• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика 2: НВ Развитие персонажа

На какой параметр Вы делаете упор при развитии персонажа?


  • Всего проголосовало
    919

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
242
Благодарности
20
Баллы
170
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Развитие персонажа.png
Вот меня интересует, на какие параметры вы делаете упор при развитии персонажа. Просто у меня создаётся впечатление, что ловкач в оригинальной НВ превосходит все остальные прокачки вот по каким причинам:
1) урон от оружия, поверка урона которого идёт по ловкости, умножается на 2 и имеет неплохие бонусы к одноручникам.
2) всё стрелковое оружие имеет поправку на ловкость при вычислении урона.
3) карманное воровство зависит от ловкости.
4) акробатика. Без комментариев...
5) отмычки реже ломаются (невеликий плюс, но приятно).
К 6-й главе (Ирдорат), после прочтения всех табличек и выпивания всех эликсиров ловкость доводится до 240-250, точно не помню. При этом человек-ящер погибает с одного выстрела драконьим луком, а элитный орк - с 2-х. Противники даже близко подойти не могут. Дракон-нежить дохнет с порядка 6 выстрелов (а ведь он самый сильный монстр).
Воин вообще теряется на фоне блокирования его ударов при мордобое с 4-7 элитными орками. Маг ничего не может противопоставить своим демоном (из-за проблем с агрессивностью 2-х демонов), даже армия тьмы разлетается на куски. Единственное, что может сделать маг - оружие массового поражение: дыхание/волна смерти и огненный дождь. Но ведь мана-то не вечная, её подпитывать надо, что в бою является не очень удобным.
Хотелось бы, чтобы прозвучало опровержение моего тезиса, особенно за силовика. Потому что я утверждаю, что силу качать вообще не нужно в НВ!
 
Последнее редактирование модератором:

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
Последнее редактирование:

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
До каких значений стоит раскачивать магу ману за опыт?
До 94 само оптимально прокачивать ключевую характеристику, проходя за любой класс. Сам только закончил вкладывать очки опыта в ловкость, проходя лучником.
Пояс +5 ловкости - Боспер, 2 глава
Амулет +10 ловки (только для палов) - сверху пещеры (где был Браго), плато с варанами, 2 глава
Кольцо +3 (или 5) ловкости - Люсия, 2 глава
Амулет +3 силы, +3 ловки и бонус к НР - Франко, 2 глава
Закончил вот с Яркендаром. Там имеется кольцо +5 ловкости в продаже у Люсии. Амулет +4 силы и ловкости у мерзкого Франко (можно украсть). И кольцо +3 ловкости где-то рядом с Пиратским Лагерем (вроде в пещере, с двумя мертвыми телами пиратов). Так, вдруг кому будет интересно. После прохождения игры подытожу.
 
Последнее редактирование:

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
Прошел за ловкача. 50 уровень. Последовательность прокачки: взлом---шкурки---ловкость до 20---карманник---подкрадывание---ловкость до 35 (+5 кольцо... для начинающего карманника, хех)---одноручник до 34---ловкость до 64---лук до 34---ловкость до 94---зелье ловкости---скрижали (2 и 3 уровни)---лук до 70---одноручник до 69 (надо же куда-то вкладывать). И только на 46-м лвл (начало 5-й главы), со всеми плюшками, удалось прокачать лук и одноручник до 100%. Впрочем, отличные попадания начинаются с достижения мастера (60%). Шмотки: пояс +10 ловкости, два кольца +5, амулет Франко +4. 5 покупных/найденных зелий ловкости. 21 сварил (4 ягоды гоблина выбил с паладинов). Начиная с 4-й главы, прокачав лук до 64% (а после Ледяного дракона добив до 100%), играть стало слишком просто и неинтересно. Забавно, кстати, зачищая в 1-й главе весь Хоринис голодранцем, практически не использовал свитки (драконний снеппер, например) и долбил слабым луком по несколько минут зверье с различных уступов (на огненную ящерицу ушло 50+ стрел). Лишь сморщивание на Черного Тролля, убийство нежити на двух теневых воинов и забвение на Валентино. Как итог, множество неиспользованных свитков. Жадно играл. Как решусь вновь пройти, то учту свой горький опыт).
P.S. 400+ черных грибов было даже лень есть для поднятия маны. Как и драконьи корни.
 

