать освобождать Нордмар от орков. А чтобы её освободить, нужно нехило так раскачаться. Я давно ещё без Коммьюнити Патча именно так и прошёл за Ксардаса, как ты написал (выполнял практически только сюжетные квесты), но даже в ванильной Готике 3 сделать это было довольно сложно. Подозреваю, что с CP 1.75 это будет в разы сложнее. В игре всё-таки подразумевается, что перед Нордмаром ты полностью прошёл все квесты в Миртане, а потом и Варанте. Иначе будешь подыхать от первого же снежного волка.
в нордмаре нужно освободить лишь одну шахту все остальное освобождать необязательно.прокачка не требует обязательного выполнения квестов на уничтожение повстанцев или освобождения городов.
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
в нордмаре нужно освободить лишь одну шахту все остальное освобождать необязательно.
Это понятно. Точно также можно за Белиара не зачищать города Миртаны, а просто убивать лидеров орков и убегать. Я же пытаюсь залезать к Пираньям в голову и вывести максимально полный каноничный с их точки зрения квестовый отыгрыш пути Ксардаса. Потому что тут довольно противоречиво. Например, если отдать все Кубки Огня оркам, то ими не смогут больше воспользоваться ни служители Инноса, ни служители Белиара, чтобы переломить в свою пользу исход войны богов. Но является ли это целью Ксардаса как и в общем путь орков? Ксардас хочет, чтобы орки и люди начали мирно сосуществовать, а орки - полностью сломить миртанийское сопротивление. Является ли путь орков путём Ксардаса - вот о чём я думаю ещё.
 

Eccentrici

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2019
Сообщения
650
Благодарности
781
Баллы
245
Является ли путь орков путём Ксардаса
Путь Ксардаса - лишить богов власти (безотносительно того, сколько при этом погибнет людей и орков), всё остальное - не более чем инструменты для поиска артефактов Аданоса.

Намного интересней путь Аданоса, что есть равновесие?
1) Не помогать ни повстанцам, ни оркам.
2) Помогать и повстанцам, и оркам.
3) Перебить и повстанцев, и орков.

Война кочевников и магов Воды с ассасинами стоит особняком, ведь первые - слуги Аданоса, а вторые приняли власть Белиара. А поскольку странники и друиды воюют с орками, помощь людям это тоже своего рода восстановление баланса, который орки нарушают, пытаясь захватить Миртану и уничтожить её жителей.
 
Последнее редактирование:

Rograr

Участник форума
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
29
Благодарности
16
Баллы
65
Всем привет. Играю на стандартной версии без модов с обоими "ЦэПэ". Хочу услышать несколько советов по следующим темам:
  1. Не задался у меня путь охотника с луками (хоть я и подшаманил слегка с ini, увеличив дальность обзора и отключив всю траву напрочь), слишком нудно сколупывать с каждого монстра по граммам НР, да ещё и попадать не с первого раза в них, тратя на прицел по 5-7 стрел при стрельбе в движущуюся мишень. И хит-поинты меньше графической оболочки - в глорхов вообще не попасть. И прозрачные преграды (хит-поинты у пней и заборов больше графики) добивали. Миртану прошёл просто потому ,что хотел завершить этап. Но, когда перешёл на север и мой перс оказался зелёным юнцом, не смотря на то, что ловкость на 500+, лук "Тихая смерть" и все перки охоты вкачены, и снежные волки требуют столько же стрел, как и обычные серые в самом начале у Ардеи, у меня бомбануло. В общем, жду советов по охотнику, как его качать, чтобы не рвать волосы на пятой точке.
  2. После охотника решил начать мага. Пришло время выбирать заклинания. И вроде бы всё хорошо: взял яд и пошёл всех выносить по одному через кайт. Но меня ждал облом: за смерти от яда не начисляется ХР. Это так и должно быть или баг? Монстры мрут от моего урона, почему мне нет профита? За то яд помогает на арене: скастовал и бегай вокруг, не вступая даже в пределы этой самой арены, хоть по всему поселению, предварительно зафиксировав цель. В итоге, загрузил сохранение до выбора заклинания. И вот теперь я в раздумьях: фаербол, разряд молнии или ледяную стрелу выбрать?
    Смущают меня два вопроса:
    * Где-то на форуме вычитал, что некоторые монстры имунны к определённому типу магии. Что выбрать, чтобы не наткнуться на неубиваемого монстра, к которому не подступиться?
    * У атакующих заклинаний есть пост-эффект: фаербол поджигает, ледяная стрела замораживает. А какой постэффект у разряда молнии?
 

yurkech

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
2.002
Благодарности
450
Баллы
280
Давно не играл охотником, но когда играл мне думалось, что ловкость нужна, только чтобы взять в руки лук, а урон все равно проходил от силы, можно ради эксперимента задать в чит режиме силу лучнику и сравнить урон. Что же касается заклинаний , то файерболл выносит всех ,кроме огненных существ , с молнией у меня как то не ладилось. Ну , а с драконами и демонами, пожалуй ледяное копье тоже стоит изучить.
 
