• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3 Модостроение, моды и патчи. Общее обсуждение, для третей части игры

Olhado

Участник форума
Регистрация
17 Май 2007
Сообщения
204
Благодарности
3
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
Модостроение, моды и патчи для Готики 3.
Общие вопросы и обсуждение

Данная тема предназначена для обсуждения всех вопросов, связанных с модостроением Готики 3, созданием модов, патчей и обсуждения всех вопросов, что касается их работы, установки и т.д.
 

STALKERfree

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2021
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
35
Извините, может глупый вопрос, но как удалять/добавлять лежащие предметы и сундуки в мир игры? Допустим сделать новые тайники со стандартными айтемами. Какие проги нужны для этого и есть ли на них гайды?
 

Zliden666

Участник форума
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
1.747
Благодарности
2.337
Баллы
245
Сперва надо разархивировать файл Project Compiled при помощи программы G3PU. В проге есть русский язык, там разберёшься, главное извлеки все файлы в отдельно заготовленную папку. Затем при мощи проги g3dit открываешь файл SysDyn с расширением LRENDAT по следующему пути:
1648376035963.png
. Прога на немецком, но если потыкаться то можно разобраться. Откроешь файл и там будет список всех интерактивных объектов(в том числе сундуки и предметы). Чтобы их найти вбей в поиск Chest. Копируешь любой предмет или сундук и начинаешь изменять его.
1) Координаты. Закидываешь в папку scripts, в папке с игрой, скрипт RemoteControl. Запускаешь игру в окне и тестовом режиме(в файле g3.Ini, если не шаришь как, то почекай в инете инфу о тестовом режиме). Доходишь в игре до нужного места, сворачиваешь её и в проге нажимаешь на следующую кнопку:
1648376542505.png
. В следующем окне нажимаешь на кнопку Held и программа запишет текущее положение игрока.
1648376730623.png
. Жмёшь на кнопку выделенную красным и прога скопирует данные в буфер обмена. Возвращаешься к своему объекту и жмешь сюда:
1648376813706.png
.
1648376860289.png
Удаляешь данные из этого поля и вставляешь данные из буфера обмена. Сохраняешь и предмет разместится в мире по координатам игрока и будет смотреть в ту сторону куда смотрит игрок. Если захочешь подкорректировать, то копируешь Guid объекта и снова открываешь окно Live Entity Position.
1648377272527.png
Вставляешь Guid в это поле и жмёшь Suchen. Внизу появятся координаты, поворот и размер объекта. Изменяешь их и этот объект будет изменяться прямо в игре в реальном времени. Так ты сможешь отслеживать изменения, постоянно переключаясь между окнами. Когда настроишь не забудь скопировать данные и вставить в объект, потому что изменения в Live Entity Position не сохраняются.
2) Как изменить предмет. Распаковываешь архив Templates так же как распаковал архив Project Compiled. Находишь нужный предмет и открываешь его в проге.
1648377610241.png
Копируешь референс предмета и вставляешь его в референс своего объекта. Твой объект станет этим предметом.
3) Содержимое сундуков: Открываешь вкладку Inventar.
1648377783953.png
. В полях TreasureSet указываются заранее заготовленные наборы предметов. Если не хочешь разбираться, как их создавать то просто очисти все поля. Затем жмешь на значок плюса снизу и появляется поле Inventory Stacks. Вставляешь референс предмета, который хочешь добавить в сундук и пишешь его количество. Нажимаешь на изогнутую синюю стрелочку и создаётся второй предмет. Снова вставляешь референс и пишешь количество. Повторяешь пока не добавишь все предметы, которые хотел. Сохраняешь файл, запаковываешь вместе со всеми папками назад в архив. Вставляешь архив в папку с игрой с заменой. Если хочешь в формате мода сделать? то скачай мод - Lively Towns mod. Скопируй из него архив с таким же названием в отдельную папку. Затем запакуй свой файл в эту же папку с таким же названием. Подтверди замену и твой файл запакуется в архив с таким же форматом как файлы этого мода(MOX). Создаешь свою папку с модом(в которой будет лежать твой архив), закидываешь в модстартер и устанавливаешь. Если хочешь, чтобы твой мод был совместим с Lively Town Mod то работай в файлах этого мода. Только не забудь создать отдельную папку в списке объектов в проге, где ты будешь создавать свои объекты, чтобы они не потерялись среди оригинальных файлов и другие мододелы могли использовать твои наработки в своих модах. Для этого скопируй другую папку с объектами, переименуй и удали из неё все объекты.
 