realnightelf

Участник форума
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
174
Благодарности
10
Баллы
185
хотелось поделиться опытом прохождения. хотя только начало 5 главы но уже заметил, что советы типа качать основной навык до 90 опытом а потом зелья таблички - это для задротства. исключение пожалуй навыки владения и то с натяжкой тупо не увидел смысла дрочиться с сильными врагами на низких статах если их можно тут же качнуть табличками и зельями по мере их появления. сильный плюс это не даст, если отложить на потом, зато облегчит прохождение на середине игры и не заставит скучать в конце если приберечь раскачку после 90 уровня владения.
еще замечание по поводу развития в ловкость-лук. не очень эффективный билд. как ни крути с толпой врагов рано или поздно придется врукопашную. да можно залезть на камень или уступ и оттуда пулять пока вражина грозно пыхтит, но он есть не везде да и не всегда удобно это вытягивать до уступа. шпага мастера хороша и можно пользоваться чуть не в первых главах но дальше и она и бетти слабоваты. в раскачке в силу можно пользовать и обычное оружие и арбалеты. на счет одноручника или двуручника не решилл но пожалуй двуручники поэффективнее будут
короче говоря мой вывод раскачка в силу наиболее удобна и проста и эффективна. (неудивительно что половина проголосовавших предпочла ее) ловкость или магия уже ради интереса отыграть другую роль. а раскачка навыков до 90 вообще никакого смысла нет. до 60 на мой взгляд вполне достаточно для комфортной игры. естественно кое где помогая свитками призыва или атакующей магии.
хотелось бы услышать возражения но вряд ли удасться переубедить меня
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
а раскачка навыков до 90 вообще никакого смысла нет
Возражение одно: качая силу только до 60, а затем, повышая ее только бонусами ГГ не накопит достаточно данного атрибута, чтобы экипировать самое мощное оружие в игре. Это порядка 160-170 силы, т.е. бонусами надо набрать 100-110 единиц. А вот качая силу до 90, это сделать вполне реально.
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
качая силу только до 60, а затем, повышая ее только бонусами ГГ не накопит достаточно данного атрибута, чтобы экипировать самое мощное оружие в игре

170 -
  • 39 Elixir of Strength (13 Dragonroot)
  • 12 Elixir of Strength
  • 22 Stone tablets
  • 10 Praying (mag/nov)
  • 15 Embarla Firgasto
  • 4 Thekla's Stew
  • 5 Erol, Fire strips, Steaming meat, Apples
= 63

  • 3 Dragon Egg Potion (pal/mag)
  • 5 Tears of Innos (mag)

=55 (pal), 65 (mag)
 

realnightelf

Участник форума
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
174
Благодарности
10
Баллы
185
Наемником получится у него бонусов по силе больше .
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
39 Elixir of Strength (13 Dragonroot)
Вот ключевая строка. Если делать так, то ловкость у ГГ будет в полной заднице, мало, кто из игроков сливает все коронные растения на эликсиры силы. Кроме того, если Эбрала Фергасто находится уже в самом конце игры, в то время как самое мощное оружие лучше использовать уже в 5, а то и в 4 главе. Так что учитывать этот эликсир при подсчете не совсем корректно.
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
еще замечание по поводу развития в ловкость-лук. не очень эффективный билд. как ни крути с толпой врагов рано или поздно придется врукопашную. да можно залезть на камень или уступ и оттуда пулять пока вражина грозно пыхтит, но он есть не везде да и не всегда удобно это вытягивать до уступа. шпага мастера хороша и можно пользоваться чуть не в первых главах но дальше и она и бетти слабоваты.
Не согласен. Проходил лучником не так давно. Уже в первой главе зачищал весь Хоринис. Всегда находился уступ, куда можно было залезть. Проблемы вызывали только скелеты. Но если приловчиться, то легко выносятся шпагой мастера, не теряя при этом ни одного хп. Ну и огненные ящерицы с Драконним Снеппером. А так, Мракорисы подыхали, даже не успев добежать. Потом же, после прохождения Яркендара, прокачки ловкости до 94 и выпивания десятка зелий ловкости, играть становится невероятно скучно. Можно даже в упор добежавших врагов валить. Лечебных зелий сотни в инвентаре. Читерный билд, как по мне.
Шмотки: пояс +10 ловкости, два кольца +5, амулет Франко +4.
Ошибся. В 5-й главе добывается Амулет +10 ловкости у Дара за квест с кольцом военачальника орков.
 

realnightelf

Участник форума
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
174
Благодарности
10
Баллы
185
Не согласен. Проходил лучником не так давно. Уже в первой главе зачищал весь Хоринис. Всегда находился уступ, куда можно было залезть. Проблемы вызывали только скелеты. Но если приловчиться, то легко выносятся шпагой мастера, не теряя при этом ни одного хп. Ну и огненные ящерицы с Драконним Снеппером. А так, Мракорисы подыхали, даже не успев добежать. Потом же, после прохождения Яркендара, прокачки ловкости до 94 и выпивания десятка зелий ловкости, играть становится невероятно скучно. Можно даже в упор добежавших врагов валить. Лечебных зелий сотни в инвентаре. Читерный билд, как по мне.