Последнее редактирование:

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
Намного интересней путь Аданоса, что есть равновесие?
Когда у Аль Шедима рассказываешь Сатурасу о планах Ксардаса, тот отвечает, что это угодно Аданосу. Так что Ксардас по сути и представляет Аданоса, как это делал все части игры.

3) Перебить и повстанцев, и орков.
Скорее всего, это. Просто потому что при резне в Яркендаре Аданос смыл всех: и плохих, и хороших.
 

Rograr

Участник форума
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
29
Благодарности
16
Баллы
65
yurkech, к лукам сила вообще не применима. Это не милишник. Вот, у арбалета сила только чтобы взять в руки, а урон всё равно тоже с ловкости идёт. Это проверялось на разных форумах множество раз.
___
Попробовал бегать с молнией и фаерболом. Разницы не заметил: оба закла ваншотят, пост-эффект от шара не успевает срабатывать, но субъективно молния красивее, хожу с ней. Хоть и пос-эффекта у неё похоже нет.
Так же часто использую яд и усыпление. В Монтере коров с первой попытки вынес без напряга: травишь одну, другие не взбрыкивают и не разбегаются, продолжают лежать; отравленная бегает по округе и сама дохнет, сразу прилетает экспа и не надо за ней бегать. Кстати, заметил, что от яда экспу дают только за мирных мобов: олени и домашний скот. За агрессивных экспу от яда не дают. Не баг, а фишка!
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
Rograr, штука с ядом - баг оригинальной Готики 3. В CP 1.75 всё это пофиксено и спокойно можно травить и получать за это опыт. Насчёт магии: есть смысл качать огненный шар и ледяное копьё. Молния слабее огненного шара, а первых двух хватит, чтобы бить всех врагов с разным иммунитетом. Вообще, советую тебе начать заново с CP 1.75 - это совершенно другая игра в плане логики, адекватной сложности и стабильности работы. Магия с этим патчем наконец-то становится кайфовой в Готике, так что за мага раскачиваться и играть - одно удовольствие.
 

Rograr

Участник форума
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
29
Благодарности
16
Баллы
65
Haziner, у меня полный комплект ЦэПэ (1,75 + update). Если с ядом баг, то так он и остался. Думаю, это всё же фича. Скорее всего яд задумывался, как аналог сна без повреждений и без прокачки ветки вора: отравил, оглушил, обобрал всё экипированное, жертва очнулась и не злится.
Безымянный.png
Побегал сейчас несколько часов с фаерболом. Заметил, что он кастуется чуть дольше молнии: где успеваю запустить три фаербола, там вылетают 4-5 молний. Наверное, скорость молнии это и есть её пост-эффект. Урон я бы не сказал, что прям сильно различается: 8 из 10 мобов мрут с того же количества молний, что и от фаерболов, двоих в остатке нужно добивать ещё одним залпом. Так же заметил (субъективно, не проводил доскональное сравнение), что дальность захвата цели у молнии чуть дальше. В общем, молния мне пока больше нравится. Правда, я пока ещё не сравнивал молнию с огнём на скелетах, а на форумах не могу найти информацию, есть ли у них пониженная сопротивляемость к огню или урон от огня для них такой же, как и у живых мобов.
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
Rograr, в CP 1.75 молния бьёт слабее огненного шара: 45-68 против 50-100. При этом стоят оба одинаково: 15-30 очков маны. Помимо этого моб от подожжения файерболом ещё теряет очки жизни в результате горения. То есть в самом начале тратиться на молнию вообще нет смысла (разве что для отыгрыша тёмного мага). Когда пойдёшь в Варант выучи ледяное копьё. Оно аналогично по требованиям к мане и урону молнии, но есть одно решающее НО. Оно имеет удвоенный урон ко всем огненным зверушкам, коих в Варанте тьма, а молния не имеет. Ещё в Варанте обязательно нужно выучить Изгнание зла, потому что нежити тоже будет много, а дохлых жрецов будет очень сложно валить просто файерболом или ледяным копьём.
 

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.059
Баллы
280
путь ксардаса: Найти Ксардаса - получить артефакты аданоса - уничтожить наместников Богов на Земле (Робара и Зубена) - уничтожить артефакты Аданоса - уйти через портал в "неизвестные земли". как ты этого добьешься ксардасу наплевать. на всю остальную возню орков и людишек ксардасу наплевать -"сами разберутся без тебя" , и она к пути ксардаса никакого отношения не имеет.
 

