• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 2: НВ Развитие персонажа

На какой параметр Вы делаете упор при развитии персонажа?


  • Всего проголосовало
    919

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
242
Благодарности
20
Баллы
170
  • Первое сообщение
  • #1
Готика 2 - Развитие персонажа.png
Вот меня интересует, на какие параметры вы делаете упор при развитии персонажа. Просто у меня создаётся впечатление, что ловкач в оригинальной НВ превосходит все остальные прокачки вот по каким причинам:
1) урон от оружия, поверка урона которого идёт по ловкости, умножается на 2 и имеет неплохие бонусы к одноручникам.
2) всё стрелковое оружие имеет поправку на ловкость при вычислении урона.
3) карманное воровство зависит от ловкости.
4) акробатика. Без комментариев...
5) отмычки реже ломаются (невеликий плюс, но приятно).
К 6-й главе (Ирдорат), после прочтения всех табличек и выпивания всех эликсиров ловкость доводится до 240-250, точно не помню. При этом человек-ящер погибает с одного выстрела драконьим луком, а элитный орк - с 2-х. Противники даже близко подойти не могут. Дракон-нежить дохнет с порядка 6 выстрелов (а ведь он самый сильный монстр).
Воин вообще теряется на фоне блокирования его ударов при мордобое с 4-7 элитными орками. Маг ничего не может противопоставить своим демоном (из-за проблем с агрессивностью 2-х демонов), даже армия тьмы разлетается на куски. Единственное, что может сделать маг - оружие массового поражение: дыхание/волна смерти и огненный дождь. Но ведь мана-то не вечная, её подпитывать надо, что в бою является не очень удобным.
Хотелось бы, чтобы прозвучало опровержение моего тезиса, особенно за силовика. Потому что я утверждаю, что силу качать вообще не нужно в НВ!
 
Последнее редактирование модератором:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Всегда по разному...
Это не ответ, морра. Если ты не хочешь, чтобы твоё сообщение было расценено мной как флуд или накручивание счётчика, будь добр дать более развёрнутый ответ с примерами прокачки своего героя.
 

Ежык

Участник форума
Регистрация
4 Мар 2016
Сообщения
19
Благодарности
0
Баллы
155
Сейчас играю Г2 классик + репорт фикс + сустем пак

Подошел я к Вартрасу, решил поднять немного ману (для информации: сейчас у меня 1 глава, я не принадлежу ни к одной фракции), и смотру у него 10 LP за 5 маны и 2 LP за 1 ману.

Сила и ловкость 1 к 1. Скажите это из-за того, что я не маг?
 
Последнее редактирование:

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
5.817
Благодарности
5.221
Баллы
910
Сейчас играю Г2 классик + репорт фикс + сустем пак

Подошел я к Вартрасу, решил поднять немного ману (для информации: сейчас у меня 1 глава, я не принадлежу ни к одной фракции), и смотру у него 10 LP за 5 маны и 2 LP за 1 ману.

Сила и ловкость 1 к 1. Скажите это из-за того, что я не маг?

Из FAQ
Обычная Готика 2
Боевые навыки всегда повышаются из расчета 1 единица навыка за 1 единицу обучения, но Если развивать только один навык ближнего или дальнего боя (одноручку или двуручку, лук или арбалет, то при разнице в 30 единиц появится возможность прокачивать сразу оба навыка, но за двойную цену. Например, вы прокачали одноручник до 40, а двуручник остался по умолчанию 10, тогда следующая попытка поднять навык одноручного оружия на 5 единиц обойдется вам в 10 очков обучения, но при этом навык двуручного также повысится на 5 единиц. Учтите, что для бойцов всегда удваивается стоимость прокачки маны, а для магов - силы, ловкости и боевых навыков.
 

Ежык

Участник форума
Регистрация
4 Мар 2016
Сообщения
19
Благодарности
0
Баллы
155
Ага, а так как я не маг, то стоимость обучения двойная.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
ну на мракориса и стаю варгов в первых двух главах рано

Это зависит от правильно выбранной позиции. Я с луком на 60 выбивал стаи варгов, устраиваясь на скальном уступе и пуская одному из них огненную стрелу со свитка в задницу, чтобы подманить поближе) А мракорис складывается от шести, вроде, ледяных стрел, руна второго круга во второй главе находится за скелетами у склепа в Миннентале. Самая оптимальная по соотношению урон-расход маны.