Ошибся. В 5-й главе добывается Амулет +10 ловкости у Дара за квест с кольцом военачальника орков.

я тоже зачищал хоринис в первой главе. это где ж ты столько опыта нашел для прокачки до 94? силу и одноручник не качал?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.700
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
я тоже зачищал хоринис в первой главе. это где ж ты столько опыта нашел для прокачки до 94?
Внимательней читай, игрок прокачал ловкость до 94 после Яркендара, а не после зачистки Хориниса в 1 главе
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
я тоже зачищал хоринис в первой главе. это где ж ты столько опыта нашел для прокачки до 94? силу и одноручник не качал?
До 94 я вкачивался после прохождения Яркендара. У меня это был 26 уровень персонажа. Силу не качал совершенно. А в 1-й главе одноручник до 34%. до 69% после прокачки лука.
 

realnightelf

Участник форума
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
174
Благодарности
10
Баллы
185
Внимательней читай, игрок прокачал ловкость до 94 после Яркендара, а не после зачистки Хориниса в 1 главе
я понял вторая глава

До 94 я вкачивался после прохождения Яркендара. У меня это был 26 уровень персонажа. Силу не качал совершенно. А в 1-й главе одноручник до 34%. до 69% после прокачки лука.
сложно без прокачки силы все равно ближний бой есть. сразу сматываться на уступ? эдакий лучник крыса.
 
Последнее редактирование модератором:

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
сложно без прокачки силы все равно ближний бой есть. сразу сматываться на уступ? эдакий лучник крыса.
Со шпагой мастера, даже с минимальной силой, убивается большинство противников. Пусть на это и тратится немного больше времени. Тот же Мракорис: удар-два шага назад-удар и так по кругу. Или просто прижать к стене и забить боковыми ударами. С Троллями долго. Но разве для фаната готики это проблема?) Со шпагой избивал всех наемников во дворе Онара. 3-4 крита и нокдаун.

P.S. Крыса... улыбнуло. Словно в мире готики, в почете благородство и рыцарские поединки).
 

heckler

Участник форума
Регистрация
25 Апр 2017
Сообщения
413
Благодарности
109
Баллы
210
Эбрала Фергасто находится уже в самом конце игры, в то время как самое мощное оружие лучше использовать уже в 5, а то и в 4 главе
Точно, ещё и последние два драконьих корня на Ирдорате. Но и Топор Берсеркера тоже там где и рецепт эф
 
Последнее редактирование:

realnightelf

Участник форума
Регистрация
21 Апр 2014
Сообщения
174
Благодарности
10
Баллы
185
Со шпагой мастера, даже с минимальной силой, убивается большинство противников. Пусть на это и тратится немного больше времени. Тот же Мракорис: удар-два шага назад-удар и так по кругу. Или просто прижать к стене и забить боковыми ударами. С Троллями долго. Но разве для фаната готики это проблема?) Со шпагой избивал всех наемников во дворе Онара. 3-4 крита и нокдаун.

P.S. Крыса... улыбнуло. Словно в мире готики, в почете благородство и рыцарские поединки).
на первых парах она годится потом слабовата. и все равно тогда придется качать навык одноручника. в итоге билд силача удобнее и выгоднее
 

maxprestigio

Участник форума
Регистрация
24 Ноя 2017
Сообщения
279
Благодарности
58
Баллы
185
на первых парах она годится потом слабовата. и все равно тогда придется качать навык одноручника. в итоге билд силача удобнее и выгоднее
На вторых парах в шпаге вообще нужды нет. К концу игры, человек-ящер падает с одной стрелы. Элитный орк - с двух. Мне лишь захотелось опробовать хваленый билд лучника. Эдакий Леголас. Ранее, всегда проходил с упором на двуручное оружие, в основном. Но по ощущениям, ловкач значительно превосходит силача. Говорю же, что читерный билд. Это как в первой готике: качнуть силу до 100 (учитывая бонус Горацио, само собой), завладев мечом Скара (лучший одноручник в игре) и вырезать всю карту уже в первой главе. Скучно ведь. Но иначе никак).
 
Сверху Снизу