Вложения

  • g3dit_1.10.6.zip
    44,6 MB · Просмотры: 24
  • Script_RemoteControl_1912.zip
    212,6 KB · Просмотры: 21
  • 1648376605140.png
    1648376605140.png
    23,1 KB · Просмотры: 89
  • G3PU.rar
    395,3 KB · Просмотры: 21
Последнее редактирование:

Zliden666

Участник форума
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
1.747
Благодарности
2.337
Баллы
245
Внезапно для себя обнаружил, что дроп, который я указал мобам, падает только с включенным альтернативным балансом. Кто-то знает в чём дело? В игре на каждый режим разные файлы мобов? Или это ухищрения контент мода, что без АБ, с ползунов не падают панцири?
 
Последнее редактирование:

Zliden666

Участник форума
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
1.747
Благодарности
2.337
Баллы
245
Давно интересно. Что грузит игру сильнее? Лишние объекты которые находятся в мире, далеко от игрока и не прогружаются или куча лишних темплейтов в файлах игры.
 

Legioner2636364

Участник форума
Регистрация
15 Июн 2020
Сообщения
153
Благодарности
47
Баллы
125
Давно интересно. Что грузит игру сильнее? Лишние объекты которые находятся в мире, далеко от игрока и не прогружаются или куча лишних темплейтов в файлах игры.
Дружище, я думаю в свете последних событий, ты единственный кто ответит на этот вопрос
 

Zliden666

Участник форума
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
1.747
Благодарности
2.337
Баллы
245
Делюсь своим открытием.
Если у нпс из проджект компиледа выставить значение в этом поле на 1, то он сядет поверх всех темплейтов из других модов.
1650189682707.png
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Приветствую!

Gothic 3 EE Patch v1.75.14

Занимаюсь апскейлингом всех текстур Г3 и столкнулся с проблемами.
С 2х он справляется хорошо, сам конвертирует в XIMG.
И 4х апскейл текстуры игра "кушает", но лучше сразу конвертировать их в XIMG вручную, иначе движок заглохнет сам их ковертить первый раз.

Что делал:
1) Распаковал архив "_compiledImage.pak" достал всю папку "level", запаковал "_compiledImage.pak" без "level".
В "Data" создал папку "_compiledImage", закинул туда "level", теперь можно с ней работать.

2) С помощью утилиты ConvertXIMG.exe конвертировал все *.XIMG из "level" в *.TGA
Получилось 1063 файла.
Загружаю игру, движок конвертит некоторые файлы в свой *.XIMG формат в корень "_compiledImage", получаем (текстуры оригинальные):
TGA.png

3) С помощью утилиты ConvertXIMG.exe конвертировал все *.XIMG из "level" в *.DDS
Получилось 875 файлов.
Загружаю игру, движок конвертит некоторые файлы в свой *.XIMG формат в корень "_compiledImage", получаем дичь (текстуры оригинальные):
DDS.png

4) Для примера, кидаю оригинальные *.XIMG:
XIMG.png

Пробовал TGA и DDS конвертить в XIMG с помощью "dds2ximg.exe" (вроде он для Risen) - тоже самое
Пробовал ставить битность меньше - 24 bit, без альфа-канала - тоже самое

Вопрос: что не нравится игре?
Если с DDS все вообще плохо, то TGA еще как-то работает, но видно, что какие-то проблемы либо с Diffuse, либо с Specular, либо с Normal слоями.
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Приветствую!

