Мне очень нравится Готика 3 с её большим миром и меня постоянно мучал вопрос, можно ли как-то это исправить?
Если вам это нравится, то зачем исправлять? И какое отношение величина мира имеет к возможности и качеству озвучки новых реплик персонажей? Озвучить, безусловно, можно, просто это огромный дополнительный объем работ для мододела. Ведь надо и хорошую аппаратуру иметь, и голосом владеть, и подобрать команду для озвучивания разных персонажей (редко, когда один человек может разговаривать разными голосами). Да, сейчас наступает век нейросетей, так что можно и к их помощи прибегнуть, но опять же это требует времени и желания на их освоение.
Собственно из-за этих трудностей зачастую озвучка мода появляется спустя длительное время после релиза и делают ее совершенно иные люди, а не те, кто писал скрипты мода изначально.
Если же озвучку делают любители, то в лучшем случае просто бросается в глаза разница голосов оригинала и мода, в худшем - это просто звучит отвратительно, так что лучше оставлять мод без озвучки вообще.
Старую Готику читатели форума прошли наверное много раз, и без модов и с модами, моды позволяют увидеть гораздо больше чем было в основной игре, но создание модов очень ограничено старым движком, а перенос игры на новый движок равносильно написанию игры заново и нужно владеть и старым и новым инструментом, попробуй что-нибудь построить в новом Unreal Engine 5... а перенести в него старую игру? это сколько усилий нужно?
Во-первых, с учетом развития Юнион и строения плагинов под него, старый движок Готики в целом перестал страдать от недостатка возможностей. То, что казалось нереальным лет 10-15 назад, сейчас реализовывается вполне бодро. Во-вторых, порт любой игры с одного движка на другой всегда влечет за собой проблемы. Что-то меняется в лучшую сторону, появляются новые возможности за счет более нового движка, но также возникают новые баги, ошибки и т.д. Увы, это неизбежно. Если ремейк Г1 будет успешным, то будут ли портироваться известные моды на нее на новый движок? Вопрос сложный и на данный момент на него ответ дать трудно. На первый взгляд учитывая общий объём работы, скорее всего, нет. Во-первых, с выходом ремейка, оригинальная Готика с уже готовым модостроением не перестанет быть актуальной, во-вторых, совершенно неясно, будет ли у ремейка качественный инструментарий для модостроения в принципе.
Вопрос второй, а нельзя ли поручить постороение мира старой игры ИИ, но не на основе разбора старого движка, а на основе изображения с экрана игрока.
Это уже третий вопрос. Ответ: можно, но толку от этого нет. По крайней мере не сейчас. ИИ развивается и весьма активно, но на данный момент результат, который он выдаст, будет работать, но при этом выглядеть будет отвратно.