Кстати, с арбалетом на 120 даже с ловкостью 20 реально вальнуть мракориса, подобравшись к нему спящему сзади и всадив четыре-пять болтов. Главное, чтоб ГГ мог пережить пару его ударов)

Вообще маг-лучник, ИМХО -вполне удачная раскачка. В первой главе вполне реально поднять ловкость до 115 + кольцо на 5 и надеть костяной лук. Пока магия слабая а маны мало - он вполне подойдет для отстрела врагов. А дальше уже смотря по желанию)
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Вот я сейчас начал думать о такой прокачке героя в первой главе.

Сила - до 34 ( у учителя. потом драконьи корни, алтарь и так далее)
Ловкость - до 64 ( потом элики ловкости, алтарь и так далее
Одноручка - до 34 (+2 бонусом от Вульфгара)
Лук - до 34
Кражи, взлом, алхимия ( эликсир ловкости)

Итого по моим подсчетам потребуется 196 очков. 20 уровней. Реально их набить на мобах и квестах в первой главе, не забираясь в Минненталь, как думаете, народ? И да, качать решил мага, потому все квесты после вступления в послушники отсекаются, ибо там уже все, кроме последних позиций, пойдет по двойной цене. Если от них отказаться временно - то нужно 16 уровней. Но тогда пару уровней за воровство придется брать позднее и обойтись луком на 60 временно.
И да, еще 10 очков на создание первой руны надо приберечь. 17 уровней минимум.

ЗЫ. Проверил. вполне реально. А учитывая бесконечный респаун скелетов в склепе Инубиса - и подавно)
 
Последнее редактирование:

Stics

Участник форума
Регистрация
20 Май 2013
Сообщения
117
Благодарности
160
Баллы
190
Сила - до 34 ( у учителя. потом драконьи корни, алтарь и так далее)
Ловкость - до 64 ( потом элики ловкости, алтарь и так далее
Одноручка - до 34 (+2 бонусом от Вульфгара)
Лук - до 34
Кражи, взлом, алхимия ( эликсир ловкости)
Слабая прокачка. Палю как делают профи.
Сила до 34.
Одноручка до 34 (если уйдете в арбалет,то дальше качайте чем и как сможите, иначе - до 64)
Ловкость до 64 (далее всем, что найдете).
Арбалет/Лук до 40 (если ушли в одноручку, то дальше скрижалями, иначе - до 64).
Далее добиваем Силу до 64. Все. Делаем на все драконьи корни эликсиры силы, на оставшееся, из ягод, варим эликсиры ловкости (штук 7 или 8).
---
По сабжу. В НВ все вкачивается равномерно. Никогда не понимал дебатов "что качать? Это или это?".
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Слабая прокачка. Палю как делают профи.
Сила до 34.
Одноручка до 34 (если уйдете в арбалет,то дальше качайте чем и как сможите, иначе - до 64)
Ловкость до 64 (далее всем, что найдете).
Арбалет/Лук до 40 (если ушли в одноручку, то дальше скрижалями, иначе - до 64).
Далее добиваем Силу до 64. Все. Делаем на все драконьи корни эликсиры силы, на оставшееся, из ягод, варим эликсиры ловкости (штук 7 или 8).
---
По сабжу. В НВ все вкачивается равномерно. Никогда не понимал дебатов "что качать? Это или это?".


И да, качать решил мага

Вы, видно, пропустили этот момент. Я хочу вкачать физумения ( силу, ловкость, одноручку и лук) до момента, когда стану послушником, дальше их придется качать по двойной цене. Потому и расставляю приоритеты. Сила, одноручка и лук - до 34, ловкость - до 64, 10 очков на воровство ( оно, как минимум, дает пару уровней и снимает проблему финансов) - вот приоритеты в первой главе. Потом взлом и алхимия ( элики ловкости). Потом все остальное)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Просто надо сразу предупреждать, что речь идёт о прокачке в оригинальной Gothic II, а не в Ночи Ворона.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Просто надо сразу предупреждать, что речь идёт о прокачке в оригинальной Gothic II, а не в Ночи Ворона.