Gothic 3 EE Patch v1.75.14

Занимаюсь апскейлингом всех текстур Г3 и столкнулся с проблемами.
С 2х он справляется хорошо, сам конвертирует в XIMG.
И 4х апскейл текстуры игра "кушает", но лучше сразу конвертировать их в XIMG вручную, иначе движок заглохнет сам их ковертить первый раз.

Что делал:
1) Распаковал архив "_compiledImage.pak" достал всю папку "level", запаковал "_compiledImage.pak" без "level".
В "Data" создал папку "_compiledImage", закинул туда "level", теперь можно с ней работать.

2) С помощью утилиты ConvertXIMG.exe конвертировал все *.XIMG из "level" в *.TGA
Получилось 1063 файла.
Загружаю игру, движок конвертит некоторые файлы в свой *.XIMG формат в корень "_compiledImage", получаем (текстуры оригинальные):
Посмотреть вложение 106318

3) С помощью утилиты ConvertXIMG.exe конвертировал все *.XIMG из "level" в *.DDS
Получилось 875 файлов.
Загружаю игру, движок конвертит некоторые файлы в свой *.XIMG формат в корень "_compiledImage", получаем дичь (текстуры оригинальные):
Посмотреть вложение 106317

4) Для примера, кидаю оригинальные *.XIMG:
Посмотреть вложение 106319

Пробовал TGA и DDS конвертить в XIMG с помощью "dds2ximg.exe" (вроде он для Risen) - тоже самое
Пробовал ставить битность меньше - 24 bit, без альфа-канала - тоже самое

Вопрос: что не нравится игре?
Если с DDS все вообще плохо, то TGA еще как-то работает, но видно, что какие-то проблемы либо с Diffuse, либо с Specular, либо с Normal слоями.

Для отчетности...
Разобрался: Движок не поддерживает текстуры с разрешением выше 2048 px, на движимых объектах будут "черные" текстуры, на объектах окружения (level) визуальные артефакты/flickering.
Карты нормалей движимых объектов (animation) лучше не апскейлить - некорректно ложатся на модель/искажения.
Specular карты нормально скейлятся и ложатся.
 
Последнее редактирование:

KarlsonYecgaans

Участник форума
Регистрация
9 Авг 2021
Сообщения
162
Благодарности
72
Баллы
65
В качестве эксперимента, можно ли квесты и персонажей из Отвергнутых Богов добавить в оригинальную Готику 3? По идее - движок один. Есть у кого-то идеи, как всю эту штуку можно провернуть? Получится что-то по типу Ночи Ворона для Готики 2 - не самостоятельное дополнение, а DLC с новым контентом.
Кстати, вот что - что, а новые отстроенные города мне лично в Отвергнутых Богах понравились - тот же Трелис, Монтера и Венгард. Можно ли из аддона как-то в оригинал эти постройки конвертировать?
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
751
Баллы
245
KarlsonYecgaans, сделать можно. Так, из ГЗОБ Юко перенес в свой мод ЛТМ, например, отстроенные Готу и Венгард.
Вопрос лишь в том, кто за это возьмется, ведь проще поиграть в аддон.
 
Последнее редактирование:

centurion5000

Участник форума
Регистрация
20 Июн 2014
Сообщения
1.424
Благодарности
1.059
Баллы
280
В качестве эксперимента, можно ли квесты и персонажей из Отвергнутых Богов добавить в оригинальную Готику 3? По идее - движок один. Есть у кого-то идеи, как всю эту штуку можно провернуть? Получится что-то по типу Ночи Ворона для Готики 2 - не самостоятельное дополнение, а DLC с новым контентом.
Кстати, вот что - что, а новые отстроенные города мне лично в Отвергнутых Богах понравились - тот же Трелис, Монтера и Венгард. Можно ли из аддона как-то в оригинал эти постройки конвертировать?
технически можно и не сильно трудозатратно, только кто это делать будет и зачем.
 