Rograr

Участник форума
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
29
Благодарности
16
Баллы
65
в CP 1.75 молния бьёт слабее огненного шара: 45-68 против 50-100.
Не знаю, где ты это нашёл. Дай хоть пруф что ли. В моей книге заклов урон от огня и молнии одинаковый, а горение легко заменяется частотой наложения.
Молния.png
Фаербол.png
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
751
Баллы
245
В моей книге заклов урон от огня и молнии одинаковый, а горение легко заменяется частотой наложения.
Всё так и есть. Просто ты играешь в оригинал, а камрад - с официальным модом "Альтернативный баланс", отсюда и ваши отличия.

в CP 1.75 молния бьёт слабее огненного шара: 45-68 против 50-100.
Не в комьюнити-патче - там у этих однотипных заклов одинаковый урон: 50-100. Вот в АБ - разный, но это ванильная вопросница, и он тут рассматривается с уточнениями. Иначе могут неправильно понять, особенно модераторы ;)
 
Последнее редактирование:

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
Не знаю, где ты это нашёл. Дай хоть пруф что ли. В моей книге заклов урон от огня и молнии одинаковый, а горение легко заменяется частотой наложения.
Похоже реально всё дело в том, что мы хоть играем в 1.75, но я с АБ, а ты без. Вот как у меня:
1.jpg2.jpg3.jpg

Не в комьюнити-патче - там у этих однотипных заклов одинаковый урон: 50-100. Вот в АБ - разный, но это ванильная вопросница, и он тут рассматривается с уточнениями. Иначе могут неправильно понять, особенно модераторы
О ма гад, я уже настолько долго играю в Г3 с CP 1.75 с включённым АБ, что уже даже забыл, что может быть как-то по другому без включённого АБ. *lupa*
 

Rograr

Участник форума
Регистрация
20 Май 2021
Сообщения
29
Благодарности
16
Баллы
65
забыл, что может быть как-то по другому без включённого АБ
Может. В те годы, когда игра вышла, она была не играбельная и я не смог выдержать все "guru", которые предложили пользователям разработчики. Вот, сейчас, полтора десятка лет спустя я вспомнил о существовании этой игрушки и даже смог подружить с Интеловской видеокартой. Это моё первое прохождение и хочу, чтобы всё было так, как задумывалось изначально, без (ИМХО) лишних и неоправданных усложнений: без АБ, на средней сложности, с АИ.
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
и хочу, чтобы всё было так, как задумывалось изначально, без (ИМХО) лишних и неоправданных усложнений
Так в том-то и дело, что финальная версия оригинальной Готики 3 - это явно не то, что задумывалось Пираньями в плане даже баланса. То есть они выпустили пару патчей, чтобы игра стала проходимой хотя бы в сюжетной части и бросили игру. Без АБ можно выкосить кучу повстанцев и орков, но сдохнуть от двух волков, которые до сих пор кусаются с пулемётной скоростью. Прокачивается всё слишком быстро и дёшево. С АБ орки и люди научились блоки ставить, то есть приходится продумывать тактику, тайминг, а не просто закликивать их до потери пульса. Броня, таблички, кольца и амулеты стали стоить дорого, так что приобрести их стало не так просто, но после приобретения начинаешь чувствовать прогресс. АБ - это не поделка от дилетантов, а грамотно просчитанный режим, который в меру сложен и логичен в отличие от оригинального ролевого хаоса.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
кто знает, есть ли способ убрать ограничение на высшую магию ?
без умения "высшая магия" , которое стоит 30 очков , нельзя выучить последнее заклинание каждого направления
 

Gotoman3000

Участник форума
Регистрация
15 Янв 2018
Сообщения
237
Благодарности
99
Баллы
200
кто знает, есть ли способ убрать ограничение на высшую магию ?
без умения "высшая магия" , которое стоит 30 очков , нельзя выучить последнее заклинание каждого направления
Разве надо качать навык? Насколько я знаю чтобы получить доступ к высшим заклинаниям нужно выбрать Белиара/Инноса/Ксардаса в конце игры, отдав им артефакты Аданоса.
Но есть мод который отключает эту необходимость: Magic_No_God_To_Be_Chosen.rar
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
В Готике 3 все самые кайфовые заклинания и навыки получаешь уже после того, как отдаёшь артефакты Аданоса Инносу или Белиару. То есть по факту, когда ты прошёл 99% игры и они тебе уже не нужны.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Разве надо качать навык? Насколько я знаю чтобы получить доступ к высшим заклинаниям нужно выбрать Белиара/Инноса/Ксардаса в конце игры, отдав им артефакты Аданоса.
Но есть мод который отключает эту необходимость: Magic_No_God_To_Be_Chosen.rar
не совсем. у меня между прочим стоит этот мод.
дело в том что например чтоб выучить "метеорит", нужно открыть навык "высшая магия магов огня", за 30 очков.
"армия тьмы" - такой же навык но темных магов.
и с водяной магией аналогично.
может быть это фишка мода "последствия"?
 
Сверху Снизу