Эмм... я в НВ и качаю. В оригинальной Г2 такими вещами можно не морочиться, там насколько помню, нет разницы между магом и воином, все по одной цене качается.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Ты ошибаешься, потому что в именно в оригинальной G2 были введены штрафы на прокачку для воинов и магов. В НВ представители всех гильдий прокачиваются по одной и той же схеме. Если не веришь мне, то декомпилируй скрипты и сравни алгоритмы прокачки для оригинала и аддона.
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
В НВ представители всех гильдий прокачиваются по одной и той же схеме

То есть Вы утверждаете, что В НВ нет двойной стоимости прокачки маны для воинов и воинских умений и статов для магов?)
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Я уже сказал что в аддоне для всех одна и та же схема прокачки атрибутов:
1-29: 1 LP, 30-59: 2 LP, 60-89: 3 LP, 90-119: 4 LP, 120 и выше: 5 LP.

оригинал:
Код:
func int B_GetLearnCostAttribute(var C_Npc oth,var int attribut)
{
var int kosten;
if((attribut == ATR_STRENGTH) || (attribut == ATR_DEXTERITY) || (attribut == ATR_MANA_MAX))
{
if((oth.guild == GIL_KDF) || (oth.guild == GIL_NOV))
{
if(attribut == ATR_STRENGTH)
{
kosten = 2;
};
if(attribut == ATR_DEXTERITY)
{
kosten = 2;
};
if(attribut == ATR_MANA_MAX)
{
kosten = 1;
};
}
else
{
if(attribut == ATR_STRENGTH)
{
kosten = 1;
};
if(attribut == ATR_DEXTERITY)
{
kosten = 1;
};
if(attribut == ATR_MANA_MAX)
{
kosten = 2;
};
};
};
return kosten;
};
аддон:
Код:
func int B_GetLearnCostAttribute(var C_Npc oth,var int attribut)
{
var int kosten;
kosten = 0;
if(attribut == ATR_STRENGTH)
{
if(oth.aivar[REAL_STRENGTH] >= 120)
{
kosten = 5;
}
else if(oth.aivar[REAL_STRENGTH] >= 90)
{
kosten = 4;
}
else if(oth.aivar[REAL_STRENGTH] >= 60)
{
kosten = 3;
}
else if(oth.aivar[REAL_STRENGTH] >= 30)
{
kosten = 2;
}
else
{
kosten = 1;
};
};
if(attribut == ATR_DEXTERITY)
{
if(oth.aivar[REAL_DEXTERITY] >= 120)
{
kosten = 5;
}
else if(oth.aivar[REAL_DEXTERITY] >= 90)
{
kosten = 4;
}
else if(oth.aivar[REAL_DEXTERITY] >= 60)
{
kosten = 3;
}
else if(oth.aivar[REAL_DEXTERITY] >= 30)
{
kosten = 2;
}
else
{
kosten = 1;
};
};
if(attribut == ATR_MANA_MAX)
{
if(oth.aivar[REAL_MANA_MAX] >= 120)
{
kosten = 5;
}
else if(oth.aivar[REAL_MANA_MAX] >= 90)
{
kosten = 4;
}
else if(oth.aivar[REAL_MANA_MAX] >= 60)
{
kosten = 3;
}
else if(oth.aivar[REAL_MANA_MAX] >= 30)
{
kosten = 2;
}
else
{
kosten = 1;
};
};
return kosten;
};
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Я уже сказал что в аддоне для всех одна и та же схема прокачки атрибутов

Плин, как же я, оказывается, заблуждался... Был свято уверен, что на эту схему таки накладываются удвоенные цены на физумения для магов и ману для воинов. Тогда прокачка куда проще - достаточно вкачать силу и одноручку для набивания морд наемникам на ферме Онара, после озвездюливания там всех. кого сможешь, вкачать ловку до 64, поднять силу и ловкость молитвами на десятку - и спокойно вступать в монастырь)
 