KarlsonYecgaans

Участник форума
Регистрация
9 Авг 2021
Сообщения
162
Благодарности
72
Баллы
65
технически можно и не сильно трудозатратно, только кто это делать будет и зачем.
Да я для себя хочу сделать, но не заменой существующих квестов и персонажей, а добавлением ну и города отстроенные из этого аддона, возможно, еще броню новую.
 

Zliden666

Участник форума
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
1.747
Благодарности
2.337
Баллы
245
Да я для себя хочу сделать, но не заменой существующих квестов и персонажей, а добавлением ну и города отстроенные из этого аддона, возможно, еще броню новую.
Ну, скачивай проги, про которые выше писалось. Открывай архивы. Если рили на одном движке и всё работает точно так же как с моддингом г3, то вполне можно перенести.
 

KarlsonYecgaans

Участник форума
Регистрация
9 Авг 2021
Сообщения
162
Благодарности
72
Баллы
65
Ну, скачивай проги, про которые выше писалось. Открывай архивы. Если рили на одном движке и всё работает точно так же как с моддингом г3, то вполне можно перенести.
Да я прошлым летом пытался перенести, но не задалось, что-то, броню перенес новую, в Неморе появились орки-аутлавы рядом с повстанцами, но вылеты постоянные были, новых квестов не получилось добавить. Скорее всего, это я накосячил тогда, так как Юко перенес некоторые города, как писал один из форумчан выше.
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Приветствую!

Gothic 3 EE Patch v1.75.14

Занимаюсь апскейлингом всех текстур Г3 и столкнулся с проблемами.
С 2х он справляется хорошо, сам конвертирует в XIMG.
И 4х апскейл текстуры игра "кушает", но лучше сразу конвертировать их в XIMG вручную, иначе движок заглохнет сам их ковертить первый раз.

Что делал:
1) Распаковал архив "_compiledImage.pak" достал всю папку "level", запаковал "_compiledImage.pak" без "level".
В "Data" создал папку "_compiledImage", закинул туда "level", теперь можно с ней работать.

2) С помощью утилиты ConvertXIMG.exe конвертировал все *.XIMG из "level" в *.TGA
Получилось 1063 файла.
Загружаю игру, движок конвертит некоторые файлы в свой *.XIMG формат в корень "_compiledImage", получаем (текстуры оригинальные):
Посмотреть вложение 106318

3) С помощью утилиты ConvertXIMG.exe конвертировал все *.XIMG из "level" в *.DDS
Получилось 875 файлов.
Загружаю игру, движок конвертит некоторые файлы в свой *.XIMG формат в корень "_compiledImage", получаем дичь (текстуры оригинальные):
Посмотреть вложение 106317

4) Для примера, кидаю оригинальные *.XIMG:
Посмотреть вложение 106319

Пробовал TGA и DDS конвертить в XIMG с помощью "dds2ximg.exe" (вроде он для Risen) - тоже самое
Пробовал ставить битность меньше - 24 bit, без альфа-канала - тоже самое

Вопрос: что не нравится игре?
Если с DDS все вообще плохо, то TGA еще как-то работает, но видно, что какие-то проблемы либо с Diffuse, либо с Specular, либо с Normal слоями.
Для истории (а то забуду):
Максимальный размер текстур 2048 px (выше появляются артефакты, текстура не компилится), формат TGA, без RLE-сжатия.
Диффузные карты - 32 bit или 24 bit
Карты нормалей (зеленый паттерн, стандартный не применяется) - 24 bit (при 32 bit артефакты с альфа-каналом)
Спекулар карты - 24 bit (при 32 bit артефакты с альфа-каналом)
 

iLoveHeavyMetal

Участник форума
Регистрация
15 Авг 2019
Сообщения
1.078
Благодарности
1.121
Баллы
280
Знает кто как распоковать открыть или редактировать темплейтсы обьединенные, как на этом скрине, вообще нужно именно эти. g3dit их не открывает, а в модките в темплейтсах нет раздела магии там только пассивные скилы.
Пост автоматически объединён:

Знает кто как распоковать открыть или редактировать темплейтсы обьединенные, как на этом скрине, вообще нужно именно эти. g3dit их не открывает, а в модките в темплейтсах нет раздела магии там только пассивные скилы.
Я затупил крч, это файлы списков))) Вопрос не актуален)
 

Вложения

  • 1662841446159.png
    1662841446159.png
    472 KB · Просмотры: 57

Zliden666

Участник форума
Регистрация
15 Июн 2021
Сообщения
1.747
Благодарности
2.337
Баллы
245
Знает кто как распоковать открыть или редактировать темплейтсы обьединенные, как на этом скрине, вообще нужно именно эти. g3dit их не открывает, а в модките в темплейтсах нет раздела магии там только пассивные скилы.
Пост автоматически объединён:


Я затупил крч, это файлы списков))) Вопрос не актуален)
Лучше бы спросил - есть ли способ поменять урон заклинаниям?
 

iLoveHeavyMetal

Участник форума
Регистрация
15 Авг 2019
Сообщения
1.078
Благодарности
1.121
Баллы
280
Лучше бы спросил - есть ли способ поменять урон заклинаниям?
Я уже поменял
Пост автоматически объединён:

Новые щиты из лтма имеют немного не правильную позу, и по тому не корректно отображаются с арбалетами, это так же зависит и от брони, с некоторой броней даже оригинальные щиты отображаются не корректно с арбалетами, почти вся броня контент мода с арбалетами и щитами, арбалеты вылезают сквозь щиты. Как я понимаю учитывая тот факт что большая часть оригинальной брони и щитов в связке с арбалетами отображаются корректно, значит это можно как то починить. Так же например броня из лтма со старыми щитами и арбалетами отображается нормально. Плюс при смене брони и щитов арбалет и щит крепятся на разных расстояниях и под разным углом в зависимости от брони по отношению к персонажу, как уже сказал где то все идеально. Решение этой проблемы явно есть, вопрос только как.
Придется переделывать всю броню контент мода и всю броню лтма, как наверно и щиты лтма.
Интересует меня так же возможность перенести посохи из ризена и мантии с шлемом повелителя титанов. Полпробовал открыть файлы ризена через г3эдит ничего не вышло. Да и понятия не имею о том нужно ли будет какие то манипуляции с ризеновскими мешами и текстурами производить, может мне кто с этим помочь ?
1663599458314.png
1663599250709.png
1663599283577.png
1663599345942.png
1663599629516.png
1663599726975.png
 
Последнее редактирование:

Err0r32

Участник форума
Регистрация
22 Мар 2019
Сообщения
77
Благодарности
83
Баллы
130
Давно интересно. Что грузит игру сильнее? Лишние объекты которые находятся в мире, далеко от игрока и не прогружаются или куча лишних темплейтов в файлах игры.
движок игры) а если по теме то лишние темплейты в файлах игры. И если в чанке много вещей и объектов то тоже подлаг идет, чем больше обьектов тем сильнее.
Да я прошлым летом пытался перенести, но не задалось, что-то, броню перенес новую, в Неморе появились орки-аутлавы рядом с повстанцами, но вылеты постоянные были, новых квестов не получилось добавить. Скорее всего, это я накосячил тогда, так как Юко перенес некоторые города, как писал один из форумчан выше.
Надежней будет вручную добавлять квесты и вещи, только надо же еще учесть местоположение персонажей + скрипты.
может мне кто с этим помочь ?
 

iLoveHeavyMetal

Участник форума
Регистрация
15 Авг 2019
Сообщения
1.078
Благодарности
1.121
Баллы
280
В некоторых темплейтсах вкладка со статами не работает, статы прописываешь, а они в игре отображаются, что требуются, но не работают, можно использовать и без них предмет, должно быть где то есть опция включения в этом же файлике, не кто случаем не знает где ?
 

Вложения

  • 1664619204281.png
    1664619204281.png
    72,3 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:
Сверху Снизу