1sad

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
466
Благодарности
127
Баллы
210
силу и одноручку качать необязательно, наемников можно побить и с одной ловкой. Тем более, если за мага собираешься играть, там мана важнее, она поначалу будет улетать с космической скоростью
я когда делал "рекордный" сейв, вкачал силу до 22 - для поднятия меча Рода и ловку до 25, потом спокойно набил двадцатый уровень в первой главе
 
Последнее редактирование:

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
силу и одноручку качать необязательно, наемников можно побить и с одной ловкой

можно, но ковырять их придется до-о-о-олго-долго) сохраняясь в ходе боя и перезагружаясь после пары пропущенных плюх) А с силой 70 ( прокачка до 34 + 10 от молитв + 10 от амуля, купленного у Эрола + 1 от него же в награду за таблички + 5 от пояса, + примерно 8 от дракорней) даже Сентенца вырубается без проблем. Только надо шпагу мастера нацепить, у нее радиус хороший)

А ману можно без проблем вкачать потом, вначале я планирую вкачать ловку и лук. Все равно приличных заклинаний до третьей главы не будет)
 

1sad

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
466
Благодарности
127
Баллы
210
можно, но ковырять их придется до-о-о-олго-долго) сохраняясь в ходе боя и перезагружаясь после пары пропущенных плюх)
не так уж и долго. Пара десятков стрел из охотничьего лука, потом спрыгнуть и добить)
магу незачем качать владение оружием, в аддоне невозможно сделать нормального универсала
чтобы раскачаться прилично, нужно базовый параметр как минимум до 124 поднимать, а это уже четвертая глава. Яхз, как ты там будешь со средненькими статами в четвертой главе бегать

Все равно приличных заклинаний до третьей главы не будет
ну не скажи. Против нежити огонь самое то, даже начальные заклинания
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
ну не скажи. Против нежити огонь самое то, даже начальные заклинания

Мелочь вроде гоблинских и малых скелетов укладывается с одного-двух ударов шпагой. Зомби - тормоза, их резать - никаких проблем. На обычного скелета нужно 6 огненных стрел или 3 ледяных - это 30 маны, а без всякой прокачки, только нацепив посох мага, пару колец и амулет у перса уже будет 60 маны) Так что с магией в первых двух главах проблем никаких)

не так уж и долго. Пара десятков стрел из охотничьего лука, потом спрыгнуть и добить)

Это изврат)

магу незачем качать владение оружием, в аддоне невозможно сделать нормального универсала

У меня другое мнение) заморозить орка ледяной глыбой и отфигачить шпагой - самое оно) Отстреливать монстров из лука, подняв ловку зельями и табличками со скального уступа - тоже самое оно) Причем на прокачку непрофильных умений и нужно-то всего уровней двадцать, а люди раскачивали персов до 50-60 уровней) Просто не тратить очки на ненужные заклинания и умения - и все будет в порядке)
 
Последнее редактирование:

1sad

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
466
Благодарности
127
Баллы
210
Причем на прокачку непрофильных умений и нужно-то всего уровней двадцать, а люди раскачивали персов до 50-60 уровней))
60 уровень это задротство на скелетах
реально набить 55 уровень для найма
для мага 52-53 предел. Около 400 очков надо потратить на профильное умение. Мана, эликсир духа и необходимые руны
плюс еще разная фигня вроде скрижалей/замков/карманника/ремесла. Ну и что там остается. Ловку до 50 прокачать и все, впритык
 

Boockman

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2015
Сообщения
1.487
Благодарности
454
Баллы
285
Мана, эликсир духа и необходимые руны

Качать ману у учителей, ИМХО, имеет смысл максимум до 94. Далее слишком накладно. От элика духа я отказался в пользу элика ловкости. В результате смогу пользоваться драконьим луком и обворовывать всех, кто встретится) Ремесло - сдираие шкур, 5 очков, еще, возможно, панцири краулера, чтобы в начале второй главы иметь более-менее нормальные доспехи. замки-карманники -20 очков. Необходимые руны - список в студию. В первых двух главах на руны вообще можно не тратиться. Огненная стрела есть с самого начала, лечение и ледяную стрелу находишь в Миннентале. Все, этого за глаза хватит, чтобы справиться со встреченной нежитью, а для остальных будут шпага и лук) Да, это не классический маг, скорее - ведьмак - но мне такой вариант нравится)
 
Сверху Снизу